И что у нас остается в сухом остатке ? CAT I с 60м на 800м ?Насчет "промаха на выравнивании" - даже для CAT II (высота облачности 30-60 м, RVR 350-550 м) обязателен радиовысотомер.
Онанизм это всё, техническое творчество...
Машина должна быть предельно простой, дешевой, живучей и дебилостойкой. Изощренная электроника, композиты, и всё прочее подобное приведет лишь к удорожанию и усложнению эксплуатации без какой-либо пользы. Главная беда удаленных малых населенных пунктов, для связи с коими оно и нужно, - это бедность, восстановление малой авиации возможно только в виде обширной федеральной программы, коммерчески выгодным оно в обозримом будущем не будет точно. И программа эта должна быть ориентирована не на оплату технического творчества сомнительных авторов, а на возрождение отрасли целиком - от производства самолетов до подготовки пилотов и восстановления малых аэропортов.
И натурально - зачем это ? Если у самолета есть автопилот и СНС - то по маршруту автопилот и сам проведет с учетом изменений ветра вдоль маршрута.С третьей стороны, даже не всем пилотам самолетов нравится SV, некоторые считают это избыточной информацией.
Пожалуй, наиболее частый случай применения SV и тепловизоров - вертолеты при высокорисковых специальных операциях (спасательные работы, полиция, работа на морских платформах, в горах и т.п.)
Это для начала будет дороже - авионика стоит денег.уасс11, я уже говорил об этом, но повторюсь... Сколько не пичкай в это «Г» авиаоники - летать от этого лучше он не будет, ЛТХ от этого не улучшаться, экономика не станет привлекательнее и т.п.
Интересно, если глянуть умозрительно и абстрактно, какая бы платформа была бы наиболее подходящей в таких условиях?Машина должна быть предельно простой, дешевой, живучей и дебилостойкой.
уасс11, ну классный у Вас подход к оценке самолета... НО:Это для начала будет дороже - авионика стоит денег.
По ЛТХ интересен не столько перевес планера, а расход на полетный час с учетом более высокого К ( как я понимаю вследствие меньшего сопротивления от тех же расчалок бипланной коробки и усиления подкосами стабилизатора ) плюс себестоимость производства планера поделенная на ресурс.
Действительно выпускает PZL Mielec модификацию М-28. Ставит движки Pratt. Характеристики действительно улучшились по сравнению с типовым АН-28. Но вот ценник они завалили за эту модификацию непосильно и главное неоправданно «конский», сопоставимый с DO-228 или тем же DHC-6. Губа как говорится не дура...Интересно, если глянуть умозрительно и абстрактно, какая бы платформа была бы наиболее подходящей в таких условиях?
Какой тип брать за образец? Цессна Караван, Пилатус Портер (тот же проект Т-101) или все-таки двухмоторник?
Поляки вроде до сих пор Скайтрак/Ан-28 мелкосерийно выпускают...
Как ни странно, не обязательно. За последние несколько лет рынок авионики для легкой авиации сильно изменился, и сегодня многие элементы "стеклянной" авионики практически сравнялись в цене с классическими механическими приборами, обладая при этом большей функциональностью, большей надежностью и - что важно - существенно меньшей массой и энергопотреблением. Зачастую один новый прибор заменяет 3-4 старых. Некоторые старые компоненты можно вообще снять за ненадобностью - например, инверторы для питания потребителей переменного тока и вакуум-насосы для привода гироприборов.Это для начала будет дороже - авионика стоит денег.
1. Вы сами сказали K=14 у ТВС, а у Ан-2 K=10уасс11, ну классный у Вас подход к оценке самолета... НО:
1. С чего Вы взяли, что профильное сопротивление сопротивление у этой балалайки СибНИА меньше, чем у того же типового АН-2? Давайте факты в студию с цифрами!
2. С чего Вы взяли, что себестоимость производства планера самолета из ПКМ будет дешевле металлического, даже поделённая на некий ресурс? То же самое - цифры в студию! У Вас что есть данные по ресурсу этой балалайки (даже проектный ресурс)?
3. Расход топлива можете посмотреть на данной ветке, так как Ksalex любезно выложил здесь соответствующую информацию и она точно не изменится в лучшую сторону.
4. Про перевес планера я лучше воздержусь от комментариев, так как даже не знаю уже как Вам объяснять всю проблематику с учетом Вашей фразы «по ЛТХ интересен не столько перевес планера...».
5. Вы пишите «Это для начала будет дороже - авионика стоит денег». А можно поинтересоваться у Вас... Когда это «Г» от СибНИА тогда должно стать дешевле. Я про самолет в целом? В какой момент времени. У Вас что есть экономическая модель этого проекта? Ну ОК! Цифры в студию, в том числе по всем операционных расходам, переменным и постоянным затратам и т.п.
Интересно, если глянуть умозрительно и абстрактно, какая бы платформа была бы наиболее подходящей в таких условиях?
Какой тип брать за образец? Цессна Караван, Пилатус Портер (тот же проект Т-101) или все-таки двухмоторник?
Поляки вроде до сих пор Скайтрак/Ан-28 мелкосерийно выпускают...
Это если мы остаемся в рамках функциональности старой кабины и заменяем только то, что там было.Как ни странно, не обязательно. За последние несколько лет рынок авионики для легкой авиации сильно изменился, и сегодня многие элементы "стеклянной" авионики практически сравнялись в цене с классическими механическими приборами, обладая при этом большей функциональностью, большей надежностью и - что важно - существенно меньшей массой и энергопотреблением. Зачастую один новый прибор заменяет 3-4 старых.
Класс! Я примерно к такому же мнению склоняюсь. Целая ниша могла бы быть зарыта. Единственно по «поршне» нужно 100 раз подумать, а в целом поддерживаю.Тут сложный вопрос личных предпочтений. Мне видится, что должно быть две машины - одна для совсем уж медвежьих углов - одномоторный с современным поршневым двигателем, меньше Ан-2, по образу и подобию DHC-2. Причем в вариантах гидроплана, лыжного шасси и, возможно, специальных колес низкого давления для тундры. Изначально должен проектироваться как комплекс под множество возможных модификаций, включая санитарный.
Второй - что-то вроде Л-410 - двухмоторный малый турбопроп мест на 20, для регулярных рейсов.
Не, не "класс".Класс! Я примерно к такому же мнению склоняюсь. Целая ниша могла бы быть зарыта. Единственно по «поршне» нужно 100 раз подумать, а в целом поддерживаю.
Из "современных" поршневых моторов во всем мире одна только автоконверсия RED выдает около 700лс - остальные существенно меньше. Звезды уже никто не проектирует почти и не выпускает - идет "доедание" звезд. И какой же одномоторник на 9-14 мест вы "получите" на этих мощностях? Никакой.......должно быть две машины - одна для совсем уж медвежьих углов - одномоторный с современным поршневым двигателем, меньше Ан-2, по образу и подобию DHC-2
Это Ваше мнение! Если Вы правильно меня поняли, то я речь в целом веду о системном подходе, а не просто о создании неких типов ВС. Поэтому будет классно (!) если появятся 2 типа ВС с учетом хотя бы начала решения вопроса «малой авиации» на том самом системном уровне. При этом какая Ваша то позиция?Не, не "класс".
Если стоимость взлета/посадки и аэродромного обслуживания на 1 воздушное судно у самолета на 6 мест и у самолета на 10-12 мест одно и то же ( см. "плата за воздух" ) то 6-местный нерентабельный получается.
Ну иииии... Мысль то продолжите пожалуйста. Вы то что предлагаете? Один самолет делать, два? Одно- или двухдвигательный? Ведь вопрос был задан в этом ключе и товарищи пытаются на него ответить. Я правильно Вас понял - нужен двухдвигательный? На сколько мест?Из "современных" поршневых моторов во всем мире одна только автоконверсия RED выдает около 700лс - остальные существенно меньше. Звезды уже никто не проектирует почти и не выпускает - идет "доедание" звезд. И какой же одномоторник на 9-14 мест вы "получите" на этих мощностях? Никакой.......
А турбина - да, но турбин до 1000лс в РФ не производят - а извне не продадут скорее всего мотивируя "двойным" назначением.
Мне более интересным кажется дизельная "Пчелка" - двухмоторный высокопланЭто Ваше мнение! Если Вы правильно меня поняли, то я речь в целом виду о системном подходе, а не просто о создании неких типов ВС. Поэтому будет классно (!) если появятся 2 типа ВС с учетом хотя бы начала решения вопроса «малой авиации» на том самом системном уровне. При этом какая Ваша то позиция?
Это уже интересный вариант (!) Возможно действительно будут хорошие показатели с учетом установки именно дизельных двигателей. Есть возможность значительно улучшить аэродинамические характеристики с учетом имеющегося на текущий момент времени НТЗ. Поднять аэродинамической качество в крейсерском полете до 20-22 единиц.Мне более интересным кажется дизельная "Пчелка" - двухмоторный высокоплан
Но где-то на 10 пассажиров, а не на 6
Возможно и 10-12 и 19 - двухмоторная схема лучше масштабируется.Скорее всего первые два 6-9 и 10-12 можно будет обьединить если делать двухдвигательный.
Это бред некоторых самозванных Генеральных конструкторов, фантазеров, прожектеров и просто «шарлатанов»Биплан типа Ан-2 с герметичным салоном, дополнительной ВСУ и высотой полета в 7 км - это что-то из области фантастики