Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Реклама
Немного из истории композитного ТВС-2ДТС. В своё время, когда отрабатывали технологии проектирования агрегатов из ПКМ для самолетов категории АП-23 и в частности разработки нового киля для летающей лаборатории на базе АН-2, то проводили сравнительные статические исследования. Именно сравнительные статические исследования типового киля АН-2 и разработанного из ПКМ по АП-23. По памяти получилось примерно так. Типовой киль АН-2 выдержал статическую нагрузку, примерно, в 1,5 раза меньшую от расчетного значения по АП-23. Причём сложился киль так «тихо» и по средине его размаха. Я честно говоря хотел провести повторную статику еще одного типового киля АН-2, но это очень дорого, как вы понимаете. Так что про перегрузку в 5,61 для всей конструкции типового АН-2 я бы «поспорил». Кроме того, на период времени проектирования АН-2 не было ни одних внятных норм летной годности АТ гражданского назначения. От слов совсем не было!
Честно говоря, не знаю, откуда в некоторых учебниках взята цифра перегрузки эксплуатационной Ан-2 3,74, потому, что В РЛЭ издания МГА 1984 г. нет цифры перегрузки допустимой. Возможно, что перегрузка 3,74 это прочность шасси.
РЛЭ здесь http://aviaport33.narod.ru/files/RLE_An-2.pdf
 
По правде ответ я знал на счёт аналогов Ан-2 - их нет вообще. Все эти бич - это просто для того дабы лянуть, что есть какие то ЛА что могут заменить Ан -2 . Фиг вам нет такого даже близко замены
 
Из четвергового Коммерса

Созданный в Новосибирске 20 лет назад летно-исследовательский центр «Нимбус» модернизирует для Mongolian Aircraft Industries самолет Ан-2. В июне в небо будет поднят опытный образец ремотроизированного Ан-2. «Речь идет о разработке самолета на базе Ан-2 с канадским двигателем. После того как пройдем все процедуры сертификации, MAI получат право на изготовление этих самолетов у себя. Речь идет о серийном производстве»,— рассказал «Ъ» директор СибНИА, заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Барсук. Процедура сертификации займет от года до полутора лет, сказал он.

«Испытания в конце июня — это один из этапов. Сделать самолет — полдела. Нужно выстроить все кооперационные связи, наладить производство с соблюдением всех технологий и т.д.»,— говорит Владимир Барсук.

О планах организовать в Монголии сборку ремоторизованной версии Ан-2 по проекту ТВС-2МС от СибНИА Mongolian Aircraft Industries заявила в 2019 году. Как тогда сообщал «Ъ», компания планирует продавать самолеты в Монголии, Юго-Восточной Азии, Пакистане и Афганистане. Инвестиций в первый этап проекта компания оценивала в $8–10 млн.

Компания MAI создана в начале 2019 года, сообщал «Ъ». Ее совладельцами на тот момент назывались Наранбат Насанбат, и американская консалтинговая компания Gage International и новосибирское АО «Летно-исследовательский центр "Нимбус"», созданное в 2000 году. ЛИЦ «Нимбус», по словам Владимира Барсука, ведет деятельность по созданию различного летного оборудования, автоматизированных систем летного контроля и проектирует опытные образцы. «Она давно работает как конструкторское бюро. Сейчас компания находится в процессе сертификации ремоторизированного самолета АН-2 и себя как разработчика»,— пояснил Владимир Барсук.
 
Уважаемый лапшин, А вы свой хоть приподняли от бетона, хотя бы на стапеля!?
Отвечу развернуто - в случае, если подтвердите уровень своей квалификации, способный переварить и правильно оценить сказанное.
И попутные вопросы, вынудившие написать предисловие:
- что именно нам следовало бы поднять?
- зачем бежать впереди паровоза (плана и контракта)?
- какие именно мероприятия следовало бы нам провести на данный момент, чтобы заслужить хотя бы нейтральное ваше отношение?
- и, наконец - на кой ляд нам нужно это ваше отношение: не страдаете ли вы комплексом Наполеона?
 
Реклама
Модернизированный самолёт АН-2 презентовали под Новосибирском
Получивший новую жизнь кукурузник стал главным специалистом по полётам в самые отдаленные уголки страны


Когда внешние границы закрыты, малая авиация — на подъёме. На аэродроме Мочище состоялась передача модернизированного в Новосибирске самолёта ТВС- 2МС перевозчику. Старый добрый кукурузник АН-2 получил новую жизнь. Интерес к ним из-за пандемии и настоящего бума внутреннего туризма, говорит поставщик, вырос. Кстати, знаменитый в советские годы кукурузник — родом из Новосибирска. Есть и ещё один исторический факт: «Аннушка» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускали 70 лет. Теперь это уже новое поколение кукурузников.
Коммерческий директор компании «PMIaero» Алексей Крюков уверен, что применение этого самолёта приведёт к развитию так называемых мест силы и туристических мест.
Покупатель — авиакомпания «Сибирская лёгкая авиация» — расширила географию маршрутов в Горном Алтае, Прибайкалье. В июне за месяц перевезли рекордное количество пассажиров — больше 5 тысяч, почти в 2 раза больше, чем год назад. И перевозки, и обновление парка субсидируются в рамках госпрограмм. Этот самолёт ждут полёты в Иркутскую область, Бурятию, Забайкальский край.
«Для маленькой авиакомпании это универсальное орудие труда, — прокомментировал генеральный директор авиакомпании «Сибирская лёгкая авиация» Андрей Богданов. — Это и пассажирские перевозки, и авиационные работы: мониторинг земной поверхности, лесопатрульные работы, санитарные задания».
К многочисленным задачам, которые уже решает этот самолёт, может добавиться ещё одна: ТВС- 2МС, считает производитель, может сослужить хорошую службу в решении острой сезонной проблемы — борьбе с лесными пожарами.
«У нас есть эффективные самолеты: ИЛ-76, бешки, но есть трудности с заправкой и подлётом, — рассказывает генеральный директор компании «Русавиапром» Пётр Кожевников. — А этот — простой самолёт, который можно на поляне заправить водой из озера 1,5 тонны. Один сел, второй взлетел, — и пошли работать».
Производитель ведёт переговоры с агентством лесного хозяйства. К концу 2020 года ТВС- 2МС должен получить сертификат, который сделает возможным его поставки на экспорт. Только разбросанная по островам Индонезия готова купить больше двух сотен таких лайнеров
 
Производитель ведёт переговоры с агентством лесного хозяйства. К концу 2020 года ТВС- 2МС должен получить сертификат, который сделает возможным его поставки на экспорт.
И кто же этот загадочный "Производитель" и как он так раз и сертифицировал ТВС- 2МС, который так и не смог аж с 2012 его проотец, СИБНИА?
Все же атестат годности к эксплуатации и сертификат летной годности одно и тоже? :unsure:
 
Последнее редактирование:
Все же атестат годности к эксплуатации и сертификат летной годности одно и тоже?
Вроде бы нет. AFAIK СЛГ выписывают уже на конкретное ВС - с конкретным серийным № и регистрационным №.
А данный аттестат - это псевдозаменитель сертификата типа.
 
Модернизированный самолёт АН-2 презентовали под Новосибирском
Получивший новую жизнь кукурузник стал главным специалистом по полётам в самые отдаленные уголки страны


Когда внешние границы закрыты, малая авиация — на подъёме. На аэродроме Мочище состоялась передача модернизированного в Новосибирске самолёта ТВС- 2МС перевозчику. Старый добрый кукурузник АН-2 получил новую жизнь. Интерес к ним из-за пандемии и настоящего бума внутреннего туризма, говорит поставщик, вырос. Кстати, знаменитый в советские годы кукурузник — родом из Новосибирска. Есть и ещё один исторический факт: «Аннушка» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускали 70 лет. Теперь это уже новое поколение кукурузников.
Коммерческий директор компании «PMIaero» Алексей Крюков уверен, что применение этого самолёта приведёт к развитию так называемых мест силы и туристических мест.
Покупатель — авиакомпания «Сибирская лёгкая авиация» — расширила географию маршрутов в Горном Алтае, Прибайкалье. В июне за месяц перевезли рекордное количество пассажиров — больше 5 тысяч, почти в 2 раза больше, чем год назад. И перевозки, и обновление парка субсидируются в рамках госпрограмм. Этот самолёт ждут полёты в Иркутскую область, Бурятию, Забайкальский край.
«Для маленькой авиакомпании это универсальное орудие труда, — прокомментировал генеральный директор авиакомпании «Сибирская лёгкая авиация» Андрей Богданов. — Это и пассажирские перевозки, и авиационные работы: мониторинг земной поверхности, лесопатрульные работы, санитарные задания».
К многочисленным задачам, которые уже решает этот самолёт, может добавиться ещё одна: ТВС- 2МС, считает производитель, может сослужить хорошую службу в решении острой сезонной проблемы — борьбе с лесными пожарами.
«У нас есть эффективные самолеты: ИЛ-76, бешки, но есть трудности с заправкой и подлётом, — рассказывает генеральный директор компании «Русавиапром» Пётр Кожевников. — А этот — простой самолёт, который можно на поляне заправить водой из озера 1,5 тонны. Один сел, второй взлетел, — и пошли работать».
Производитель ведёт переговоры с агентством лесного хозяйства. К концу 2020 года ТВС- 2МС должен получить сертификат, который сделает возможным его поставки на экспорт. Только разбросанная по островам Индонезия готова купить больше двух сотен таких лайнеров
Ан-2 - не "выпускался 70 лет". Даже если считать с производством Ан-3. И неэффективность Ан-4 как лесопожарного - подтверждена еще опытной эксплуатацией в СССР.
 
ТР-301 и коммерческая эксплуатация

 
а почему на борту регистрация RA-84721? У АОН вроде все номера закончиваются на "G"? А если это не АОН - почему им нельзя возить коммерцию? АОНу запрещено - и то неявно - но ЕЭВСы и позиционируются как некоммерческие самолеты, а самолетам с обычной госрегистрацией тоже коммерция запрещена? Или они эксплуатанта не получали? Самолет вроде из Ейска - а я слышал, что эксплуатанта ребята из Ейска имеют. Был ли самолет застрахован на ущерб третьим лицам? Просто интересно, в чем там суть........... ИНе могу не отметить, что время для "подсадного" пассажира выбрано идеально. Пандемия всем нанесла ущерб, ейские видимо не исключение, "оголодали" возможно на безденежье, а до появления на огородах зелени и редиски еще месяц, вот и согласились на полет видимо. Но в СИЗО кажется кормят - правда только фигурантов дела, а детям-женам придется тяжеловато.

@del
 
Последнее редактирование:
Реклама
а почему на борту регистрация RA-84721? У АОН вроде все номера закончиваются на "G"? А если это не АОН - почему им нельзя возить коммерцию?
У ряда АОНовских Ан-2, ТВС-2МС, Ми-2 регистрации остались прежние, без G на конце.
Что касается "технорегионовских" ТР-301, то, судя по актуальным данным на сайте Росавиации, сейчас в госреестре ГВС числятся 4 таких аппарата (RA-40462, 40728, 62659, 84721) и еще 2 турбовинтовых ТР-301ТВ (RA-17908, 84603). Все зарегистрированы как ЕЭВС. Действующие СЛГ на конец февраля были у трех (62659 - до 20.07.2021, 84603 - до 03.06.2021, 84721 - до 17.07.2021), еще у двух СЛГ закончились в прошлом году (17908 - до 04.02.2020, 40728 - до 24.06.2020) и судя по всему не продлевались, еще у одного (40462, на самом деле это тоже турбовинтовой ТР-301ТВ, но зарегистрирован просто как ТР-301) СЛГ был до 07.06.2018, но он потерпел аварию 02.09.2017 (окончательный отчет МАК о расследовании).
Ни сейчас, ни в течение 2019 и 2020 годов, не смог обнаружить ни одного ТР-301 в публикуемых на сайте Росавиации перечнях эксплуатантов, имеющих СЭ АОН или для выполнения авиаработ (ну и КВП, естественно). Может это конечно какая-то неточность на сайте (ну уж больно стабильная, однако), но вот однако так. Интересно в этой связи, кем (каким эксплуатантом) оформлялись действующие в настоящее время СЛГ на три такие машины... В отчете об аварии RA-40462 ни слова нет ни об АОН, ни об эксплуатанте, только о предприятии-собственнике и КВС. Так можно?
 
Последнее редактирование:
Назад