Если возможно, подскажите пожалуйста, где планируете производство опытных образцов и осуществляется ли подготовка производства опытных образцов? Какой все же будет серийный завод - Улан-Удэ или поменялись планы?
И еще вопрос - на статические испытания когда планируете выйти?
До сих пор, те ножницы существуют. Минпромторг однозначно определил серийного изготовителя У-УАЗ, но, судя по всему, тамошнее руководство еще рассчитывает на ТВС-2ДТ - отсюда и обтекаемые, до абсурда, формулировки от губернатора. В итоге, технологическое сотрудничество с серийщиками, так и не начато.
Идет подготовка производства двух опытных бортов: статического и первого летного. Если, примерно, до апреля, будет договор - приоритет получит первый летный; в противном случае, работы будут вестись в соответствии с действующим договором - готовность стат. образца к 31.12.2020 г. Затем уже ( тоже по другому контракту) - подготовка и проведение стат. испытаний.
А вот, второй летный и повторно-статический надо строить уже на серийном заводе (см. выше).
вопрос по ПОС мы как-то обсуждали на этой ветке, но вы говорили о нескольких вариантах. Какой в итоге планируется ПОС?
Да, этот вопрос обсуждался, и до совсем недавнего времени, несколько вариантов были возможны: электротепловая, электроимпульсная, пневматическая, или жидкостная ПОС. Однако, в результате сравнительного анализа выяснилось следующее:
- Пневматическая система с надуваемыми резинками, во-первых, не имеет достаточной степени надежности ( при преждевременном надувании полостей, тонкий слой льда остается на резинке, а, в случае запоздалого - толстый слой не дает надуться); во-вторых, во взаимодействии с высоконесущим профилем, его качество нарушается во самой чувствительной зоне - в носке.
- Электроимпульсная система является очень экономичной и надежной, но имеет недостатком то, что очень слабо поддается расчету, а почти весь подбор параметров производится экспериментально.
- Жидкостная ПОС применена на выпускаемом в УЗГА, смолете ДА-42, и представляет собой носок профиля, имеющий мельчайшие поры, сквозь которые, на поверхность выдавливается под давлением этиленгликоль, в результате чего, носок, как бы, "потеет". А, так как данное вещество является основным компонентом жидкости "И" - на поверхности носка кристаллообразование льда исключается. Однако, во-первых, само изготовление такого пористого носка является самостоятельной проблемой (решаемой, конечно); а, во-вторых, доказательство при сертификации потребует больших объемов испытаний - да и самим убедиться в надежности системы не помешало бы.
- Электротепловая система - самая энергозатратная, но, при этом - самая простая конструктивно, прекрасно поддающаяся расчету и может быть установлена на самолет на любом этапе, практически, без вмешательства в конструкцию.
- И, наконец, существует возможность, на основе расчетов и экспериментов, доказать достаточную безопасность полетов в условиях обледенения, вообще без ПОС - за 70 лет эксплуатации Ан-2, серьезных претензий в этом отношении не предъявлялось.
В итоге, принимая во внимание возможность генерации мощностью до 30 кВА, предпочтение отдается электротепловой системе.