Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Остальной поток сознания не стану комментировать - ув. Swoop-77 взялся рецензировать, ему и продолжать (если захочет, конечно). Мне, за потоком текучки, это не актуально.
Не, не, не... :) Я всего лишь сказал, что постараюсь прокомментировать и дополнить некоторые доводы уважаемого A_Z, известные мне. Мне кстати тоже интересно услышать вас, что происходит с передачей КД на Улан-Удинский завод. Я просто знаю оттуда Главного инженера и ряд других специалистов и мне прямо очень интересно как вы с ними справляетесь. Я понимаю, что с ними огромная специфика.
 
Реклама
Но если для фулл-авто облета лэп и ахр это еще как-то представляется,
Уже скоро.
download (1).jpeg


MichaelEgret-760x420.jpg
 
Мне кстати тоже интересно услышать вас, что происходит с передачей КД на Улан-Удинский завод.
Пока - ничего: таких отношений с заводом, чтобы передавать им по мере поступления - нет; опытный борт (а, скорее всего - и два) строим не на серийном заводе, а время сдачи комплекта РКД еще не наступило.
 
И каков же ответ на этот вопрос?
Ответ прост: выделенного финансирования на стандартную методику никак не могло хватить - но и сейчас вариант заказа деталей на два комплекта и опережения летного экземпляра, продолжает оставаться актуальным.
В состав шасси, как было уже отмечено, входят колёса.
Кто по ним был потенциальными поставщиками?
Колеса чешские - как у Л-410; вариант - наши, похожего размера, от вертолета.
 
вариант - наши, похожего размера, от вертолета.
Ув. лапшин, я никогда не интересовался, какие у вертолетных колес скоростные характеристики?
Их можно ставить на самолет, даже с невысокой скоростью отрыва/касания?
 
Ув. лапшин, я никогда не интересовался, какие у вертолетных колес скоростные характеристики?
Их можно ставить на самолет, даже с невысокой скоростью отрыва/касания?
Вообще-то, для ЛМС потребовалось бы расширить их скоростной диапазон ( те колеса, по-моему, 90 км/ч) до километров 120...130: разработчики предполагают, что испытаниями это подтвердят - а в случае необходимости, доработка будет быстрой и недорогой.
Но пока ставим чешские.
 
Вообще-то, для ЛМС потребовалось бы расширить их скоростной диапазон ( те колеса, по-моему, 90 км/ч)
Для КТ-135А 90 км/ч - это максимальная посадочная скорость, а вот максимальная взлётная у него в паспорте прописана равной нулю.
Вертолётная специфика.

...до километров 120...130: разработчики предполагают, что испытаниями это подтвердят - а в случае необходимости, доработка будет быстрой и недорогой.
Ну, подтвердят - и слава богу. Вот только это подтверждать придётся ещё и сертификатом.
Хорошо хоть, что шину не придётся дорабатывать - есть в нужном типоразмере "версия" под Ан-28. Ну, если их ещё выпускают, конечно.
Но, как я понимаю, этот вариант всё равно "для галочки" - ставить его никто не собирается.

Но пока ставим чешские.
Если быть точным, то немецкие.

Ну, и нельзя не отметить, что колёса переразмерены.
Стояночная нагрузка на КТ-135А от максимальной взлётной массы - 4900 кг. У "как бы чешского" К20-6100-7 - уж никак не меньше.
Ну, и куда столько?
 
Реклама
Стояночная нагрузка на КТ-135А от максимальной взлётной массы - 4900 кг. У "как бы чешского" К20-6100-7 - уж никак не меньше.
Ну, и куда столько?
Был я знаком с одним шассистом от Сухого: в постперестроечные времена где он только не поработал - в т.ч. и в Иране - и в каких только проектах не участвовал (а тогда их было очень много); и всегда оставался верен себе - ни для одного разрабатываемого самолета не находилось подходящего коеса и он неизменно требовал заказать новое, по его исходным. Можно и здесь поступить так же - но, вряд ли нужно.
Такое переразмеренное колесо (720 х310) нужно для проходимости при слабых грунтах и посадок с подбором. Колесо Ан-2, близкое по размеру, имеет пневматические тормоза - а сумму, необходимую для варианта с гидравликой, нам озвучили - и она не показалась приемлемой. А, чтобы попасть и по размеру и по стояночной нагрузке ( оно вышло бы полегче) - пришлось бы последовать примеру названного шассиста.
 
Я предполагаю, что в каком-то далеком будущем возможны любые варианты беспилотния. Но для того чтобы это будущее хоть как-то начать продумывать на системном уровне (это не только сам ЛА, но и вся нормативно-техническая и правовая база), для начала нужно решить первоочередные задачи транспортной доступности населения (например тем же ЛМС) и глобальную задачу повышения платежеспособности населения нашей родины. Если смотрели видео заседания в Совете Федерации по развитию Арктики, то один из выступающих сказал, что в одном из районов Ямала (если я не ошибаюсь), чуть больше 1 млн. человек вообще не имеют доступа к наземному транспорту. Так это только один район. А по разным подсчетам около 15 млн. человек проживающих в удаленных регионах России не имеют доступа к неземной инфраструктуре (дороги, железные дороги). Вот как то так и живем...
Swoop-77, Ну-у-у... На Аляске и в Канаде тоже более чем достаточно мест, куда наземный транспорт не достигает. Дошло до того, что для Аляски снижен возраст выдачи пилотского свидетельства до, ЕМНИС,12 лет - дабы дИтачкО могло в школе просто учится. До коей иногда иначе как на папамамином самолетике не добраться просто. Это в большой степени чисто вопрос % населения страны, обитающего в конкретных географическо-климатических условиях. 100%-ю наземную транспортную доступность по России - Вы не обеспечите даже имея ВВП на единицу рожи мурла населения уровня Государства Катар (сравнительно с которым те же ФРГ или Япония в этом плане - сущие нищеброды). Мать-Природа - она таки до сих пор очень нередко сильнее Человека...
 
Ну-с, приступим, помолясь.


Странности пошли с самого начала. Общая практика такова: первый экземпляр - лётный, второй - для "статики".
Это логично. Первая лётная машина стандартно требует времени (иногда - много времени) на отработку и доводку.
За это время статическую "жестянку" достраивают, ставят на стенд и получают данные, необходимые в обеспечение первого полёта.
Здесь же "всё наоборот".

Объяснение может быть только одно.
В Минпромторге прекрасно знают, что двигатель ВК-800С придётся ждать ещё долго. Знают и то, что его можно и не дождаться.
Здесь бы "тормознуть" программу, а то и вовсе прикрыть её, честно доложив - "мы ошиблись". Но когда это российский чиновник признавался в ошибках?

Стат.экземпляру ведь двигатель не требуется? - Нет. Значит, будут тянуть этого мёртвого кота за хвост до последнего.
Доложат о передаче на завод рабочей документации. Потом - о начале подготовки производства. Потом - о готовности производства. Далее - о запуске в производство стат.экземпляра. Потом пойдут доклады уровня "сделали крыло", "изготовили первую секцию фюзеляжа", "оперение готово", "приступили к стыковке агрегатов" - ну, и так далее - зависит от фантазии PR-службы. Потом торжественная отправка стат.экземпляра в Москву. Его прибытие в МАИ. Установка на стенд. Начало испытаний...
Чувствуете, какое большое количество "информационных поводов" для доклада руководству об очередном успехе? И на какое долгое время этот процесс можно растянуть?
Ну, а там как-нибудь удастся выкрутиться. Или прилетят инопланетяне и всё сделают. Или ещё что...

Право слово, наши чиновники всё чаще напоминают мне первоклассника, который идёт домой с "парой" в дневнике.
Идёт "нога за ногу", как можно медленнее, стараясь по возможности отсрочить встречу своей задницы с отцовским ремнём.
И истово мечтая, что случится что-то хорошее, и порка будет отменена...


Свои сомнения я уже высказывал - и вот на чём они основаны.
Даже в советские времена в авиапроме было полно "монополистов".
Например, всё колёса шли из Балашихи (разработка - "Рубин", серия - местный литейно-механический завод).
Всю топливную аппаратуру / автоматику делало НПО им. Румянцева ("Знамя революции").
Винты - только в Ступино (всем известная "Аэросила")
Регистраторы «Тестер УЗ-Л» - курский "Прибор" (впрочем, за давностью лет могу и ошибиться - вполне возможно, что "Тестер" изначально делали на Украине, а в Курске его начали выпускать только после развала Союза; но это сути не меняет - производитель был один).
Полагаю, что знакомые с отраслью этот список с лёгкостью пополнят.
Единственный известный мне пример дублирования / конкуренции - это гидроприводы, которыми занимались московское МКБ "Родина" и "Восход" (Павлово-на-Оке). Да и то не уверен, что "в новейшей истории" москвичи выжили / сохранили "дееспособность".

То есть единственный вариант "минимум по два поставщика" - это участие иностранных разработчиков / производителей.
В условиях "жёсткого импортозамещения" это возможно только под обещания Минпромторга развернуть производство компонентов в России, с быстрой и стопроцентной локализацией и прочее бла-бла. Однако всем понятно, что обещаниями это и останется. Никому при нашем объёме рынка это не интересно. В подтверждение - бесконечные разговоры СибНИА о выпуске в РФ двигателя TPE331, которые так на уровне разговоров и остались.
Так что повторю: вариант "минимум по два поставщика" - не более, чем (очередная) "потёмкинская деревня".


Почему / зачем стоимость лётного часа считают "без стоимости владения", мне непонятно. ИМХО, перевозчика интересуют его реальные затраты, а не цифры "ниачом". Впрочем, я могу и ошибаться - буду рад, если спецы по экономике авиаперевозок это разъяснят.
Конкретно по цифрам. В прошлом году широко известная в узких кругах компания "Борисфен" высказывала намерения производить в РФ самолёт Ан-2-100. Заявленная цена - 60 млн. рублей. Даже если здесь ошибка / враньё вдвое, всё равно получается, что за те же деньги покупатель получит самолёт, в полтора раза превышающий ЛМС по вместимости / полезной нагрузке.
Если говорить о стоимости лётного часа, то в прошлом же году называлась цифра для Ан-2 - 27 тыс. руб./л.ч. При этом "источник" занимается системами, конкурирующими с воздушным наблюдением, так что он заинтересован в увеличении оценки. И это полная стоимость лётного часа, а не "без стоимости владения". Которая для ЛМС уж никак не будет равной нулю. То есть опять получается, что Минпромторг предлагает региональным перевозчикам (о финансовом состоянии которых Бочаров так проникновенно говорил) самолёт с меньшими транспортными возможностями и при этом с большими затратами на его эксплуатацию.
Ну, и кому из дышащих на ладан "живопырок" (с - С.Б.Иванов) такое предложение может быть интересно?


Всё таки неизбывная вера начальства в "цифру" просто трогательна. :) Особенно если оное начальство не работало ни в КБ, ни на заводе (Бочаров хотя и закончил 2-й ф-т МАИ, но годик потрудился в Московской службе спасения - а потом ушёл в политику).
Оно (начальство) почему-то старательно забывает, что в течение десятилетий разработчики как-то умудрялись "выполнять калькуляцию" без всяких компьютеров. И при этом, как ни странно, ошибались не так сильно, как современные эффективные менеджеры ошибаются с оценкой стоимости разработки (которая потом ложится на "конечный продукт").
Это, конечно, "лирическое отступление", но оно характеризует уровень компетентности (слово "компетенции" оставим обожающим его эффективным менеджерам) авиационного департамента Минпромторга.


Любой дрессировщик знает, что для достижения результата нужна связка из "кнута" и "пряника" - то бишь, отрицательного и положительного подкрепления. "Кнут" здесь нарисован в полный рост - а "пряник где"? Или, как в старой детской книжке, в качестве награды исполнителя "не будут окунать головой в чернильницу"? :)

Пассаж про формы собственности откровенно позабавил.
Если руководитель бюджетного учреждения - человек адекватный / компетентный, то он просто не будет связываться с заданием, несущим подобные риски. Аппетиты заказчика (кем бы он ни был) всегда раздуты до неприличия. А загробить проект на уровне ТЗ - раз плюнуть. Сомневающиеся могут вспомнить историю "Рысачка". На уровне исходного ТЗ задача была если и решаема, то с очень большими трудностями. Ну, а после корректировки ТЗ она и вовсе стала гарантированно невыполнимой. Итог известен.
Итак, потенциальный исполнитель пошлёт заказчика нах. Однако если заказчик - Минпромторг, то он имеет все возможности надавить на строптивого (и слишком умного - если таковые ещё остались) директора. Ну, а потом его же за невыполнение ТЗ "высечь". Красиво, правда?
Если же руководитель бюджетного учреждения - человек НЕадекватный / НЕкомпетентный, то он бодро ввяжется в эту авантюру и... И ничего. Штраф и возврат затраченных бюджетных средств ляжет на организацию, а уж себя-то её директор ну никак не обидит. Во всяком случае, отказываться от зарплаты в пользу финансово пострадавших сотрудников (вот те хлебнут неприятностей) он точно не будет.
Ну, а если разработку ведёт "частник", то и вовсе проблем нет. В конце своего выступления Бочаров чётко выразил политику министерства по отношению к таким ситуациям. Пущай делают. На свои деньги. А мы им поможем. Потом. Может быть.
То есть ни о штрафах, ни о возврате бюджетных средств (которые и не выдавали) речи не может идти в принципе.
Вывод: то, что Минпромторг считает стройной и до нет спасу прогрессивной системой финансирования разработки АТ - всего лишь набор фраз уровня "детский сад - штаны на лямках".


Причина задержки, скорее всего, в том, что разработчик-то заданные ценовые показатели обосновал (ну, или "как-бы обосновал"), вот только это обоснование не устраивает экономистов УУАЗ. Заводу нет никакого резона вляпываться в выпуск продукции, которая гарантированно будет приносить убытки.
В "жирные" годы руководство завода, может, и не упиралось бы сильно - в конце концов, покрыли бы потери за счёт денег, полученных за вертолёты. Но сейчас объём заказов на Ми-8 заметно снизился, и улан-удинцам "не до жиру".
Чем закончится противостояние, сказать трудно. Может (и даже скорее всего), министерству и удастся "продавить" Белыха. Но то, что тот будет "стоять до последнего", очевидно. Он ведь прекрасно понимает, что в конце концов вся эта затея может и вовсе накрыться медным тазом - хотя бы по причине отсутствия двигателя. Ну, и зачем ему вкладываться в "мертворожденную" программу?


Теперь вернёмся чуть назад: ...если в конце года у нас получатся те результаты, на которые мы рассчитываем,..
А если НЕ получатся?
Запустить (снова) пусть и в мелкую, но серию самолёт, который перевозчикам и нах не нужен? Ввести в убытки завод и устроить гемор для стартового эксплуатанта?
Похоже, Минпромторг так свербит от желания доложить "на самый верх" об успехах, что чиновничье рвение явно заслоняет здравый смысл.


Понятно - история ТВС-2, который "летал по справке", никого и ничему не научила.
Минпромторг намерен не только подвергнуть опасности жизнь лётчиков, но более того, готов в случае чего подставить под начальственный грев задницы своего руководства.
Желание доложить об успехах снова рулит - и снова побеждает здравый смысл.
Впрочем, а чего бояться-то? За катастрофу в Нарьян-Маре никому ведь клизму из скипидара на патефонных иголках не поставили. Ну, гробанётся какой-нибудь неудачник. И бог бы с ним - чиновников это (снова) не коснётся.


Итак, имеются "крайне ценные научные изыскания". При этом в практическую реализацию эти изыскания не пойдут - эксплуатанты против. Для "теории" (т.е. для доработки АП-23 в части композитных конструкций) результат был бы и нужен - да вот только заниматься этими доработками АП никто не будет. Ну, а когда до этого руки дойдут (если дойдут), то к тому времени прогресс материаловедения сделает результаты оных изысканий анахронизмом.
Я не буду говорить об уровне научности этих изысканий. Но в чём всё же их "крайняя ценность"?

РЕЗЮМЕ.
На первый взгляд (точнее, на первое прослушивание) выступление Бочарова оставляет приятное впечатление.
Хорошо подвешенный языке, связная и логичная речь, явное знание / понимание того, о чём он говорит...
Но когда начинаешь оценивать сказанное им со вниманием,.. "Ажно оторопь берёт" (Л.Филатов).
Неужели люди, которые руководят нашим авиапромом, мыслят на таком уровне? Или их руководство мыслит на таком уровне, что ему можно вешать на уши столь низкопробную лапшу? (производители "Доширака" нервно курят в углу). Или и те и другие мыслят правильно, но считают возможным посыпать столь дешёвой пудрой мозги политиков? Последние, конечно, решения не принимают, но всё же как-то влияют на принятие решений.

В общем, как говаривал ослик Иа, "душераздирающее зрелище"...
Dixi.

Шедевральный анализ!

Но почему-то среди причин этого перманентного безобразия в государственных масштабах тупость и некомпетентность рассматриваются, а злонамеренность нет. В том числе и в том, что таких "специалистов" ставят на такие должности. Ни одного профессионала, радеющего за, не могу вспомнить.
 
Но и заказчиком такой работы "Росавиация" тоже не хочет выступать?
На моей памяти такого подхода не было, чтобы Росавиация из своих источников финансировало данную работу. Могу ошибаться конечно. Тем не менее и думаю это главное, они хотя бы не отказываются рассматривать (в том числе совместно с Минтрансом) проекты новых (перспективных) Методов определения соответствия. А вот промышленные НИИ почему-то перестали заниматься этой работой. Если честно, то по нормативно-методическому обеспечению связанному с процессом сертификации авиационной техники, РФ отстаёт от той же EASA. Это субъективное мнение, но занимаясь работой с EASA я это очень сильно ощутил. Итог прост. Нужна политическая воля и решения руководства Минпрома и НИЦ Жуковского для выполнения данной работы, а уже Росавиация и Минтранс также будут участвовать в данном проекте на основе (например) межведомственного соглашения.
 
На Аляске и в Канаде тоже более чем достаточно мест, куда наземный транспорт не достигает. Дошло до того, что для Аляски снижен возраст выдачи пилотского свидетельства до, ЕМНИС,12 лет - дабы дИтачкО могло в школе просто учится. До коей иногда иначе как на папамамином самолетике не добраться просто. Это в большой степени чисто вопрос % населения страны, обитающего в конкретных географическо-климатических условиях. 100%-ю наземную транспортную доступность по России - Вы не обеспечите даже имея ВВП на единицу рожи мурла населения уровня Государства Катар (сравнительно с которым те же ФРГ или Япония в этом плане - сущие нищеброды). Мать-Природа - она таки до сих пор очень нередко сильнее Человека...
Уважаемый Сергей! Да я с вами согласен :) Конечно мы не сможем в обозримом будущем к каждому посёлку, юрте и т.п. провести дорогу. Конечно нет. Я лишь говорил о том, что заниматься разработкой технологий далекого будущего (оооочень далекого) нужно, но в первую очередь нужно решить текущие задачи транспортной доступности населения РФ, особенно в отдаленных регионах. Этой доступности по факту сейчас нет. И еще одним важным моментом является повышение платежеспособности населения России - это тоже значимый фактор. Я думаю вы согласитесь со мной, что уровень дохода населения в той же Канаде, гораздо выше чем в России.
 
Для Ми-8 установлено ограничение скорости разбега в 40 км/ч. Попытка поставить вертолётные колёса на самолёт была зафиксирована на PZL M-15. Кончилось всё закономерно: колёса начали отваливаться, пришлось дорабатывать конструкцию...
Подскажите пожалуйста (если вам известно) чем закончилась доработка? С самолетом PZL M-15 вообще не все так однозначно было, начиная с самой идеи.
 
Пока - ничего: таких отношений с заводом, чтобы передавать им по мере поступления - нет; опытный борт (а, скорее всего - и два) строим не на серийном заводе, а время сдачи комплекта РКД еще не наступило.
Оххх... Могу по человечески только посочувствовать вам, когда начнётся плотное взаимодействие с ними. Могу только предложить вариант (зная их подходы к работе) - это привлекать их технологов уже на данном этапе проектирования и постоянно вести с ними работу по технологической подготовке производства. Знакомить их с конструкцией, передавать текущие версии КД. У них вопросов больше чем вы себе можете представить. Реально есть специфика работы с ними. Потому что потом они на вас перебросят всю ответственность за этап передачи РКД и ткнут вас носом в соотвествующие нормативные документы и ГОСТ, а сроки улетят «вправо» и очень сильно.
 
Т.е. сертификация типа будет вестись на бортах, собранных не по серийной технологии?
Сертификация типа в гораздо большей степени состоит в работе с документами, нежели с сертификационными полетами. А эти полеты осуществляются на самолетах, имеющих типовую конструкцию, соответствующую поданной заявке. А серийный завод должен получить одобрение производства на предмет его способности выпускать продукцию, полностью соответствующую типовой конструкции, на которую имеется сертификат типа.
 
Можно и здесь поступить так же - но, вряд ли нужно.
А зачем усложнять?
Открываем каталог "Рубина" и без труда находим КТ254 под шину 610х185 мм со стояночной нагрузкой около двух тонн.
Правда там скорости 196/220 км/ч и, соответственно, энергоёмкость тормозов избыточна. Но это как раз решается легко и просто снятием части тормозных дисков.
Даже испытания проводить не придётся, перерасчёта вполне достаточно. Потому как уменьшать ограничение по скорости - это немножко не то, что "раскручивать" вертолётное колесо с нуля до 130-ти км/ч.
И давление в шине под это колесо "интересное" - 5,5 атм.

Такое переразмеренное колесо (720 х310) нужно для проходимости при слабых грунтах и посадок с подбором.
Видите ли, в своё время я в основном занимался штурмовиками и, в частности, базированием на грунте.
Поэтому - уж извините - "нужно для проходимости" для меня всего лишь общие слова ни о чём.
Мне как-то цифры привычнее.

Колесо Ан-2, близкое по размеру,..
Колесо Ан-2 имеет размер шины 800х260 мм. В первом приближении и при прочих равных площадь контактного пятна пропорциональна диаметру и ширине шины.
Нетрудно убедиться, что по площади контактного пятна колесо 720х310 мм превосходит "антоновское". Процентов на семь.
С учетом того, что ЛМС вряд ли будет иметь такую же взлётную массу, как Ан-2 (ну, я на это надеюсь), удельная нагрузка на грунт ЛМС будет раза в полтора меньше, чем у Ан-2.
Надеюсь, аргумент "да здесь чем меньше, тем лучше" не последует?

...имеет пневматические тормоза -
А что, привод колёсных тормозов на L-410 тоже пневматический?
Или кто-то считает, что достаточно подать в цилиндры тормозов воздух вместо АМГ-10 - и всё прекрасно заработает?

а сумму, необходимую для варианта с гидравликой, нам озвучили - и она не показалась приемлемой.
Так это наверняка для "полноценной" гидросистемы. Вариант с насосной станцией не смотрели?
И ещё: а что, пневмосистему вам сделают бесплатно?

А, чтобы попасть и по размеру и по стояночной нагрузке ( оно вышло бы полегче) - пришлось бы последовать примеру названного шассиста.
См. первый абзац этого поста.

Судя по тому, что я здесь прочитал, подбором колёс просто никто не занимался.
Было принято "политическое решение" об использовании колеса с L-410, и на этом всё. Ещё, небось, и слова про унификацию звучали.
Потом был поиск отечественного аналога. Аналога не нашлось, нашёлся только "эрзац-аналог". Но поскольку никто этот вариант использовать и не собирался, то сошло и так.
Яркая иллюстрация к моей оценке слов про "не менее двух поставщиков", продекларированных Бочаровым. В реальности - та самая "потёмкинская деревня".

Итак, к настоящему моменту мы имеем: а) немецкое колесо и б) американский двигатель. Причём и то и другое - безальтернативно.
Какое ещё оборудование выбиралось по системе "двух поставщиков"?
 
Последнее редактирование:
Реклама
ИМХО для приведения цифр к приемлемому уровню. Т.к. "стоимость владения" будет влиять на цену лётного часа пропорционально налёту.
Во-первых, хотелось бы понять, какова, собственно, структура "стоимости владения". Потому как внятного определения я так и не нашёл.
Во-вторых, я (возможно, наивно) полагал, что "пропорционально налёту" меняются ВСЕ стоимостные характеристики - как стоимость владения, так и эксплуатационные расходы.
В-третьих, действия разработчика определяют много чего. Например, амортизационные отчисления есть частное от деления цены самолёта на ресурс (в лётных часах). Ну, и далее полученная цифра умножается на часы налёта, давая в результате величину расходов на амортизацию.
Однако при равной цене самолета разработчик может заложить в конструкцию, скажем, 10 тысяч часов ресурса - а может и 20 тысяч часов. В зависимости от этого будет меняться именно стоимость владения (ну, опять же, если я правильно понимаю). И очевидно, что разработчику проще (и дешевле) сделать "малоресурсную" машину. Согласитесь, что при таком раскладе оценка "без учёта стоимости владения" выглядит... м-м-м... несколько странноватой.

Тем, кто получит субсидии под покупку и эксплуатацию.
Да, у меня тоже первой появилась мысль о том, что формулировка "без учёта стоимости владения" правомерна только в том случае, если Минпромторг обеспечит перевозчикам фиксированную величину этой самой стоимости владения.
Но что-то мне такую картину представить сложно...

Или запретит на доступ к рынку на старой технике.
ИМХО, в ближайшие лет десять это малореально.

Ситуация полностью аналогична той, которую пытались провернуть с санавиацией и сейчас пытаются провернуть с лесоохраной. Напомню, что в первом случае всё закончилось созданием компании "РВС", которая в глухие места не лезет, зато обеспечивает спрос на "Ансаты"...
Да, принудительная монополизация определённого вида деятельности - один из немногих посильных для наших чиновников "управленческих приёмов".
Однако санавиация и лесоохрана, скажем так, не связана с проблемами населения напрямую. Я имею в виду "массовую" связь. Сосед загнулся по причине отсутствия "авиационной медпомощи"? Значит, судьба у него такая (как вариант: "Да и хрен бы с ним"). Леса стали больше гореть? Это уж точно "и хрен бы с ними".
А вот попытка лишить воздушного транспорта отдельные территории, где иного транспорта практически и нет - это уже чревато массовым недовольством.

Для Ми-8 установлено ограничение скорости разбега в 40 км/ч.
При этом колесо КТ218 (если я не путаю, оно стоит на Ми-8МТВ) имеет ограничение по взлётной скорости ноль.
Вот у КТ229 (не знаю, куда ставится - а искать лень) ограничения уже 80/80 км/ч.
 
Назад