Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Чую, пятница будет горяча на новости.
Кстати, "первому" таки показали дтс во Владивостоке в рамках форума, и даже пустили внутрь. Теперь его не будут мыть. Жаль вот только, что новости не пестрят на эту тему, ждём пятницы.
 
Реклама
Почему же чушь? Наверное, то, что Вы сказали про переделку из ХВ в НВ, актуально для небольших самолётов. А Вы попробуйте поставить носовую стойку на тот же Ан-2... Нужно серьёзно менять конструкцию, в результате чего сдвинется ЦТ. Соответственно, и центровки изменятся.

Да скорее всего нет особых проблем и из АН-2 сделать 3 колесный вариант, при условии что (1) есть куда носовое колесо крепить и (2) есть куда шасси переставлять. Про капот, ну фиг его знает, но мелочь скапотировать просто тормозом почти нереально - это же надо хвост чтобы поднялся а он в потоке да еще и ручка или там штурвал при торможении должны быть взяты на себя до упора... и какие там силы то нужны! Это может еще за счет того что ЦТ может при полной загрузке АН-2 выходил высоко, не знаю, но например при wheel landing ручку после касания даешь почти полностью от себя (да и при отрыве тоже при разбеге) потому что задрать так хвос чтобы винтом полосу задеть крайне сложно.

Но в любом случае, общий принцип - заднее колесо позволяет рулить и разбегаться - садиться по полосе с всякой дрянью на ней, так как на низкой скорости винт далеко от земли и не тянет всякую гадость, а когда ХК поднимаешь то уже скорость приличная. Ну а если ХК не поднимается, то уж наверное перемудрили с центровкой, иную причину я слабо представляю (но кстати мелочь то взлетает и без подъема ХК, даже метода такая есть для взлета на плохих покрытиях. От себя вообще не даешь пока не оторвался но потом набираешь низко низко скорость используя подушку). Но при разбеге и с НК можно нос задрать, в этом особых отличий нет, а вот _вырулить с поляны на которой куча гравия_ или _с разрушенной от старости рампы асфальт который стал асфальтовой крошкой_ - я лично привозил забоины на винте 182й цессны. И возникают они когда _трогаешься с места_ а вот там - разница в расстоянии от винта до земли очень велика.
 
Чую, пятница будет горяча на новости.
Кстати, "первому" таки показали дтс во Владивостоке в рамках форума, и даже пустили внутрь. Теперь его не будут мыть. Жаль вот только, что новости не пестрят на эту тему, ждём пятницы.
Действительно ТВС-2ДТС был во Владивостоке на ВЭФ. Стоял в аэропорту. До этого уже здесь сообщалось что ТВС-2ДТС пролетел за 3 дня около 4700 км (понятно, что забитый под завязку керосином). Залетал в Улан-Уде на празднование 80-и летия завода. А теперь интересное. Действительно Президенту России самолет показывали (!) Так сказать в закрытом режиме и без камер. Все длилось не долго. А вот результат этого показа будет понятен чуть-чуть позже. Ну вот представьте себе ситуацию... :) Президент везде говорит о необходимости импортозамещения, а тут «бац» какой-то самолет у которого двигатель и ВВ производства США, композиты производства Япония, авиаоника производства США, часть комплектующих то же импортное. Возникает вопрос - за чей счёт это все сделано? И выясняется - это все сделано за Государственный бюджет (!) Так что «фейковые» ЛТХ это 10% беды. С другой стороны это хорошо, что показали. Теперь можно задавать множество вопросов Президенту (ну или в администрацию) из разряда, как же так, одним можно все из импортных материалов за Госбюджет делать, а для других ни, ни и подавай это великое импортозамещение?!
 
Действительно ТВС-2ДТС был во Владивостоке на ВЭФ. Стоял в аэропорту.
Теперь понятно. А то на экспозиции Бурятии на Русском острове были представлены только вертолёты - Ми-172А2 и Ка-226Т, которые ВВП лично демонстрировал Арендро Моди.
Кстати, не могу не сказать, что буряты - большие молодцы. Их экспозиция была однозначно лучшая на "Улице ДВ".
 
Да скорее всего нет особых проблем и из АН-2 сделать 3 колесный вариант
шасси в таком варианте с учетом диаметра винта под мотор в 1000лс наверное как у Ту-114 будет, не? Тогда надо шасси заодно и убирающимся делать, чего уж там
 
шасси в таком варианте с учетом диаметра винта под мотор в 1000лс наверное как у Ту-114 будет, не? Тогда надо шасси заодно и убирающимся делать, чего уж там
Сравните с Ту-114:
1-l.jpg
 
Сделать то можно, и никакого Ту-114 там не будет, но от винта до земли там сильно меньше метра будет, а надолбы, выдолбы, а самое главное - долбо... еще не отменили :)
 
Den_K, ориентация в проектировании на долбо... вряд ли приведёт к созданию востребованной машины.
 
Den_K, ориентация в проектировании на долбо... вряд ли приведёт к созданию востребованной машины.

Спорный вопрос. Стойкость к данному неблагоприятному фактору - это едва ли не главное требование для машины такого класса, если её действительно планируется массово эксплуатировать в отдаленных от цивилизации районах...
[automerge]1568268967[/automerge]
Главное, чтобы не вышло как обычно: proudly made by долбо... for долбо...
 
Стойкость к данному неблагоприятному фактору - это едва ли не главное требование для машины такого класса, если её действительно планируется массово эксплуатировать в отдаленных от цивилизации районах...
Можно, конечно, спроектировать и построить очередной УАЗ-469, можно даже красиво его покрасить и брутально назвать Hunter, но в наших деревнях предпочитают подержанный Hilux, который спроектирован НЕдолбо... для НЕдолбо...
 
Реклама
Можно, конечно, спроектировать и построить очередной УАЗ-469, можно даже красиво его покрасить и брутально назвать Hunter, но в наших деревнях предпочитают подержанный Hilux, который спроектирован НЕдолбо... для НЕдолбо...

А чем плох 469? Вполне нормальная машина для своего времени и класса, даже внешне мало отличавшаяся от одноклассников... Культура производства и материалы - это уже отдельная история.

Неблагоприятные условия в виде дрянных ВПП, паскудных условий хранения, возможных ошибок в обслуживании и пилотировании - это данность, которая не изменится. И если действительно стоит задача сделать универсальную машину для народного хозяйства, всё это должно учитываться на стадии проектирования. Бывают достижения разработчиков явные - ТТХ, и неявные - когда вроде бы так ничего и не видно, но оказывается, что и ошибки пилотирования машина прощает, и стойки при ударе не разрушают полкрыла, и все лючки-задрайки легко открываются в минус 50 на ветру в двойных варежках... Это тоже интеллект и огромный труд, просто не сразу бросающийся в глаза.
 
Да нет, им сказали Як-40, впарили Як-40, не разбираясь. Кластеры они такие.

В русском языке есть много хороших и ёмких слов: растрата, кража, присвоение, подлог... и зачем только выдумали эти "нанотехнологии"?! :)
 
ksalex, подскажите пожалуйста есть ли информация по некой потребной средней крейсерской скорости (или вилки крейсерской скорости) для полетов по маршрутам в регионах РФ. По количеству PAX понятно. Девять мест это для некой «раскатки», хотя все зависит от региона. Может проще и нормальную грунтовую ВПП сделать. Ситуации по регионам разные. Тем не менее был ли анализ по маршрутным сетям и потребной Vкрейсер? И оборачиваемости полетов за лётный день и светлое время суток?
Ну тут баланс нужен.
Например Л-410 реально летает 300-310 крейсерская скорость (всех устраивает) с учетом специфики линий МВЛ.
но расход при этом составляет примерно 290 кг в час и при этом надо понимать, что есть маршруты на которых самолет не набирает полной квоты по PAX.
ТВС-2МС (хоть и написано что крейсеркая скорость до 255 км\ч) летает со скоростью комфортно 210 км\ч при этом расход 160 кг в час. Около 250 км\ч конечно там уже расчалки будут гудеть....
Реально если появится новый "Байкал" то скорости 300 (одномоторному) ему за глаза, нужно еще посмотреть какой расход будет.
ТВС-2МС расход топлива практически в линейной зависимости 250 км\ч = 250 л\ч
 
Можно, конечно, спроектировать и построить очередной УАЗ-469, можно даже красиво его покрасить и брутально назвать Hunter, но в наших деревнях предпочитают подержанный Hilux
Вы конечно проектируйте и стройте, вот новый проект на 1.2 лярда подогнали УЗГА для дальнейшего "строительства и нанотехнологий", но ДЕРЕВНЮ оставьте в покое! Дайте ей только право решать на чем ей ездить, но не решать "проблемы нанотехнологий" за счет этой бедной уже вымирающей деревни!
 
Последнее редактирование:
А новый виток монгольских перспектив тут тоже можно обсуждать, или как?

Российско-американо-монгольское предприятие Mongolian Aircraft Industries (MAI) планирует в следующем году запустить ремоторизацию подержанных самолетов Ан-2 по проекту новосибирского СибНИА. Инвестиции в проект - $10 млн, из которых $8 млн может составить кредит ВЭБ.РФ. Продажи предполагается вести в Монголии, а впоследствии выйти на рынок Юго-Восточной Азии. Самолет будет стоить в среднем $1,6 млн. Эксперты видят у проекта перспективы, но подчеркивают, что организовать рентабельные перевозки пассажиров на таких самолетах сложно.

Mongolian Aircraft Industries хочет организовать в Монголии сборку ремоторизованной версии Ан-2 по проекту ТВС-2МС от СибНИА. Как рассказал "Ъ" совладелец, глава совета директоров MAI Наранбат Насанбат, планируется закупать планеры подержанных советских самолетов, оснащать их двигателями PT6A-67B производства Pratt & Whitney, вспомогательной силовой установкой GTCP30-92 (Garrett Advancing Motion) и продавать в Монголии, Юго-Восточной Азии, Пакистане и Афганистане. Самолеты будут оснащены "стеклянной кабиной", дополнительными аварийными дверями, антиобледенительной системой для крыльев и метеорадаром. Судно будет способно подниматься на высоту 7 км, развивать скорость 255 км/ч, дальность полета составит 1,6-1,8 тыс. км.

Ан-2 - один из самых массовых легких самолетов, всего было построено более 18 тыс. штук. Ан-2 в середине XX века выпускались в Киеве и подмосковном Долгопрудном, но в основном в Польше (до 2002 года), и в небольших объемах до сих пор производятся в Китае. В Монголию было поставлено около 50 Ан-2. Срок службы планера может составлять до 40 лет, в России может находиться до 5 тыс. старых планеров. СибНИА в 2011 году предлагал ремоторизацию российских Ан-2 на базе двигателя Honeywell, но проект заглох из-за малого спроса.

В MAI оценивают первый этап инвестиций в $8-10 млн, из которых около $2 млн - собственные средства. Оставшуюся часть компания собирается привлечь в банках. Летом инвестор вел переговоры с ВЭБ.РФ и сейчас дорабатывает бизнес-план проекта для подачи заявки на финансирование. В ВЭБ.РФ заявили "Ъ", что знакомы с проектом создания самолета в Монголии, "решение об участии ВЭБ.РФ в финансировании будет приниматься после проведения экспертизы".

Если заявка будет одобрена, MAI создаст экспериментальный образец самолета к концу года, а в марте 2020 года представит судно для сертификации.

Планеры будут закупаться в Монголии, России и Китае. Объем монгольского рынка в компании оценивают в $40 млн, или 32 самолета. MAI рассчитывает насытить его к 2022 году, после чего попытается выйти на рынок Юго-Восточной Азии. В компании рассчитывают окупить инвестиции за три года. В 2020 году компания планирует собрать 8-12 машин, проектная мощность - 48 судов в год.

Ремоторизованная машина в среднем будет стоить $1,6 млн, тогда как новый швейцарский Pilatus PC-6 стоит на рынке $2,2 млн, американская Cessna 208 - $2,75 млн. Максимальная полезная нагрузка "Легенды-570", говорят в MAI, составит 1500 кг против 1130 кг у Pilatus PC-6 и 1400 кг у Cessna 208.

Компания MAI создана в начале 2019 года. Ее совладельцами помимо господина Насанбата являются новосибирское АО "Летно-исследовательский центр "Лимбус" и американская консалтинговая компания Gage International (совладелец GN Beverages, эксклюзивного дистрибутора Pepsi в Монголии, и телекоммуникационной компании GemNet).

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что у проекта есть перспективы: технический проект подготовлен СибНИА, опытный образец самолета прошел первые испытания. Но самолет больше подходит для перевозки грузов, чем для коммерческой эксплуатации. Ан-2 использовали в первую очередь потому, что он мог приземляться на необорудованных площадках, поясняет эксперт, сегодня в развитых странах отказываются от таких самолетов. Выгоднее, по его мнению, построить аэродром с взлетно-посадочной полосой 2,8 км, что позволит использовать на линии ближнемагистральные суда.
 
А новый виток монгольских перспектив тут тоже можно обсуждать, или как?
Очень интересно вот такое оттуда
"Инвестиции в проект - $10 млн, из которых $8 млн может составить кредит ВЭБ.РФ." Вот если составит то тогда ой ......
....технический проект подготовлен СибНИА, опытный образец самолета прошел первые испытания.....
...закупать планеры подержанных советских самолетов, оснащать их двигателями PT6A-67B производства Pratt & Whitney, вспомогательной силовой установкой GTCP30-92 (Garrett Advancing Motion).....Самолеты будут оснащены "стеклянной кабиной", дополнительными аварийными дверями, антиобледенительной системой для крыльев и метеорадаром. Судно будет способно подниматься на высоту 7 км, развивать скорость 255 км/ч, дальность полета составит 1,6-1,8 тыс. км.....

Что только не нарисуют лишь бы кредиты получить..... :)
Похожее( без лишних прибамбас) за всего один "зеленый лимон" на самоль можно было организоввть в России еще 10 лет назад, использую "брызги нефти" на базе нескольких ремзаводов ГА, которые еще тогда не вымерли..... :(
 
Последнее редактирование:
Реклама
Глава Infomost Борис Рыбак считает, что у проекта есть перспективы: технический проект подготовлен СибНИА, опытный образец самолета прошел первые испытания.
с PT6 прошел испытания? Да еще и с ВСУ?! я что-то пропустил?
и все это будет стоить 1,6 млн американских тугриков? ну и ну!
 
Назад