Новости аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова (DME/UUDD)

Реклама
У меня такая инфо


DME Moscow Domodedovo RU [UUDD]
SAW Sabiha/Istanbul TR
FRI 29 Oct 2010 - 05 Nov 2010

Carrier Flight From Depart To Arrive A/C St Frequency | Dur'n | Dep T | Arr T | Effect | Ending | Exceptions
--------- ------ ---- -------- ---- -------- --- -- ----------------------------------------------------------------
TK/## 7375 DME 16:35 SAW 18:30 738 0 1-34--- 02:55 - - 01 Nov 24 Mar
 
AnadoluJet открывает рейс Анкара - Москва

AnadoluJet from 31 OCT 2010 is introducing 3 weekly Ankara – Moscow Domodedovo service with Boeing 737-700 aircraft. Schedule below:

TK 7364 ESB 1400 – 1805 DME 73G 257
TK 7365 DME 1915 – 2120 ESB 73G 257
 
Премьер Владимир Путин утвердил план развития московского авиаузла, согласно которому в аэропорту Домодедово не будет построена третья взлетно-посадочная полоса (ВПП). Вместо этого не позже 2014 года решено реконструировать одну из действующих полос. В результате аэропорт на время останется с одной ВПП, может не справиться с пассажиропотоком и потерять часть базирующихся авиакомпаний — например, в пользу государственного Шереметьево, где третью полосу построят.

"Ъ" удалось ознакомиться с копией протокола совещания под председательством Владимира Путина, которое прошло 7 июля в аэропорту Минеральные Воды. В ходе него был определен порядок финансирования инфраструктуры в московских аэропортах (она принадлежит государству). Премьер поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину "обеспечить финансирование и развитие московского авиатранспортного узла с учетом реконструкции существующих взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово и строительства третьей ВПП в аэропорту Шереметьево".

Разработка проектной документации строительства ВПП в Домодедово началась в соответствии с ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и должна была завершиться до конца 2010 года.

Но Росавиация на основании итогов июльского совещания уже приостановила исполнение госконтракта на разработку документации, заключенного с ФГУП "Аэропроект" (копия письма заместителя руководителя Росавиации Константина Махова в "Аэропроект" от 18 августа также есть у "Ъ"). Источник "Ъ" в Росавиации подтвердил, что третья ВПП в Домодедово в обозримом будущем строиться не будет: "В бюджете на это денег нет". В группе "Ист-Лайн" (управляет Домодедово) "Ъ" сообщили, что ВПП N 1, построенную в 1968 году, нынешнее техническое состояние покрытия позволяет эксплуатировать только до 2014 года. Собеседник "Ъ" в Росавиации считает, что существенных проблем во время реконструкции ВПП в Домодедово не возникнет. "В прошлом году во время реконструкции Шереметьево все лето работало с одной действующей полосой, но никаких проблем с обслуживанием потока не возникало",— поясняет он. Но в "Ист-Лайне" с этим не согласны. "Одна полоса не сможет обслужить всех пассажиров,— заявили "Ъ" в пресс-службе.— Потеря пропускной способности составит, по нашим расчетам, около 15 млн пассажиров в год, их не сможет взять на себя ни Шереметьево, ни Внуково".

Однако государственное Шереметьево как раз будет расширяться. В пресс-службе Минтранса "Ъ" сообщили, что решение о строительстве третьей ВПП в Шереметьево "принято и будет выполнено". Сроки начала реконструкции ВПП в Домодедово и Внуково в Минтрансе не назвали, но признали, что во время реконструкции эти аэропорты будут работать "с ограничениями". В Росавиации ситуацию не комментируют. Высокопоставленный источник "Ъ" в Минтрансе отметил, что две существующие полосы в Шереметьево являются "зависимыми", то есть расстояние между ними меньше 2 км, поэтому использовать их одновременно нельзя. В то же время из-за растущего пассажиропотока Шереметьево уже сейчас работает в условиях ограниченной пропускной способности, а потому строительство там новой ВПП остро необходимо.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев соглашается с тем, что в Шереметьево нужна третья ВПП. "Без двух независимых полос будет трудно развиваться базирующемуся в Шереметьево "Аэрофлоту", претендующему на достойное место на глобальном рынке",— отмечает эксперт. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак оценивает строительство современной ВПП в $1,5 млрд, хотя, по его мнению, необходимость резервирования земельных участков и выкупа их у собственников может удвоить эту сумму.

Если Домодедово останется к 2015 году с одной действующей полосой, "аэропорт потеряет перспективы развития, а его пассажиров со временем оттянут Внуково и Шереметьево", считает господин Пантелеев. Борис Рыбак добавляет, что крупные иностранные авиакомпании, прежде всего входящие в глобальный альянс Star Alliance, будут рассматривать возможности сменить аэропорт базирования. В результате рыночная стоимость Домодедово резко снизится, считает господин Пантелеев. "В контексте идеи чиновников создать единую управляющую компанию для всех трех московских аэропортов позиции частных акционеров Домодедово в этих переговорах будут серьезно ослаблены",— отмечает эксперт. Эту идею в начале года предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов, а летом поддержала министр экономразвития Эльвира Набиуллина, хотя пока никакого развития проект не получил.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1496426
 
Оригинальный способ "отжать" Домодедово обратно. Через суд не удалось, значит пойдём другим путём.
 
Грустно наблюдать за тем, что продолжает твориться у нас в стране прямо на наших глазах :(
Наверное ничего никогда не изменится.
 
Igo, добавить могу только, что видимо для усугубления ситуации все полетят во Внуково, вися в ожидании посадки по 40 минут, пропуская приоритетные посадки...а в Шереметьево будет и дальше более-менее спокойно. Не поленился, посчитал из базы - 28 посадок в SVO при перелетах, на круги в связи с сильной загрузкой отправляли один раз, в VKO 3 посадки, одна посадка сразу (из VOG), две посадки из LED - полет длился 1-40 и 1-45, видимо, один круг навернули, или два...в DME 8 посадок, раза 3 помню, что "любовались красотами Подмосковья". На вылет в Шарике похуже, чем в Домодедово получалось, про Внуково лучше не упоминать.
А сейчас в Шарике сделают третью полосу, капремонт обоим действующим не нужен в ближайшее время, а эффекта от этого ИМХО, будет все равно меньше в дальней перспективе, чем от строительства третьей полосы в Домике.
 
Последнее редактирование:
В Гетвике с 1 полосы 30 млн. перевозят... в чем проблема с 2 параллельными в ДМЕ???

КОГДА В ДМЕ ВВЕДУТ В СТРОЙ НОВУЮ ЧАСТЬ РАСШИРЕНИЯ, КОТОРАЯ УЖЕ 3 ГОДА СТРОИТСЯ. Сорри за кепс, но уже который раз спрашиваю и тишина
 
Но в "Ист-Лайне" с этим не согласны. "Одна полоса не сможет обслужить всех пассажиров,— заявили "Ъ" в пресс-службе.— Потеря пропускной способности составит, по нашим расчетам, около 15 млн пассажиров в год, их не сможет взять на себя ни Шереметьево, ни Внуково".

Не понял.
Если сейчас паксопоток DME около 20 миллионов (ну пусть в 2014 будет 30, хотя вряд ли), почему потеря пропускной способности составит 15 милионов?
Если при реконструкции ВПП2 в ДМЕ сделали короткую полосу из МРД для взлетов узкофюзеляжников, кто мешает поступить так же при реконструкции ВПП1?
Неужели двух полос (короткой на месте МРД при реконструкции ВПП1 и полноценной ВПП2) не хватит для обслуживания 25-30 миллионов в год?
 
Наблюдательный, вы лучше о расширении скажите хоть что-то)))
 
Реклама
Если при реконструкции ВПП2 в ДМЕ сделали короткую полосу из МРД для взлетов узкофюзеляжников, кто мешает поступить так же при реконструкции ВПП1?

Мешает то, что рулёжка короткая, а если её удлинять, то придётся убирать грузовую стоянку, рубить много леса и с севера и с юга и даже переносить КПП. Взгляните в Гуглокарты и всё станет понятно.
 
Мешает то, что рулёжка короткая, а если её удлинять, то придётся убирать грузовую стоянку, рубить много леса и с севера и с юга и даже переносить КПП. Взгляните в Гуглокарты и всё станет понятно.

Взглянул.
До реконструкции ВПП1, МРД 2 была даже короче, чем прямой участок МРД12
А конфигурация МРД12 является (почти) зеркальным отображением тогдашней МРД10.

11.jpg


Вот тут на yahoo-maps видна конфигурация аэродрома до реконструкции:
http://maps.yahoo.com/#mvt=s&lat=55.409481&lon=37.902563&zoom=15

И это не помешало удлиннить МРД2 и использовать ее как 14С/32С

Я так понимаю, что вы имели в виду, что у МРД12 мала протяженность прямого участка, а дальше начинается изгиб..
Что мешает теперь удлиннить прямой участок МРД 12 на северо-запад параллельно ВПП2, объем работ не должен быть значительно больше, чем при "конвертации" МРД2 в 14С/32С.
 
Последнее редактирование:
Кстати, вот еще из интересного.
Раньше (году этак в 2007) по генплану предполагалось спрямление МРД12 (как я и писал выше) и строительство третьей ВПП на востоке. (картинка выдернута из презентации на офсайте ДМЕ)

aerodrom_plan.gif


Однако по новому генплану все гораздо интеерснее:

0c8c152316e2.jpg



- Сама ВПП-2 переносится восточнее (зачем?) и на месте нынешней ВПП предполагается МРД
- Появляется новая магистральная РД к будущей ВПП-3, пересекающая ВПП-2


Тогда становится непонятным, зачем капитально реконструировать ВПП-2, если все равно предполаается ее перенос?
Или "реконструкция" и подразумевает этот перенос?
Если так, то все логично -- ВПП-2 продолжает работать во время строительства "новой" ВПП-2 (которое проводится по титулу "реконструкции"), после окончания оной, нынешняя ВПП-2 превращается в МРД

И никакого серьезного возмущения работы аэропорта.

---------- Добавлено в 14:14 ----------

vlad.svd, вы специалист по аэродромам ??? раз что то мешает, значит действительно что то мешает .

Т.е. ответить на вопрос "почему" акромя как "потому" вы не можете?
Этот вариант ответа я и сам могу предположить.
Спасибо.

ВПП это все таки не автодорога, залитая наспех )))

Я где-то утверждал противоположное?
 
Последнее редактирование:
Что мешает теперь удлиннить прямой участок МРД 12 на северо-запад параллельно ВПП2, объем работ не должен быть значительно больше, чем при "конвертации" МРД2 в 14С/32С.

а если её удлинять, то придётся убирать грузовую стоянку, рубить много леса и с севера и с юга и даже переносить КПП.
 
Наблюдательный, а с каких пор тут задавать вопросы и вести обсуждение позволено исключительно специалистам?
Есть очевидные вещи. Например, что строительство ВПП планировать - это не дорожки на даче размечать. Для кого-то эти процессы, может, и похоже выглядят (а чё там, взял да нарисовал, исходя из здравого смысла), но на самом деле понятно, что много-много-много....-много всего и всяких привходящих обстоятельств надо знать. А если "дачник" считает, что он способен вести конструктивную беседу по нюансам переустройства аэродромов... ну что ж, у каждого своя мания величия :)
 
Для кого-то эти процессы, может, и похоже выглядят (а чё там, взял да нарисовал, исходя из здравого смысла), но на самом деле понятно, что много-много-много....-много всего и всяких привходящих обстоятельств надо знать.

Спасибо, я в курсе.
Я как раз и спрашивал об этих возможных причинах.

Тем не менее, "специально обученные люди" именно так и нарисовали в
первой версии генплана -- прямая МРД вдоль ВПП на всю длину

Или это тоже рисовалось "аки дорожки на даче", без знания "много всего и всяких привходящих обстоятельств"?
Ни перенос грузовой стоянки ни КПП тут не мешали (они по-любому переносятся при строительстве Т2 и точно так же переносятся при реализации по более поздней версии со сдвигом ВПП)
 
В Гетвике с 1 полосы 30 млн. перевозят... в чем проблема с 2 параллельными в ДМЕ???
Уже 10 раз обсуждали:
1. Нужно менять организацию воздушного движения в МАУ.
2. Домодедову всегда будут мешаться соседние аэропорты.
 
3. В Гэтвике более гладкое распределение по временам года, а в нашей стране все привыкли отдыхать только летом. Поэтому августовский поток отличается от февральского в 2 раза, а в гэтвике процентов на 30.
4. В Гэтвике пассажиров на 1 рейс банально больше.

---------- Добавлено в 23:43 ----------

Наблюдательный, а с каких пор тут задавать вопросы и вести обсуждение позволено исключительно специалистам?
задавать вопросы то можно, а вот отвечать лучше действительно специалистам )))

конечно есть конечно темы для широкого круга обсуждения, но аэродромное строительство к таковым наврядли относится . . . признаться я в нем ничего не понимаю, хотя уже хрен знает сколько лет в отрасли, прочитал кучу умных книжек и пообщался с кучей специалистов )))

---------- Добавлено в 23:45 ----------

хотя конечно отличия рулежки от полосы хотя бы по нагрузкам думаю легко разыскать в интернете )))
 
Реклама
Назад