Fen
Новичок
ШИЛО НА МЫЛО?
Ч.1 Проект самолёта на замену Ан-2
(Продолжение)
История создания ТВС-2МС и ТВС-2ДТС поучительна. Полезно понять причины оглушительного провала. Лично мне поразительно, что на протяжении лет никто даже не пытался вникнуть и остановить эту авантюру, даже после катастрофы в Нарьян-Маре. Поразительно, что понадобился, в конце концов, Экспертный совет НИЦ с привлечением множества специалистов, ещё Аванпроекты и ещё конкурс. Очевидно же, что причины лоббирования тех или иных проектов не технические.Ч.1 Проект самолёта на замену Ан-2
(Продолжение)
Поразительно, что грамотного анализа проектов ТВС-2МС и ТВС-2ДТС в открытой печати либо на научных конференциях не было. Сторонники и авторы всячески пытаются прислониться к славе легендарного самолёта и гениального конструктора, врут про ЛТХ. Противники просто валят всё в кучу, не проводят даже ранжирование причин (факторов) неудачи, которая у всех перед глазами. Почему-то дискутируется дилемма биплан – моноплан. На этом форуме 83 страницы по этой теме и нет грамотного анализа компоновки и конструкции этих самолётов (я прочитал все страницы).
Моё профессиональное желание – обратить на это внимание, на основе открытой информации по проектам проанализировать логику принятия технических решений. Не более того. Моя позиция – за Державу обидно. Ничего личного. Вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» не ко мне. Да, я знаю все ответы, но они не для форума. Вопросы по новому проекту самолёта на замену Ан-2 нужно адресовать разработчикам этого проекта. Например, здесь Ассоциация Экспериментальной Авиации - Кукурузник-ХХI
Далее – про новый проект (проекты) УЗГА самолёта на замену Ан-2. Что знаю и что могу написать.
Есть такой Закон №1 в логике конструирования самолётов: Не конструировать самолёт под ещё не существующий двигатель. Печальных примеров, к чему это приводит, в истории авиации масса. Двигателя ВК-800С пока нет. Другого двигателя не будет. Но конструкторы нового самолёта УЗГА вынуждены выдерживать сроки создания самолёта по контракту. Часы пущены. Впереди – грабли. Да, я в курсе, что этот ВК-800С создаёт тоже УЗГА. Но что это меняет?
Предположим хороший вариант – ТВД ВК-800С (серийный, сертифицированный) и винт для него появился. Реальная взлётная мощность будет 800 л.с. (оценка ЦИАМ). Обороты и диаметр винта будут именно такие, как на самолёте Л-410, который собирают на УЗГА. Какой самолёт на замену Ан-2 можно создать с этим ТВД ВК-800С?
Вариант 1: однодвигательный. Понятно, что речь идёт про самолёт-моноплан с хвостовой опорой. Для самолётов типа Т-101 Грач или Виконт этот двигатель не подходит - 5000 кг взлётного веса он не поднимет при ВПХ Ан-2 (ТЗ), максимум 3500 кг. Но такой самолёт Т-507 (АТ-3) с подобным двигателем ТВД М-601 уже был создан в КБ Грунина Е.П., хотя он не поднимал 9 пассов с багажом (ТЗ). Такой самолёт может по ВПХ соответствовать Ан-2 (ТЗ). Но про крейсер 300 км/час (ТЗ) и коммерческую нагрузку 2000 кг (ТЗ) при дальности 1500 км (ТЗ) лучше сразу забыть.
(Продолжение следует)
Последнее редактирование: