А Вы прикиньте и сравните с тем же ЛМС-901.
Уважаемый
лапшин, конечно «прикинул» и не только в уме, но и были соответствующие НИР в своё время. Но с вашего разрешения свои комментарии начну с конца. В частности, вы пишите:
Осмелюсь предположить, что у Вас слишком пессимистичное мнение о весовой отдаче.
В том то и дело, что у меня очень и очень реалистичное представление о весовой отдаче подобных ЛА. Понимаете, ну никак 2 двигателя АПД-500 не будут иметь ту же массу, что один ГТД, например тот же Н-80 или ТРЕ331 эквивалентной мощностью 1000 л.с. Дальше добавьте соотвествующие подсистемы для каждого из двух двигателей, тоже плюс к массе. Узлы подвески двигателей - плюс к массе. И список можно было бы продолжить и вы прекрасно понимаете, что ну никак двухдвигательный ЛА с подобными АПД-500 не будет легче или иметь ту же массу пустого, что и предлагаемый вами к сравнению ЛМС-901 (как один из вариантов сравнения). Поинтересуйтесь пожалуйста массой этого АПД-500 и всем будет интересно.
Но все «губит» утверждение:
Что касается контейнеров, я вообще не понимаю: их габариты (1534 Х 1626) потребуют лишь небольшого увеличения миделя сравнительно с ЛМС-90, а два контейнера один за другим потребуют длины чуть больше 4 м - в чем здесь прикол? Кирпичами под завязку мы их грузить не станем - да и не выдержит при собственном весе в 82 кГ.
Отбросив риторику по кирпичам и загрузке, просто посмотрите на реальные габариты контейнера LD-3 и его максимальную загрузку, которая составляет 1500 кг. Конечно его можно забить и не под завязку!? Тогда в чем суть логистики и зачем нужен подобный самолёт, если он сможет (и то вряд ли) перевозить только загруженный на 50% контейнер LD-3. Подчеркну сказанное мной ранее. Это мы всего лишь ведём с вами речь только об одном контейнере, а не о двух и тем более трёх. В логистике перевозка 1-го контейнера попросту никому не нужна. Это какая то экономическая утопия.
По конструкции фюзеляж вам придется очень серьезно увеличить в миделе - это серьезный плюс к весу пустого. Грузовая дверь и тем более рампа (хотя возможно и створки сделать) также дадут существенный плюс к массе пустого.
Мы обсуждали эти вопросы с вашем коллегой Вадимом Деминым и с Бадехой. Ну никак у вас не получиться сделать подобный ЛА c двумя АПД-500 для перевозки двух и тем более трёх контейнеров LD-3. Кое как выходили на перевозку 2-х контейнеров, но с двигателями ВК-800. И этот проект был в презентации УЗГА на этапе аванпроекта. И то кое как и еще даже не доказано, что это получится.
Но во всем есть и ложка мёда и в частности следующих ваших слов:
И в чем же здесь проблемы - хоть промасштабируйте Ан-14 до 1000 л.с. вместо его 600.
Масштабирование дело не благородное и не благодарное. Все проще. Применение двигателей АПД-500 в конфигурации ЛА типа АН-14 для максимальной загрузки около 800 кг могут зайти на «ура». То есть самым лучшим вариантом будет максимальная загрузка только 9 пассажиров и никаких контейнеров LD-3. В такой конфигурации самолёт имеет право на существование. Но нужно понимать всю его экономку.
Ну и пожалуй самое главное! Если задаться вопросом эксплуатации подобного двигателя АПД-500 и главное стоимости его эксплуатации (особенно с учетом предварительно заявленного ресурса в 1500 лч), то скорее всего операционные расходы приблизятся к двигателю ГТД. Это не утверждение! Нужны все исерпывающие данные по экономике и ресурсным показателям данного АПД. Но что-то подсказывает, что явного преимущества в экономике эксплуатации там нет.