Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Стыкуется, запросто, если уж Вам важна "чистота эксперимента", то из 1100 л.с. делается любая мощность, которая ниже. Причём не надо даже перешивать прошивку ФАДЭК, главное, что у любого ГТД регулирующим фактором является расход топлива - максимальный расход топлива ограничен физически ОМР (ограничитель максимального расхода топлива).
Превысить мощность, ограниченную ОМР невозможно - топлива просто не будет для увеличения мощности сверх ОМР.
Исполнительными устройствами, даже в ГТД без гидромеханического резерва с ФАДЭК полной ответственности, являеся гидравлика с ОМР.
Хоть какой ФАДЭК (любой степени ответственности) прицепи к ГТД, всё равно ОМР есть и будет в любом типе топливной аппаратуры - поскольку топливо в ГТД авиационном это жидкость.
 
nozzle, вес мотора, винт тоже можно отрегулировать?
Что динамика одновального ТРЕ331-12 отличается от динамики ГТД со свободной турбиной, отмечали многократно.
Смысл ставить этот двигатель сейчас можно объяснить лишь тем, что этот НИР сделан на базе уже существующей машины и ни какой серии не планируется!
 
Во первых как вы видели на фтото выше "Первый Партизан" был создан на базе ТВС-2МС, понятно почему. Во вторых тот потенциал от ТВС-2ДТС нужно было реализовать на перспективу. По части двигателей так их нет, но врмемя идет. Все Н80 для Элок, ежу понятно и в чьих они лапах тоже .
 
Если вы ссылаетесь на иформацию с этого источника Тяжелый БПЛА «Партизан» поднялся в воздух
то там даже фото приложена ТВС-2МС. А правда от того кто в нем был на том фото, что я приложил, человек 10 кто-то из них и расскажет! Да и не в этом то вопрос, а в выпуске первой серии, я не про мыльную оперу ! Будет данна команда и заработают Ватманы с Кульманами. И вес пустого пепелаца будет по прикидкам не выше чем у ЛМС-901 и комерческие характеристики на уровне с ним!
 
Не знаю я, что это за параметр такой "динамика ГТД"?, если Вы пользуетесь, то объясните, что это: "динамика ГТД"?
 
Я не двигателист, поэтому могу ошибаться в терминологии. Имел в виду приёмистость двигателя. Так понятнее?
 
Приёмистость одновального и многовального ТВД корректно сравнивать в одной размерности и мощности двигателя - мало чем отличается, особенно с применением ФАДЭК полной ответственности.
Приемистость это переходной процесс, неустановившийся режим работы ГТД.
От одновальных ТВД отказались массово по причинам, которые намного более отрицательно влияют на характеристики ТВД, чем момент инерции одновального ротора, т.е. в совокупности одновальный ГТД уступает многовальным ГТД.
ТРЕ331 это газогенератор разработки начала 60-х годов, ничего нет удивительного в том, что он одновальный, но это не говорит, что одновальная схема ротора востребована, это, скорее, анахронизм для современных ГТД, чем достоинство.
 
Последнее редактирование:
nozzle, никто и не спорит с этим. Однако, обращу Ваше внимание на то, что речь идёт об очень специфичной машине сверхкороткого взлёта/посадки, для которого именно приёмистость двигателя критически важна. И именно "инерционностью" ГТД многие обосновывали своё отрицательное отношение к ремоторизации Ан-2 на ТВД. Более высокой приёмистостью обосновывал выбор одновального ТРЕ перед 2-вальным РТ-6 для ТВС-2МС и сам Барсук.
Отсюда и вопрос.
 
Человеки просто не понимают разницу между ТВД и ТРД.
В ТВД вы можете оперативно менять шаг винта и только этим временем определяется "приемистость"...
 
Не совсем так...
В одновальном ТВД все режимы работы проходят на единых оборотах ротора двигателя.
Поэтому при увеличении шага (загрузки) винта некая "просадка" оборотов происходит, но она восстанавливается в темпе просто увеличения подачи топлива.
В двигателе со свободной турбиной ротор газогенератора имеет разные обороты по режимам и при увеличении загрузки подача топлива должна быть "плавней" -- чтобы дать время ротору газогенератора раскрутиться...
Но в той размерности двигателей о которых идет речь, я не думаю, что разница в приемистостях будет существенной.
 
Партизано-подобный самолёт ( если будет) является много-винтовым гибридом, т.е. сложнее и потому дороже чем ЛМС-901.
Его главное коммерческое преимущество - в возможности значительной замены вертолётов и в этом сегменте он и будет более выгоден.

И вероятнее (если возьмуться) реализуют его на базе ЛМС-901, вначале как 2-х винтовой вариант с силовой типа:
и последующим вариантом: с добавкой малых складных винтов.
 
Реакции: kedr
Требования к взлётно-посадочным площадкам намного выше, грузоподъёмность меньше, скорость и дальность полёта больше незначительно. И чем же тогда он более выгоден?
 
Все эти прекрасные альтернативы опять же (как у нас традиционно водится) "висят на двигателе"...
...а с оттуда - тишина мертвая...
С периодическими вскриками "Все будет своевременно!"

Как бы так сконцентрироваться не на "умножении сущностей", а на создании наконец хоть какого-то (пусть самого ледящего), но работающего мотора!
Тогда уже можно будет многовариантному полету фантазий предаваться...
 
Последнее редактирование:
Не согласен с вами.
Низкая скорость взлёта-посадки приближает требования к покрытию и длине к вертолётным ВПП.
Крейсерская скорость близкая 300км/ч в почти в 1,5 раза выше чем у соразмерных вертолётов (Ка-226 - 195км/ч; "Ансат" - 250км/ч).
А дальность - расход керосина одного нагруженного двигателя, против двух аналогичных.
 
Это какие?
Из схожих по грузоподъёмности вспоминается Ансат с его дальностью 500 км и экзотика вроде Ми-54 с дальностью 600 км
Более легкий Ми-34С имеет дальность всего 340
Ми-8 практическая дальность 580 км
Ми-17 вроде как более "дальнобойный" но и он до 1000 не дотягивает - там около 800.. К тому же по самым скромным прикидкам он требует на свои 800 км порядка 4 т горючки. Да и по требованиям к площадке, при своих 26 м (вместе с винтом) площадка в 50 м для него как бы не маловата ли будет.
 
Реакции: Vamp
Ми-8 несёт 4 тонны. Да, на дистанцию порядка 700 км. Но с 2 тоннами и допбаками улетит далеко за 1000 км. Сколько практическая дальность с 2 тоннами у "Партизана"? Нисколько - он такой груз просто не поднимет. Про ВПХ и говорить не стоит - вертолёт сядет просто на лесную поляну или уступ скалы с любым покрытием и сильными уклонами, и чуть больше своих размеров, куда никакой "Партизан" сесть не сможет. Не говоря про то, что его реальные ВПХ также неизвестны.У Ми-8 крейсерская скорость 225, сколько у "Партизана"? 300? Это не 1,5 раза больше, не говоря уже о том, что и этот параметр тоже никому неизвестен. Итак, как можно говорить "он лучше", чем вертолёт, если в таблице ТТХ этого "он" одни прочерки?
 
Нужно считать по цене доставки единицы веса груза. Вертолёт всегда был самым дорогим вариантом и оправдывал себя, только в местах, где самолёт упирался в отсутствие дорогой ВПП.
Если ВПП соизмерима (грубо, 100м кусок сухой земли), то партизано-подобный самолёт становится вне конкуренции.