Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Приходится понимать Вас так, что, по-Вашему, все участники процесса создания ЛА, просто-таки, обязаны быть семи пядей во лбу и быть полностью свободными от ошибок, нестыковок между собой и недостаточного, до мелочей, понимания работы всех, до последнего, элементов, во всем их взаимодействии между собой. Кроме того, они, волшебным образом, обязаны предусмотреть все возможные ситуации как в полете, так и во всей эксплуатации: только тогда возможно было бы сразу, без натурных работ, предъявлять первый же борт на сертификационные испытания.
А почему, по-Вашему, общепринятой является следующая последовательность событий:
- Постройка первого (возможно летного образца.
- Постройка образца для стат. испытаний.
- Подготовка стат. испытаний.
- Наземные отработки.
- Получение решения методсовета на первый вылет с рядом ограничений.
- Летно-конструкторские испытания.
- Статические испытания.
- Подготовка серийного производства.
- Постройка повторно-статического образца.
- Доработки по результатам ЛКИ.
- Доработки по результатам стат.испытаний.
- Постройка образца для сертификационных испытаний...
Естественно, здесь отражены далеко не все события - и происходят они, как правило, последовательно-параллельно, но общий подход понятен - предъявить на сертификационные испытания борт, имеющий наименьшее количество замечаний, требующих исправлений.
 
Еще раз спасибо за подробный ответ! Не знал, что на Н-80 и ВК-800 (в перспективе) можно навесить подобные генераторы. При весе в 16 кг и генерировании 30 кВА, конечно, подобная ПОС сама напрашивается. Что за марка генератора, если не секрет? Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, что сейчас на Н-80 есть два места установки генераторов - постоянного и переменного тока? Или будет только переменного с преобразованием на постоянный?
 
Последнее редактирование:
лапшин, вопрос про оборудование пассажирского салона и в частности пассажирских кресел. Какие пассажирские кресла планируется использовать в ЛМС? Вопрос не праздный. Российский или иностранный производитиель? Интересно кто (?) если есть производитель и разработчик подобных кресел для легких ВС в России, сертифицированы ли они для применения на ВС категории АП-23 и непраздный вопрос - вес одного пассажирского кресла? Хотя возможно вы будете делать какую то унификацию с Л-410?!
 
Генератор постоянного тока как основной источник электроэнергии бортсети воздушных судов перестал применяться еще в конце 60-х, начале 70-х годов. Причина в электрической мощности, например, постоянный ток 27В*10А=270ВА, переменный ток 208В*10А=2080В - сравниваем: 2080/270=7,7.
По весу генераторы постоянного тока и переменного не намного отличаются, возьмите, например, ГС-18ТО(МО) , его вес 40 кг. и сравните с ГТ-40ПЧ8Б, его вес 31 кг. http://www.aviakrug.com/docs/tech_docs/y408rus.pdf
Насчет генератора весом 16 кг и мощностью 30КВт, я не знаю о чем речь идет, не видел сам таких.
 
Реакции: Pit
Ну, справедливости ради, у переменки есть противный косинус фи.
Хотя, провода таки легче.
 
Недостатки есть у любой технической системы, вопрос в том, что существенные преимущества перевешивают недостатки - в первичных СЭС ЛА генерирование переменного тока безоговорочно вытеснило постоянный ток полвека тому назад.
 
Хотя возможно вы будете делать какую то унификацию с Л-410?!
Совершенно правильный прогноз. Только, придется зеркалить левое кресло, т.к. справа у Л-410 - спаренное
Требуют же этого потом от эксплуатанта! А производитель чем хуже?
Эксплуатант не создает нового продукта, а оказывает услугу. Вот, поэтому, в его деятельности, строгое соблюдение инструкций может считаться достаточным. Если же, я буду безоговорочно принимать разработанные агрегаты и технические решения, выполненные с полным соблюдением норм, правил и инструкций - самолет, скорее всего, будет абсолютно безопасным, т.к. просто не взлетит, а если и полетит - так, что никому не будет нужен. Поэтому, воевать приходится за каждый грамм, за каждый кубический дециметр объема, за каждый килограмм нагрузки. И все же, идеал с первой же итерации, просто недостижим.
Думаете - просто так, из головы: отнюдь. Все эти действия уже расписаны разработчиком в РЛЭ: эксплуатанту надо, лишь, привести в соответствие со своими особенностями.
Нет, не так. Просто, обычно, до подтверждения статической прочности, вводятся ограничения на перегрузку, взлетный вес, скорость; на турбулентность атмосферы и пр.- так, чтобы полеты происходили с достаточным запасом прочности.
Тем не менее, при электрическом запуске ГТД, в качестве стартер-генератора, использование машин переменного тока мне пока не известно - хотя, скорее всего, перспективно.
 
Пишут СМИ, что гибридные стартер постоянного тока+генератор переменного уже созданы для автомобильных двигателей: "Интегрированный стартер-генератор, как подразумевается в названии, совмещает обычный стартер и генератор переменного тока в одном электрическом устройстве. Транспортное средство, оборудованное системой ISG, могло бы считаться умеренным гибридом, потому что способно осуществлять большинство функций гибридного электрического транспортного средства". Интегрированный стартер-генератор. Принцип работы
 
На 787 стоят стартер-генераторы переменного тока с плавающей частотой.

 
Там же стартер-генератор - постоянного тока.
Это я понимаю, что у него электрический запуск! То есть будет генератор +27В и генератор переменного тока. Посмотрел на коробку приводов Н80 и пока не могу понять - куда будет устанавливаться генератор переменного тока? Вроде на коробке двигателя больше мест для привод нет?!


И у меня был еще вопрос - какая марка этого генератора на 30 кВА при весе 16 кг?
 
Значит, мое предположение об их перспективности нашло подтверждение
Насколько я знаю, GE считает перспективным создание (стартер-)генераторов постоянного тока с повышенным напряжением.
Так что пока нашла подтверждение только ваша слабая осведомлённость.
 
Так что пока нашла подтверждение только ваша слабая осведомлённость.
Ну не суетитесь так: бесполезно - уймитесь, наконец.
Сколько волка ни корми - у слона все равно хрен толще.
Я ведь, в отличие от вас, нисколько и не претендую на всезнайство - мне более, чем достаточно имеющегося кругозора для выполнения своих функций.
И я не виноват, что у кого-то жизнь не сложилась, и единственной возможностью самоутвердиться, остался поиск в интернете каких-то фактов, с последующей выдачей их за усвоенные с пеленок.
Это не о вас - избави Бог.
Но, такие бывают, верно?
 
Последнее редактирование:
Реакции: A_Z
А переменного тока генератора может и не быть, можно преобразовывать, хотя для ПОС крыла и оперения мощность электрическая нужна большая и желателен генератор переменного тока именно для ПОС.
На наших малоразмерных ГТД-350 это СТГ-3, он по размеру похож на тот, что на разрезном макете, но 3кВт это не мощность для ПОС, поэтому на Ми-2 на редукторе главном стоит ГО-16ПЧ8Б, возможно, что на редукторе воздушного винта можно выделить привод для гены переменного?.
 
Последнее редактирование:
Так можно уйти только в догадки. Я поэтому и задал вопрос про марку этого 30 кВА генератора. Но в большей степени не могу понять, от незнания, есть ли дополнительное место для установки подобного генератора переменного тока на двигателе Н80 и тем более в перспективе ВК-800. Стартер-генератор установлен штатно и с ним все понятно. А вот есть ли дополнительное место - это для меня вопрос. Кроме того еще и сам редуктор должен быть рассчитан на дополнительное оборудование. Я это соизмеряю с двигателями типа Пратт и Ханивелл мощности 800...1100 л.с. У них нет дополнительного места для установки еще одного генератора.
 
Затруднит - не вижу смысла. Хотите считать по-своему - считайте: мне для совершенно ненужного доказательства, нет никакого желания раскапывать хронометрию создания разных самолетов
Хотя, подкину один - даже два типа, по которым не нужно рыться в анналах.
Авиатика-МАИ 890. Имеет сертификат типа по JAR VLA.
СМ-82 "Финист". Имеет сертификат типа по АП-23.
Больше комментариев по этому вопросу не будет.
P.S. Вот, не пойму - вы решили уличить меня во лжи, не так ли? К чему же, иначе, такой пассаж от полного дилетанта в разработке АТ?
Опять же: писал недавно. Хотите продвинуть собственные идеи - потрудитесь приводить аргументы сами, не требуя их от оппонента, чтобы опять найти крючок, за который можно зацепиться. Это - правило цивилизованной дискуссии: в противном случае, на ум приходит присказка: "Один дурак может назадавать столько вопросов, что и сотня мудрецов не ответят."
 
Последнее редактирование: