Аэропорт застрял в девяностых
Сейчас аэропорт застрял в прошлом. Здесь нет почти ничего для полноценной работы.
Директор аэропорта Иван Далибожак сказал, что в 2018 году услугами аэропорта воспользовались всего 250 пассажиров. Аэропорт обслуживает только нерегулярные внутренние рейсы. Чартерными рейсами прилетали в Черкассы из Киева, Днепра, Запорожья, Одессы. Зимой аэропорт не работает.
По технике в аэропорту остались три самолета АН-2. Но они не пригодны к полету и принадлежат различным частным компаниям. Владельцы «кукурузник» забирать их не собираются, ведь это будет дороже, чем они стоят.
Так выглядит перрон аэропорта, где стоят забытые «кукурузник»
Сейчас в аэропорту работает 35 человек. Но чтобы полноценно обслуживать рейсы, нужно минимум 85 работников. Отсутствие кадров является большой проблемой для аэропорта, говорит Иван Далибожак. Ведь чтобы подготовить специалиста, нужно взять на работу и отправить на 11-месячное обучение. А это дополнительные расходы.
Большинство помещений аэропорта или пустуют или сданы в аренду - предприятию по фасовке удобрений, под таможенный склад, СТО грузовых автомобилей, мини-пекарню. В месяц за все арендуемые помещения аэропорт получает 200 тыс гривен. Немного зарабатывает на культурных мероприятиях. На его территории ежегодно устраивают экспо-фест «Agroshow», автомобильные гонки от Автоклуба «Черкассы». За день аренды аэропорта они платят 7500 гривен.
Кроме этих заработков, черкасский аэропорт имеет миллионные долги. Ежемесячно коммунальное предприятие должно платить за свои 145 гектаров территории 355 тыс гривен земельного налога. Если эти деньги не платить - за месяц нарастает долг и пеня. Несколько лет назад из-за неуплаты налога за землю аэропорт имел тридцатимиллионных долг. Большую часть суммы компенсировали из областного бюджета. В феврале 2019 Черкасский окружной административный суд обязал КП «Аэропорт Черкассы» погасить долг в размере 8000000 гривен.
В декабре 2018 пенсионный фонд требовал уплатить 71 тыс гривен штрафа и три миллиона гривен пени. Штраф и пеню насчитали за неуплату страховых взносов за работников.
Всего осталось вернуть 12 млн грн долгов.
Аэропортом интересуются. Но радоваться рано
Несмотря на такое положение инвесторы и авиакомпании интересуются аэропортом.
В 2017-м году инвестор из ОАЭ искал промышленные площадки в Черкассах, чтобы разместить свое производство по пайке плат. Он планировал доставлять и забирать продукцию на самолетах и самому летать по делам.
В 2018-м аэродромом интересовалась компания, которая хотела запустить перелеты на вертолетах из Черкасс в Одессу, Киев и Львов.
В 2019 году ООО «Авиакомпания SkyUp» захотела, чтобы аэропорт «Черкассы» обслуживал их самолеты и пассажиров. Флот авиакомпании базируется в международном аэропорту «Киев» им. Сикорского (Жуляны). Самолеты авиакомпании курсируют до Ближнего Востока, Европы и Северной Африки. В конце 2019 «SkyUp» планирует отправлять свои самолеты из Черкасс.
ООО «Авиакомпания« Украинские крылья », которая базирует свой флот в аэропорту« Борисполь », изъявила желание размещать и ремонтировать самолеты в аэропорту« Черкассы ».
Авиакомпании интересуются черкасским аэропортом, но требуют уменьшить сборы аэропорта почти до нуля, оборудовать помещения для хранения и таможенного обслуживания грузов. И если это требование черкасский аэропорт готов выполнить, то оборудовать взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон - пока не удается. Для этого нужны деньги на капитальный ремонт.
«Они спрашивают: что у вас есть? А у нас с советского периода есть только взлетно-посадочная полоса, на которой уложен нижний слой асфальта, а верхний будет уложен позже. Пока мы не готовы предложить им свои услуги », - сказал директор аэропорта Черкассы