Новости аэропорта Красноярск имени Дмитрия Хворостовского (Емельяново) (KJA/UNKL)


..ага, если вулкан Eyjadjallajokull ,будет вечно извергаться!
 
Vala,
LH Cargo НЕ скоро станет базовой АК в Емельяново. Так было бы правильней.
Прежде чем стать базовой компанией, LHC надо получить от России разрешение* на право коммерческой деятельности в красноярском аэропорту плюс доступ к инфраструктуре (на картинке - здание, рядом с которым стоят машины LHC)

* http://toliman-media.livejournal.com/14340.html



Как первый, так и второй вопросы погрязли в некомпетентности и жадности властей красноярского края. Российские власти, вроде, и готовы разрешить LHC вести коммерческую деятельность в красноярском аэропорту, но только зачем это разрешение, если доступа к инфраструктуре LHC все равно не получит.

Грузовой терминал (изображенный на картинке) стал заложником между правительством красноярского края и инвестором, построившим терминал.
Построенный 2 года назад современный грузовой терминал простаивает, так как ООО «Аэропорт Емельяново» не подписывает договор на эксплуатацию. http://newslab.ru/news/article/303155

Есть и другие складские помещения на территории аэропорта. Наследство от ЭРЫ Групп Абрамовичей. Эти складские помещения грузовыми терминалами назвать сложно. Это просто сараи. Но в этих сараях красноярские чиновники через подставных лиц имеют долю. А значит, если дать добро на запуск изображенного на картинке терминала, значит лишиться личной прибыли.

Сегодня я лично разговаривал с одним из технических специалистов (немцем), который обслуживает здесь в Красноярске рейсы LHC. Он говорит, что LHC негласно, с полной серьезностью рассматривает вариант перебазировки в Новосибирск. Поскольку, если соглашение между Россией и Германией будет подписано, делать что-либо в Красноярске с той инфраструктурой, которую ей предлагают красноярские чиновники, а не ту которую хочет LHC – бессмысленно. В Новосибирске логистических возможностей как в аэропорту, так и на ж/д, так и на авто в тысячу раз больше. И те потерянные 12 минут, которые LHC выигрывает на пути в Азию через Красноярск, с лихвой окупятся, если LHC будет иметь доступ к новосибирским логистическим возможностям.

P.S. А можно вашу картинку в своем ЖЖ опубликовать?
А есть другие картинки? )))
 
Последнее редактирование:
В аэропорту "Емельяново" новый авиаперевозчик


ООО "Аэропорт Емельяново", 28 июля 2010 года



С 30 июля авиакомпания АirVolga (ЗАО АК "РусЛайн") в рамках летнего расписания открывает регулярное авиасообщение по маршруту "Красноярск – Екатеринбург - Красноярск". Рейс будет выполняться два раза в неделю по понедельникам и пятницам на комфортабельном самолете Bombardier CRJ 200, который рассчитан на перевозку 50 пассажиров.

Расписание полетов по маршруту Красноярск-Екатеринбург-Красноярск:

№ рейса Маршрут День недели Вылет Прилет
РГ-819 Екатеринбург - Красноярск понедельник 21:50 02:35
РГ-819 Екатеринбург - Красноярск пятница 03:35 08:20
РГ-820 Красноярск - Екатеринбург понедельник 03:35 04:35
РГ-820 Красноярск - Екатеринбург пятница 09:40 10:40
Время



Время местное для каждого аэропорта.

С вводом данного рейса красноярцы и гости региона получат возможность использовать аэропорт Екатеринбурга как трансфертный пункт для полетов по направлениям, на которые прямые рейсы из аэропорта «Емельяново» пока отсутствуют. Удобные стыковки рейсов в аэропорту «Кольцово» позволят в минимальный срок и с комфортом добраться в такие города России как: Белоярский, Казань, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ханты-Мансийск, Нижневартовск. Помимо российских направлений у красноярцев теперь появится возможность посещать некоторые страны ближнего и дальнего зарубежья не только через аэропорты Москвы. Наиболее удачные стыковки по следующим направлениям: Хельсинки (Финляндия), Стамбул (Турция), Симферополь (Украина), Минск (Белоруссия), Салоники (Греция), Ираклион (Греция), Прага (Чехия), Кустанай (Казахстан), Ларнака (Кипр).
 
8 сентября к регулярным полетам через красноярский аэропорт приступит национальный грузовой авиаперевозчик Италии Cargoitalia S.P.A. (Каргоиталия).
Приход итальянской компании в Красноярск — результат совместной деятельности руководства аэропорта, авиакомпании и авиационных властей России и Италии. Итальянская авиакомпания будет выполнять четыре регулярных рейса в неделю на воздушном судне MD-11 по маршруту Милан — Шанхай с техническими посадками в аэропорту «Емельяново».
Это уже второй авиаперевозчик, запустивший в сентябре рейсы из Красноярска. Первой стала авиакомпания «Полет», которая недавно начала выполнять грузовые рейсы на регулярной основе по направлениям Шанхай – Красноярск — Льеж, Шанхай – Новосибирск — Мюнхен.
http://krsk.sibnovosti.ru/business/119121-v-krasnoyarskom-aeroportu-poyavilsya-italyanskiy-perevozchik
 
Новый международный грузовой авиаперевозчик в аэропорту «Емельяново».

3 октября свой первый регулярный рейс через Красноярский аэропорт совершила итальянская авиакомпания Cargoitalia S.P.A. (Каргоиталия). Выполнение первого регулярного рейса Cargoitaliа является результатом совместной деятельности руководства аэропорта, авиакомпании и авиационных властей России и Италии.

Авиакомпания Cargoitalia S.P.A. будет выполнять четыре регулярных рейса в неделю на воздушном судне MD-11 по маршруту Милан - Шанхай с техническими посадками в аэропорту «Емельяново».

Для аэропорта «Емельяново» итальянская авиакомпания это очередной серьёзный партнер. Сегодня через Красноярский аэропорт выполняют рейсы такие ведущие грузовые авиакомпании как «Волга-Днепр», «Полет», а также уже больше года аэропорт успешно сотрудничает с крупнейшим европейским грузоперевозчиком Lufthansa Cargo, который выполняет через аэропорт «Емельяново» свыше 30 рейсов в неделю.

На сегодняшний день Красноярский аэропорт имеет соответствующие технические возможности для обслуживания подобных рейсов. За последний год в рамках программы «реновация парка спецтехники» авиапредприятием было приобретено более 20 единиц новой перронной техники. В том числе новый крупнотоннажный авиационный тягач немецкого производства, SCHOPF F396Е, способный буксировать воздушные суда массой до 400 тонн. Общий объем инвестиций в 2010 году на обновление техники составит более 100 млн. рублей.

Справка: Cargoitalia S.P.A. (Каргоиталия) – национальный грузовой авиаперевозчик Италии.
Авиакомпания выполняет полеты с использованием собственного парка воздушных судов марки MD-11 из Италии в США, Гонконг, Китай и ОАЭ. Штаб-квартира компании находится в Милане.
 
На днях общались тут кое с кем по поводу разлётов из Красноярска. Нерадостные вести донеслись. То, что у КМВ все анонсированные планы полётов через Красноярск похерились - это неудивительно. Но и у ВА, говорят, всего один рейс на Дальний Восток остался. А они серьёзно так заходили.
 
То есть скоро вообще на ДВ из нашего села ничего летать не будет?
А что не так у КМВ, ведь они вроде бы сидели в Емельяново летом...
 
Ну что, пришла пора вернуться к ФЦП, где Красноярск должен был стать ММТУ, двум приказам президента о создании авиахолдинга-конкурента АФЛу, выигранном конкурсе на портовую ОЭЗ, веерном расписании и пр. убойным аргументам по конкуренции между kja и ovb. Вспомним, что не так давно писал нам toliman_media


И что у нас сейчас на хабовом фронте. Федерация никаких денег давать на ММТУ Крску не будет, портовая ОЭЗ, видимо, умерла не родившись, частного инвестора на проект ММТУ нет, а главная нынешня идея взять кредит на недавно состряпаную администрацией края ОООшку, при том, что часть инфраструктуры так пока и осталась на банкротящемся ОАО.
Объявлены и новые перспективные горизонты - 4,5 ярда инвестиций на ближайшие 10 лет. При том, что Толмачево в текущем режиме работы только в одном этом году инвестирует 1,15 ярда в собственное развитие без каких-либо крупных заимствований и громких релизов.
Вспомнились и слова Демидова, о том, что Новосибирск нам не конкурент, и Верещагина, что вопрос о том, где будет самый крупный хаб, уже решен. И даже тезисы toliman_media о том, что , После небольшого моего вступления читаем новость, которую размещу в следующем сообщении.

---------- Добавлено в 11:48 ----------

Красноярскому аэропорту строят приземленные планы
// Краевые власти отказываются от проекта гигантского хаба


Коммерсантъ(Новосибирск) № 22 (4560) от 09.02.2011

По подсчетам властей, через десять лет аэропорт Красноярска будет обслуживать не более 2,5-3 млн пассажиров в год

Проект красноярского хаба, включенный в федеральную программу развития российской транспортной системы с объемом финансирования в 40 млрд руб. до 2015 года и ростом пассажиропотока до 8 млн человек к 2020 году, радикально пересматривается из-за отсутствия инвестора. Вместо него краевое правительство готовит новую программу для аэропорта Емельяново, с более скромными параметрами. Она предполагает вложение в ближайшее десятилетие 4,5 млрд руб., причем число пассажиров в итоге не превысит 3 млн в год.

О корректировке проекта красноярского хаба на базе аэропорта Емельяново сообщил вчера министр промышленности и энергетики края Денис Пашков на заседании комитета по экономической политике регионального парламента. По его словам, имевшийся до сих пор план развития регионального аэропорта устарел и перестал соответствовать экономическим реалиям.

Проект модернизации аэропорта Емельяново был разработан в конце 2005 года консалтинговой компанией Dornier Consulting. Он предусматривал завершение к 2017 году строительства необходимой для функционирования хаба инфраструктуры: нового пассажирского и грузового терминалов, топливозаправочного комплекса, гостиницы, парковки, бизнес-центра и других объектов. Государство должно было профинансировать строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек, автомобильной развязки, железнодорожной ветки, соединяющей аэропорт с магистральной железной дорогой. В итоге к 2020 году пассажиропоток красноярского хаба должен был вырасти почти в восемь раз — до 8,5 млн человек, из которых 65% — транзитники.

В 2009 году проект был включен в федеральную программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Согласно этому документу, до 2013 года в красноярский аэропорт планировалось инвестировать более 40 млрд руб. Из них 19 млрд руб. должен был вложить федеральный бюджет, 2,9 млрд руб. — региональные власти и 18 млрд руб. — частные инвесторы. Финансирование предполагалось открыть в 2011 году.

Но, как сообщил господин Пашков, эти планы заморожены. «Одним из основных условий выделения средств по программе было наличие частного инвестора проекта. У нас такого инвестора нет», — пояснил он. Главным инициатором прежнего проекта формирования международного хаба в Красноярске являлась авиакомпания KrasAir, которой принадлежало и Емельяново. Однако в 2008 году перевозчик обанкротился. Сегодня аэропорт управляется правительством региона через созданное в 2009 году ООО «Аэропорт Емельяново».

В качестве альтернативы амбициозному проекту международного хаба власти готовят более скромную программу развития Емельяново до 2030 года. По словам Дениса Пашкова, новый комплексный бизнес-план, разрабатываемый немецкой Hochtief AirPort GmbH (контракт с ней был подписан летом 2010 года), будет готов к марту. Власти исходят из того, что через десять лет Красноярск будет обслуживать не более 2,5-3 млн пассажиров в год (в 2010 году — 1,28 млн). Для этого, по оценкам властей, в развитие аэропорта достаточно инвестировать 4,5 млрд руб. В первую очередь предполагается строить новый терминал для внутренних авиаперевозок стоимостью 3 млрд руб. Финансировать проект планируется за счет кредитов, привлекаемых самим аэропортом. Власти готовы отказаться от строительства второй ВПП. Денис Пашков полагает, что в ней нет потребности при скорректированном прогнозе роста пассажирского потока.

Впрочем, эксперты полагают, что и новую программу развития Емельяново будет трудно выполнить. По мнению депутата Михаила Васильева, «неурегулированная структура собственников» является серьезным препятствием в поиске инвестора для аэропорта. На территории аэропорта сейчас действуют несколько компаний, основные объекты контролирует ООО «Аэропорт Емельяново». Еще часть объектов, включая основной пассажирский терминал, остается у находящегося в стадии конкурсного производства ОАО «Аэропорт Красноярск». Эта компания создана прежними владельцами KrasAir, оспаривающими законность банкротства компании.

«Заложенные… параметры недостаточны для создания международного хаба. А значит, регион проиграет конкурентную борьбу с соседями, прежде всего с Новосибирском, куда перейдут основные транспортные потоки. Время будет упущено, и наверстать его Красноярск уже не сможет», — отмечает другой депутат законодательного собрания края, Владимир Демидов. Новосибирский аэропорт Толмачево в 2010 году обслужил 2,26 млн пассажиров, прогноз на 2011 год предполагает рост этого показателя до 2,5 млн.

Еще ссылки на тему:

Красноярскому краю отказали в деньгах на авиахаб

Авиахаба в Красноярске не будет

РФ утратила интерес к Красноярскому авиахабу

Федерация отказала в финансировании на развитие красноярского аэропорта




---------- Добавлено в 12:33 ----------

Интересные ссылки нашлись, может toliman_media будет небезынтересно:

Анализ производственно-экономической деятельности в 2010 г. ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «ЭРА Терминал», ООО «ЭРА Карго»

Анализ производственно-финансового состояния ОАО «Аэропорт Красноярск» на 1 февраля 2011 года

Аэропорт Красноярск-Емельяново. Промежуточные результаты разработки мастер-плана развития аэропортового комплекса до 2030 г.
___________________

Грузопоток в Емв в прошлом году составил 12 492 тонн (первая ссылка), в Тлч 19 375 тонн.
 
Последнее редактирование:
Лев Кузнецов: Авиахаб на базе аэропорта Емельяново в Красноярском крае будет
Независимое информационное агентство

Об этом рассказал журналистам губернатор Красноярского края Лев Кузнецов в рамках рабочей поездки в город Назарово.
По словам главы региона власти Красноярского края не намерены отказываться от идеи создания авиатранспортного узла на базе аэропорта Емельяново. По словам губернатора, несмотря на все сложности, проект будет обязательно реализован.
«Я был удивлен, когда, приехав в Москву на одно из совещаний, узнал, что край отказался от реализации строительства хаба. Федеральная программа есть и у нас есть возможность обратиться за этими деньгами, но мы должны понимать, что тот проект, который был разработан в докризисное время, требует переосмысления, так как он и впрямь далек от сегодняшних реалий, показатели явно завышены.
Но моя принципиальная позиция такова – в Красноярском крае должен быть новый аэропорт, и у нас есть для этого все преимущества, ведь даже в период кризиса мы наращивали пассажиропоток, увеличивается количество компаний, летающих к нам. И это не только фирмы, занимающиеся пассажирскими перевозками, но и осуществляющие грузоперевозки. Поэтому хаб в Красноярске будет», - сказал Кузнецов.
Отметим, что в настоящее время немецкая компания «Хохтиф» ведет подготовку бизнес-плана развития аэропорта до 2030 года. Данный проект будет представлен на Красноярском экономическом форуме, который начнет свою работу с 17 февраля 2011 года. Уже по итогам обсуждения проекта, оценки его инвесторами, по словам губернатора, появятся конкретные решения.
 
Красноярские власти возродили идею создания авиационного хаба на базе местного аэропорта. Реализация проекта, в результате которого пассажиропоток аэропорта должен к 2020 году вырасти почти втрое, потребует более 1 млрд долл. государственных и частных инвестиций.

Сегодня на Красноярском экономическом форуме министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков представит обновленный проект развития международного авиационного хаба в Красноярске на базе двух аэропортов — Емельяново и Черемшанка. Сейчас мастер-план аэропорта разрабатывает компания Hoсhtief, в начале марта он будет представлен региональным властям. По словам г-на Пашкова, проектные работы будут закончены в 2011 году, а в следующем планируется приступить к строительству нового пассажирского терминала. Новый аэровокзал должен будет открыться в 2014 году.

Для развития хаба на базе Черемшанки и Емельяново региональные власти рассчитывают привлечь частного отечественного инвестора, готового вложить в проект порядка 10—12 млрд руб. до 2020 года. При этом инвестор может получить до 75% акций аэропорта.

Также власти надеются и на государственное финансирование аэропортовой инфраструктуры. Еще в 2008 году проект развития красноярского аэропорта был включен в Федеральную целевую программу «Развитие аэропортовой сети». По словам источника РБК daily, знакомого с ситуацией, по ФЦП предполагалось выделение порядка 19 млрд руб., однако в 2008 году краевые власти так и не подали заявку на выделение средств.

По словам Дениса Пашкова, к 2020 году пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 3,5 млн пассажиров в год (пассажиропоток в 2010 году составил 1,28 млн человек). Базовым перевозчиком аэропорта станет авиакомпания Nord Star. Как ранее отмечал директор московского филиала авиакомпании «Таймыр» (бренд NordStar) Кирилл Бурый, авиакомпания планирует к весенне-летнему расписанию 2011 года ввести в свой парк до четырех воздушных судов ATR-42, на которых будет строиться внутрирегиональная маршрутная сеть базового авиаперевозчика Красноярского края. Также авиакомпания получит в операционный лизинг четыре Boeing 737 NG для межрегиональных маршрутов.

Участники рынка отмечают, что потенциальный интерес к красноярскому аэропорту проявляла компания «Интеррос», которая планирует совместно с красноярской группой «Кратос» Игоря Каталевского развивать в аэропорту Емельяново грузовой хаб. Получить комментарий «Интерроса» вчера не удалось. Игорь Каталевский вчера отметил, что его компанию региональные власти к проекту пассажирского хаба не привлекали.

Эксперты уверены, что географически Красноярск для развития международного хаба расположен выгоднее, однако аэропорту нужна хорошая базовая авиакомпания, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

http://www.rbcdaily.ru/2011/02/17/industry/562949979727614
 
Выгоднее, чем что?

Хороший вопрос . Можно ещё спросить какие такие "эксперты уверены" . Думаю, что правила написания пресс-релизов подобного рода не предполагают ответов на конкретные вопросы, скорее наоборот. Основной посыл статьи, что "власти возродили", а остальное ( в том числе "выгоднее" и "эксперты"), лишь слова, призванные увеличить объём, вес, или, что там ещё в подобном релизе должно быть.
 
Совершенно верно. Такие статьи пишутся с одной целью: создать положительный информационный повод.
 
В Красноярске запустят авиарейс до Барселоны
02.03.11

В Красноярске в течение двух месяцев появятся новые международные чартерные рейсы на регулярной основе.

Как рассказали НГС.НОВОСТИ в компании «Пегас Туристик», во второй половине мая в Красноярске появятся новые рейсы, которые позволят сократить время в пути. С 16 мая самолет будет летать на Кипр (Ларнака). 23 мая появится рейс в Грецию (Ираклион).

На следующий день, 24 мая начнут осуществляться пассажирские авиаперевозки по рейсу «Красноярск – Барселона – Красноярск». 25 мая самолеты полетят в Тунис (Монастир). Регулярные чартерные рейсы по этим направлениям будут осуществляться каждые 12 дней на самолете Boeing-767.

Время в пути составит в среднем около 9 часов. Вылет будет производиться в утреннее время — самолет в Барселону вылетит из Красноярска в 9 часов утра по местному времени.

В аэропорту «Емельяново» также сообщили, что с 27 марта «Уральские авиалинии» начнут осуществлять раз в неделю чартерные авиаперевозки в Дубаи. При этом рейс «Красноярск – Дубаи – Красноярск» пока будет производиться в тестовом режиме до 17 мая.

Отметим, что из красноярского аэропорта «Емельяново» осуществляются международные перевозки по 17 направлениям.

НГС.НОВОСТИ
Фото Алисы Тучиной
 
Не совсем, новость, но споттерам на руку.
На оф. сайте емельяново появилось расписание Cargoitalia. Сегодня заметил расписание бизнес джетов