layman сказал(а):массово заменили самолёты Ан-2 в лётных училищах на несколько сотен цельнокомпозитных самолетов Даймонд. При этом некоторые научные организации приобрели у этой компании технологии и оборудование, выдав соответствующие положительные заключения как по технологиям, так и по их применению в самолетостроении. И ничего им не помешало.
Смотрю вокруг себя в Европе - на DA42 практически никто не учит. Учебные двухмоторники - обычно или Piper Seneca, или Tecnam P2006T. Оба цельнометаллические, оба считаются удачными в качестве учебных. Основное преимущество DA42 - большая дальность, что учебному самолету мало нужно. В России, возможно, поводом для выбора DA42 стали дизельные двигатели, что тоже является преимуществом, но не столь значительным, поскольку ремонтных организаций в мировом масштабе относительно мало и стоимость капремонта выше.Не вижу причинно-следственной связи между техникой летных училищ и техникой, предназначенной для жесткой эксплуатации в экстремальных условиях - хотя, лично я предпочел бы иметь выпускным самолетом училищ, более простой, металлический самолет: но такого просто не было в доступности, если не считать неудачного, на мой взгляд, Рысачка. Но это находится за пределами моей личной компетенции, и высказанное мнение не более, чем частное и может не отражать точку зрения фирмы.