Новое обновление Soviet Transport

timsz, Micro, там не только первые цифры менялись, но и серия и номер самолета в серии поменялись местами.

Если ранее номер 184115 - означал 18 - номер завода, 1 - номер самолета, 15 - серия. (4 скорее всего означало Б-4)
С 50 серии началось следующее
2805001 50 - серия, 01 - номер самолета в серии.

У 23 завода номера были следующие 230115 (1 самолет 15 серии завода 23).
У 22 завода номера были такие 226110 (10 самолет 61 серии завода 22)

По этим двум у меня так:
2302505 Ту-4 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Замечен на кинохронике. Показан в фильме "Крылья России - Бомбардировщики. Холодная война."
2302702 66 красный Ту-4 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Замечен на кинохронике. Показан в фильме "Крылья России - Бомбардировщики. Холодная война."

Но скорее всего либо ретушь, либо я номерок криво посмотрел. Но даже если криво, то не вписывается в систему нумерации, кроме завода №22.
 
Micro,

А в справочник ST нужны ли данные по Ш-2? Вроде как попадают под идею справочника. Можно рассчитывать в дальнейшем на их появление в справочнике. Если по ним ничего не делалось, могу по ним все собрать воедино и выложить здесь. Только там будет не все, но полноценный лист (с данными о серийном производстве и учитывая реплики) с ними могу собрать в течении недельки.
Только я так и не понял юмор с заводским номером Ш-2 №ОЖ-38. Думаю может 3138. Или нумерацию на 31ХХХ (где ХХХ-номер самолета по порядку, ввели позднее).

П.С. По Ту-4 лист тоже делаю. Номерков будет очень много, но не все но первых серий завода №22 практически все . С Ту-4 буду дольше делать, но сделаю.
 
Еще один факт интересный про Ту-4. В многих источниках упоминается о первой опытной серии из 20 самолетов. На самом деле было так:
0 серия - 2 самолета
1 серия - 3 самолета
последующие серии шли по 5 самолетов в серии, но позже их кол-во увеличилось до 10.
На 20 самолете тоже летал М. Галлай.

П.С. Подробнее о всех известных Ту-4 позже.
П.П.С. Заболел я Ту-4 и Ш-2.
П.П.П.С. 22???? 207 черный Ту-4 Эксплуатанотом являлись ВВС СССР. 207 Ту-4 произведенный заводом №22 в г. Казань.
 
Да, вроде как подпадают.
Но руки еще не дошли. И, наверное, не скоро дойдут.
У меня только вот эти:

--- CCCP-A1802 Sh-2 Aeroflot photo 1955
--- CCCP-A2680 Sh-2 Aeroflot photo 1955; reg not 100 % sure (difficult to read on photo)
--- CCCP-A2684 Sh-2 Aeroflot photo 1955
--- CCCP-A2702 Sh-2 Aeroflot may52 at Fort Shevchenko (Mangyshlak)
--- CCCP-01823 Sh-2 AFL/Northern-PES late 50s Ну, если хочешь...

Только дело не срочное.
Через две недели еду в отпуск на две недели.
 
Micro, у меня по больше будет по Ш-2, уже начал делать до конца недели думаю сделаю. Все данные сделаю в Екселе. Разобрался с заводскими по ним. Но к сожалению все найти так и не смогу.

Изначально заводские шли ОЖ-ХХ, где ХХ-номер самолета. Позже нумерация стала 31ХХХ, где ХХ-номер самолета.

В Ленинграде партия из 50 самолетов на АРБ имела систему нумерации ЛО-ХХ, где ХХ-номер самолета.
Серия в 1942-1945 году в Иркутске не нашел какую имела нумерацию
Серия с 1946 года имела нумерацию 46ХХ, где ХХ-номер самолета
Серия с 1951 года имела нумерацию ХХ51, где ХХ-номер самолета

У себя опишу тогда максимально все. Лист сделаю на русском. Перевод в ваш формат тогда с вашей редакции справочника .

Скорее всего выложу и у себя.

П.С. Опять меня потянуло в 30е года.
 
В свое время пытался найти концы по произведенным Ш-2 на заводе 403ГА в Иркутске - никаких архивов у них не сохранилось. Можно, наверное, что-нибудь поискать в областном архиве - но для этого время нужно - а с ним-то как раз и самые главные проблемы.
 
Добролет, по ним даже неизвестно точное кол-во произведенных. Известно что в серии в 1942-1945 годов на АРБ-403 было выпущено 150 Ш-2.
Хотя Маслов говорил о 33 самолетах произведенных из Ленинградского задела АРБ-21.

У меня тоже со временем великие проблемы .
 
Стипан, позвольте добавить в Ваш реестр сведения о Ш-2 Якутской авиагруппы ГВФ:
1. Ш-2 о/з СССР- К371, з/н Л09, г/в 1941, эксплуатант 234 Отряд СП. С 01.06.1941 передан в ЯАГ из ВСУ ГВФ, приказ по ВСУ ГВФ №3 от 10.06.1941; 28.06.1941 прибыл из Иркутска, налет СНЭ 45 ч; ЯАГ 01.04.1944, налет СНЭ 129 ч, остаток ресурса 371 ч, исправен.
2. Ш-2 о/з СССР- К372, з/н Л010, г/в 1941, эксплуатант 234 Отряд СП. С 01.06.1941 передан в ЯАГ из ВСУ ГВФ, приказ по ВСУ ГВФ №3 от 10.06.1941; 05.07.1941 прибыл из Иркутска, налет СНЭ 64 ч; ЯАГ 01.04.1944, налет СНЭ 292 ч, остаток ресурса 208 ч, исправен.
3. Ш-2 о/з СССР- К424, з/н Л012, г/в 1941, эксплуатант 234 Отряд СП. С 01.06.1941 передан в ЯАГ из ВСУ ГВФ, приказ по ВСУ ГВФ №3 от 10.06.1941; 05.07.1941 прибыл из Иркутска, налет СНЭ 62 ч; модификация Ш-2 санитарный; ЯАГ 01.04.1944, налет СНЭ 488 ч, остаток ресурса 12 ч, ожидает эксплуатационного ремонта.
4. Ш-2 о/з СССР- К425, з/н Л013, г/в 1941, эксплуатант 234 Отряд СП. С 01.06.1941 передан в ЯАГ из ВСУ ГВФ, приказ по ВСУ ГВФ №3 от 10.06.1941; 28.06.1941 прибыл из Иркутска, налет СНЭ 42 ч; Авария 07.07.1941, при выполнении рейса по санзаданию по маршруту Якутск-Томмот с 2-мя пассажирами. При посадке вдоль р. Алдан в гидропорту г. Томмот Томмотского района Алданского округа ЯАССР, ударился об воду, сделав пробоину. Пилот оторвал самолет от воды и произвел вторичную посадку ближе к берегу и на большой скорости, не опуская шасси выскочил на берег, в результате чего поломано 9 шпангоутов, килевой брус и повреждена обшивка лодки. Пилот и пассажиры невредимы, самолет подлежит ремонту. Пилот Паспортников В.Л.; ЯАГ 01.04.1944, налет СНЭ 303 ч, остаток ресурса 197 ч, исправен.
5. Ш-2 о/з СССР- К426, з/н Л014, эксплуатант 234 Отряд СП. С 01.06.1941 передан в ЯАГ из ВСУ ГВФ, приказ по ВСУ ГВФ №3 от 10.06.1941; ЯАГ ГВФ 19.07.1941; ЯАГ 01.04.1944, налет СНЭ 260 ч, остаток ресурса 240 ч, исправен.
6. Ш-2 о/з СССР- К435, з/н Л023, эксплуатант 234 Отряд СП. С 01.06.1941 передан в ЯАГ из ВСУ ГВФ, приказ по ВСУ ГВФ №3 от 10.06.1941; 20.08.1941 прибыл из ВСУ ГВФ; ЯАГ 01.04.1944, налет СНЭ 412 ч, остаток ресурса 88 ч, исправен.
7. Ш-2 о/з СССР- К436, з/н Л024, эксплуатант 234 Отряд СП. С 01.06.1941 передан в ЯАГ из ВСУ ГВФ, приказ по ВСУ ГВФ №3 от 10.06.1941; ЯАГ ГВФ 19.07.1941; ЯАГ 01.04.1944, налет СНЭ 416 ч, остаток ресурса 8 ч, исправен; 07.1946 организована дефектация для определения дальнейшей пригодности, пр. Нач. ЯУ ГВФ №80 от 05.07.1946.
 

Шильдик, Ан-140, который я в ветке выкладывал, находится тут:
 
Мicro,
Вот еще один интересный экземпляр Ще-2. Тоже вполне вписывается в справочник СТ. По нему собрал номера воедино.
Если кому-либо известны еще какие-либо номерки по Ще-2 сообщите здесь.

номера имели у Ще-2 скорее всего такой порядок
ААБ47, АА - номер по порядку самолета, Б - непонятная цифра, скорее всего модификация или серия (но номер самолета вне серии), 47 - номер завода.

П.С. По Ш-2 будет в таком же духе через несколько дней. Осталось описать реплики и сделать пару комментариев по производству.
 

Вложения

  • Ще-2.xls
    108 КБ · Просмотры: 41
Тоже вполне вписывается в справочник СТ
Ну, в общем-то да.
Стоял у меня в планах, только на далекое будущее...

Если кому-либо известны еще какие-либо номерки по Ще-2 сообщите здесь.
Один у меня есть:

--- 54 Shche-2 Yugoslav Air Force photo 6 delivered; in camo c/s with white (?) code

П.С. По Ш-2 будет в таком же духе через несколько дней.
У финнов тоже было два, AV-186 и AV-187.
 
У финнов тоже было два, AV-186 и AV-187.
Их историю подробную я нашел у М.Маслова в книге.

У меня так получилось:
??? СССР-Х217 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Эксплуатировался во 2-ой эскадрилье 5-го оап. 20 августа 1942 года вместе с Ш-2 СССР-Х370 вылетели к партизанам, действующим на территории, занятой финскими войсками. Вызов к партизанам оказался ложным, следствие радиоигры финской разведки. После посадки в районе местечка Сапсаярви самолеты были захвачены противником. Экипажи Павел Андреев, Федор Мотуз, Петр Чайкин и Петр Шульга погибли в завязавшейся перестрелке. В дальнейшем эксплуатировался в ВВС Финляндии. Зарегистрирован как AV-186. Использовался для выполнения вспомагательных заданий до 1944 года.

??? СССР-Х370 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Эксплуатировался во 2-ой эскадрилье 5-го оап. 20 августа 1942 года вместе с Ш-2 СССР-Х217 вылетели к партизанам, действующим на территории, занятой финскими войсками. Вызов к партизанам оказался ложным, следствие радиоигры финской разведки. После посадки в районе местечка Сапсаярви самолеты были захвачены противником. Экипажи Павел Андреев, Федор Мотуз, Петр Чайкин и Петр Шульга погибли в завязавшейся перестрелке. В дальнейшем эксплуатировался в ВВС Финляндии. Зарегистрирован как AV-187. Использовался для выполнения вспомагательных заданий до 1944 года.


Остальные Ш-2 чуть позже. Осталось немного совсем.
 
Последнее редактирование:
AV-186 вроде разбился уже 3 октября 1942 г.
Если я правильно понял финский источник в интернете...
 
Micro, вот что нашел:

"..В 1938 году один Ш-2 совершил вынужденную посадку не территории Финляндии. Самолёт вернули законным владельцам, однако знакомство финнов с ним на этом не закончилось. Летом 1942 года им, в качестве трофеев, достались два самолёта из состава АГ ГВФ 7-ой ВА, севшие у Сапсаярви и захваченные финскими войсками. Самолёт, с присвоенным ему номером AV-186, быстро разбили – его списали уже 3 октября, а второй Ш-2, с номером AV-187, успешно использовался как связной в Er.P 4 до 13 сентября 1944 года..."
 
К финам попал РОККовский СССР-К8. Летчик А.Т.Горбачев и механик А.Н.Васильев 21 сентября 1937 г. в районе Ладожского озера вылетели за больной. Летчики смогли добраться до места назначения и приняли больную на борт, но на обратном пути потеряли ориентировку и совершили вынужденную посадку на сопредельной финской территории у местечка Суоярви. Шел 1937 год, отношения СССР и Финляндии были весьма напряженные. Те мне менее финские врачи оказали помощь больной, а власти Финляндии возвратили самолет и экипаж в СССР.
 
Еще один Ще-2, по косвенным данным, принадлежал 37-му отдельному смешанному авиаотряду Якутского управления гидрометслужбы, но ни опознавательный знак, ни заводской не известен. Данный самолет упоминается в приказе №38 по ЯУ ГМС от 06.04.1948 о ходатайстве перед Авиационно-аэрологического управлением ГУ ГМС о списании 2-х моторов М-11ФМ снятых с самолета Ще-2, как имеющие заводской дефект. Приказ вышел после расследования причин поломки на земле двигателя М-11ФМ зав. №40 на самолете ПО-2 зав. №11791 13.11.1947 в нп Батамай Якутской АССР.
Micro, Стипан, может быть, тему до 1945 г. стоит вынести в отдельную ветку?
 
Вот данные (первый вариант) по Ш-2:
Жду исправлений и дополнений:
 

Вложения

  • Шавров.xls
    162 КБ · Просмотры: 45
немного добавочной информации
Х-106
фото - на носу надпись "Главрыба" - первые две цифры плохо просматриваются, но шестерка ясно видна.


№ 2 темный
Фото Ш-2 с номером 2 на руле поворота. Регистрационные знаки не видны. Самолет Ш-2, базировавшийся на борту корабля.


СССР-А1372
есть фото с АРК-3 (1938 г) из фотоархива Д.Гринюка, значит сделано в Севастополе. (http://fotki.yandex.ru/users/photoarch/view/92908?page=0)
Буква "А" спорная - можно сказать что и "Л", но Л-1372 "занят" яковлевским АИР-6.


СССР-А4xx
Рыборазведка Владивосток [фото из книги "Гражанская авиация приморья из века в век". Rollfilm 2002]
 
нашел новые АНТ-9:
СССР-Л177 АНТ-9 video Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Имел два двигателя М-17 500 л.с.
СССР-Л194 АНТ-9 video Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Вероятнее всего один из поздних АНТ-9 выпуска 1934-1935 годов.