Весьма спорный тезис. Возьмите тот же Як-52. Он взлетает и садится просто на луг. С носовой-то стойкой. Я почему и попросил авиаконструктора прояснить этот вопрос. ИМХО очень странно в 20-х годах XXI века для машины размерностью в 5-8 т. взлётного веса выбирать компоновку с хвостовой опорой шасси. Она же всё-таки на аэродромы должна летать, а не деляны дровосеков. Для последних вертолёты есть, СЛА всяческие...зачастую в реальности все дело в покрытии аэродрома - там где оно есть, носовая стойка "рулит", там где нет - скажем мягко, что она требует "бережного" отношения, иными словами для грунтовых аэродромов хвостовая стойка предпочтительней
Нет не мутит он водуНеужели уважаемый -=Хочу Летать= своей информацийе здесь мутит воду. Где подтверждения что перелет состоялся и посадка произошла сего пепелаца "прямо в павильон ВЭФ"Уж уже бы кое-кто здесь раструбил . И была бы куча фоток в сети улыбающегося Президента в кабине Байкала.
layman тоже бы подтвердил тем более вопрос тут задавался про этот перелет. Что-то пошло не так, или вылет не состоялся по "погодным условиям" в кабинетах правительста?
Я в Новосибирске-то был всего раз 5, а в Магадане вовсе не был и кто там что пилил хз, да и с Президентом не общался - но если надо раЗсказать - запросто..вместо того чтобы разсказать( ответить на вопросы) про Магаданский распил и посиделки Президента в кабине "Байкала" на ВЭФ начинает рассуждать про передние и задние копытца. Базары они то просче чем ответы на вопросы. Кстати наблюдал гофры от передних стоек как и на Твинах и на Караване и на Квэсте от умельцев мягких посадок и когда гонял дв-ля самолей с задей стойкой то ощущал седалищем как они наровят приподняться и скапотировать.Поэтому неудобства паксов в загрузке и выгрузке это вооще не очем. Epic приплели для чего совсем не понятно, он кому-то нужен?
Ну вооооооот... Мутит воду... Слова то какие... Хотя... Смотря, что в них вкладывать. В данном болоте именно и нужно начать мутить воду, глядишь, кислород пойдет и болото оживет и превратиться в озеро.Неужели уважаемый -=Хочу Летать= своей информацийе здесь мутит воду. Где подтверждения что перелет состоялся и посадка произошла сего пепелаца "прямо в павильон ВЭФ"Уж уже бы кое-кто здесь раструбил . И была бы куча фоток в сети улыбающегося Президента в кабине Байкала.
layman тоже бы подтвердил тем более вопрос тут задавался про этот перелет. Что-то пошло не так, или вылет не состоялся по "погодным условиям" в кабинетах правительста?
PC-12 - это самолет из другой оперы. Его российский аналог - это мясищевская "Гжель", М-101Т.Ведь популярные сейчас аналоги имеют носовую опору - и Cessna Caravan, и Pilatus PC-12, и Quest Kodiak.
"Эпик" - это пример продвижения небольшого самолета по сертификационной стезе: от "китов" к сертификату типа. Что позволит ему осуществлять и коммерческую эксплуатацию - в первую очередь, перевозку пассажиров.Epic приплели для чего совсем не понятно, он кому-то нужен?
"Кит" то регистрацию "RA" уже давно получил.Epic - приплели как вариант правильного подхода - но в РФ продавать Epica некому - его сертифицируют не для "сюда", а "туда"
Swoop-77, почитывая эту ветку, я увидел, что Вы - действующий авиаконструктор, правильно? Не могли бы Вы ответить на вопрос: почему главные конкурирующие проекты нового ЛВС имеют конструкцию с хвостовой опорой шасси - и ТВС-2ДТС, и "Грач". В чём преимущества?
Недостатки схемы известны:
- склонность к капотированию,
- увеличение дистанции взлёта,
- тяготение к "задним" центровкам, что сужает их диапазон в эксплуатации,
- неудобства, связанные с погрузкой/выгрузкой на земле из-за угла наклона фюзеляжа...
В чём преимущества? Зачем тащить решения середины XX века в век XXI?
Ведь популярные сейчас аналоги имеют носовую опору - и Cessna Caravan, и Pilatus PC-12, и Quest Kodiak.
Немного спорное утверждение. Пример из АН-2 (можно сказать из жизни). Когда загружается АН-2 под завязку и вроде ты все посчитал на земле, в т.ч. рассчитал центровку, есть одно «махонькое но...». После начала разбега нужно убедиться в том, что хвостовое колесо у тебя оторвалось от земли и только после этого ты начинаешь отрыв. Если отрыва нет, то «упс» прекращай взлёт и смотри чего-ты там насчитал по грузу и центровке. Такое же характерно для самолета В-35А «Вильга».Винт выше и тянет вверх в начале разгона.
Почему же чушь? Наверное, то, что Вы сказали про переделку из ХВ в НВ, актуально для небольших самолётов. А Вы попробуйте поставить носовую стойку на тот же Ан-2... Нужно серьёзно менять конструкцию, в результате чего сдвинется ЦТ. Соответственно, и центровки изменятся.Про задние центровки какая то чушь так как это ТОТ ЖЕ САМОЛЕТ просто колеса в другом месте. Центровки там такие же. Многие модели имеют просто два варианта шасси, с НВ и с ХВ, причем достаточно легко одно переделывать в другое.
Думается в этом разъяснении упущены ещё как минимум два важных фактора влияющих на выбор схемы шасси - "шимми" и "боковой капот"устойчивость на посадке (ЦТ то за колесами, то есть если начал вращение то ЦТ это вращение усиливает а в НВ самолет на земле вполне устойчив даже если НВ поднято)
Ну вот и вы, Swoop-77, поняли, что кому-то выгодно загнуть ветку, да так чтобы и забыли о чем был основной разговор.Ну вот... Сейчас будет очередной виток обсуждения кто (что) первично «курица» или «яйцо»
Собственно, я не сравнивал. А прокомментировал прозвучавшее у : "там где вы ХВ скапотируете вы НВ попросту сломаете, это надо очень сильно постараться". Вот, я и привел этот Ту как пример что капотирования на самолётах с носовой стойкой всёж случаются. И с заметно более тяжелыми последствиями чем у Ан-2. На котором в подобных ситуациях на посадке быстрее всего вообще не было бы проблем.n0tIll, с ТУ-134 сравнение в данном случае, на мой взгляд неуместно... Речь идёт примерно вот об этом АП с самолетом Ан-2 RA-62524 в Иркутской области | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
floatplane, не ищите в чем то тайного смыслаНу вот и вы, Swoop-77, поняли, что кому-то выгодно загнуть ветку, да так чтобы и забыли о чем был основной разговор.
Это понятно, что в протоколе написано - УЗГА победил, он единственный. Не понял зачем они тогда на портале закупок разместили эту фразу - «По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, заявка соответствует требованиям. Конкурс в электронной форме признан несостоявшимся (ч. 16 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ)». Возможно это формальность по 44-ФЗ? Но на сколько мне известно должно быть отдельное решение о признании единственного поставщика услуг, точно также как и по 223-ФЗ.Тут написано http://zakupki.gov.ru/44fz/filestor...ile.html?uid=6BAD5BED903A4DC38B60BE1007BADC43
Документ на вкладке "Документы Протокола" из вашей ссылки Сведения закупки.
Посмотреть вложение 686876
Опана и как так УЗГА стало разработчиком авиационной техники? А не вынести ли ее поднаготную в студию! А как же СибНИА? Ведь они разрабатывали что-то и все похерено? Как это из ремзавода ГА УЗГА превратилась в конструкторское бюро, не подскажите имени кого?Так что по всей видимости - УЗГА победитель и с ним будет заключён контракт на разработку нового самолета малой авиации!
floatplane, дождитесь пятницы (13.09.2019) на этой неделе. Будет официальная информация от Минпромторга по поводу победителя на сайте Госзакупок. Кроме того, Минпроторг уже делал официальное заявление о том, что в новой ОКР шифр ЛМС в рамках создания самолета категории АП-23 будут применены наработки СибНИА по ТВС-2ДТС. Какие наработки и технологии должны будут применить от ТВС-2ДТС - вот это вопрос?Опана и как так УЗГА стало разработчиком авиационной техники? А не вынести ли ее поднаготную в студию! А как же СибНИА? Ведь они разрабатывали что-то и все похерено? Как это из ремзавода ГА УЗГА превратилась в конструкторское бюро, не подскажите имени кого?