Изначально был сделан именно без подкоса и был рассчитан на соответствующие нагрузки. Но это был первый опыт применения ПКМ и вообще создания подобного кессонного крыла из КМ. Некоторые товарищи просто «обос...» (ну Вы поняли) и пришлось дополнительно поставить подкос от центроплана до силовой нервюры. При этом на земле были произведены нагруженния крыла до расчетных перегрузок как с подкосом, так и без подкоса. Все прошло штатно,, без замечаний и главное определили реальный запас прочности по результатам тензометрирования. Так что можно было лететь и без подкоса. Я даже предлагал сесть самому на правое сиденье. Но решили лететь с подкосом, так сказать «перебдеть. Да и конец года был уже, нужно было сдавать результаты контракта.Без подкоса летающий, как я понимаю, сделан не был.
Однодвигательный и двухдвигательные - у них же просчет ВМГ разный, в частности по обдуву крыла. Силовая схема тоже будет отличаться. Меньше общего.
Двухдвигательный как раз более безопасно, хотя и более дорого в регламентном обслуживании - ТО на двух двигателях надо.
А композитный - я правильно понял что там около 600 кг перевеса ? ( пустые 3500 ТВС-2МС vs 4100 ) - для демонстратора кое-как пойдет, но не для серийного.
И да - не уверен я что для двигателей в РФ все есть - потерянное время даром не проходит
Про двухдвигательный Вы то как раз все правильно говорите. Но вот подобных «Генеральных конструкторов из СибНИА» убедить не представляется возможным. Они живут в мире своих иллюзий и законов физики. Да и вообще живут по другим законам.
Про композитный Вы правильно поняли. В настоящее время у него вес пустого (по протоколу взвешивания) 4200 кг. Но (!) Я до этого уже ответил, что это еще без множества различных систем, в том числе для пассажиров (без кресел, внутренних панелей и т.п.). Плюс ко всему с точки зрения прочности там есть глобальная проблема о которой почему-то некоторые специалисты СибНИА забыли. И не одна проблема. Все это приведёт еще к большему увеличению массы пустого. Даже если где-то удасться сэкономить (в чем я лично сомневаюсь), то из-за неучета тех самых проблемных зон они его все равно доберут. По этому «Г» вагон и маленькая тележка нерешынных проблем с системами (шасси, ПОС, воздушная система, механизация выпуска закрылков и т.п.). Там уровень готовности технологий УГТ=4, не более. О каком серийном производстве может идти речь даже в 2021 году? Про ТЭО я вообще молчу. Оно никакое и да экономики там нет. Поэтому я и называю все это «фейком». К сожалению Барсук превратил СибНИА не понятно во что... Поэтому и получается то, что сейчас есть. То есть «ничего»!