Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Кабинет министров на заседании 20 октября отменил как нереализованное распоряжение №1136 от 4 ноября 2015 года “О передаче недвижимого имущества аэродрома “Кайдаки” (Днепропетровск) в сферу управления Министерства обороны”. Согласно пояснительной записке к проекту распоряжения Кабмина, он разработан Министерством обороны по собственной инициативе в связи с “отсутствием фактических перспектив и целесообразности” реализации распоряжения от 2015 года..
В министерстве поясняют, что Фонд госимущества четыре года вел судебные процессы с целью расторжения договора купли-продажи и возвращения государству пакета акций ОАО “Авиационная компания “Днепроавиа”, проданного в 2009 году фирме “Галтера”, подконтрольной Игорю Коломойскому. Однако постановлением Верховного Суда от 7 мая 2020 года взлетно-посадочная полоса аэродрома “Днепропетровск” оставлена в собственности ООО “Галтера”.
Кроме того, Министерство инфраструктуры в рамках выполнения распоряжения от 2015 года начало инвентаризацию аэродрома для его передачи Министерству обороны, но они не были завершены. Речь шла об искусственной взлетно-посадочной полосе, диспетчерском пункте системы посадки и здании радиолокационного ретранслятора ближнего маяка.
Как сообщалось, в октябре Хозсуд Днепропетровской области закрыл производство по делу по банкротстве ПАО “Авиационная компания “Днеправиа”, которое в октябре 2017 года инициировало ПАО “Укртатнафта”. Обе компании принадлежат олигарху Игорю Коломойскому и партнерам. Свою задолженность “Днеправиа” тогда признала и решение суда о ее наличии не оспаривала.
Дело о банкротстве было открыто после того, как Фонд госимущества начал судебный процесс с требованием расторгнуть договор купли-продажи 94,6% акций “Днеправиа” в 2009 году фирме “Галтера” Коломойского.
Свой иск Фонд госимущества мотивировал ненадлежащим исполнением “Галтерой” обязательства передать взлетно-посадочную полосу, радиомаячную систему и земельные участки, на которых они расположены, в собственность государства в 2014 году.
Кроме того, по оценкам ФГИ, “Галтера” из предусмотренных приватизационным договором 882,1 млн грн инвестиций в обновление аэропорта “Днепропетровск” (в т.ч. реконструкцию взлетно-посадочной полосы) до конца 2014 года внесла лишь 142,1 млн грн.
Однако после нескольких лет судебных процессов, Верховный суд в мае 2020 года окончательно встал на сторону компании Коломойского и отказал в удовлетворении иска ФГИ.
В аэропорту Днепра стартовали работы по возведению взлетно-посадочной полосы, перрона и рулежных дорожек. Их обустраивает международная компания Onur Construction International. После завершения работ аэропорт сможет принимать самые большие самолеты, а пассажиропоток возрастет до нескольких миллионов в год.
«Строительство новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Днепра — историческое событие. Важный проект для Днепропетровской области и для Украины в целом. Ведь современный аэропорт — не только возможность путешествовать с комфортом. Это привлечение инвестиций, развитие экономики, инфраструктуры, туризма», — сказал первый заместитель председателя Днепропетровской облгосадминистрации Владимир Орлов.
Взлетно-посадочную полосу строит международная компания Onur Construction International. Работы – за государственные средства по программе Президента Украины Владимира Зеленского «Велике будівництво».
«Сейчас впервые за 30 лет в Украине не только ремонтируют дороги, которые «сшивают» страну. Но и обновляют аэропорты, — отметил председатель Днепропетровского областного совета Николай Лукашук. — В Днепре будет современный и мощный международный аэропорт. Отсюда можно будет улететь в любую страну мира».
Длина новой полосы будет 3200 м, ширина – 45 м. На ней установят новейшее светосигнальное и радиотехническое оборудование. Оно позволит сажать самолеты даже в туман.
Сделают и новую систему энергопитания, мощное водоотведение и современные очистные сооружения.
«Сейчас — подготовительные работы к строительству перрона перед терминалом. Снимаем непригодный грунт. На площадке работает около 40 единиц техники и сотни специалистов. Со временем будем наращивать мощности», — рассказал руководитель проекта строительства аэродрома от компании Onur Construction International Джандан Тюмер.
Параллельно частный инвестор – группа DCH работает над возведением нового терминала.
«Будет три здания — пассажирский терминал, VIP-терминал и административно-бытовой комплекс», — сказал представитель DCH Павел Прусак.
После завершения строительства изменится категория аэродрома. Там смогут принимать даже самые большие самолеты. В частности — Boeing 777 и Airbus A330.
Ежегодно аэропорт будет наращивать пассажиропоток. Сначала его планируют увеличить в 2,5 раза — до более 1 млн пассажиров в год. Максимально прогнозируют до 4 млн человек.
Строительство аэропорта в г. Днепр связано с чередой скандалов и сомнительных тендеров. Народный депутат Сергей Демченко ("Слуга народа"), избирательный округ