Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Ну кстати, одновальный двигатель в комбинации с гибридом как раз имеет смысл.
Одновальный двигатель (ТВД имеется ввиду) в современной силовой установке с ФАДЭК полной ответственности не имеет смысла ни в какой комбинации.
Переход на схему ТВД со свободной турбиной обусловлен техническим прогрессом, а не прихотью производителей. Нет никакого смысла возвращаться к первой версии ТВД на базе одновального ТРД.
 
Реклама
Вы, наверное, правы - но я говорил о вере . А верить, или утверждать что-либо, заведомо зная, что на самом деле не так - две большие разницы.
И Вас в наивности я не заподозрил.
...есть жизненный опыт...
...есть развитое за несколько десятилетий умение читать между строк...
...есть умение по обрывку чертежа или отчета "палеонтологически восстанавливать облик" чужого двигателя... более-менее достоверно...
Все вышеизложенное не то чтобы убивает веру, но развивает "стереотип Фомы".
А "утверждать что-либо, заведомо зная" случается редко, но бывает 8-)
Особенно если "в пылу дискуссии" игнорируется механика, термодинамика, газодинамика :)
 
Вы думаете, что Ми-8 и подобные однороторные могут безопасно зависать?
Есть очень немаленькая вероятность, что ваше зависание закончится левым вращением и падением.
Эту фигню назвали "режим вихревого кольца" ("vortex ring state" или VRS). Поначалу принимали за ошибку пилота или техническую неисправность - теперь это физика, которую можно учитывать, если повезёт.
А вы думаете, что "Партизаны" и иже с ним могут безопасно взлетать и садиться? Есть очень немаленькая вероятность, что взлёт/посадка могут закончиться попаданием в сдвиг ветра/наездом на кочку/яму/сугроб и ваш взлёт/посадка закончится левым вращением и падением.
И вы не ответили, на площадки с уклоном, глубоким снегом, засыпанную камнями, в жидкую грязь ваш самолёт сядет/взлетит?
Даже вертолёту нужна небольшая пробежка.
В прошлом году летал на Ми-8 в Петрозаводске. Взлетел вертикально, без всякого разбега. Я, как видите, жив-здоров.
 
Последнее редактирование:
...есть жизненный опыт...
...есть развитое за несколько десятилетий умение читать между строк...
...есть умение по обрывку чертежа или отчета "палеонтологически восстанавливать облик" чужого двигателя... более-менее достоверно...
Все вышеизложенное не то чтобы убивает веру, но развивает "стереотип Фомы".
Тем не менее, Ваши примеры с Пайперами на буш-колоесах, и мощными моторами, снятые при сильном встречном ветре, кто-то может принять за возможные ВПХ, в т.ч. для площадок в 0.25 га. Ясно - не Вы.
 
Тем не менее, Ваши примеры с Пайперами на буш-колоесах, и мощными моторами, снятые при сильном встречном ветре, кто-то может принять за возможные ВПХ, в т.ч. для площадок в 0.25 га. Ясно - не Вы.
То есть иронию (не говоря уж о сарказме) на форуме необходимо исключить... по Вашему мнению?
Знаете, "просветительская деятельность", которой я грешил первые пять лет "форумной жизни", доказала свою полную несостоятельность...
Поэтому, я пишу в основном так, чтобы понимали те, кто хочет и способен понять... а они и иронию, надеюсь, способны воспринять...
...пояснять я (часто) не отказываюсь - тем, кто действительно интересуется...
 
По моему мнению, несерьезность утверждения должна быть обозначена.
...был, был период, когда я вставлял однозначные идентификаторы типа "(шутка)", "(ирония)", "(сарказм)", "(недоумение)"... и так далее...
Потом надоело.
Буду думать, стоит ли возобновлять...
 
...был, был период, когда я вставлял однозначные идентификаторы типа "(шутка)", "(ирония)", "(сарказм)", "(недоумение)"... и так далее...
Потом надоело.
Буду думать, стоит ли возобновлять...
Я смайликами практически не пользуюсь (слишком примитивно, в лоб) - но обозначить несерьезность есть миллион способов и без них
 
Я смайликами практически не пользуюсь (слишком примитивно, в лоб) - но обозначить несерьезность есть миллион способов и без них
Смайлики совершенно неоднозначны.
Если уж считаете необходимым однозначно доносить (до всех без исключения) - приходится писать развернуто -- типа "(мягкая шутка)", "(юмор, переходящий в сарказм)" и т.д.
Весь остальной миллионный набор способов не работает стопроцентно на всю аудиторию.
В лучшем случае в знаменитой пропорции 80/20, а иногда даже и в перевернутой "(сожаление)"...
 
Реклама
Skim07, речь именно про пепелацы для этих трюков с экстремально коротким взлетом/посадкой. какие там камушки/бездорожья
 
а зачем им такие большие колеса?
Для проходимости. Такие размеры позволяют переезжать рытвины и колдобины, при посадках с подбором, без последствий.
А что касается демонстрации КВП - просто, большие колеса и высокая мощность идут рука об руку.
 
а зачем им такие большие колеса?
Skim07, речь именно про пепелацы для этих трюков с экстремально коротким взлетом/посадкой. какие там камушки/бездорожья
A.F., нет, не только для трюков...
Изначально, это вид экстремального хобби... ну, типа как альпинизм или горный туризм.
Как хобби это занятие мало известно в России...
Выросло оно из bush flying -- полетов в дикой местности с посадкой на неподготовленные площадки.
Bush flying сыграло очень большую роль в освоении северных территорий Канады и Аляски... да ведь и СССР тоже :)
Монумент bush pilots от благодарных желтоножиковцев:
4643120636_46dae88326.jpg
8619665_NMWdOQ6Pa3jw9QMNCAw3zwtqD1kFVEJnPSo_mxuOfjo.jpg


Но в Северной Америке при наличии возможностей много народу стало заниматься этим именно как хобби.
Это стало одним из видов экстремального туризма и привело к созданию определенного типа самолета...
...облегченного, с переразмеренным крылом и двигателем -- чтобы иметь возможность садится взлетать в самых диких и красивых местах вообще без подготовленных площадок ...
Многие именно этим, как я понимаю, и занимаются.
Ну а часть с сильной конкурентно-состязательной составляющей ушли в сторону полной специализации на сверхкороткий взлет и посадку.
В чем и соревнуются...

Ну а другие...
Как и все нормальные туристы... сами развлекаются... девочек катают :) По всму миру ;)



Ну а некоторые этим самым до сих пор работают и живут...
 
Вы верите в такое - зря.
- Берем описанную площадку, диагональ которой равна 50 х 1.41 = 70. 7 м.
- Ставим самолет в самый угол, приняв за истину, что размах крыла вписывается в квадрат: тогда при размахе ГО в 6 м и длине самолета в 15 м, от винта до противоположного угла площадки остается 52.7 м. Но, чтобы не задеть границы консолями размахом 18 м, придется вычесть еще 9 м - остается 43.7 м.
- Предположив, чтодвижение равноускоренное, а скорость отрыва составляет 72 км/ч (20 м/с) получим потребное усеорение в 5 м/с, а время разбега чуть больше 4 с.
- Кинетическая энергия 4-тонного аппарата составит 4000 кг х 20*2 м/2 = 3200000 дж: если эта энергия набралась за 4 с, потребная для этого мощность составит те самые 1100 л.с. развиваемые мотором. без учета к.п.д. винта, сопротивления воздуха и трение качения колес и прочая, прочая, прочая.
- Но и при этом, колеса оторвутся от земли на последнем сантиметре и питерский поребрик на пути окажется для взлета роковым - и все это в случае отсутствия препятствий по курсу взлета, отсутствия боковика и еще мнгогих ограничений.
- Про посадку на эту же площадку скромно промолчу - результат получится похожим, при всех допущениях.

Для начала: размер площадки в анонсе вряд ли измеряют диагональю. Они же не телек продают, а площадку выторговывают. Не думаю что Вы этого не понимаете.. Так зачем этот подлог?
Едем дальше :
У вас в выкладках очень много предположений - начиная от размаха крыла и заканчивая скоростью отрыва.
Ghb xtv nу же скорость отрыва Вы приняли больше оной у Ан-2 (у которого 70 км/ч). ИМХО весьма поспешное предположение.
И даже с мощностью Вы лукавите - 1100 мощность основного движка, а к нему добавляются электрические. Забыли? Вряд ли...

Вообще же по прочтении Вашего расчета напрашивается вывод, что задачку вы решали "с конца" - что бы пепелац не взлетел нам надо:....

На мой взгляд, Партизан - весьма амбициозный проект, а его характеристики близки к фантастическим. Но и предложенные решения весьма оригинальны.
Однако пожуём-узнаем (ц)
 
Последнее редактирование:
а зачем им такие большие колеса?
Если посмотреть видео, то посадка зачастую выполняется практически в режиме парашютирования - то есть с относительно большой вертикальной скоростью.
А амортизация стоек шасси на этих машинах... Ну, сам понимаешь.
Вот чтобы гасить ударные нагрузки, и используют пневматики низкого давления и большого диаметра.
 
Для начала: размер площадки в анонсе вряд ли измеряют диагональю. Они же не телек продают, а площадку выторговывают. Не думаю что Вы этого не понимаете.. Так зачем этот подлог?
Едем дальше :
У вас в выкладках очень много предположений - начиная от размаха крыла и заканчивая скоростью отрыва.
Ghb xtv nу же скорость отрыва Вы приняли больше оной у Ан-2 (у которого 70 км/ч). ИМХО весьма поспешное предположение.
И даже с мощностью Вы лукавите - 1100 мощность основного движка, а к нему добавляются электрические. Забыли? Вряд ли...

Вообще же по прочтении Вашего расчета напрашивается вывод, что задачку вы решали "с конца" - что бы пепелац не взлетел нам надо:....

На мой взгляд, Партизан - весьма амбициозный проект, а его характеристики близки к фантастическим. Но и предложенные решения весьма оригинальны.
Однако пожуём-узнаем (ц)
Диагональ взята именно для увеличения располагаемой длины разбега: нарисуйте и все встанет на свои места. Мощности эл. двигателей приплюсуйте, если угодно - но сравнимой с основным мотором, мощности они не прибавят. А прикидки ВПХ вполне корректны - оценивать возможности в пределах инженерной ошибки оперативно, таким образом ничего не мешает .
А на ваш вывод (выпад), что решение подогнано под ответ, замечу, что в случае приведенного вами же, забора, говорить было бы вообще незачем.
А обратная задача состояла бы в том, какая именно мощность потребовалась бы для реализации ваших начальных условий (50 х 50м + 16м забор). Попробуйте сами провести этот энергетический баланс - это совсем нетрудно, но, боюсь, результат разочарует.
Итак, начало. Хвост га границе участка, скорость 0. Конец. Нос над забором, колеса на высоте 16 м. скорость задайте сами, если 70 км/ч слишком много.
Профильное образование необязательно.
 
Реклама
А у меня возник такой вопрос. ЕМНИП взлётная дистанция для гражданского ВС с более чем одним двигателем рассчитывается из условия отказа одного из них. Как в этом случае расценивать систему "электрообдува" крыла и, исходя из каких условий, должна быть рассчитана взлётная дистанция такого ВС?
 
Назад