Гражданин Риги, директор оффшорной компании с визитками советник директора СибНИА.
От которого бедные американцы просто впадают в истерику, потому что он на обещал кучу всего, а никто факту не выполнил и уклоняется от гарантийных обязательств по поставленному оборудованию. Постоянно тусуется с Китаем и Монголией, это же очень удобно.
И результатом его общения появилась точная копия ТВС-2МС в Китае.
arkair, с одной стороны, вроде все классно выглядит. Прямо молодец руководитель СибНИА, проект ТВС-2МС проталкивает на мировой рынок. То, что Китайцы практически постоянно присутствуют в самом СибНИА, этот факт еще как-то понять можно. Планы, совместные проекты и т.п. Хотя толку от них всегда было мало (я имею ввиду проекты). Но вот каким образом "утекла", "передалась", "продалась" и т.п. образом КД и отдельные тонкие технические вопросы, связанные с этой модификацией пока большой вопрос? Ведь де-юре все права принадлежа РФ в лице Минпромторга России. Часть работ по модификации выполнялась в рамках Государственного контракта с Минпромом. ksalex, Вам что-нибудь известно, как это произошло? Или просто вот так тупо через «офшорно-кипрских ребят»Блииин, а я думал, где, как это так плодотворно китайцы возле ТВСа потоптались... Да так ловко контракт на поставку 12-ти движков той же самой версии заключили!
Сергей Гончаров, да кто же противкитайцы начали работы по ремоторизации и модернизации Y-5 очень давно, задолго до того, как в СибНИА прониклись этой идеей. Уже году примерно в 2000-м у них было комплексное соглашение с АНТК им О.К. Антонова, включавшее, среди прочего, и такой пункт.
У оригинала вроде форкиль здоровенный ("чорный") присутствует ("синенким" на чертеже должен быть)? А СГФ чо переместилась так существенно?Ну не знаю...
Но до Берта Рутана по части необычности не дотягивает
Я бы не сказал, что точная - установка винтомоторной группы выглядит по-другому.И результатом его общения появилась точная копия твс-2мс в Китае.
См. выше - нет там никакой одинаковости....в Китай и один в один практически самолет Y5BGполучается как и ТВС-2МС. Причем все одинаково практически с точки зрения моторного отсека, самого двигателя, одинакового ВВ (вплоть до марки ).
А зачем делать "другой" макет, если, как здесь намекается, у китайцев есть КД на мотоустановку от СибНИА?На китайце, возможно, вообще - макет,..
А где он должен просматриваться?...даже маслорадиатор не просматривается нигде.
Я тоже сразу обратил на это внимание и полез искать чертежи двигателя.Выхлоп очень и очень близко расположен к ВВ. То есть по длине двигателя получается, что выхлоп сразу «вбок».
Если я правильно понимаю, всё семейство TPE331 имеет вход в двигатель "внизу". То есть нужно на короткой дистанции резко опустить канал в/з вниз, а потом вновь развернуть ось канала по оси двигателя.Входное устройство у Китайского побольше и это видно, но это дело вкуса и не критично для данного воздухозаборника. Однако саму геометрию воздухозаборника и его работу мы доказывали Honeywell.
В точкуА почему вход внизу, под винтом не сделали? В опасении попадания пыли и посторонних предметов?
все верноTPE331 имеют версии с положением редуктора вверх (винт сверху, заборник снизу), и вниз, версии "U" (винт внизу, заборник сверху) - какая удобнее компонуется на самолете. Канал заборника резко не ныряет, он сектором прямо в компрессор направляется.
Посмотреть вложение 674903
Black Semargl, в продолжение дизельного двигателя и его применения для подобных легких ЛА. Это все имеет право на существование. Действительно вроде на первый взгляд в лоб получается улучшение расхода, ну да в ущерб массы пустого. Как говорится плюс / минус, можно пытаться рассуждать. Но вот когда мы начинаем спускаться к экономике, то операционные расходы на поддержание лётной годности авиационного дизельного двигателя и его капитальный ремонт отличаются почти в 2-а раза от похожего мощности ТВД. И естественно все это существенно увеличивает DOC. То есть если и вести речь в данном случае о дизельном авиационном двигателе, то однозначно нужно говорить про его ресурс и затраты на поддержание лётной годности. Иначе будет проигрыш.
Вообще на те размерности что АН-2 дизели уже невыгодны, выгодны ГТУ (на дизеле сложно получить нужную мощность не получив тепловозный вес).
1150 кг.И сколько это чудо весит?
Водопьянов и Пусэп об этом не помнят. Источники Шелеста - тоже. Хотя о "капризах" (мягко говоря) М-40 упоминают неоднократно.Это же то самое что ставили на Пе-8 пока после первого налета на Берлин половина дизелей отказала в полетах, часть даже загоралась, и их быстро сменили на нормальные двигатели.
stranger267, расскажите, пожалуйста, почему в 1980-е стало выгодно ремонтировать старое? Мне правда очень интересно.вызванный кстати американскими лоерами в 80-е, которые своей жадностью загубили почти все промышленность для мелкой авиации, после чего стало выгодно не покупать новое а капиталить старое
А может китайцы движок задом наперёд поставили? они могут...Выхлоп очень и очень близко расположен к ВВ.