layman сказал(а):массово заменили самолёты Ан-2 в лётных училищах на несколько сотен цельнокомпозитных самолетов Даймонд. При этом некоторые научные организации приобрели у этой компании технологии и оборудование, выдав соответствующие положительные заключения как по технологиям, так и по их применению в самолетостроении. И ничего им не помешало.
Смотрю вокруг себя в Европе - на DA42 практически никто не учит. Учебные двухмоторники - обычно или Piper Seneca, или Tecnam P2006T. Оба цельнометаллические, оба считаются удачными в качестве учебных. Основное преимущество DA42 - большая дальность, что учебному самолету мало нужно. В России, возможно, поводом для выбора DA42 стали дизельные двигатели, что тоже является преимуществом, но не столь значительным, поскольку ремонтных организаций в мировом масштабе относительно мало и стоимость капремонта выше.Не вижу причинно-следственной связи между техникой летных училищ и техникой, предназначенной для жесткой эксплуатации в экстремальных условиях - хотя, лично я предпочел бы иметь выпускным самолетом училищ, более простой, металлический самолет: но такого просто не было в доступности, если не считать неудачного, на мой взгляд, Рысачка. Но это находится за пределами моей личной компетенции, и высказанное мнение не более, чем частное и может не отражать точку зрения фирмы.
В России поводы были иные - но, они были. Локализацию их сборки посмотрите.В России, возможно, поводом для выбора DA42 стали дизельные двигатели,
Это-то как раз понятно, но почему для локализации сборки выбрали именно Diamond? Мне кажется, дело или в дизеле, или в... кхм... личных договоренностях.В России поводы были иные - но, они были. Локализацию их сборки посмотрите.
Справедливости ради: Су-26 получился откровенно неудачным - по причине перетяжеления, поскольку работать к КМ тогда ещё просто не умели. Опыт и талант Кондратьева и Кибеца не спасли.Мы, в 1983-м году, разработали спортивно-пилотажный самолет Су-26, имевший в основе конструктивно-силовой схемы, композитные элементы. Самолет, в свое время, занял около половины мирового рынка среди подобного класса аппаратов; сейчас иначе никто их и не строит.
"Беркут" - отличный пример того, как НЕ надо проектировать конструкции из КМ. Стремление обеспечить жёсткость крыла, аналогичную крылу из металла, привело к тому, что толщина обшивки на консоли составляла двадцать, а на центроплане - семьдесят(!) миллиметров.Для самолета с обратной стреловидностью, "Беркут", композитное крыло было единственным вариантом реализации такой схемы, вследствие возможности реализации заданной анизотропии свойств материала по заданным направлениям.
Вам, безусловно - виднее. Куда уж Цыганкову."Беркут" - отличный пример того, как НЕ надо проектировать конструкции из КМ.
Вы вряд ли, можете судить о малознакомом предмете, хотя бы, потому, что Дима Кибец, и создание Су-26 в одном флаконе не были и не могли быть. Так, что, милейший - он, боюсь, вблизи Су-26-го и не видал, не говоря уж, о том, что отличить штопорную бочку от управляемой, ему ни в жисть не удалось бы....и Кибеца не спасли.
Вы это мне говорите зря: с первых деталей, до последнего дня на фирме, я работал именно по спортивной тематике... а не Вы ли, уважаемый, брали два интервью об истории создания и продвижения Су-26 (М,С,29,31, 26М3...) именно у Вашего покорного слуги: инициалы похожи, да и весовая бригада...А ваши хвалебные (обоснованно) слова относятся к Су-26М. Вот эту машину, набив шишек в первой попытке, сделали уже нормально.
Я привёл цифры толщин обшивки - желаете опровергнуть или прокомментировать?Вам, безусловно - виднее. Куда уж Цыганкову.
Я сказал, что Су-26 "без букв" не удался - желаете опровергнуть или прокомментировать?Вы это мне говорите зря: с первых деталей, до последнего дня на фирме, я работал именно по спортивной тематике...
@лапшин, Авторы ТВС-2ДТС серийный самолёт за казенный счёт не строили, более того, в отличие от Вас и не собирались.
Вы тут, Уважаемые, поясните все же кто из вас прав. Вот статейкаЯсно: на частные.
Касательно научных проблем, решаемых методом создания вот такого демонстратора, я никакого конкретного мнения не имею и в этом смысле не высказывался ни разу.
Да я все помню, спасибо за пояснения! Меня в заблуждение ввели высказывания уважаемых двух формучан, причем в унисон, вот и встрепенулся, пришлось приложить статью. А там и еще перлы оказались. Вот бы уже все высказывания и не только по ТВС-2ДТС-"Байкалу" собрать в одну книжку/ брошюру под кодовым названием "Попытка создания прорывного самолета российской малой авиации 21 века". УважаемыйНо вы в очередной раз задаёте один и тот же вопрос про источник финансирования работ СибНИА в части реализации проектов «малой авиации».
Не обижайте Россию! Если создание самолета МВЛ является "Национальным Проектом" то не ту страну назвали Гондурасом....@floatplane, Мне лично - кажется.Но так-таки - ЛМС - национальный проект.