Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Тут чуть поправлю: капремонт на 20 стоит почти 30 млн.руб. и с назначенным ресурсом в 10000 часов он становится золотой. Я уже не говорю про размеры, расход топлива и ещё ряд моментов. Бизнес-идея (бесплатный совет): вот если в РФ сейчас кто-то договорится с honeywell и организует сперва сборку, а потом и частичную локализацию двигателей серии tpe-331-*, тот будет на коне в мире ещё лет 15. Благо технологии мехобработки уже довольно доступны.
-=Хочу Летать=-, для реализации данной бизнес идеи нужно понимать следующие основные «постулаты». Поэтапная локализация (сначала отвёрточная, далее возможно агрегатное производство и т.д.) целесообразна только при наличии не менее 200 шт. твердого заказа на двигатели или ВС с подобным двигателем, причём с предоплатой не менее чем за 100 шт. Попробуйте построить график процесса и все станет понятно. Должно быть понимание того, что ТХ двигателя ТРЕ331-12 практически предельны по своим показателям и Honeywell не планирует вкладываться в дальнейшую их модификацию и улучшение топливной эффективности. Вы будете производить только один тип ТВД с одним номиналом мощности 1100 л.с. То есть на срезе средне- и дальнесрочной перспективы в 15 лет это риск. Должны быть понимание того, что всю локализацию производства Вам Honeywell никогда не отдаст. Кроме того, не все агрегаты производит сам Honeywell. Например, топливный агрегат (автоматика) FCU производят в Канаде в отдельной фирме и она Вам никогда не даст права локализовать его производство на территории РФ. Во первых это ноу-хау. А это один из ключевых агрегатов, таких же как и лопатки турбины, и сплавы применяемые для производства вала. То есть это никто не отдаст. Ну и другой момент. Санкции. Да, Honeywell может обойти эти санкции и работать в России. Но от них никто не застрахован и если прикажут, то все закроется в мгновение ока.
Поэтому про «мирового коня» это Вы громко сказанули :)
 
Реклама
вот если в РФ сейчас кто-то договорится с honeywell и организует сперва сборку, а потом и частичную локализацию двигателей серии tpe-331-*, тот будет на коне в мире ещё лет
А зачем? Двигатель ТРЕ331 не такой уж и гуд, чтобы его клонировать. Брали бы сейчас и проводили моторизацию Ан2 в ТВС-2мс пока планера не все помяли на металлолом. Паралельно настроили бы выпуск и с PT-6 конечно не с 67 серией а там и возможно что-то появиться и для Л 410 российской сборки :) Но как я понял планов то на возрождения МВЛ нет....
 
План есть, но планов нет... 😎😂
Только и остаётся курить.... 😂😂😂


#автоудаление

Так оно же всё прозрачно вполне - как не крутись, а цена условного Ан-2neo получается заведомо больше 100 млн руб за борт, даже с лизингом - абсолютно запредельные суммы для типичных российских эксплуатантов такой техники. Как с Ан-3 получится - купит пару штук какое-нибудь МЧС, или полярники... вот и вся малая авиация. Собственно, от этого же и вся эта эпидерсия идет, когда несчастный кукурузник десять лет онанизируют без видимых результатов...
 
Брали бы сейчас и проводили моторизацию Ан2 в ТВС-2мс пока планера не все помяли на металлолом. Паралельно настроили бы выпуск и с PT-6 конечно не с 67 серией а там и возможно что-то появиться и для Л 410 российской сборки :) Но как я понял планов то на возрождения МВЛ нет....
[/QUOTE]
Так наверное и будет, СИБНИА с ТРЕ331 будут делать, монголы с другим двигателем возможно, УЗГА сначала, сделают свой одномоторный монопланчик, который покупать наверное никто не будет, а потом может еще один вариант Л-410 замутят, более тихоходный, с другим большим крылом и хвостом, неубирающимися шасси-лыжами-поплавками, имеющим супер улучшенные взлетно-посадочные характеристики, он то и заменит АН-2.
 
Так оно же всё прозрачно вполне - как не крутись, а цена условного Ан-2neo получается заведомо больше 100 млн руб за борт.....
А почему 170 мл. как по инфрмации за магаданские? А не к примеру за 60млн? Уважаемый может проконсультировать как цена такая определилась? На Б/Ушный планер можно ведь втыкать и ремонтные дв-ля :unsure:
Что то сказывается что львиная доля из цены уходит не в тот карман....
 
Последнее редактирование:
Ан-3 неплохо покупали на государевы и региональные дотации. Купили около двух десятков. Другое дело, что их к забору расставлять начали (в основном из-за моторов, хоть в МЧС скорее всего и не из-за этого) во время производства и потенциальным покупателям быстро стало понятно, во что они ввязываются.

Я знаю ту историю, имелось в виду, что для полноценного развития такого проекта, и уж тем более, возрождения малой авиации, речь должна идти о сотнях бортов и полноценном серийном производстве, тогда и сертификацией озаботятся нормальной, и т.д. А пара бортов или пара десятков - в сущности - это ничего не меняет - всё остается на уровне кустарщины и штучных экземпляров...
 
А почему 170 мл. как по инфрмации за магаданские? А не к примеру за 60млн? Уважаемый может проконсультировать как цена такая определилась? На Б/Ушный планер можно ведь втыкать и ремонтные дв-ля :unsure:
Что то сказывается что львиная доля из цены уходит не в тот карман....
floatplane, предлагаю лучше попросить -=Хочу Летать=- проконсультировать по вопросу ценообразования модификации ТВС-2МС по текущему статусу. Почему получается такой огромный лизинг и т.п. Думаю многим будет интересно и как раз это покажет, что в настоящее время 10...15 ВС малой авиации никак не решат глобальную задачу. Так что, уважаемый Den_K, чуть выше правильно написал по данному поводу. Я месяца 2 назад делал свою оценку ситуации и высказывал свое мнение.
Что от себя могу сказать. С точки зрения некоего бизнес-процесса и развития малой авиации в России, целесообразно иметь ценник на подобные ВС не выше 900 тыс. долларов - 1,0 млн. долларов США. Казалось бы, что там накинуть 100-200 тыс. долларов?! Но это серьезные затраты и особенно при лизинге ВС. Поэтому с точки зрения модификации старых ВС ценник в 0,9-1,0 млн. долларов США был бы условно уместен. Если речь вести о ТВС-2МС (стоимость в ценах 2019 года около 1,3 млн долларов США), то по состоянию на 2011 год можно было выйти на ценник в 900 тыс. долларов с новым двигателем ТРЕ331-12. Но на дворе 2019 год. Есть инфляция, есть какие-то другие затраты, которые были понесены, ну и есть «алчность» в виде желания неплохо заработать. Поэтому я и спрашивал ksalex, что будет если убрать фирму «прослойку» в виде Кипрской фирмы CLINT INT и напрямую поставлять двигатель, воздушный винт и другие импортные комплектующие напрямую у производителей!? Думаю минус -100 тыс. долларов США смело можно было бы снять. К сожалению и Honeywell приподнял цены на двигатель (у Pratt такая же ситуация и даже ценник выше). Кроме того, если грамотно организовать процесс производства, ПЛГ и пройти соответствующие сертификационные процессы, то можно было бы удержать этот ценник в пределах ближайших 3...4 лет. При штучном производстве это просто не реально. Нужно понимать, что двигатель, ВВ и комплектующие иностранного производства в себестоимости ТВС-2МС занимают около 65%...70%. Если по специальному Постановлению Правительства (в качестве исключения для развития малой авиации) снять ввозные пошлины, то еще можно было бы на минус -50 тыс. долларов (ориентировочно) снизить ценник. Вообще тема ввозных пошлин очень актуальна. Нужно вообще на ВС малой авиации (до 19 РАХ включительно) ввозные таможенные пошлины в РФ убрать. Это как минимум будет стимулировать развитие малой авиации. Вот почему привлекательно смотрится ценник на АН-2-100 при условии, что они уже имеют сертификат типа!
Что касается возможности установки, как Вы пишите, на б/у планера АН-2, б/у двигателей ТРЕ331, то это не так. Во первых уже нет практически б/у или ремонтных двигателей ТРЕ331-12UAN, предназначенных для модификации АН-2 в вариант ТВС-2МС. Во вторых, в соотвествии с ТУ на поставку самолета, все планеры АН-2 должны пройти обязательный капитальный ремонт на соответствующих заводах имеющих сертификаты и лицензии. Во всяком случае так было при мне. Как сейчас изменилось ТУ на поставку нужно уточнять.
 
Последнее редактирование:
В онголию РТ-6 продадут - а в Россию нет. Кое-как еще могут продать самолеты/вертолеты с РТ-6, но уж точно не моторы в количестве.
Да и в Китай тоже. Все развалили а потом организовали санксции, чтобы на них все списывать. Вы не покупали поэтому не надо трендеть, или как раз трендеж по заказу. Песни про сотни самолей и инфраструктуру поются вот уже 20 лет, поглядывая на "Деревню" загнулась она уже или нет. Ага еше нет, тогда продолжаем петь.....
Во вторых, в соотвествии с ТУ на поставку самолета, все планеры АН-2 должны пройти обязательный капитальный ремонт на соответствующих заводах имеющих сертификаты и лицензии. Во всяком случае так было при мне. Как сейчас изменилось ТУ на поставку нужно уточнять.
Конечно капремонт до того как дв-ль втыкать. Вот слово как "капремонт планера" под такой лайнер не совсем подходит. И что такое солидное в нем, аж прямо Боингом запахло. Ну да цена конечно! Слышал в Минводах делают по чем вот вопрос? А вот где еще? в Магадане есть? Или в других местах Дальневосточного Региона.
По цене за один ТВС2мс согласен с вами, что и отметил в 60 мил рублей и все решимо не так ли, причем в том же Дв.Регионе. Какие там только прожекты не предлагали во главе с Трутневым и денег у них тьма и возможностей без ограничений с покрытием Гаранта....Последный ВЭФ подтверждение. Но вот почему то не кажут Гаранта на "Байкале" ( ой не с удочкой конечно...) Вывод, клева не было....
 
Реклама
Конечно капремонт до того как дв-ль втыкать. Вот слово как "капремонт планера" под такой лайнер не совсем подходит. И что такое солидное в нем, аж прямо Боингом запахло. Ну да цена конечно! Слышал в Минводах делают по чем вот вопрос? А вот где еще? в Магадане есть? Или в других местах Дальневосточного Региона.
По цене за один ТВС2мс согласен с вами, что и отметил в 60 мил рублей и все решимо не так ли, причем в том же Дв.Регионе. Какие там только прожекты не предлагали во главе с Трутневым и денег у них тьма и возможностей без ограничений с покрытием Гаранта....Последный ВЭФ подтверждение. Но вот почему то не кажут Гаранта на "Байкале" ( ой не с удочкой конечно...) Вывод, клева не было....
Уж очень витиевато Вы высказываетесь... :) По капитальному ремонту так и не понял Вас, то ли это хорошо, то ли это чрезмерно при модификации АН-2?! Про цены на капитальный ремонт планера АН-2 лучше не рассуждать - это всего лишь 6%...7% от стоимости. Зато ты уверен, что самолет проверен, комплектующие с ограниченным скромном службы заменены, проводка управления новая и т.п.
Про Трутнева и т.п. истории с ВЭФ бессмысленно рассуждать. Чего непонятного? Так было, есть и продолжается... Одни разговоры, а дела нет. Я ничего изменить не могу! Если у Вас есть возможность в корне все поменять - вперёд и успехов! Здесь на форуме всем давно уже понятно, что развитие «малой авиации» России это не создание какого-либо самолета, а системный подход по всем направлениям. А это восстановление старой и создание новой инфраструктуры (площадки, аэродромы и др., развитие ОрВД), подготовка лётно-технического состава, развитие нормативно-правовой и нормативно-технической базы, в том числе системы сертификации АТ, изменение таможенного законодательства, изменение системы лизинга ВС, ну и конечно разработка новых образцов АТ. Это я так... по верхушкам прошёлся. Без решения этих системообразующих вопросов о малой авиации в России можно забыть. Ну и ещё один немаловажный фактор - это платежеспособность населения. Без его улучшения сложно представить рентабельные перевозки пассажиров без субсидирования. А с платежеспособностью у нас с каждым годом только хуже (это субъективный взгляд).
 
Про цены на капитальный ремонт планера АН-2 лучше не рассуждать - это всего лишь 6%...7% от стоимости. Зато ты уверен, что самолет проверен, комплектующие с ограниченным скромном службы заменены, проводка управления новая и т.п.
А можно по цене на кап. ремонт в рублях, на вскидку? Никто не спорит, что планер должен быть проверен и все необходимые работы на нем выполнены обеспечивающие ресурс не менее межремонтного ресурса устанавливаемого дв-ля на основаниие действующих доков. Конечно на рухлядь никто не воткнет импортный дв-ль по стоимости в 70% от всех затрат! Вот это док еще действующий? Не смогли бы выложить перечень всех действующих доков необходимых к выполнению для планера под ремортизацию под ТВС2мс? Вот этот еще действующий?

По части создания ВС для МВЛ и возрождения инфраструктуры под ВМЛ с действующим Правительством конечно блеф и все потуги в создании самолета для МВЛ будет очередным пшиком. УЗГА пока не выпустила не одной Элки. Вывезенные с Чехии части планеров, как говорили в общем количестве на 18 самолей и то не могут собрать. Магаданская история доказательство в этом.....А уж разработать новый самолет тут надо быть конструкторским бюро с опытом в разработках! И как так ремзавод ГА в него превратился? Или опять по Щучьему велению по его Превосходительсва хотению...

А вот созданные наработки почему не использовать? Сколько планеров АН-2 в России пригодных под ремортизацию на вскидку? Был уже задан это вопрос, но ответа не последовало.... Монголы вот насчетали 5 тыс.

Почему бы компании ООО «РУСАВИАПРОМ» не организовать выпуск «Китов» на ремортизацию под ТВС2мс, а авиапредприятиям допущеным к КВР Ан-2 дать допуск на выполнение работ по их установки.

Или все делается эксклюзивно по особому указанию, как отмечено на их сайте

Совместным решением Минпромторг РФ и Минтранс РФ компания ООО «РУСАВИАПРОМ» назначена изготовителем самолета ТВС-2МС на территории Российской Федерации. О Компании

Все регионы кто заинтересован в использованиие этого самолета сами найдут возможности на местах это организовать и профинансировать под себя.
Ну и ещё один немаловажный фактор - это платежеспособность населения. Без его улучшения сложно представить рентабельные перевозки пассажиров без субсидирования......

По датированию авиаперевозок на МВЛ вариантов много пердлагалось в том числе и посмотреть как там за бугром, но вот опять не с этим Правительством их решать....ИМХО
 

Вложения

  • КВР Ан-2 2000.12.29_¹249.pdf
    427,9 КБ · Просмотры: 0
Про Трутнева и т.п. истории с ВЭФ бессмысленно рассуждать.
Юрий Трутнев пообещал продолжить работу над самолетом «Байкал»
"-Необходимо осуществлять регулярное пассажирское сообщение между территориями, расположенными на Дальнем Востоке. Здесь есть одно важное обстоятельство: мы бы хотели, чтобы это делалось нашими самолётами, произведёнными в Дальневосточном округе. У нас такая возможность есть - на базе Улан-Удэнского авиационного завода идёт разработка нового межрегионального самолёта. Его прототип только что мы продемонстрировали Президенту Российской Федерации. Работу над этим самолетом вместе с министерством промышленности будем продолжать, постараемся, чтобы у авиакомпаний появился новый самолёт, и у нас повысилась транспортная доступность, - ответил Юрий Трутнев....." :oops:
 
Для полноценного развития такого проекта, и уж тем более, возрождения малой авиации, речь должна идти о восстановлении инфраструктуры (включая не только организацию аэродромов и ОрВД в деревнях, но и подготовку лётного и технического состава). Тогда будет нужна серия в сотни бортов. А пока какое чудо не слепи - спроса нет. И не будет.

Так тут именно об этом уже разве что только самый ленивый не писал, и я в том числе неоднократно...
И у мыслящего человека вопрос этот не может не вызывать целый каскад вопросов более общих: а какой неприятель злобный или глобальный катаклизьм всё это разрушил? Почему оно до сих пор никак не восстанавливалось? Кто будет пользоваться этой малой авиацией, когда уже в нескольких десятках километров от городов-миллионников начинается натуральная "Африка", и т.д. и т.п. Причем к политике это вообще отношения не имеет - чисто народно-хозяйственного сорта вопросы, которые возникнут хоть у самого либерального демократа, хоть у фашистствующего монархиста... Разница будет лишь в ответах и призывах :)
 
А можно по цене на кап. ремонт в рублях, на вскидку?
Около 5...7 млн. руб капитальный ремонт планера в зависимости от количества дополнительных работ (это только планер). Возможно меня поправят коллеги по цифрам и дадут точные параметры.

Почему бы компании ООО «РУСАВИАПРОМ» не организовать выпуск «Китов» на ремортизацию под ТВС2мс, а авиапредприятиям допущеным к КВР Ан-2 дать допуск на выполнение работ по их установки.
Этот вопрос адресуйте в ООО «Русавиапром», но не мне. Субъективно скажу следующее. Я противник такого подхода в создании именно сертифицированной АТ. Если любая другая организация пройдёт процедуру сертификации как производителя именно данной модификации и будет иметь соответсвующее соглашение с держателем подлинников КД, то я за! Пожалуйста! Иначе в другом случае это кустарщина на уровне ЕЭВС.

Вот это док еще действующий? Не смогли бы выложить перечень всех действующих доков необходимых к выполнению для планера под ремортизацию под ТВС2мс? Вот этот еще действующий?
Это документ исключительно на КВР, а не на капитальный ремонт самолета. В своё время такой подход практиковался именно для КВР. И разрешение давали АТБ после их проверки и согласования программ в индивидуальном порядке. Это нормально. Как сейчас уточняйте в СибНИА (то же касается всех (!) действующих доков). Они и без того за последние 3-и года накуролесить успели.
 
Мы сами всё и разрушили, определив в своё время, что что с т.з. обеспечения выживания есть несколько более приоритетных вопросов, требующих финансирования в условиях дефицита денег.

Простите, но просто сложно не поинтересоваться:
- кто именно "мы"?
- куда делись деньги?
- какие конкретно "приоритетные для выживания" вопросы были решены?
 
Pit, так дефицита денег давно нет. Бюджет профицитный уже который год. Финансирование всех областей, которые вы упомянули, тем не менее, год от года сокращается. В начале века было 63 000 школ, сейчас ровно в полтора раза меньше. То же по больницам, то же по НИИ...

И я не помню, чтобы я, как гражданин РФ, имел возможность влиять на бюджет, в том числе, и через механизм честных и конкурентных выборов
 
Картинка правильная - в итоге изобретут новую элку в дополнение к новому модному уполовиненному Ан-2.
"Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба", – заключили эксперты.
Супер экспертное заключение! Спрашивается зачем тогда вас спрашивали?
Затраты на проект автоматом в два раза, все при деле,
850044_origin.jpg
 
Реклама
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. Чаплыгина продолжает переговоры с S7 о работе над самолетом ТВС-2ДТС, призванным заменить Ан-2. Научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов сообщил журналистам, что у S7 есть конкретные предложения. «Работа идет по фюзеляжу. Предполагается, что фюзеляж может быть частично пластиковым или частично металлическим. Сейчас прорабатывается конструкция. Эти доработки, изменения будут внесены в самолет»,— сказал Алексей Серьезнов.
Представитель СибНИА отметил, что сегодня к самолету есть интерес. «Работу не останавливаем. С S7 идет работа на подготовительном уровне. Сейчас идет организационный, переговорный период. Со стороны [председателя совета директоров S7 Group Владислава] Филева есть конкретные предложения, в том числе по конструкторскому бюро»,— сказал он.
Напомним, в начале сентября Владислав Филев рассказал «Ведомостям», что S7 заинтересована в проекте создания регионального самолета, который придет на замену Ан-2. «Мы видим для себя 100 таких самолетов, они бы летали в Сибири, на Дальнем Востоке и подвозили бы пассажиров для нашей региональной сети. Рынку нужен композитный биплан вместо Ан-2»,— говорил председатель совета директоров S7 Group.
Как писал “Ъ”, СибНИА в 2011 году предлагал ремоторизацию российских Ан-2 на базе двигателя Honeywell, но из-за малого спроса проект заглох.
 
Назад