Ну почему же "не заметил"?После этого абзаца всё остальное можно вообще не читать.
Напомню - разговор о сравнении "грача" и ЛМС-901
Если "гений яндексдзена" не заметил более чем полуторакратную разницу в массе "пустого", то о чем вообще можно говорить?
При этом максимальный взлетный вес у Ан-2 5250 кг, а у ЛМС - 4800 кг. К тому же, у Ан-2 на верхнем крыле есть предкрылки, которые оооочень сильно выручают на малых скоростях, а у ЛМС их нет.
Есть статья, приводящая аргументы, что, к сожалению, ЛМС-901 "Байкал" - провальная попытка "замены Ан-2". © Капитан A320.
>>> читать <<<
Я выскажу лично свое, возможно абсолютно неверное и глупое мнение. На УУАЗ заявлялась сборка ТВС-2ДТС и правительство Бурятии всячески лоббировало её. Но видимо этот проект совсем затух, а УЗГА перехватил пальму первенства в создании самолета легкой авиации, "замене Ан-2" и чтобы не сориться с властями Бурятии готово было предложить УУАЗ сборку своего самолета вместо ТВС-2ДТС. Мое мнение изначально (возможно абсолютно неправильное) заключается в том, что организация сборки на своей площадке гораздо выгоднее для УЗГА, чем организация его на чужой площадке Российских вертолетов в Улан-Удэ или на площадке ОАК в Комсомольске-на-Амуре, так как УЗГА не входит не в одну из этих корпораций, да и логистика деталейдля самолета в Екатеринбург гораздо проще и дешевле, чем в Забайкалье или Дальний Восток. Мое дилетантское мнение, что это связано с политикой и неспокойной обстановкой в Хабаровском крае после выборов местного губернатора (да это теория заговора и к авиастроению не относится), а не вопрос загрузки мощности КНААЗ.Совсем не странное. Что у них есть в ЕКБ, кроме собственно сборочной площадки?
А тут вся мощь КнААЗ-а под боком.
Тем более, что и раньше Байкал планировалось собирать не на Урале, а в Улан-Удэ о чём, собственно и говорит название машины. Но на УУАЗ в ближайшем будущем ляжет основная нагрузка по программам Ка-226Т и Ми-171А2/А3, а КнААЗ сегодня явно недогружен.
Ну с тем же успехом можно создать производство в тех же Ульяновске, Воронеже и Самаре. Не сказать, что они прям сильно загружены производством самолетов.На счёт дислокации производства имхану, что значение имеет ещё и кадровый резерв региона по профилю сборщика самолётов и самолётных агрегатов. Новая производственная линия - это новые вакансии. В КнА и в Иркутске есть и кадры, и кузницы их. В Екате с подобными кадрами возможна бидэ, т.к. на, собственно, настоящее авиастроение там вышли сравнительно недавно.
Ну, понятно, что можно попылесосить условные Ульяновск/Казань/Самару, но это вам не программистов набирать на удалёнку...
Обычно производство самолетов начинается с заказов. Или оценка рынка, если самолет массово планируется выпускать. Двести страниц обсуждения, и полтора поста о необходимости этого недешевого мероприятия. Кто покупать-то будет этот самолет и почем? Или он явно рвет всех конкурентов как Тузик грелку? Едва взлетев.Ну с тем же успехом можно создать производство в тех же Ульяновске, Воронеже и Самаре. Не сказать, что они прям сильно загружены производством самолетов.
Хотя в принципе не имею ничего против производства в Комсомольске, просто в принципе удивился, почему там.
Я с этим нигде не спорю, но полагаю этот этап уже пройден и список возможных и имеющихся заказчиков уже определен.Обычно производство самолетов начинается с заказов. Или оценка рынка, если самолет массово планируется выпускать. Двести страниц обсуждения, и полтора поста о необходимости этого недешевого мероприятия. Кто покупать-то будет этот самолет и почем? Или он явно рвет всех конкурентов как Тузик грелку? Едва взлетев.
Возможно. Но вот читая обсуждение, видно, что вопросам сбыта продукции внимания уделяется мало. Это традиционная проблема нашего Российского общества.Я с этим нигде не спорю, но полагаю этот этап уже пройден и список возможных и имеющихся заказчиков уже определен.
А при чем тут Ан-2 (коему на днях 75 "стукнет") если самолёту приписывается кровное родство с "Грачём" и даже фоточки подсовываются "доказывающие" это?Ну почему же "не заметил"?
В том и батхерт, что имеется кровное родство как раз между "Грачем" и Ан-2, их деталей которого он и выпиливалсяА при чем тут Ан-2 (коему на днях 75 "стукнет") если самолёту приписывается кровное родство с "Грачём" и даже фоточки подсовываются "доказывающие" это?
ага.А родство Т-101 и ЛМС в одинаковой аэродинамической схеме.
Неспокойная обстановка, связанная с выборами, была в Хабаровске, а не в Комсомольске.Мое дилетантское мнение, что это связано с политикой и неспокойной обстановкой в Хабаровском крае после выборов местного губернатора (да это теория заговора и к авиастроению не относится), а не вопрос загрузки мощности КНААЗ.
Это был как раз сарказмага.
А еще они родственники с С295 и Ан-148...
Под кого из них "косить" будем проводя анализ ЛМС?
Из перечисленного Вами скольнить уникальным является "вотчина СУ" и близость космодрома.Неспокойная обстановка, связанная с выборами, была в Хабаровске, а не в Комсомольске.
В Комсомольске решили создавать ТОР с авиационным уклоном. Там уже есть КнААЗ и сборочный цех Иркута-РС (бывшие ГСС), есть кадры, есть факультет самолётостроения в местном техническом вузе, который курирует холдинг Сухой, есть заводская фазанка для рабочих профессий...
Есть ещё одна производственная площадка, где решено в рамках того же ТОР-а делать какую-то авиационную комплектуху.
Плюс космодром Восточный тоже недалеко, и что главное, ж/д от КМС до него не проходит ни через какие тоннели, так что, ж/д доставка крупногабаритов возможна, в отличие от запада страны.
Так что, ещё раз повторюсь, всё логично, учитывая существующий сейчас недогруз мощностей основного предприятия кластера, недавно прошедшего масштабную модернизацию.
В Нижнем Новгороде есть техникум и факультет по авиастроению.Sergey-nn, у нас много в стране ТОР-ов? А сколько из них машиностроительных, да ещё с уклоном в авиастроение?
До факультета мы еще не доросли, только Кафедра в составе ИТСВ Нижнем Новгороде есть техникум и факультет по авиастроению.
В Казани точно есть цельный институт, КАИ называется.В Казани точно есть факультет авиастроения в ВУЗе
спасибо за уточнение.До факультета мы еще не доросли, только Кафедра в составе ИТС
В Казани точно есть цельный институт, КАИ называется.
Тщательнее надо.
Ну так-то да. Главное нам это не пихайте. У нас свое такое же (ну почти) есть - "Гжелью" звать.Однако в текущем разговоре оно мало что меняет - и НН и Казань и Таганрог и Воронежь, и ... ... ... имеют достаточно кадров с профильной подготовкой для освоения производства пары десятков ЛМС в год