Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

На счёт дислокации производства имхану, что значение имеет ещё и кадровый резерв региона по профилю сборщика самолётов и самолётных агрегатов. Новая производственная линия - это новые вакансии. В КнА и в Иркутске есть и кадры, и кузницы их. В Екате с подобными кадрами возможна бидэ, т.к. на, собственно, настоящее авиастроение там вышли сравнительно недавно.

Ну, понятно, что можно попылесосить условные Ульяновск/Казань/Самару, но это вам не программистов набирать на удалёнку...
 
Ну почему же "не заметил"?
 

Есть "статьи", а есть реально созданный многолетним плодотворным трудом десятков людей прототип.
Положите на чаши весов то, и другое, и, возможно, разница станет ощутимее .

Провал или успех можно оценить исключительно по реальной, и тоже многолетней эксплуатации.

Посему предлагаю реально смотреть на реально созданные вещи вместо просто каких-то написанных дай бог, за пару часов слов (тем более, на Дзене!) и умозаключений людей, никак не относящихся к предмету.
 
Последнее редактирование:
Я выскажу лично свое, возможно абсолютно неверное и глупое мнение. На УУАЗ заявлялась сборка ТВС-2ДТС и правительство Бурятии всячески лоббировало её. Но видимо этот проект совсем затух, а УЗГА перехватил пальму первенства в создании самолета легкой авиации, "замене Ан-2" и чтобы не сориться с властями Бурятии готово было предложить УУАЗ сборку своего самолета вместо ТВС-2ДТС. Мое мнение изначально (возможно абсолютно неправильное) заключается в том, что организация сборки на своей площадке гораздо выгоднее для УЗГА, чем организация его на чужой площадке Российских вертолетов в Улан-Удэ или на площадке ОАК в Комсомольске-на-Амуре, так как УЗГА не входит не в одну из этих корпораций, да и логистика деталейдля самолета в Екатеринбург гораздо проще и дешевле, чем в Забайкалье или Дальний Восток. Мое дилетантское мнение, что это связано с политикой и неспокойной обстановкой в Хабаровском крае после выборов местного губернатора (да это теория заговора и к авиастроению не относится), а не вопрос загрузки мощности КНААЗ.

Я могу полностью ошибаться, я лишь сторонний наблюдатель. Если сказал глупость, то извините.
 
Ну с тем же успехом можно создать производство в тех же Ульяновске, Воронеже и Самаре. Не сказать, что они прям сильно загружены производством самолетов.
Хотя в принципе не имею ничего против производства в Комсомольске, просто в принципе удивился, почему там.
 
Обычно производство самолетов начинается с заказов. Или оценка рынка, если самолет массово планируется выпускать. Двести страниц обсуждения, и полтора поста о необходимости этого недешевого мероприятия. Кто покупать-то будет этот самолет и почем? Или он явно рвет всех конкурентов как Тузик грелку? Едва взлетев.
 
Последнее редактирование:
Я с этим нигде не спорю, но полагаю этот этап уже пройден и список возможных и имеющихся заказчиков уже определен.
 
Возможно. Но вот читая обсуждение, видно, что вопросам сбыта продукции внимания уделяется мало. Это традиционная проблема нашего Российского общества.
 
Из статьи

"До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал», заявил РБК гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха.

Цена «Байкала» в девятиместной базовой версии (без автопилота, с возможностью летать только по правилам визуальных полетов) составляет 120 млн руб., говорит директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов.
....
УЗГА планирует продать два первых серийных самолета в 2023 году, говорит Богомолов
....
До 2028 года «Байкал-Инжиниринг» планирует производить 7–15 самолетов ежегодно, потом предприятие рассчитывает выйти на темпы строительства 30–50 машин в год"
 
Ну почему же "не заметил"?
А при чем тут Ан-2 (коему на днях 75 "стукнет") если самолёту приписывается кровное родство с "Грачём" и даже фоточки подсовываются "доказывающие" это?
 
Последнее редактирование:
В том и батхерт, что имеется кровное родство как раз между "Грачем" и Ан-2, их деталей которого он и выпиливался
А родство Т-101 и ЛМС в одинаковой аэродинамической схеме.
 
Неспокойная обстановка, связанная с выборами, была в Хабаровске, а не в Комсомольске.
В Комсомольске решили создавать ТОР с авиационным уклоном. Там уже есть КнААЗ и сборочный цех Иркута-РС (бывшие ГСС), есть кадры, есть факультет самолётостроения в местном техническом вузе, который курирует холдинг Сухой, есть заводская фазанка для рабочих профессий...
Есть ещё одна производственная площадка, где решено в рамках того же ТОР-а делать какую-то авиационную комплектуху.
Плюс космодром Восточный тоже недалеко, и что главное, ж/д от КМС до него не проходит ни через какие тоннели, так что, ж/д доставка крупногабаритов возможна, в отличие от запада страны.
Так что, ещё раз повторюсь, всё логично, учитывая существующий сейчас недогруз мощностей основного предприятия кластера, недавно прошедшего масштабную модернизацию.
 
Из перечисленного Вами скольнить уникальным является "вотчина СУ" и близость космодрома.
И то и то достаточно странные обоснования производства ЛМС совершенно другого КБ

Всё прочее - от факультетов в ВУЗах до наличия предприятий верно для многих городов - от Таганрога до Казани, Воронежа, НН, и пр и пр.
 
Sergey-nn, у нас много в стране ТОР-ов? А сколько из них машиностроительных, да ещё с уклоном в авиастроение?
 
Реакции: SDA
В Нижнем Новгороде есть техникум и факультет по авиастроению.
В Таганроге есть
В Казани точно есть факультет авиастроения в ВУЗе
наверняка есть в Воронеже.
Собственно около каждого хоть скольнить крупного авиастриотельного предприятия в СССР была своя учебная база, и в большинстве случаев она сохранилась.
Равно так же вокруг этих предприятий были вспомогательные производства и заводы агрегатов
в НН завод "сокол" и "доппроизводства" к нему (и не только) - это "гидромаш", "теплообменник", КБ "Полёт" (и его "вотчина" - завод им. Попова - ныне почти сдохший).
Так что ИМХО "окучивание" всего авиастроения в одном городе не самое правильное решение.
 
Последнее редактирование:
В Нижнем Новгороде есть техникум и факультет по авиастроению.
До факультета мы еще не доросли, только Кафедра в составе ИТС
В Казани точно есть факультет авиастроения в ВУЗе
В Казани точно есть цельный институт, КАИ называется.
Тщательнее надо.
 
спасибо за уточнение.
Однако в текущем разговоре оно мало что меняет - и НН и Казань и Таганрог и Воронежь, и ... ... ... имеют достаточно кадров с профильной подготовкой для освоения производства пары десятков ЛМС в год
 
Ну так-то да. Главное нам это не пихайте. У нас свое такое же (ну почти) есть - "Гжелью" звать.