Приходится понимать Вас так, что, по-Вашему, все участники процесса создания ЛА, просто-таки, обязаны быть семи пядей во лбу и быть полностью свободными от ошибок, нестыковок между собой и недостаточного, до мелочей, понимания работы всех, до последнего, элементов, во всем их взаимодействии между собой. Кроме того, они, волшебным образом, обязаны предусмотреть все возможные ситуации как в полете, так и во всей эксплуатации: только тогда возможно было бы сразу, без натурных работ, предъявлять первый же борт на сертификационные испытания.Бюджет=никто?
Еще раз спасибо за подробный ответ! Не знал, что на Н-80 и ВК-800 (в перспективе) можно навесить подобные генераторы. При весе в 16 кг и генерировании 30 кВА, конечно, подобная ПОС сама напрашивается. Что за марка генератора, если не секрет? Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, что сейчас на Н-80 есть два места установки генераторов - постоянного и переменного тока? Или будет только переменного с преобразованием на постоянный?На привод генератора переменного тока можно поставить машину мощностью 20кВА, весом 15 кГ, или 30 кВА, весом 16 (!) кГ.
При том, что максимальная потребная мощность не превышает 15 кВА.
Генератор постоянного тока как основной источник электроэнергии бортсети воздушных судов перестал применяться еще в конце 60-х, начале 70-х годов. Причина в электрической мощности, например, постоянный ток 27В*10А=270ВА, переменный ток 208В*10А=2080В - сравниваем: 2080/270=7,7.Еще раз спасибо за подробный ответ! Не знал, что на Н-80 и ВК-800 (в перспективе) можно навесить подобные генераторы. При весе в 16 кг и генерировании 30 кВА, конечно, подобная ПОС сама напрашивается. Что за марка генератора, если не секрет? Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, что сейчас на Н-80 есть два места установки генераторов - постоянного и переменного тока? Или будет только переменного с преобразованием на постоянный?
Ну, справедливости ради, у переменки есть противный косинус фи.Генератор постоянного тока как основной источник электроэнергии бортсети воздушных судов перестал применяться еще в конце 60-х, начале 70-х годов. Причина в электрической мощности, например, постоянный ток 27В*10А=270ВА, переменный ток 208В*10А=2080В - сравниваем: 2080/270=7,7.
По весу генераторы постоянного тока и переменного не намного отличаются, возьмите, например, ГС-18ТО(МО) , его вес 40 кг. и сравните с ГТ-40ПЧ8Б, его вес 31 кг. http://www.aviakrug.com/docs/tech_docs/y408rus.pdf
Насчет генератора весом 16 кг и мощностью 30КВт, я не знаю о чем речь идет, не видел сам таких.
Недостатки есть у любой технической системы, вопрос в том, что существенные преимущества перевешивают недостатки - в первичных СЭС ЛА генерирование переменного тока безоговорочно вытеснило постоянный ток полвека тому назад.Ну, справедливости ради, у переменки есть противный косинус фи.
Хотя, провода таки легче.
Там же стартер-генератор - постоянного тока.Или будет только переменного с преобразованием на постоянный?
Если запуск электрический, то деваться некуда - СТГ постоянного тока при всех его недостатках.Там же стартер-генератор - постоянного тока.
Совершенно правильный прогноз. Только, придется зеркалить левое кресло, т.к. справа у Л-410 - спаренноеХотя возможно вы будете делать какую то унификацию с Л-410?!
Эксплуатант не создает нового продукта, а оказывает услугу. Вот, поэтому, в его деятельности, строгое соблюдение инструкций может считаться достаточным. Если же, я буду безоговорочно принимать разработанные агрегаты и технические решения, выполненные с полным соблюдением норм, правил и инструкций - самолет, скорее всего, будет абсолютно безопасным, т.к. просто не взлетит, а если и полетит - так, что никому не будет нужен. Поэтому, воевать приходится за каждый грамм, за каждый кубический дециметр объема, за каждый килограмм нагрузки. И все же, идеал с первой же итерации, просто недостижим.Требуют же этого потом от эксплуатанта! А производитель чем хуже?
Думаете - просто так, из головы: отнюдь. Все эти действия уже расписаны разработчиком в РЛЭ: эксплуатанту надо, лишь, привести в соответствие со своими особенностями.ФАП-128 требует от эксплуатанта разработать и утвердить руководство по действиям в особых случаях полёта. Без всяких прототипов и сертификационных
Нет, не так. Просто, обычно, до подтверждения статической прочности, вводятся ограничения на перегрузку, взлетный вес, скорость; на турбулентность атмосферы и пр.- так, чтобы полеты происходили с достаточным запасом прочности.Общепринятой?! А я-то считал, нормальным сначала построить образец для статиспытаний и нагрузить его хоть процентов на 70, а лишь потом отправлять "первый" прототип в полёт...
Разве не так обычно делается?
Тем не менее, при электрическом запуске ГТД, в качестве стартер-генератора, использование машин переменного тока мне пока не известно - хотя, скорее всего, перспективно.Генератор постоянного тока как основной источник электроэнергии бортсети воздушных судов перестал применяться еще в конце 60-х, начале 70-х годов.
Пишут СМИ, что гибридные стартер постоянного тока+генератор переменного уже созданы для автомобильных двигателей: "Интегрированный стартер-генератор, как подразумевается в названии, совмещает обычный стартер и генератор переменного тока в одном электрическом устройстве. Транспортное средство, оборудованное системой ISG, могло бы считаться умеренным гибридом, потому что способно осуществлять большинство функций гибридного электрического транспортного средства". Интегрированный стартер-генератор. Принцип работыТем не менее, при электрическом запуске ГТД, в качестве стартер-генератора, использование машин переменного тока мне пока не известно - хотя, скорее всего, перспективно.
На 787 стоят стартер-генераторы переменного тока с плавающей частотой.Тем не менее, при электрическом запуске ГТД, в качестве стартер-генератора, использование машин переменного тока мне пока не известно
Значит, мое предположение об их перспективности нашло подтверждениеНа 787 стоят стартер-генераторы переменного тока с плавающей частотой.
Это я понимаю, что у него электрический запуск! То есть будет генератор +27В и генератор переменного тока. Посмотрел на коробку приводов Н80 и пока не могу понять - куда будет устанавливаться генератор переменного тока? Вроде на коробке двигателя больше мест для привод нет?!Там же стартер-генератор - постоянного тока.
Насколько я знаю, GE считает перспективным создание (стартер-)генераторов постоянного тока с повышенным напряжением.Значит, мое предположение об их перспективности нашло подтверждение
Ну не суетитесь так: бесполезно - уймитесь, наконец.Так что пока нашла подтверждение только ваша слабая осведомлённость.
Давайте, я не буду отвечать на сей вопрос, ОК?И у меня был еще вопрос - какая марка этого генератора на 30 кВА при весе 16 кг?
Ок! Без проблем...Давайте, я не буду отвечать на сей вопрос, ОК?
А переменного тока генератора может и не быть, можно преобразовывать, хотя для ПОС крыла и оперения мощность электрическая нужна большая и желателен генератор переменного тока именно для ПОС.Это я понимаю, что у него электрический запуск! То есть будет генератор +27В и генератор переменного тока. Посмотрел на коробку приводов Н80 и пока не могу понять - куда будет устанавливаться генератор переменного тока? Вроде на коробке двигателя больше мест для привод нет?!
Посмотреть вложение 712765
И у меня был еще вопрос - какая марка этого генератора на 30 кВА при весе 16 кг?
Так можно уйти только в догадки. Я поэтому и задал вопрос про марку этого 30 кВА генератора. Но в большей степени не могу понять, от незнания, есть ли дополнительное место для установки подобного генератора переменного тока на двигателе Н80 и тем более в перспективе ВК-800. Стартер-генератор установлен штатно и с ним все понятно. А вот есть ли дополнительное место - это для меня вопрос. Кроме того еще и сам редуктор должен быть рассчитан на дополнительное оборудование. Я это соизмеряю с двигателями типа Пратт и Ханивелл мощности 800...1100 л.с. У них нет дополнительного места для установки еще одного генератора.А переменного тока генератора может и не быть, можно преобразовывать, хотя для ПОС крыла и оперения мощность электрическая нужна большая и желателен генератор переменного тока именно для ПОС.
На наших малоразмерных ГТД-350 это СТГ-3, он по размеру похож на тот, что на разрезном макете, но 3кВт это не мощность для ПОС, поэтому на Ми-2 на редукторе главном стоит ГО-16ПЧ8Б, возможно, что на редукторе воздушного винта можно выделить привод для гены переменного?.
Затруднит - не вижу смысла. Хотите считать по-своему - считайте: мне для совершенно ненужного доказательства, нет никакого желания раскапывать хронометрию создания разных самолетовПримеры первого вылета гражданских ВС до завершения хоть каких-то нагрузочных испытаний прочностного планера Вас привести не затруднит?