Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

При чём тут это? Вы вопрос ставили "о реактивной тяге", я ответил. Не надо устраивать мешанину.
Так ведь реактивную тягу в данном случае нужно использовать для получения мощности, передаваемой ВВ. Ещё ступень турбины или даже две.
 
Реклама
Борисенко отвечает на вопрос по ТВ2-117: "Редуктор посажен на вал компрессора.
А вал компрессора позволяет тянуть такую нагрузку? Подшипники и прочие "шелезяки" ресурс какой иметь будут?
 
Так ведь реактивную тягу в данном случае нужно использовать для получения мощности, передаваемой ВВ. Ещё ступень турбины или даже две.
Не понял, как это? Реактивная тяга это реакция струи газовой после турбины/турбин, её уже нельзя никак использовать, если она есть.
 
Например на сайте РосАвиации https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-aviacionnie-raboty/ авиакомпании п.п 39, 52, 105, 309 применяют наши ВС.
посмотрел, что это за авиакомпании - "авиаработчики" и что за "наши ВС" они используют (нумерация в актуальном перечне на сайте ФАВТ уже изменилась с тех пор, но удалось найти перечень на момент того его поста).
Итак, по состоянию на июль, это:
ООО "АСТ" -- 2 ТР-301
ООО "Импульс" -- 1 ТР-301 (есть еще 3 "обычных" Ан-2)
ООО а/к "Аннушка" -- 1 Ан-2ТР (есть еще 10 Ан-2)
ООО а/к "Дельта" -- 4 Ан-2ТР (есть еще 4 Ан-2)
ООО "Химавиа" -- 1 Ан-2ТР (есть еще 4 Ан-2)

С ТР-301 -- более-менее понятно. А что такое Ан-2ТР? Вот что удалось найти:
Главная работа и философия деятельности компании «Технорегион» — возрождение парка самолётов Ан-2. Чтобы вырваться из прокрустова ложа требований к восстановлению лётной годности серийных Ан-2, «Технорегион» предлагает альтернативный путь перерегистрации Ан-2 в Ан-2ТР или его модернизации в самолёт ТР-301, для которых разработаны процедуры эксплуатации по техническому состоянию.

Независимо от того, чем располагает владелец — лётным ли Ан-2, у которого просто вышли календари, или набором из фюзеляжа, плоскостей и чего-то там в ящиках — для любого случая у «Технорегиона» есть процедура и технология возвращения самолёта в строй. На агрегаты самолёта заводят новые формуляры, оформляют разрешения на радиостанции, переоформляют руководства по лётной и технической эксплуатации. От владельца требуется лишь подтвердить право собственности на Ан-2, который в лихие девяностые мог быть продан без бумажной волокиты прямо в поле, а сейчас выясняется, что юридически аппарат остался в собственности какого-нибудь давно канувшего в лету колхоза «Путь Ильича».

Подробнее, как и зачем к Ан-2 добавляется приставка «ТР», в 151 выпуске FlightTV
Вот Вам и ответ, как они Ан-2 по техсостоянию эксплуатируют... Т.е. по документам это уже, грубо говоря, не "типовые" (имевшие аттестат) Ан-2, а то, что ранее именовалось ЕЭВСами. Потому и Ан-2ТР. Так понимаю
 
А если так, то значительная тяга выхлопной струи будет, без СТ.
Действительно, недодумали они что-то. Надо ж было еще реактивную составляющую использовать для пущей экономии! Ну, может, это следующий шаг?
Кстати, а сколько по факту реактивная тяга, например, у АИ-20 была, у которого "осевое" сопло было? Я так понимаю, что 4000 (для АИ-20К) и 4250 (для АИ-20М) -- это эквивалентная мощность у них была, в э.л.с. (а не просто в л.с.), т.е. пересчет мощности с учетом реактивной тяги из сопла?
 
Вот Вам и ответ, как они Ан-2 по техсостоянию эксплуатируют... Т.е. по документам это уже, грубо говоря, не "типовые" (имевшие аттестат) Ан-2, а то, что ранее именовалось ЕЭВСами.
Всё было бы ничего, но ведь в основе своей это Ан-2, контролепригодность его конструкции для ЭТС не предназначена.
Нравиться им бросаться "красивыми терминами", на самом деле это аналог MSM Ка-32 где это называется "эксплуатация по безремонтной технологии планера" - планер без ремонтов до 25 лет срока службы летает, а силовая установка, системы по ресурсам и срокам службы меняется вне зависимости от планера.
1753786437350.png

Всё равно, перкаль перетягивать надо через 5 лет, синтетику 7 лет, ресурсы агрегатов тоже нельзя нарушать
 
Борисенко отвечает на вопрос по ТВ2-117: "Редуктор посажен на вал компрессора. Получился одновальный мотор, как бы миникопия АИ-24. В этом случае мы теряем до 40% мощности. А нам и 900 л.с. достаточно. С чешским М601 720 л.с. прекрасно же летает. Пока всё хорошо, устойчиво работает на мах режимах. Сейчас "женим" винт с мотором.. Тягу замеряем..".
Если одновальный, значит свободную турбину он удалил из двигателя ТВ2-117А, так я понимаю.
Ничего Борисенко не сообщает о том, как он под одновальные законы регулирования Аи-24 собирается использовать топливную аппаратуру ТВ2-117, которая совсем под другое регулирование "заточена"?
Я думаю, поскольку РО-40 он выкинул, а регулятор оборотов ВВ не предусмотрен в НР-40, то будет ручное управление НР-40 тягой РУД (аналог УПРТ), поначалу. Для одновального ТВД необходим регулятор оборотов ВВ автоматический, режим задается УПРТ - шаг винта регулируется "постоянные обороты ВВ".
Так винт сам обороты отрегулирует. Где тут то проблема? Что там выставили то он и поддержит.
 
Так там же редуктор. И вся нагрузка на нем.
Редуктора нет в ТВ2-117, тут речь идет о том, что Борисенко должен был связать какой то нештатной рессорой вал компрессора с редуктором винта. Редуктор винта надо закрепить на двигателе - опять колхоз, нет таких креплений на ТВ2-117.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так винт сам обороты отрегулирует. Где тут то проблема? Что там выставили то он и поддержит.
Например, флюгирование, как быть с системой всережимного флюгирования?, она питается от насоса, который не входит в комплект винта. Флюгирование имеет управление, его надо в кабине установить.
Двигатель то не ТВД, он вертолетный с приводом назад от вала СТ, везде и всюду "колхоз" будет творческий.
 
Например, флюгирование, как быть с системой всережимного флюгирования?, она питается от насоса, который не входит в комплект винта. Флюгирование имеет управление, его надо в кабине установить.
Двигатель то не ТВД, он вертолетный с приводом назад от вала СТ, везде и всюду "колхоз" будет творческий.
Шаг винта им придется выставлять вручную, в соответствии с режимом двигателя и высотой/скоростью.
Причем выставляя шаг винта, надо будет по какому-то графику поддерживать разные обороты по режимам... иначе "захлопают".
Этот двигатель не позволит поддерживать постоянные обороты компрессора по режимам, он совсем не на то спроектирован.
 
Назад