Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

А у нас руководящая роль Росавиации как единственного сертификатора кроме самой росавиации кого-то колебет? Хотя бы в рамках ЕАЭС, хрен с ним с СНГ? Потому что пока что это скорее выглядит как АР МАК все еще сертификатор для СНГ, но мы в одностороннем порядке с ним не разговариваем официально.
 
Коллеги! Спасибо за ответы, но все же мне хочется понять юридическую чистоту сертификационных процессов в РФ. В РФ может быть юридически только одна организация по сертификации и Постановлением правительства была назначена Росавиация. В каком месте я упустил то, что АР МАК продолжает работать по сертификации АТ (пусть даже валидации или сертификации в отношении стран - участников соглашения). Ведь ключевая фраза из постановления Правительства 28 ноября 2015 года №1283 с изменениями на текущий год выгладит так «Одновременно признаётся утратившим силу постановление Правительства от 23 апреля 1994 года №367, а также ряд других нормативных правовых актов Правительства» - О перераспределении полномочий по сертификации авиационной техники То есть от АР МАК все полномочия были переданы в Росавиацию, за исключением расследований авиационных происшествий и инцидентов.
 
Изначальным соглашением 1991-го года - его, кроме РФ, никто не аннулировал.

Все что было до 2015 года действительно АР МАК как бы доделывал, но не более.
Посмотрите на сайте МАК КДСТ на Ка-32 - она "обновлялась" в 2017-м году. К тому времени АР РФ уже два года как существовал.
КДСТ на L-410 - 2018. Как я понимаю, как раз УЗГА вписывали в СТ в качестве изготовителя.
КДСТ на RRJ-95 - и вовсе текущий год.
Я не думаю, что АР МАК занимался оформлением ДСТ из любви к искусству. Или что разработчики платили АР МАК деньги исключительно из уважения к Т.Г.

Поэтому и официальное заявление на сайте Росавиации звучит так:..
"У меня на сарае знаете, что написано? А в сарае - дрова".

"С точки зрения юридической чистоты" АР МАК имеет соглашения "по взаимному признанию" с коллегами из многих стран. АР РФ такой коллекцией похвастать не может.
Поэтому если нужно поставить какое-то ВС в страну, с которой у АР МАК соглашение есть, а у АР РФ такового соглашения нет, то разработчик идёт в АР МАК. Несмотря на то, что его "в соответствии с российским законодательством" как бы и не существует.
 
Ну так технически получается, что в плане сертификации, сертификация армака и условной еасы у нас по правовому статусу равнозначны - мы в них сертифицируемся ради экспорта, а не ради сертификата, действующего на территории РФ.
 
Все здорово! Где постановление Правительства по этому поводу! Полномочия АР МАК были аннулированы ПП №1283
 
gourry, Спасибо Можете дать ссылку на официальный документ где это прописано?! АР МАК делает одно, а Росавиация другое. Я привел уже кучу ссылок на ПП где АР МАК вроде этим не имеет права заниматься. Другое дело если это «типа» по негласному какому-то соглашению?! Поэтому я и задаю вопрос на основании какого ПП было соответствующее разделение полномочий между АР МАК и Росавиацией. Пока я вижу одно на основании Постановлений Правительства, что Росавиация отвечает за все (за исключение расследований авиационных происшествий и катастроф, хотя могу ошибаться).
 
Я выше ссылки на КДСТ давал.
"Строгость законов российских компенсируется необязательностью их исполнения".
Дурость оных законов - аналогично.
 
Ок! Теперь все понятно А то я думал, что из ума выжил. Постановления Правительства есть, полномочий у АР МАК юридически нет, но обязательность их исполнения оставляет желать лучшего! Благодарю за ответы!
 
Реакции: A_Z
Да, да... Спасибо! Я уже понял. Постановления Правительства есть, но их никто не выполняет. Это очень интересная тема, когда в стране есть типа 2-е организации по сертификации, одна «формальная», а вторая «юридически» наделённая полномочиями Классно мы выполняем в РФ положения и требования ИКАО Обожаю Россию! Думаю этот вопрос будет интересно поднять в ГД и СФ.
 
Надо посмотреть как теперь в сертификатах пишут. Там ключевое, что открутили по постановлению - "От имени Российской Федерации", а отобрать у АР МАК полномочия на сертификацию вообще постановлением не получится, поскольку организация-то надгосударственная. А вообще - что, например, помешает сертифицировать МС-21 в Спорт-лото, особенно если оное спортлото будет признано ИКАО полноценным органом сертификации. Хотя, что у АР МАК с уставом тоже вопрос интересный вроде, там лимб не хуже. Еще вопрос - вроде какие-то истоки признания МАКовских сертификатов тянутся еще с советских времен, и кто там является правоприемником - непонятно.
 
Последнее редактирование:
Это не ДСТ, а СТ с моделями.
Насколько я знаю, внесение новой модификации ВС в СТ оформляется именно через ДСТ (или как там оно сейчас у АР РФ называется? - чиновникам же надо демонстрировать, что они что-то делают, вот и переименовали; но смысл остался тем же самым).

В Индию должны были и в Казахстан
Тогда, скорее всего, это должно пройти через АР МАК. Поинтересуйтесь при случае у коллег.
 
На сколько я понимаю, сертифицировать в АР МАК ни кто не запрещает, т.е никакого противоречия с законом РФ тут нет. Просто дурное решение по "выходу" из АР МАК привело к тому, что теперь наши производители вынуждены сертифицироваться дважды - один раз для РФ, и еще раз для прочих стран. Не удалось нашим протащить сертификацию Росавиации до уровня признания аналогичного АР МАКу.

P.s. но в этой новости есть и хорошее зерно - раз МС взялись сертифицировать еще и в армаке, значит "какраван идёт", и радикальных изменений с переходом на российские композиты (такого уровня которые потребуют пересертификации) не просматривается.
 
Реакции: EYKD
Даже если вообще ни кем не признано, запрета на такую сертификацию нет.
 
Вообще то давно «отобрали» соответствующим Постановлением Правительства, но как мы все уже понимаем это ПП не работает. Вот и будет интересная тема для обсуждения на соответствующих площадках ГД и СФ. А то у нас кто в лес, кто морковку собирать. А в итоге все что делает сейчас АР МАК по сертификации в одним миг потом аннулируют, как часто у нас бывает и пишите мелким почерком потом письма куда хотите. Но это все риторика. Необходимо эти вопросы поднимать на другом уровне.
 
Вы это серьезно или так шутите?
Вы говорите о ПРОТИВОРЕЧИИ ЗАКОНУ.
По факту имеем получение бАмажки которая на территории РФ считается недействительной.
Ну получили, и что?
Чему это противоречит?
 
Спасибо улыбнули Ваше мнение мне понятно По вашему получается так... Любая организация может выдать сертификат типа на тип АТ. Это же бумажка? Ну и что что она не действительна И правда, чего в этом такого? Только деятельность подобной организации противоречит действующему законодательству РФ и соответствующим Постановлениям Правительства РФ.