ШИЛО НА МЫЛО?
Ч.1 Проект самолёта на замену Ан-2
Ура? Ура? Разум победил? Уж теперь-то будет разрабатываться правильный самолёт на замену Ан-2?
Конечно, ТВС-2ДТС никуда не годится. Это так, даже если бы он стоил в 3 раза меньше, если бы в нём не было конструктивных ляпов (КСС фюзеляжа, рессорное шасси) и вредных дизайнерских изысков (винглеты нижнего крыла) и если бы он был технологически готов к производству. Даже в этом случае остаются причины, делающие этот проект бессмысленным, безграмотным, нежизнеспособным и неисправимым:
- цельнокомпозитная конструкция,
- размерность с 1 двигателем,
- несоответствие двигателя и планера самолёта,
- импортное всё, кроме шин колёс.
Среди этих запретительных факторов, несовместимых с жизнью, нет бипланной компоновки. Для решения поставленной задачи (самолёт на замену Ан-2) схема биплан совсем не обязательна, но это не самое плохое решение. На сегодня ещё никому не удалось создать самолёт на замену Ан-2 лучше Ан-2. Т.е. среди возможных претендентов нужно рассматривать и сам биплан Ан-2, возобновление его производства, в т.ч. без ремоторизации и существенных изменений.
Но ведь все эти конструктивно-компоновочные решения по ТВС-2ДТС были приняты ещё на этапе эскизного проекта. Т.е. уже тогда при грамотном анализе можно было понять, чем всё закончится. Тогда какой был смысл в конструировании и постройке этого самолёта, который по комплексу характеристик уступает первоисточнику Ан-2? А по критерию цена-качество он уступает даже такой грубой и бездарной самоделке, как ТР-301, авторы которого также «танцевали» от той же «печки» – Ан-2.
Какие же есть шансы решить задачу успешно у следующего разработчика нового самолёта на замену Ан-2? Анализировать документы – Аванпроект КБ Камова (по сути ТЗ) и Аванпроект УЗГА (по сути ТП) – довольно сложно, т.к. они не были опубликованы. Но ТЗ на новый самолёт в условиях конкурса опубликовано. Что там не так?
А всё не так. Создать самолёт, удовлетворяющий всем требования ТЗ конкурса, невозможно. Дело даже не в том, что самолёта с такими характеристиками в мире не существует. Думаю, что численные значения требований появились не в результате расчётов, доказывающих, что это вообще возможно, тем более с двигателем ВК-800С. Но и это не очень важно, т.к. выполнять все эти требования нет нужды, чтобы создать самолёт лучше Ан-2 и удовлетворяющий реальным потребностям эксплуатации. Новому разработчику нового самолёта придётся выбирать – какими требованиями пожертвовать, а какие обязательно нужно выполнить.
(Продолжение следует)