Den_K, как и обещал выкладываю, что нашел по проекту самолета RDRA 9-19, дизельные двигатели и т.п. Сразу говорю сори! Пришлось почистить хорошо, так что чем богаты.
[automerge]1562473046[/automerge]
Отвечаю на вопросы и комментарии
Comet, с его одобрения, касающиеся истории связанной с модификацией типового АН-2 в вариант ТВС-2МС и связанных с ним процессов. Сразу оговорюсь, что пост получился длинный, но и вопросов на который нужно было ответить было достаточно много.
Началось все примерно в 2010 году в процессе выполнения НИР шифр «Малая авиация». Так сказать, определялось некое целеполагание развития всей «малой авиации» в России и всех первоочередных задач, связанных с этим. Работы проводились ЦАГИ, СибНИА, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АС, ЦИАМ и др. Выполнялись исследования в области облика ВС, технологий, маркетинговые исследования рынка, разрабатывались программные документы, проводился анализ нормативно-технической и правовой базы и многое другое. Результатом стал программный документ развития малой авиации в России, но как и обычно он не пошёл. И вот я подвожу к ответу на Ваш вопрос «Когда группа энтузиастов сибниа решила поставить на АН-2 американский двигатель». Нет не так!
Вариант решения по модификации типового Ан-2, также, как и вариант возобновления производства Ан-3 и ряд других проектов были поставлены как задачи ближайшей перспективы, хотя были и противники этого конечно. Тем не менее это легло в отчетные и программные документы, которые можно было перевести на этап их реализации. Что собственно и было принято в СибНИА. То есть постараться найти техническое решение за вменяемые средства выполнить модификацию АН-2. И это не была «дуристика» Барсука или Анохина, или кого то еще. Тут я предельно честен в том числе и к самому Барсуку было абсолютно правильное мышление. Как говорится в начале пути ничего не предвещало «беды»
Далее я опускаю отдельные технические вопросы связанные с тем как делали модификацию, как начали вести переговоры с ГП Антонов и подписывали с ними соответсвующие соглашения о порядке модификации. К стати Антоновцы двигались тем же путём и делали модификацию АН-2-100. По соглашению с ними модификация СибНИА должна была получить индекс АН-2-110. Но на Украине началось то, что мы все знаем. Поэтому технику вопроса в деталях я опускаю. Хотя отмечу сразу главное – я был сторонником пути идти по процедуре сертификации самолета, получения дополнительного сертификата типа и взаимодействия с ГП Антонов. Взаимодействие с ними мы осуществляли с ныне ушедшим Генрихом Ангирским.
Программа уже была запущена в рамках очередной НИР «малой авиации», с Украиной произошло то, что есть и тут началось
Кто в лес, кто по дрова! Ну не останавливать же все?! Разработчика нет, что делать. И вот тогда были приняты отдельные политические решения. Но я это также опущу, так как это еще на отдельный пост. СибНИА назначают разработчиком типовых АН-2 и АН-28 в РФ. Идет прямое (!)
подчёркиваю прямое конструктивное общение Honeywell, Hartzell и СибНИА по поставке двигателей и воздушны винтов. Со стороны «курировал», поддерживал институт авиации, в том числе по проекту модификации АН-2 Квашнин (в прошлом полномочный представитель Президента по СФО). Вроде в этом нет ничего такого. И тут я отвечаю Вам на следущий вопрос. Как раз Квашнин и помог найти инвестора для программы, так как нужно было сразу закупать партию двигателей, а это миллионы долларов. И естественно никто бы это за бюджет не позволил сделать. А далее начинается тот самый детектив
Руководством было принято решение об организации ООО «Русавипром» (Кожевников), учредителями которого стали АО «ЛИЦ «Нимбус» (очень часто фигурирующий в контрактах с СибНИА) и господин Острягин. Ну вроде это завод и т.п. СибНИА вроде разработчик и тоже понятно. Но как же поставка иностранного оборудования за миллионы долларов?
И тут на «арену цирка» выплывает (а по факту организовывается в это же время) офшорная компания Clint Int расположенная на Кипре, директор которой г-н Парфентьев является всего лишь очень хорошим знакомым товарища Барсука. Я знаю этого товарища, общался и т.п. Мне все понятно
В целом то я не против. Все хотят жить красиво. Но у всего должен быть свой здоровый предел! К сожалению у Барсука, как директора института он «зашкалил». Поэтому додумайте сами у кого появилась идея, говорю Вашими словами, «монетизировать» эту программу. К стати, подобный подход сейчас реализуется с Монголией по ТВС-2МС
Но пусть об этом скажут те, кто реально в этом участвовал. Они тут есть на форуме.
Пока руководители создавали подобную «экономическую модель» мне то как раз пришлось заниматься техникой вопроса. На мои очередные призывы к Барсуку – давайте все делать в рамках АП-21, АП-23 меня мягко проигнорировали. И это легко проверяется. На всех этих совещаниях присутствовал и Квашнин, и Кожевников и др. Как минимум Кожевников не будет врать по этому поводу, так как является боевым летчиком офицером, прошедшим в том числе Афганистан. Но мои доводы были отклонены. Есть директор СибНИА Барсук и он «рулит направлениями партии». Далее я опускаю почему вместо сертификата типа или дополнительного сертификата типа, получили аттестат о годности к эксплуатации. Я об этом здесь уже писал. Дали установку мне как делать – будь добр выполняй. Но это и стало той губительной стратегической ошибкой для ТВС-2МС. И как раз на этом этапе появились те самые прожектерские заявления и про 300 самолетов, и про 600, да и вообще 1000
Отвечаю на еще один Ваш вопрос. По оценкам той самой НИР, по скромным оценкам ГосНИИ ГА очень оптимистично в РФ требовалось 180-200 ВС класса АН-2. Причина то банальна как и была ранее – отсутствие платежеспособного населения в России. И эти 200ВС были растянуты на 10…15 лет. Но это же некрасиво звучит в презентациях для больших начальников, поэтому дают команду и ты ставишь цифру 300 или 600. Так и появились подобные цифры в презентациях.
То что Вы говорите по поводу МО РФ и продвижения модификации АН-2 через них – некорректно. Действительно мы делали отдельное Решение с МО РФ по модификации ТВС-2МС, но исключительно по официальному запросу Руководства ДОСААФ, так как они были заинтересованы в данном самолете.
А теперь, уважаемый Comet, я проведу субъективную аналогию. Когда мне говорят здесь на форуме в том числе и Вы, о том что директор СибНИА «пушистый», радеет за дело, пришёл от «сохи» и т.п., мне очень сложно с этим согласиться. Все было бы достойно в рамках приличия. Подумайте почему, со своей гражданской позиции. Субъективно я считаю систему «директор СибНИА – Государственный бюджет - любой проект (ТВС-2МС, ТВС-2ДТС, СТР-40ДТ)», звеньями одной цепи! Уберите хоть одну и ничего нет! И дело здесь далеко не в ЛТХ, ТТХ и чего-то там еще по технике вопроса, так это в этой связке это вторично.