Ну что, пришла пора вернуться к ФЦП, где Красноярск должен был стать ММТУ, двум приказам президента о создании авиахолдинга-конкурента АФЛу, выигранном конкурсе на портовую ОЭЗ, веерном расписании и пр. убойным аргументам по конкуренции между kja и ovb. Вспомним, что не так давно писал нам toliman_media
Я ж в самом первом своем посте прежде чем развести эту бодягу написал - И будет в Красноярске хаб. Однозначно – у Новосибирска такой возможности нет. Да, она ему и не нужна. (см. ФЦП 2010-2015 гг) Предполагалась, что Вы посмотрите ФЦП, обнаружите, что миссия у Новосибирской области (как и у Иркутской, Хабаровским и Приморским краем) другая в этой ФЦП а именно 2. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров) и на этом успокоитесь.
И что у нас сейчас на хабовом фронте. Федерация никаких денег давать на ММТУ Крску не будет, портовая ОЭЗ, видимо, умерла не родившись, частного инвестора на проект ММТУ нет, а главная нынешня идея взять кредит на недавно состряпаную администрацией края ОООшку, при том, что часть инфраструктуры так пока и осталась на банкротящемся ОАО.
Объявлены и новые перспективные горизонты - 4,5 ярда инвестиций на ближайшие
10 лет. При том, что Толмачево в текущем режиме работы только в одном этом году инвестирует 1,15 ярда в собственное развитие без каких-либо крупных заимствований и громких релизов.
Вспомнились и слова Демидова, о том, что Новосибирск нам не конкурент, и Верещагина, что вопрос о том, где будет самый крупный хаб, уже решен. И даже тезисы toliman_media о том, что
НЕТ НОВОСИБИРСКА в современной политической карте современной России. Ну, нету. А Красноярск - есть!
,
И будет в Красноярске хаб. Однозначно – у Новосибирска такой возможности нет.
После небольшого моего вступления читаем новость, которую размещу в следующем сообщении.
---------- Добавлено в 11:48 ----------
Красноярскому аэропорту строят приземленные планы
// Краевые власти отказываются от проекта гигантского хаба
Коммерсантъ(Новосибирск) № 22 (4560) от 09.02.2011
По подсчетам властей, через десять лет аэропорт Красноярска будет обслуживать не более 2,5-3 млн пассажиров в год
Проект красноярского хаба, включенный в федеральную программу развития российской транспортной системы с объемом финансирования в 40 млрд руб. до 2015 года и ростом пассажиропотока до 8 млн человек к 2020 году, радикально пересматривается из-за отсутствия инвестора. Вместо него краевое правительство готовит новую программу для аэропорта Емельяново, с более скромными параметрами. Она
предполагает вложение в ближайшее десятилетие 4,5 млрд руб., причем число пассажиров в итоге не превысит 3 млн в год.
О корректировке проекта красноярского хаба на базе аэропорта Емельяново сообщил вчера министр промышленности и энергетики края Денис Пашков на заседании комитета по экономической политике регионального парламента. По его словам, имевшийся до сих пор план развития регионального аэропорта устарел и перестал соответствовать экономическим реалиям.
Проект модернизации аэропорта Емельяново был разработан в конце 2005 года консалтинговой компанией Dornier Consulting. Он предусматривал завершение к 2017 году строительства необходимой для функционирования хаба инфраструктуры: нового пассажирского и грузового терминалов, топливозаправочного комплекса, гостиницы, парковки, бизнес-центра и других объектов. Государство должно было профинансировать строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек, автомобильной развязки, железнодорожной ветки, соединяющей аэропорт с магистральной железной дорогой. В итоге к 2020 году пассажиропоток красноярского хаба должен был вырасти почти в восемь раз — до 8,5 млн человек, из которых 65% — транзитники.
В 2009 году проект был включен в федеральную программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Согласно этому документу, до 2013 года в красноярский аэропорт планировалось инвестировать более 40 млрд руб. Из них 19 млрд руб. должен был вложить федеральный бюджет, 2,9 млрд руб. — региональные власти и 18 млрд руб. — частные инвесторы. Финансирование предполагалось открыть в 2011 году.
Но, как сообщил господин Пашков, эти планы заморожены. «Одним из основных условий выделения средств по программе было наличие частного инвестора проекта. У нас такого инвестора нет», — пояснил он. Главным инициатором прежнего проекта формирования международного хаба в Красноярске являлась авиакомпания KrasAir, которой принадлежало и Емельяново. Однако в 2008 году перевозчик обанкротился. Сегодня аэропорт управляется правительством региона через созданное в 2009 году ООО «Аэропорт Емельяново».
В качестве альтернативы амбициозному проекту международного хаба власти готовят более скромную программу развития Емельяново до 2030 года. По словам Дениса Пашкова, новый комплексный бизнес-план, разрабатываемый немецкой Hochtief AirPort GmbH (контракт с ней был подписан летом 2010 года), будет готов к марту. Власти исходят из того, что
через десять лет Красноярск будет обслуживать не более 2,5-3 млн пассажиров в год (в 2010 году — 1,28 млн). Для этого, по оценкам властей, в развитие аэропорта достаточно инвестировать 4,5 млрд руб. В первую очередь предполагается строить новый терминал для внутренних авиаперевозок стоимостью 3 млрд руб.
Финансировать проект планируется за счет кредитов, привлекаемых самим аэропортом. Власти готовы отказаться от строительства второй ВПП. Денис Пашков полагает, что в ней нет потребности при скорректированном прогнозе роста пассажирского потока.
Впрочем,
эксперты полагают, что и новую программу развития Емельяново будет трудно выполнить. По мнению депутата Михаила Васильева, «неурегулированная структура собственников» является серьезным препятствием в поиске инвестора для аэропорта.
На территории аэропорта сейчас действуют несколько компаний, основные объекты контролирует ООО «Аэропорт Емельяново». Еще часть объектов, включая основной пассажирский терминал, остается у находящегося в стадии конкурсного производства ОАО «Аэропорт Красноярск». Эта компания создана прежними владельцами KrasAir, оспаривающими законность банкротства компании.
«Заложенные… параметры недостаточны для создания международного хаба. А значит, регион проиграет конкурентную борьбу с соседями, прежде всего с Новосибирском, куда перейдут основные транспортные потоки. Время будет упущено, и наверстать его Красноярск уже не сможет», — отмечает другой депутат законодательного собрания края, Владимир Демидов. Новосибирский аэропорт Толмачево в 2010 году обслужил 2,26 млн пассажиров, прогноз на 2011 год предполагает рост этого показателя до 2,5 млн.
Еще ссылки на тему:
Красноярскому краю отказали в деньгах на авиахаб
Авиахаба в Красноярске не будет
РФ утратила интерес к Красноярскому авиахабу
Федерация отказала в финансировании на развитие красноярского аэропорта
---------- Добавлено в 12:33 ----------
Интересные ссылки нашлись, может toliman_media будет небезынтересно:
Анализ производственно-экономической деятельности в 2010 г. ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «ЭРА Терминал», ООО «ЭРА Карго»
Анализ производственно-финансового состояния ОАО «Аэропорт Красноярск» на 1 февраля 2011 года
Аэропорт Красноярск-Емельяново. Промежуточные результаты разработки мастер-плана развития аэропортового комплекса до 2030 г.
___________________
Грузопоток в Емв в прошлом году составил 12 492 тонн (первая ссылка), в Тлч 19 375 тонн.