Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Тем не менее - этот принцип нерушим: приходится предлагать альтернативу абсолютно всем составляющим самолет.
Я правильно понимаю, что например, на всю шассийную группу (КТ, гидросистема, шланги и т.п.) будут дополнительно альтернативные поставщики? Как это будет увязываться в сертификационный процесс одобрения производства и поставщиков комплектующих и ГИЗ, в соответсвии с АП? Вы их изначально закладываете в сертификацию и они будут получать одобрение? Подскажите как выглядит данный процесс с альтернативными поставщиками.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Господа! Очень внимательно посмотрел видео, представленное ashkalikov в части выступления Заместителя генерального директора по стратегическому развитию Клочков Владислав Валерьевич (время начала выступления на видео 52:25) в отношении развития «малой авиации» будущего. Если кто-то смотрел выступление то поделитесь мыслями, что имела ввиду наука (если это можно так назвать)? Меня удивил ряд высказываний (цитаты автора Клочкова сохранены дословно):
1. «Самолетов нужно делать много или не делать вообще». Интересно, а много - это сколько?
2. «Нужен продукт с прорывным преимуществом. К сожалению предпосылок для создания такого продукта сейчас нет». Мдааа... что он говорит? Что самолеты ну нужно строить сейчас?
3. «Новые воздушные суда незначительно лучше, незначительно экономичнее». Ну эти слова у Boeing и Airbus вызвали бы дикий смех.
4. «В обозримом будущем гражданское самолетостроение в РФ это не бизнес коммерческий...» Чем дальше в лес, тем больше я перестаю понимать действительность.
5. «Авиационные работы, ПАНХ, новые сегменты перевозок, которые до сих пор не представлены, например проблема грузоперевозок в наших малонаселенных регионах, которую как нам представляется, на основе наших расчетов, следует решать преимущественно на основе развития беспилотной авиационной техники, но не такой как сейчас развивается, а более тяжелой и серьезной». Оххх... ну наука загнула. Вот только к какому это году и в каком тысячелетии они собираются реализовать? А сейчас на чем людей возить на оленях?
6. «Сформулированы также и перспективные требования к воздушным судам местных воздушных линий, там разные есть нюансы, то есть по мимо привычных нам классов воздушных судов, также могут найти своё местов в обширных регионах на подобии Якутии скоростные воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой». Что это за новый класс - скоростное ВС с ВВП для решения задач перевозок на местных воздушных линиях?
7. «В современном мире уже представляет интерес не то, что отдельный самолёт или вертолёт, и более того он не является товаром уже, тем более если речь идёт о каких-то инновационных продуктах, новых нишах, ну например, нет сейчас рынка грузовых беспилотников, нету и не будет рынка аэротакси, есть рынки комплексных решений соответствующих. То есть необходимо будет создавать изначально полную систему - «интегрированную авиационную систему», которая решала бы конечную проблему отрасли клиента». Я много чего слышал в жизни, но это уже из разряда выходящего за рамки разумного. Могу и ошибаться. Помогите разобраться в его словах?!
Дальше у г-на Клочкова был рассказ про санитарную авиацию и то какой она должна быть вместе с медицинской системой и как ее перестроить в «пространственную организацию здравоохранения». Слушать это было невыносимо тяжко и уху и мозгу. В России и так уже «наперестраивали» и кому не лень здравоохранение, что сейчас пожинаем плоды.
Еще несколько интересных высказываний про перспективы малой авиации:
8. «Ну хорошо, давайте хотя бы 30 т.р. за лётный час...» (имеется ввиду малая авиация и проект ЛМС УЗГА). То есть он (Клочков) считает, что это очень много для самолета малой авиации вместимостью 9 мест. Вроде доктор экономических наук, а не знает из чего складывается этот лётный час.
9. «Придётся идти в будущий технологический уклад и вот там, мы может быть, сможем ставить какие-то более амбициозные цели и коммерческие, и социально-экономические». Мне одному кажется, что наука вообще оторвалась от реальной жизни?
10. «И например для той же малой авиации, там перспективным видится, не секрет, широкое применение электрических и гибридных силовых установок». С этим все понятно - это излюбленная тема НИЦ, на которую выделен Госбюджет.
Мне кажется подобных ученых нужно оправлять на реальную практику, например в «Авиакомпания Якутия», чтобы они «пятой точкой» начали понимать, что такое реальные авиационные перевозки в Северных районах РФ. Возможно тогда перестали бы строить иллюзорные модели каких то «авиационных систем перевозок». Может я что-то перестал понимать, но куда тянет подобная наука и подобные подходы?
По п.1, думаю имеется ввиду, что АОН до 20 мест и ЛМС, будут списываться под 0 в течении лет 3-5 - сроки уже давно вышли.
По п.2 - как говориться - "просрали полимеры".
П.3 - тут конечно загнуто GE тоже бы поржали с их новым движком.
П.4. - т.е. все разработки в ОДК и ОАК? И пошли все в пень, мы сделаем как сможем?
П.5, 6, 7, можно объеденить в один - новые глобальные смарт-системы воздушного пространства, с возможностью работы физиков с малыми БП. Кстати GE с каталистом будут использоваться на индивидуальном ВС с гибридной СУ (расчет на 1500 км) с ВВП.
Короче, прказал свою осведомленность по темам в мире, а по сути 0.
 
Мне кажется подобных ученых нужно оправлять на реальную практику, например в «Авиакомпания Якутия», чтобы они «пятой точкой» начали понимать, что такое реальные авиационные перевозки в Северных районах РФ. Возможно тогда перестали бы строить иллюзорные модели каких то «авиационных систем перевозок». Может я что-то перестал понимать, но куда тянет подобная наука и подобные подходы?
Что-то мне подсказывает, что попытка беспилотизация АОН - минус пилоты плюс взрывной рост количества обслуживающих наземную инфраструктуру, и тот кто на эту тему всерьез рассуждает в поле не был лет пятнадцать.
 
gourry, Да тот, кто "на эту тему всерьез рассуждает" применительно к северной регулярке - "в поле" вообще никогда не был... Я бы и сформулировал - но тут такие выражения запрещены Правилами даж и в кач-ве многоточий...
 
Господа! Очень внимательно посмотрел видео, представленное ashkalikov в части выступления Заместителя генерального директора по стратегическому развитию Клочков Владислав Валерьевич (время начала выступления на видео 52:25) в отношении развития «малой авиации» будущего. Если кто-то смотрел выступление то поделитесь мыслями, что имела ввиду наука (если это можно так назвать)?
Анализ выступления Клочкова считаю бессмысленным.
Он это выступление готовил под презентацию, а когда оная презентация не запустилась, откровенно растерялся и начал пургу нести выдавать "поток сознания" на зависть Кафке и Джойсу вместе взятым. Нечего там анализировать - одни мантры и лозунги.
И вот такие "специалисты", которые "без бумажки" не способны двух слов связать по теме, которую должны знать на уровне "чтоб от зубов отскакивало", руководят в ЦАГИ "стратегическим развитием"...
 
Токер,


9:47 Бочаров
10:23 Байкал Цельнометаллический моноплан с подкосами
12:10 2 поставщика на самолет (это я не понял)
~13:00 120 миллионов рублей в ценах 2019 года, стоимость летного часа 30 тыс. рублей
14:10 Производители - УланУдинский авиазавод
~15:00 установочная партия 12 самолетов там же

Еще Бочаров сказал, что должны передать конструкцию для стат.испытаний в МАИ в декабре (я так понял этого года).

Может и передадут но только без разработанной СУ, т.к. движка под него нет и в ближайшее время не предвидится (имею ввиду российского) может воткнут GE H80 (они как раз с ними работают по Л-ке) и покажут. А там как кривая мечты выведет
 
Анализ выступления Клочкова считаю бессмысленным.
Он это выступление готовил под презентацию, а когда оная презентация не запустилась, откровенно растерялся и начал пургу нести выдавать "поток сознания" на зависть Кафке и Джойсу вместе взятым. Нечего там анализировать - одни мантры и лозунги.
И вот такие "специалисты", которые "без бумажки" не способны двух слов связать по теме, которую должны знать на уровне "чтоб от зубов отскакивало", руководят в ЦАГИ "стратегическим развитием"...
Уважаемый A_Z, я согласен с вами!
Но ведь подобные Клочковы эту информацию преподносят как некое завтрашнее будущее. И несут ее в тот же Совет Федерации. Ведь так думает не только он, но и руководство НИЦ. Я реально с ужасом прочитал интервью Генерального директора НИЦ им.Жуковского Дутова А.В. (Зал ожидания. Когда и на чем полетим после пандемии). Ну не мог он сам это выдумать?! Чего только одни слова стОят - «Самолет как товар отходит в небытие, на первый план выдвигается транспортная услуга. То есть на рынок надо заявляться не только с самолетом, но и со всем сопутствующим комплексом. Включая аэронавигационное оборудование системы организации воздушного движения, взаимодействия "самолет - самолет", "самолет - земля" и т.д. Требования достаточно жесткие. Весь этот комплекс надо сначала отработать у себя, а только потом пробиваться на рынок».
Я так и не понял про какую «новую категорию ВС» он имел ввиду и в частности «скоростное ВС с ВВП»? А так вы правы - у него просто поток сознания и порой набор каких то слов. Кстати про то, что нужно создавать в комплексе какую то систему, а не по отдельности подсистемы ВС он наврал. Например сейчас они занимаются установкой электрической установки ЗАО «СуперОкс» с криогенным охлаждением на летающую лабораторию Як-40. Предлог простой - отработать отдельно систему. В общем как всегда. На совещании одно и поток сознания, а на практике реалии ставят все на место.
 
Ну-с, приступим, помолясь.

...в декабре должен быть сдан и первый статический экземпляр...
Странности пошли с самого начала. Общая практика такова: первый экземпляр - лётный, второй - для "статики".
Это логично. Первая лётная машина стандартно требует времени (иногда - много времени) на отработку и доводку.
За это время статическую "жестянку" достраивают, ставят на стенд и получают данные, необходимые в обеспечение первого полёта.
Здесь же "всё наоборот".

Объяснение может быть только одно.
В Минпромторге прекрасно знают, что двигатель ВК-800С придётся ждать ещё долго. Знают и то, что его можно и не дождаться.
Здесь бы "тормознуть" программу, а то и вовсе прикрыть её, честно доложив - "мы ошиблись". Но когда это российский чиновник признавался в ошибках?

Стат.экземпляру ведь двигатель не требуется? - Нет. Значит, будут тянуть этого мёртвого кота за хвост до последнего.
Доложат о передаче на завод рабочей документации. Потом - о начале подготовки производства. Потом - о готовности производства. Далее - о запуске в производство стат.экземпляра. Потом пойдут доклады уровня "сделали крыло", "изготовили первую секцию фюзеляжа", "оперение готово", "приступили к стыковке агрегатов" - ну, и так далее - зависит от фантазии PR-службы. Потом торжественная отправка стат.экземпляра в Москву. Его прибытие в МАИ. Установка на стенд. Начало испытаний...
Чувствуете, какое большое количество "информационных поводов" для доклада руководству об очередном успехе? И на какое долгое время этот процесс можно растянуть?
Ну, а там как-нибудь удастся выкрутиться. Или прилетят инопланетяне и всё сделают. Или ещё что...

Право слово, наши чиновники всё чаще напоминают мне первоклассника, который идёт домой с "парой" в дневнике.
Идёт "нога за ногу", как можно медленнее, стараясь по возможности отсрочить встречу своей задницы с отцовским ремнём.
И истово мечтая, что случится что-то хорошее, и порка будет отменена...

Кооперация присылает свои предложения. У нас как минимум по два поставщика...
Свои сомнения я уже высказывал - и вот на чём они основаны.
Даже в советские времена в авиапроме было полно "монополистов".
Например, всё колёса шли из Балашихи (разработка - "Рубин", серия - местный литейно-механический завод).
Всю топливную аппаратуру / автоматику делало НПО им. Румянцева ("Знамя революции").
Винты - только в Ступино (всем известная "Аэросила")
Регистраторы «Тестер УЗ-Л» - курский "Прибор" (впрочем, за давностью лет могу и ошибиться - вполне возможно, что "Тестер" изначально делали на Украине, а в Курске его начали выпускать только после развала Союза; но это сути не меняет - производитель был один).
Полагаю, что знакомые с отраслью этот список с лёгкостью пополнят.
Единственный известный мне пример дублирования / конкуренции - это гидроприводы, которыми занимались московское МКБ "Родина" и "Восход" (Павлово-на-Оке). Да и то не уверен, что "в новейшей истории" москвичи выжили / сохранили "дееспособность".

То есть единственный вариант "минимум по два поставщика" - это участие иностранных разработчиков / производителей.
В условиях "жёсткого импортозамещения" это возможно только под обещания Минпромторга развернуть производство компонентов в России, с быстрой и стопроцентной локализацией и прочее бла-бла. Однако всем понятно, что обещаниями это и останется. Никому при нашем объёме рынка это не интересно. В подтверждение - бесконечные разговоры СибНИА о выпуске в РФ двигателя TPE331, которые так на уровне разговоров и остались.
Так что повторю: вариант "минимум по два поставщика" - не более, чем (очередная) "потёмкинская деревня".

Поэтому мы поставили сложную задачу перед разработчиками и жёстко ограничили их по цене воздушного судна, она не может превышать 120 млн. рублей в ценах 19-го года, и стоимостью лётного часа без стоимости владения, она тоже не должна превышать 30-ти тысяч рублей.
Почему / зачем стоимость лётного часа считают "без стоимости владения", мне непонятно. ИМХО, перевозчика интересуют его реальные затраты, а не цифры "ниачом". Впрочем, я могу и ошибаться - буду рад, если спецы по экономике авиаперевозок это разъяснят.
Конкретно по цифрам. В прошлом году широко известная в узких кругах компания "Борисфен" высказывала намерения производить в РФ самолёт Ан-2-100. Заявленная цена - 60 млн. рублей. Даже если здесь ошибка / враньё вдвое, всё равно получается, что за те же деньги покупатель получит самолёт, в полтора раза превышающий ЛМС по вместимости / полезной нагрузке.
Если говорить о стоимости лётного часа, то в прошлом же году называлась цифра для Ан-2 - 27 тыс. руб./л.ч. При этом "источник" занимается системами, конкурирующими с воздушным наблюдением, так что он заинтересован в увеличении оценки. И это полная стоимость лётного часа, а не "без стоимости владения". Которая для ЛМС уж никак не будет равной нулю. То есть опять получается, что Минпромторг предлагает региональным перевозчикам (о финансовом состоянии которых Бочаров так проникновенно говорил) самолёт с меньшими транспортными возможностями и при этом с большими затратами на его эксплуатацию.
Ну, и кому из дышащих на ладан "живопырок" (с - С.Б.Иванов) такое предложение может быть интересно?

...оно должно быть заложено, так как самолёт цифровой, на стадии проектирования всего, вплоть до оснастки и использования оборудования. Потому что мы понимаем, что здесь, что называется, каждая копеечка будет на счету. Для промышленности задача, мягко говоря, вызывающая.
Всё таки неизбывная вера начальства в "цифру" просто трогательна. :) Особенно если оное начальство не работало ни в КБ, ни на заводе (Бочаров хотя и закончил 2-й ф-т МАИ, но годик потрудился в Московской службе спасения - а потом ушёл в политику).
Оно (начальство) почему-то старательно забывает, что в течение десятилетий разработчики как-то умудрялись "выполнять калькуляцию" без всяких компьютеров. И при этом, как ни странно, ошибались не так сильно, как современные эффективные менеджеры ошибаются с оценкой стоимости разработки (которая потом ложится на "конечный продукт").
Это, конечно, "лирическое отступление", но оно характеризует уровень компетентности (слово "компетенции" оставим обожающим его эффективным менеджерам) авиационного департамента Минпромторга.

И если в конце года у нас получатся те результаты, на которые мы рассчитываем, то мы вообще во всём авиастроении впредь в контрактах Минпромторга будем вводить ценовые показатели как основные для заключения контракта.
В случае, если компания-разработчик не достигает этих результатов, она, к сожалению, а) попадает на штраф и б) скорее всего, будет возвращать бюджетные средства. Как она это будет делать – это уже её задачи. Вне зависимости от формы собственности.
Любой дрессировщик знает, что для достижения результата нужна связка из "кнута" и "пряника" - то бишь, отрицательного и положительного подкрепления. "Кнут" здесь нарисован в полный рост - а "пряник где"? Или, как в старой детской книжке, в качестве награды исполнителя "не будут окунать головой в чернильницу"? :)

Пассаж про формы собственности откровенно позабавил.
Если руководитель бюджетного учреждения - человек адекватный / компетентный, то он просто не будет связываться с заданием, несущим подобные риски. Аппетиты заказчика (кем бы он ни был) всегда раздуты до неприличия. А загробить проект на уровне ТЗ - раз плюнуть. Сомневающиеся могут вспомнить историю "Рысачка". На уровне исходного ТЗ задача была если и решаема, то с очень большими трудностями. Ну, а после корректировки ТЗ она и вовсе стала гарантированно невыполнимой. Итог известен.
Итак, потенциальный исполнитель пошлёт заказчика нах. Однако если заказчик - Минпромторг, то он имеет все возможности надавить на строптивого (и слишком умного - если таковые ещё остались) директора. Ну, а потом его же за невыполнение ТЗ "высечь". Красиво, правда?
Если же руководитель бюджетного учреждения - человек НЕадекватный / НЕкомпетентный, то он бодро ввяжется в эту авантюру и... И ничего. Штраф и возврат затраченных бюджетных средств ляжет на организацию, а уж себя-то её директор ну никак не обидит. Во всяком случае, отказываться от зарплаты в пользу финансово пострадавших сотрудников (вот те хлебнут неприятностей) он точно не будет.
Ну, а если разработку ведёт "частник", то и вовсе проблем нет. В конце своего выступления Бочаров чётко выразил политику министерства по отношению к таким ситуациям. Пущай делают. На свои деньги. А мы им поможем. Потом. Может быть.
То есть ни о штрафах, ни о возврате бюджетных средств (которые и не выдавали) речи не может идти в принципе.
Вывод: то, что Минпромторг считает стройной и до нет спасу прогрессивной системой финансирования разработки АТ - всего лишь набор фраз уровня "детский сад - штаны на лямках".

...безусловно выбран Улан-Удинский авиационный завод. Не всё идёт просто, потому что до сих пор, к сожалению, компания не приступила к реальным расчётам, и сейчас инжиниринговая компания, разработчик, конструкторская компания должна передать документацию для того, чтобы производство посчитало стоимость подготовки.
Причина задержки, скорее всего, в том, что разработчик-то заданные ценовые показатели обосновал (ну, или "как-бы обосновал"), вот только это обоснование не устраивает экономистов УУАЗ. Заводу нет никакого резона вляпываться в выпуск продукции, которая гарантированно будет приносить убытки.
В "жирные" годы руководство завода, может, и не упиралось бы сильно - в конце концов, покрыли бы потери за счёт денег, полученных за вертолёты. Но сейчас объём заказов на Ми-8 заметно снизился, и улан-удинцам "не до жиру".
Чем закончится противостояние, сказать трудно. Может (и даже скорее всего), министерству и удастся "продавить" Белыха. Но то, что тот будет "стоять до последнего", очевидно. Он ведь прекрасно понимает, что в конце концов вся эта затея может и вовсе накрыться медным тазом - хотя бы по причине отсутствия двигателя. Ну, и зачем ему вкладываться в "мертворожденную" программу?

...12 самолётов – первая, так называемая, установочная партия будет заказана и произведена на Улан-Удинском заводе. ... Для того чтобы приступить сразу на Улан-Удинском заводе к производству экспериментальных самолётов и 12-ти первых установочной серии.
Теперь вернёмся чуть назад: ...если в конце года у нас получатся те результаты, на которые мы рассчитываем,..
А если НЕ получатся?
Запустить (снова) пусть и в мелкую, но серию самолёт, который перевозчикам и нах не нужен? Ввести в убытки завод и устроить гемор для стартового эксплуатанта?
Похоже, Минпромторг так свербит от желания доложить "на самый верх" об успехах, что чиновничье рвение явно заслоняет здравый смысл.

Первые вот эти серийные самолёты до получения сертификата типа, и пусть как 96-е возят по маршрутам грузы.
Понятно - история ТВС-2, который "летал по справке", никого и ничему не научила.
Минпромторг намерен не только подвергнуть опасности жизнь лётчиков, но более того, готов в случае чего подставить под начальственный грев задницы своего руководства.
Желание доложить об успехах снова рулит - и снова побеждает здравый смысл.
Впрочем, а чего бояться-то? За катастрофу в Нарьян-Маре никому ведь клизму из скипидара на патефонных иголках не поставили. Ну, гробанётся какой-нибудь неудачник. И бог бы с ним - чиновников это (снова) не коснётся.

...я считаю, что научные изыскания, которые сделали в СибНИА, крайне ценны.
К сожалению, на сегодняшний день наши заказчики показывают, что использование цельнокомпозитной конструкции в условиях безангарного хранения несёт на себе серьёзные риски.

...по АП-23 у нас, вроде бы, и нет ограничений, но создание спецтехусловий, и вообще разработка норм лётной годности по созданию и эксплуатации цельнокомпозитных конструкций в малой авиации – это вопрос серьёзный, безусловно, вопрос будущего, но, безусловно, приступить сейчас к нему мы не можем.
Итак, имеются "крайне ценные научные изыскания". При этом в практическую реализацию эти изыскания не пойдут - эксплуатанты против. Для "теории" (т.е. для доработки АП-23 в части композитных конструкций) результат был бы и нужен - да вот только заниматься этими доработками АП никто не будет. Ну, а когда до этого руки дойдут (если дойдут), то к тому времени прогресс материаловедения сделает результаты оных изысканий анахронизмом.
Я не буду говорить об уровне научности этих изысканий. Но в чём всё же их "крайняя ценность"?

РЕЗЮМЕ.
На первый взгляд (точнее, на первое прослушивание) выступление Бочарова оставляет приятное впечатление.
Хорошо подвешенный языке, связная и логичная речь, явное знание / понимание того, о чём он говорит...
Но когда начинаешь оценивать сказанное им со вниманием,.. "Ажно оторопь берёт" (Л.Филатов).
Неужели люди, которые руководят нашим авиапромом, мыслят на таком уровне? Или их руководство мыслит на таком уровне, что ему можно вешать на уши столь низкопробную лапшу? (производители "Доширака" нервно курят в углу). Или и те и другие мыслят правильно, но считают возможным посыпать столь дешёвой пудрой мозги политиков? Последние, конечно, решения не принимают, но всё же как-то влияют на принятие решений.

В общем, как говаривал ослик Иа, "душераздирающее зрелище"...
Dixi.
 
Последнее редактирование:
Ну, а если разработку ведёт "частник", то и вовсе проблем нет. В конце своего выступления Бочаров чётко выразил политику министерства к таким ситуациям. Пущай делают. На свои деньги. А мы им поможем. Потом. Может быть.
Расскажите это казанцам. Понятно что там ситуация там наверняка с залетами с обеих сторон, но выглядит ну очень наглядно.
 
Расскажите это казанцам. Понятно что там ситуация там наверняка с залетами с обеих сторон, но выглядит ну очень наглядно.
Кто бы ни были эти казанцы (полагаю, вы намекаете на МВЕН), к пассажам Бочарова это не имеет никакого отношения. Он говорит о "светлом будущем" - а дрязги между МВЕНом и "Ростехом" - это тёмное прошлое.
 
Реклама
Ну-с, приступим, помолясь.
Титанический труд написали! :) Попробую прокомментировать и дополнить некоторые ваши высказывания (не все сразу).

Бочаров О.Е. - «...я считаю, что научные изыскания, которые сделали в СибНИА, крайне ценны. К сожалению, на сегодняшний день наши заказчики показывают, что использование цельнокомпозитной конструкции в условиях безангарного хранения несёт на себе серьёзные риски.
...по АП-23 у нас, вроде бы, и нет ограничений, но создание спецтехусловий, и вообще разработка норм лётной годности по созданию и эксплуатации цельнокомпозитных конструкций в малой авиации – это вопрос серьёзный, безусловно, вопрос будущего, но, безусловно, приступить сейчас к нему мы не можем».
Итак, имеются "крайне ценные научные изыскания". При этом в практическую реализацию эти изыскания не пойдут - эксплуатанты против. Для "теории" (т.е. для доработки АП-23 в части композитных конструкций) результат был бы и нужен - да вот только заниматься этими доработками АП никто не будет. Ну, а когда до этого руки дойдут (если дойдут), то к тому времени прогресс материаловедения сделает результаты оных изысканий анахронизмом.
Я не буду говорить об уровне научности этих изысканий. Но в чём всё же их "крайняя ценность"?
В прошлом году я уже рассказывал о ситуации с ПКМ в РФ и в частности с нормативно-технической базой для сертификации АТ из ПКМ. Если убрать в сторону все дрязги в СибНИА, то их результат работы и результаты работы ряда отделений в ЦАГИ (например в НИО-3 Шаныгин А.Н.) по исследованию прочности ПКМ, элементов и соединений из них, в том числе гибридных конструкций могли бы лечь в основу тех самых «Методов определения соответствия АТ из ПКМ нормам летной годности» (в частности категории АП-23). Но здесь есть одно но - «могли бы». Как всегда мешает это пресловутое «бы». Уже будучи работая в ЦАГИ я неоднократно просил руководство НИЦ им. Жуковского поставить соотвествующие работы в план НИР и доделать их по результатам многолетних исследований конструкций и структур из ПКМ, которые были выполнены и в ЦАГИ, и в СибНИА. Результатом как раз и должны были стать те самые проекты «Методов определения соответствия конструкций из ПКМ нормам лётной годности АП-23», а также должна была быть проведена работа по гармонизации Российских и зарубежных АП в части требований конструкций из ПКМ. Эту работу сама Росавиация не может выполнить (не их область). Работу, по графику, предполагалось закончить в конце 2020 года. Однако некоторые руководители НИЦ, по результатам почти годового обсуждения (начиная с середины 2017 года и до середины 2018 году), жарких совещаний по данной теме, сказали очень просто - нам это не интересно, денег нет и мы будем делать гибридную силовую установку с криогенным охлаждением совместно с ЗАО «СуперОкс» и создавать летающую лабораторию на базе Як-40 (СбиНИА) для ее исследований в воздухе. То есть НИЦ ставит все на электрические ЛА и беспилотные системы (это в общих словах). О том что это бредовая тема и тема далекого будущего, мы уже обсуждали и не хочется возвращаться. Суть в том, что есть множество научных материалов, которые требуют их перевода в нормативно-технические документы и подзаконные акты, но НИЦ Жуковского этим не хочет заниматься.
 
Бочаров О.Е. - «Поэтому мы поставили сложную задачу перед разработчиками и жёстко ограничили их по цене воздушного судна, она не может превышать 120 млн. рублей в ценах 19-го года, и стоимостью лётного часа без стоимости владения, она тоже не должна превышать 30-ти тысяч рублей».
Почему / зачем стоимость лётного часа считают "без стоимости владения", мне непонятно. ИМХО, перевозчика интересуют его реальные затраты, а не цифры "ниачом". Впрочем, я могу и ошибаться - буду рад, если спецы по экономике авиаперевозок это разъяснят.
Немного предыстории по поводу установки показателя в 30 тысяч рублей. Все началось с обсуждения на Рабочей группе экспертного совета в ЦАГИ целевых показателей и индикаторов для установки в ТЗ на создание ЛМС. Рассматривали проект СибНИА ТВС-2ДТС и проект УЗГА ЛМС. На нем были почти все институты авиации, Минпромторг, Росавиация и многие другие. Причем заседаний было несколько. Когда встал вопрос об установке этого показателя, то я предложил установить не этот показатель в 30 тысяч рублей, а установить другие показатели: Total Variable Cost, Total Fixed Cost и Total Cost (No Depreciation and Market Depreciation). Кроме того, было предложено установить стоимость перевозки 1 пас/км и 1 кг/км. Иначе действительно не понятно, что будет входить в эти 30 тысяч рублей и что это будет за стоимость лётного часа. Долго обсуждали этот вопрос и вроде бы договорились ввести правильные экономические показатели, но в итоге каким-то образом Минпром просто оставил эти 30 тысяч рублей. Что это и как - можно только предполагать. Более чем на «суммарные переменные затраты» данные 30 тысяч рублей не смахивают (предполагаю) и это без владения ВС, так как непонятно какой будет уровень амортизации, установленный показатель использования ВС в часах в год и др. В общем хотели как лучше, но получили как всегда. Но я так понимаю и эту цифру можно будет получить, например установив нереальный годовой налёт ВС, к примеру в 3000 л.ч./год. В общем это такая пустая цифра.
 
Эту работу сама Росавиация не может выполнить (не их область).
Если мне не изменяет склероз, то основную работу по гармонизации АП / FAR / JAR в своё время выполнили спецы АР МАК.
А для спецов АР РФ, который является подведомственной организацией ФАВТ, это, значит, "не по профилю"?

То есть НИЦ ставит все на электрические ЛА и беспилотные системы (это в общих словах). О том что это бредовая тема...
Да и плевать, что бредовая - зато можно с высоких трибун заявлять и начальству докладывать, что "российская авиационная наука - в мировом тренде".
У нас ведь это главное - чтобы было о чём доложить.
 
Если мне не изменяет склероз, то основную работу по гармонизации АП / FAR / JAR в своё время выполнили спецы АР МАК.
А для спецов АР РФ, который является подведомственной организацией ФАВТ, это, значит, "не по профилю"?
Не по силам 🤐
 
Если мне не изменяет склероз, то основную работу по гармонизации АП / FAR / JAR в своё время выполнили спецы АР МАК.
А для спецов АР РФ, который является подведомственной организацией ФАВТ, это, значит, "не по профилю"?
Чуть-чуть не так... Спецы там были (в АР МАК) и сейчас есть (Росавиация), но они не занимались подготовкой столь сложных технических документов как «Методы определения соответствия». Что-то конечно делали сами, но много делало ЦАГИ и специалисты других НИИ (ЦИАМ и др.). Например под МС-21 в ЦАГИ делали проект МОС по одобрению ПКМ. А непосредственно гармонизацией правил АП-FAR-JAR действительно занимались в АР МАК, с привлечением отдельных специалистов НИИ отрасли.
 
Я правильно понимаю, что например, на всю шассийную группу (КТ, гидросистема, шланги и т.п.) будут дополнительно альтернативные поставщики?
Нет - имелось в виду то, что по каждой позиции должен быть представлен выбор, минимум, из двух вариантов: в данном, шассийном случае, это были Гидромаш и Авиаагрегат. Выбор был сделан в пользу Гидромаша. Так же и по другим, поставляемым, или разрабатываемым изделиям: остальное - вольная трактовка действительно, не литературно обработанной фразы.
P.S.Это - перевод, ув. A.Z.
Достаточно вежливого обращения.
 
Что-то мне подсказывает, что попытка беспилотизация АОН - минус пилоты плюс взрывной рост количества обслуживающих наземную инфраструктуру, и тот кто на эту тему всерьез рассуждает в поле не был лет пятнадцать.
Ну, типичная попытка сработать a-la Ходжа Насреддин, осел и падишах - кто-то помрет в процессе обучения осла Корану, наверняка.
 
Ну, типичная попытка сработать a-la Ходжа Насреддин, осел и падишах - кто-то помрет в процессе обучения осла Корану, наверняка.
Ну или фантастический вариант - дотянуть до того момента, когда в местах работы будет инфрастуктура под интернет вещей и прочий мониторинг... Но если для фулл-авто облета лэп и ахр это еще как-то представляется, то что с транспортными задачами посреди большого ничего делать - вопрос поприкольнее.
 
Объяснение может быть только одно.
Нет, это не так.
Общая практика такова: первый экземпляр - лётный, второй - для "статики".
Это логично. Первая лётная машина стандартно требует времени (иногда - много времени) на отработку и доводку.
За это время статическую "жестянку" достраивают, ставят на стенд и получают данные, необходимые в обеспечение первого полёта.
Здесь же "всё наоборот".
Полностью согласен: приступая к работе над проектом, я также этим вопросом задавался.
В Минпромторге прекрасно знают, что двигатель ВК-800С придётся ждать ещё долго. Знают и то, что его можно и не дождаться.
Вот, в этом пункте вы и ошибаетесь: ВК-800С в большой степени является аналогом GE и ставится на ту же мотораму под тот же капот. Поэтому, его установка взамен неуспевшего ВК-800С, предусматривалась изначально.
Остальной поток сознания не стану комментировать - ув. Swoop-77 взялся рецензировать, ему и продолжать (если захочет, конечно). Мне, за потоком текучки, это не актуально.
 
Реклама
Ну или фантастический вариант - дотянуть до того момента, когда в местах работы будет инфрастуктура под интернет вещей и прочий мониторинг... Но если для фулл-авто облета лэп и ахр это еще как-то представляется, то что с транспортными задачами посреди большого ничего делать - вопрос поприкольнее.
Я предполагаю, что в каком-то далеком будущем возможны любые варианты беспилотния. Но для того чтобы это будущее хоть как-то начать продумывать на системном уровне (это не только сам ЛА, но и вся нормативно-техническая и правовая база), для начала нужно решить первоочередные задачи транспортной доступности населения (например тем же ЛМС) и глобальную задачу повышения платежеспособности населения нашей родины. Если смотрели видео заседания в Совете Федерации по развитию Арктики, то один из выступающих сказал, что в одном из районов Ямала (если я не ошибаюсь), чуть больше 1 млн. человек вообще не имеют доступа к наземному транспорту. Так это только один район. А по разным подсчетам около 15 млн. человек проживающих в удаленных регионах России не имеют доступа к неземной инфраструктуре (дороги, железные дороги). Вот как то так и живем...
 
Назад