При двигателе мощностью 1100 л.с. нет смысла иметь вес максимальный взлетный 7,4 т., под такую массу, 7,4 т. нужен двигатель 1500 л.с., (5 кг./1 л.с.)тогда этот самолет будет чуть получше по тяговооруженности, чем Ан-2 (5,5 кг./1 л.с.) - но где его взять: отечественный, серийный, самолетный, мощностью 1500-1700 л.с.?, нету такого двигателя в производстве у ОДК.
Самолет то сделают, а с движком засада - ну прямо как с ЛМС и его движком история, не правда ли?
Странно, что чиновники ни словом не оговорились, где они собрались двигатели брать под свои чудо-проекты, вероятно, привычка победно рапортовать сказалась?
А какой двигатель для ЛМС? Нет такого двигателя, будут лоббировать GE, црушники видимо проектом занимаются.
А вот настоящим летающим Байкалом занимаются профессионалы. Начнём с композитов, подтверждена возможность создания в России композитного крыла по отечественным технологиям, подтверждение еще раз получили на крыле для Як-40.
Совершенно зря приостановили работы по двум проектам, возможно это и было ещё одной причиной санкций по композитам до МС-21-300, лучше бы собрали ещё один демонстратор , но с применением только отечественных материалов. Да и композитный фюзеляж Як-40 с оперением, не помешал бы.
Но про вес композитов, до сих пор ходят споры, несмотря на очевидный выигрыш по весу, пока побеждает смешанная конструкция, поэтому демонстраторы и нужны для создания уравновешенной конструкции.
Поэтому вес демонстратора вполне нормальный, пустого он аналогичен Ан-2, при увеличении габаритов и гораздо более совершенном крыле. По сути кроме композитов реализованы две якорные конструкции, это современная разновидность кольцевого крыла и лам нарная обтекаемость, чего проще достичь именно на композитах. Демонстратор не просто инновационный, революционный, в отличие от Лирфана и Целеры имеет более традиционный вид, хотя конечно всем нравится P180, но он требует полноценной бетонной полосы.
Теперь про вес, демонстратор при номинальном весе в 5700 кг обеспечивает перевозку 15 пассажиров или 1500 кг груза.
Поэтому 1100 л.с. вполне достаточно. Да и 850 л.с. будет вполне достачно, если это как то затрагивает интересы GE, крыло Байкала на порядок совершеннее крыла Ан-2.
Заявленный максимальный вес 7400 кг вполне доступен, однако это может заинтересовать военных и заказчиков из США, там с таким двигателем это вес разрешен.
Далее про двигатели, есть ещё много американских двигателей, как импортных, так и по лицензии, разной мощности и цены.
Так есть ещё и отечественные, для любителей отечественного, ТВД-20М 1400 л.с., платите деньги и омский завод завалит этими двигателями, есть двигатель от Ми-38, ненамного тяжелее, зато даже крейсерская мощность 2000 л.с.
Так что для Байкала доступен весь диапазон от двигателя Л-410, именно тот под который лепят ЛМС.