Такая система у нас в стране была создана еще во времена СССР. К сожалению или к счастью сейчас сложно судить. На тот период времени именно такая структура была - ОКБ располагались отдельно в Москве, а заводы были разбросаны по всему союзу. ВОВ наложила свои отпечатки. Сегодня при серийных заводах существуют только представительства ОКБ для внесения изменений в конструкцию и серийную КД. Единственным авиационным предприятием совмещающим и завод и ОКБ, на мой взгляд, было только ОКБ Антонова.так вот и поясните Cessna Это КБ или Viking Air LTD Viking Air Ltd или Kodiak aero Kodiak Today и тд по списку. Может мир то поменялся или не совсем как трактор Беларусь.....Существует профильный завод и КБ при нем..., а почему у нас не так или действительно никому не надо...?
В нынешних условиях и экономических реалиях скорее всего это «разделение» плохо и нужно менять всю систему, в том числе ОАК. Но вы сами ответили на свой вопрос - у нас в стране это никому не нужно!