Новости аэропорта Пулково (LED/ULLI)

Основные эксплуатационные показатели деятельности аэропорта «Пулково» за 4 месяца 2009 года.

Итоги за 4 месяца 2009 года.

Пассажирообмен аэропорта «Пулково» за 4 месяца 2009 года составил 1 536 974 человек, что на 13,6% меньше показателей аналогичного периода 2008 года, в том числе:

Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья составил 625 660 человек, что на 12,9% меньше количества пассажиров, перевезенных за 4 месяца 2008 года.

Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 780 435 человек, что на 15,8% ниже показателя 4 месяцев 2008 года.

На 1,2% снизился пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 130 879 человек.

Количество взлето-посадочных операций за 4 месяца 2009 года уменьшилось на 12,6% и составило 23 694 взлето-посадок. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 827 607 тонн, спад по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 11,3%.

2009-05-20.

Сайт аэропорта "Пулково".
 
Реклама
Не знаю, куда поместить свой вопрос. Господа спецы по организации движения, кто знает, в чем смысл весьма странных изменений в схемах Пулкова, введенных в апреле (странная ступенька на 500 м в схеме захода на 10L, разворот вокруг хвоста при уходе на второй круг с креном не менее 20 градусов, UNESO и т.п.)? От штурманов объяснений не получил, сами не знают... Для чего эти сложности?
 
В аэропорту «Пулково» открылась фотовыставка.

27 мая в пассажирском терминале «Пулково-1» открылась выставка «Мой аэропорт». На ней представлены фотоработы сотрудников
ОАО «Аэропорт «Пулково» – участников и победителей корпоративного фотоконкурса.

Творческое состязание среди сотрудников было проведено в марте-апреле этого года. Всего участники подали на суд жюри более
300 фоторабот в четырех номинациях: «Архитектура аэропорта: терминалы», «На аэродроме», «Пулково» день за днем», «Мои коллеги».

ОАО «Аэропорт «Пулково» приглашает пассажиров и посетителей аэровокзала «Пулково-1» посетить выставку, расположенную
на 3 этаже терминала, в зоне Б, напротив ресторана «Сибирская корона».

2009-05-28.

Сайт аэропорта "Пулково".
 
1) В аэропорту «Пулково» открыт новый зал отдыха.

В терминале «Пулково-1» открылся новый зал отдыха. Он расположен на 3 этаже аэровокзального комплекса, в секторе «Б» и доступен для всех пассажиров и сопровождающих их лиц.

На площади в 431 кв.м. дизайнеры проекта создали комфортабельный зал, предназначенный для одновременного размещения 48 посетителей. Панорамное окно, открывающее вид на летное поле, мягкая мебель и камин позволят гостям аэропорта провести время в ожидании рейса в уютной дружеской атмосфере.

В секторе отдыха посетителям предлагаются бесплатные услуги: беспроводной интернет, русская и англоязычная пресса, телевидение, горячие напитки, копировальные и факсимильные услуги. За дополнительную плату гости аэропорта смогут воспользоваться душевыми кабинами. В ближайшее время в зале появится интернет-центр и DVD-кинотеатр.

Информацию о рейсах пассажиры могут получить на on-line табло, установленном в зоне отдыха. Сектор работает круглосуточно. Стоимость пребывания в зале ожидания для пассажиров составляет 680 рублей за 3 часа, для детей от 2 до 12 лет – 340 рублей, малыши до двух лет могут находиться в секторе отдыха бесплатно. Ваучер на посещение можно приобрести непосредственно в зале отдыха за наличные либо по безналичному расчету (к оплате принимаются карты MasterCard и Visa). Дополнительная информация по телефону:
+7(812) 331-48-70.

Также рядом с залом повышенной комфортности открылась реконструированная комната матери и ребенка. Спонсором детской комнаты выступила компания «Чупа Чупс». Сектор отдыха для маленьких пассажиров значительно расширен и разделен на зоны. В игровой секции установлены столы для рисования и игр, домашний кинотеатр с мультфильмами, игровая площадка, батуты, горки. Оборудованная в детской комнате кухня позволяет родителям самостоятельно разогревать еду для малышей. Здесь же предусмотрена отдельная зона, где можно накормить и перепеленать ребенка. Спальная комната для детей до 1,5 лет оборудована специальными «интеллектуальными» кроватками. С их помощью можно развлечь и убаюкать малышей. В помещении расположены удобные места отдыха для родителей.

Пребывание в комнате матери и ребенка бесплатное. Комната предназначена для детей в возрасте до 7 лет в сопровождении одного взрослого. Дети с ограниченными возможностями могут пользоваться услугами комнаты до 14 лет.

Стоимость реализации проекта зоны отдыха повышенной комфортности составила около 17 миллионов рублей.

2009-06-02.

Сайт аэропорта "Пулково".


2) Аэропорт «Пулково» ожидает гостей и участников Петербургского Международного Экономического Форума-2009 и Всемирного Зернового Форума.

С 3 по 7 июня в аэропорту «Пулково» ожидается прибытие более 150 рейсов деловой авиации с гостями и участниками Петербургского Международного Экономического Форума-2009 и Всемирного Зернового Форума. Прием заявок на обслуживание рейсов деловой авиации и рейсов с официальными лицами и делегациями продолжается.

В течение работы форумов аэропорт будет работать в обычном режиме. Обслуживание регулярных и чартерных рейсов будет производиться без изменений.

В аэропорту «Пулково» в преддверии Форума значительно усовершенствованы инфраструктура и система обслуживания пассажиров. Реконструированы зал обслуживания официальных лиц и делегаций и VIP-зал в АВК «Пулково-1», открылся обновленный зал отдыха
для пассажиров, возобновила работу комната матери и ребенка.

2009-06-03.

Сайт аэропорта "Пулково".
 
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1192667

Партнер "Газпрома" сел в Петербурге
// В конкурсе по Пулково победил консорциум ВТБ, Fraport и Copelouzos Group



Газета «Коммерсантъ» № 112 (4167) от 25.06.2009


Как стало известно "Ъ", в конкурсе на право реконструкции и управления аэропортом Пулково победил консорциум ВТБ, оператора аэропорта Франкфурта Fraport и греческой Copelouzos Group — партнера "Газпрома" по поставкам газа в Грецию и владельца 5% аэропорта Афин. Эксперты считают, что с таким сильным составом консорциума у соперников было мало шансов.

Сегодня правительство Петербурга объявит результаты конкурса на право реконструкции и управления аэропортом Пулково. Как рассказал "Ъ" источник в городской администрации, победитель уже известен: это консорциум "Воздушные ворота северной столицы", созданный ВТБ, оператором аэропорта Франкфурта Fraport и греческим инвестфондом Horizon Air Investments. По словам собеседника "Ъ", консорциум ВТБ представил лучшие финансовое и техническое предложения, и точки зрения международных консультантов, экспертов городского правительства и жюри при оценке заявок практически совпали. Все участники конкурса вчера отказались от комментариев.

Победитель конкурса получит в управление аэровокзальный комплекс Пулково сроком на 30 лет взамен на его реконструкцию, стоимость которой оценивается не менее чем в 40,2 млрд руб. До 25 млрд руб. из этой суммы победителю готовы предоставить в качестве кредитов ВЭБ, ЕБРР и IFC. До последнего этапа конкурса дошли три участника. Кроме консорциума ВТБ, это ООО "Петропорт-концессия" (УК "Лидер", Газпромбанк и Vienna Airport Group) и ООО "Невский аэропорт" ("Базовый элемент" Олега Дерипаски и сингапурский аэропорт Changhi).

Как уточнил "Ъ" вице-губернатор Юрий Молчанов (входит в конкурсную комиссию), комиссия определяла победителя по 100-балльной системе. До 40 баллов давалось за финансовую часть предложения (оценивались реалистичность модели и объем роялти, которые победитель будет перечислять городу), 40 баллов — за техническую часть (оценивалась по 12 критериям, в том числе — графику строительства, критериям безопасности и другим) и 20 баллов — за юридическую, в которой оценивалось распределение рисков между городом и инвестором. По словам Юрия Молчанова, договор с победителем конкурса будет подписан 2 ноября.

Источник в администрации города добавил, что объем инвестиций в проект не был основным критерием — все участники предложили около €1,1 млрд. Преимущество ВТБ обеспечили больший размер роялти для города и хороший бизнес-план, отметил собеседник "Ъ". Консорциум ВТБ выглядел сильнее других, согласен глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: ВТБ — второй по размерам госбанк, а Fraport управляет крупнейшим в Европе аэропортом Франкфурта.

Шансов консорциуму мог добавить и Horizon Air Investments, входящий в греческую Copelouzos Group. Владельцу группы Димитрису Копелузосу принадлежит 50% Prometheus Gas (остальное — "Газпром экспорту"), которая с 1990-х годов импортирует в Грецию российский газ. Контракт "Газпрома" с Prometheus Gas предполагает закупки 3,1 млрд кубометров газа в год с возможностью расширения до 7 млрд кубометров в год после 2016 года. Prometheus — "представитель "Газпрома" по вопросам развития энергосектора на Балканах", говорится на сайте группы. Господин Копелузос знаком и с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко, с которой не раз встречался в 1997-1998 годах, когда она была послом России в Греции. Пулково — не первый аэропорт, в который вкладывается Copelouzos Group: ей принадлежит 5% афинского аэропорта Eleftherios Venizelos.

Победа ВТБ логична и потому, что частная компания сейчас вряд ли смогла бы потянуть долгосрочный и капиталоемкий проект, добавляет Олег Пантелеев. С другой стороны, для проекта сроком в несколько десятков лет первые год-два важны, но не критичны, а у Пулково большой потенциал, отмечает он. "Я не видел новой конкурсной документации, но теоретически проект остается интересным",— подтверждает гендиректор компании "Новапорт" (подавала заявку на конкурс, но отсеялась после первого этапа) Алексей Васильченко. Пулково — единственный аэропорт в России, способный привлечь частные инвестиции, считает он.


Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург; Петр Ъ-Мироненко
 
Хотелсь бы узнать, хотя бы в двух словах, почему в последний год схемы подхода и выхода меняются то на точки TIRTA UNESO , то на KOLPI ANGAR, с периодичностью раз в 3 месяца....причём схемы посадки при заходах от TIRTA и UNESO отображает ещё и векторения подхода в зону посадки (вместо схемы захода) поскажите, кто в курсе?
 
http://www.fontanka.ru/2009/06/25/083/

Пулково" реконструируют "Воздушные ворота"
25.06.2009 15:07

В конкурсе на право реконструкции аэропорта «Пулково» с большим отрывом победил консорциум, возглавляемый банком ВТБ — ООО «Воздушные ворота Северной столицы». Условия компании показались городу наиболее выгодными.

Как сказала после последнего заседания конкурсной комиссии губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, эта компания предложила лучшие условия по перечислению части дохода в бюджет Петербурга. Ежегодно она будет отдавать в казну 11,5% от общего дохода аэропорта, что составляет по предварительным расчетам не менее 2 млрд рублей. Также компания будет платить налог на имущество, подоходный налог, а это значит, что у города появится еще один крупный налогоплательщик.

По словам главы ВТБ Андрея Костина, конкурс по выбору компании был достаточно жестким, а конкуренция очень серьезной. «Этот конкурс показал, что несмотря на кризис, жизнь продолжается - компании не собираются отказываться от инвестиций и готовы делать серьезные бизнес-шаги», - отметил он.

Костин подчеркнул, что консорциум готов уложиться в сроки, которые предложены городом (первая очередь должна быть сдана в 2013 году). По его словам, главным инвестором выступит ВТБ: будут вложены как собственные средства, так и коммерческие привлеченные кредиты, в частности уже удалось договориться с Европейским банком реконструкции и развития, а Внешэкономбанк выделит 10 млрд рублей в рассрочку на 15 лет. Общие инвестиции в проект оцениваются в 1 млрд евро.

С самого начала на участие в конкурсе заявлялись 9 претендентов. Две заявки были признаны несоответствующими требованиям. Остальные компании объединились в три консорциума, которые в конечном итоге и сражались за победу. Это ООО “Невский аэропорт” (основной инвестор - “Базовый элемент”), ООО “Воздушные ворота Северной столицы” (инвестор ВТБ) и ООО “Петропорт-концессия” (инвесторы “Лидер” и “Газпромбанк”). Отметим, что УК "Лидер" называют компанией, близкой к структурам петербургского бизнесмена Юрия Ковальчука. На 75% УК принадлежит ОАО "Согаз", которое через ООО ИК "Аброс" контролирует банк "Россия".

В Смольном говорят, что лидера выявить было очень сложно. Все три заявки были хорошо проработаны. Все решило финансовое предложение. Выиграл инвестор, пообещавший городу самое большое вознаграждение за эксплуатацию аэропортового комплекса.

Теперь по условиям договора о государственно-частном партнерстве с администрацией города, концессионеру передадут в управление все имущество аэропортового комплекса на 30 лет. По подсчетам специалистов, прибыль за это время может составить от 5 до 10 млрд долларов.

Реконструкцию комплекса инвестор, напомним, будет выполнять по проекту английского архитектурного бюро “Grimshaw”. Его концепцию город признал лучшей на конкурсе в конце 2007 года. По проекту новому терминалу отдадут 185 тысяч квадратных метров, а планируемые затраты на строительство составят 344 миллиона евро.

Сам терминал будет состоять из трех основных коммерческих зон: одной общей в аэровокзальной части терминала (до паспортного контроля) и двух в зонах, ограниченных паспортным и таможенным контролем. Зал вылета займет 11,5 тысячи квадратных метров, прилета - 17,7 тысячи, а площадь зоны оформления багажа составит 22 тысячи квадратных метров. Коммерческие зоны будут включать трамвайную станцию, паркинг, бизнес-центр и гостиницу.

Ожидается, что после окончания строительства пассажиропоток «Пулково» увеличится до 17,5 миллиона человек в год. При этом, как заявляла губернатор Петербурга, эксперты подсчитали, что обновленный аэропорт сможет в будущем «пропускать» до 40 миллионов пассажиров.

Предполагается, кстати, что аэропорт на время реконструкции (ее длительность определит частный инвестор) закрываться не будет. Как ранее заявлял гендиректор “Пулково” Андрей Муров, «прецедентов таких строительств в мире немало, поэтому реконструкция на работу аэропорта не повлияет. Терминалы Пулково-1 и Пулково-2 все время будут работать в нормальном режиме».

Справка

Аэропорт «Пулково» является третьим по величине в России (после московских аэропортов Домодедово и Шереметьево) и крупнейшим на Северо-Западе страны. 1 марта 2007 года ФГУП «Аэропорт «Пулково» был преобразован в ОАО. Осенью 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность Санкт-Петербурга находящихся в федеральной собственности 100% акций этого ОАО.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
 
Demon, У меня те же вопросы, на которые штурмана ответить не могут (см. мое сообщение от 25 мая на этой же странице). Вообще, никто не понимает причин происходящего.
 
Serge194,
ну в питере вроде быстрый трамвай функционирует, почему бы не кинуть ветку экспресс трамвая скажем до пр. Ветеранов?
 
Реклама
Увеличивается частота авиасообщения между Санкт-Петербургом и Оренбургом

Начиная с 1 июля, авиакомпания ORENAIR приступает к выполнению ежедневного рейса по маршруту Оренбург - Санкт-Петербург - Оренбург. Полеты будут осуществляться на комфортабельном авиалайнере Boeing 737-500 (114/131 мест). Вылет из Оренбурга в 10:30, прибытие в Санкт-Петербург - 11:30. Обратный рейс: вылет - 12:45, прибытие - 17:45. Время отправления и прибытия - местное.

В сентябре этого года ORENAIR планирует открыть ежедневный рейс из Санкт-Петербург в Самару. Сейчас полеты на данном направлении выполняет авиакомпания Россия.
 
Основные эксплуатационные показатели деятельности аэропорта "Пулково" за 6 месяцев 2009 года

Пассажирообмен аэропорта "Пулково" за 6 месяцев 2009 года составил 2 806 815 человек, что на 12,6% меньше показателей аналогичного периода 2008 года, в том числе:

* Пассажирообмен на международных воздушных линиях в страны дальнего зарубежья составил 1 217 873 человек, что на 13,4% меньше количества пассажиров, перевезенных за 6 месяцев 2008 года.
* Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях составил 1 362 171 человек, что на 13,4% ниже показателя 6 месяцев 2008 года.
* На 2,6% снизился пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 226 771 человек.

Количество взлето-посадочных операций за 6 месяцев 2009 года уменьшилось на 12,5% и составило 39 698 взлето-посадок.

Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 1 391 775 тонн, спад по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 13,1%.
 
1) Из Санкт-Петербурга в Таллинн с авиакомпанией Estonian Air.

Сегодня, 27 июля, авиакомпания Estonian Air выполнила первый полет по маршруту Таллинн – Санкт-Петербург – Таллинн. Рейсы будут выполняться четыре раза в неделю. По понедельникам, средам и пятницам: вылет из Таллинна – 12:50, прибытие в Санкт-Петербург – 15:05, обратный рейс: вылет – 15:45, прибытие – 15:50. По воскресеньям: вылет из Таллинна – 19:15, прибытие в Санкт-Петербург – 21:30, обратный рейс: вылет – 22:10, прибытие – 22:15.

Расписание рейсов: http://www.pulkovoairport.ru/press_centre/news/id171/

Авиакомпания Estonian Air основана 1 декабря 1991 года. Прямые рейсы авиакомпании связывают столицу Эстонии с крупнейшими европейскими городами: Амстердамом, Барселоной, Берлином, Брюсселем, Копенгагеном, Дублином и многими другими. В 2008 году Estonian Air перевезла 756 795 пассажиров. Интернет сайт авиакомпании: www.estonian-air.com.

2009-07-27.


2) Увеличивается количество рейсов по маршруту Санкт-Петербург – Гянджа – Санкт-Петербург.

Начиная с 24 июля, авиакомпания Уральские Авиалинии увеличивает частоту выполнения рейсов из Санкт-Петербурга в Гянджу до двух
в неделю. Полеты будут выполняться на комфортабельном авиалайнере Airbus A-320 по понедельникам и пятницам. Вылет из Санкт-Петербурга в 12:30, прибытие в Гянджу – 17:00; обратный рейс: вылет – 18:30, прибытие – 21:10. Время отправления и прибытия – местное.

Расписание рейсов: http://www.pulkovoairport.ru/press_centre/news/id170/


Помимо рейсов в Гянджу, из Санкт-Петербурга авиакомпания Уральские Авиалинии выполняет полеты в Екатеринбург и Якутск.

Деятельность авиакомпании «Уральские авиалинии» на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года после официального разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт.

В 2008 году услугами «Уральских авиалиний» воспользовались 1 450 153 пассажира. Это самый высокий показатель за последние годы. Он ставит авиакомпанию в один ряд с крупнейшими федеральными перевозчиками, у которых пассажиропоток превышает миллион (Аэрофлот, S7, Трансаэро и др.).

По итогам 2008 года авиакомпания стала победителем федеральной авиационной премии «Крылья России» в номинациях «Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе 2 (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,5 до 1,5 млрд. пкм)» и «Авиакомпания года - лидер пассажирских симпатий».

Интернет-сайт авиакомпании: www.uralairlines.ru.

Справочная служба: 8-800-2000-262 (Россия, звонок бесплатный).

2009-07-24.
 
Пассажирообмен аэропорта "Пулково" за 7 месяцев 2009 года составил 3 606 891 человек

Основные эксплуатационные показатели деятельности аэропорта “Пулково” за 7 месяцев 2009 года

Итоги за 7 месяцев 2009 года
Пассажирообмен аэропорта “Пулково” за 7 месяцев 2009 года составил 3 606 891 человек, что на 11,3% меньше показателей аналогичного периода 2008 года, в том числе:

1. Пассажирообмен на международных воздушных линиях в страны дальнего зарубежья составил 1 601 449 человек, что на 12,2% меньше количества пассажиров, перевезенных за 7 месяцев 2008 года.
2. Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях составил 1 715 071 человек, что на 11,6% ниже показателя 7 месяцев 2008 года.
3. На 3,4% снизился пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 290 371 человек.
Количество взлето-посадочных операций за 7 месяцев 2009 года уменьшилось на 12,0% и составило 48 470 взлето-посадок.
Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 1 712 тонн, спад по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 13,1%.

Итоги за июль 2009 года

По итогам июля 2009 года пассажирообмен аэропорта “Пулково” составил 800 076 человек, что на 6% меньше показателей июля 2008 года, в том числе.
1. Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 352 900 человек, что на 2,5% ниже показателей июля 2008 года.
2. Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья за июль 2009 года составил 383 576 человек, что на 8,9% меньше количества пассажиров, перевезенных за июль 2008 года.
3. На 6,3% снизился пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 63 600 человек.
Количество взлето-посадочных операций за июль 2009 года уменьшилось на 6,7% и составило 9 042 взлето-посадок. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 320 636 тонн, спад по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 13,0%.

Пассажирообмен? Это, что, новый термин из Питера в коллекцию к аншлагу, парадному, куре и грече? Никогда не слышал.
 
Не совсем в топике, но где-то рядом.
(С) http://www.online812.ru/2009/08/24/002/

Лаппеенранта уведет пассажиров из Пулково

ГТК «Россия» попросила власти Петербурга ограничить полеты низкобюджетных перевозчиков в аэропорт Пулково. В ответ чиновники Смольного сказали, что ограничивать действующих дискаунтеров они не будут, но и поддерживать новых тоже не собираются. Таким образом крупные европейские дискаунтеры, такие как Ryanair и Easy Jet, вряд ли смогут начать работу в Петербурге раньше 2015 года – если им вообще удастся когда-либо выйти на наш рынок. Это играет на руку аэропорту финского города Лаппеенранта, который собирается стать базой для международных дискаунтеров.

В начале 2009 года пошли разговоры о том, что компания Finavia, занимающаяся поддержкой и строительством аэропортов Финляндии, готова создать в аэропорту Лаппеенранты базу европейских дискаунтеров.

Лаппеенранта находится к Петербургу ближе, чем к Хельсинки и Тампере, откуда сейчас летают бюджетные авиакомпании. И появление в местном аэропорту дискаунтеров может спровоцировать отток пассажиров из Пулково-2. Если в Лаппеенранту действительно придет Ryanair, летать из финского города будет значительно дешевле, чем из питерского Пулково-2, - даже с учетом затрат на бензин и парковку или трансфер из Петербурга в Лаппеенранту.

Аэропорт Лаппеенранты, о наличии которого не догадывается большинство русских туристов, приезжающих в приграничный финский город за покупками или чтобы проштамповать лишний раз финскую визу, является старейшим в Финляндии (построен в 1918 году). Он находится в черте города и соответствует требованиям большинства европейских бюджетных авиакомпаний. А главные требования всех дискаунтеров – быстрое (не больше 25 минут между рейсами) и недорогое обслуживание.

Здание аэропорта Лаппеенранты – это типичное финское строение. Внутри – стойка регистрации, зал ожидания, багажная лента. Работают здесь стремительно. Регистрируют и возвращают багаж почти мгновенно. Никакие автобусы с пассажирами по полю не ездят – до самолета все добираются самостоятельно.

На данный момент из аэропорта Лаппеенранты летает всего одна авиакомпания. FlyLappeenranta совершает свои рейсы в Хельсинки и обратно по будням, трижды в день. Билет в один конец стоит 100 евро. Ходили слухи о том, что перевозчик намеревался организовать рейсы и в Петербург - с учетом приграничных очередей такие рейсы могли бы быть востребованными. Однако благодаря политике Пулково в сфере пассажирских авиаперевозок, рейс из Питера в Лаппеенранту так и остался на уровне слухов.

Тем не менее, по словам директора аэропорта Петери Лехти, у петербуржцев уже сейчас есть возможность воспользоваться приграничным аэропортом не только для того, чтобы слетать в Хельсинки. Каждую осень и весну из аэропорта Лаппеенранты в Таиланд, Грецию, Турцию и другие теплые страны летают чартерные рейсы – порядка 20 - 30 ежегодно.

Это уже не маленькие «джетстримы», принадлежащие FlyLappeenranta, а боинги и эйрбасы, вмещающие до 200 пассажиров. Путевки на юг приобретаются в туристическом агентстве Лаппеенранты, и стоят они дешевле, чем в питерских турфирмах. Первый чартерный рейс этой осени запланирован на 12 октября.

Вопрос появления в Лаппеенранте бюджетных перевозчиков сейчас активно обсуждается. В Finavia нам заявили, что пока не могут разглашать детали переговоров, так что никто не знает, какой именно европейский дискаунтер появится в старейшем аэропорту Финляндии. Но есть все основания думать, что это будет именно Ryanair.

У этой ирландской авиакомпании уже есть база в Финляндии – в Тампере. Но это слишком далеко от российско-финской границы. Поэтому перевозчику будет выгодно работать и в Лаппеенранте: нет никаких сомнений, что у жителей Петербурга и Ленобласти возможность летать дешево, хоть и сердито (Ryanair берет деньги буквально за все, а недавно даже предложила ввести в обращение «стоячие» билеты), вызовет немалый интерес.

То есть уже вызвал. Петербургские блогеры, из числа часто путешествующих, сами начали проявлять немалую активность, связавшись с Петери Лехти и проведя опрос среди пользователей интернета. Им предлагалось ответить, в частности, на вопрос, будут ли они пользоваться услугами аэропорта Лаппеенранты в случае, если туда придет европейский дискаунтер. Свыше тысячи человек, принявших участие в опросе, были единодушны, ответив «да». Создатель опроса утверждает, что результаты будут отправлены по факсу нескольким дискаунтерам, чтобы подтолкнуть их к скорейшему решению вопроса.

Мы связались с заместителем генерального директора Холдинговой компании Лаппеенранты (управляющей всеми бизнес-проектами, реализуемыми при участии муниципалитета) Онни Хиеталахти, чтобы узнать, что думают в городе по поводу возможного расширения местного аэропорта.

- Правда ли, что в скором времени в Лаппеенранте может появиться европейский бюджетный авиаперевозчик?

- Да, это правда, но мы все еще находимся на стадии переговоров, оцениваем все риски и возможности проведения крупных коммерческих операций в нашем аэропорту. Пока ведутся переговоры, я не могу комментировать их содержание. Но планируется, что эта информация станет доступной уже к концу августа.

- Кому принадлежала идея расширения аэропорта?

- Холдинговой компании Лаппеенранты. В наши задачи входит развитие бизнеса в городе и обеспечение международных связей. Идею развития аэропорта полностью поддержали не только представители бизнес-структур, но и городская администрация.

- Как вы считаете, окажется ли наличие международного аэропорта полезным Лаппеенранте и будет ли он востребован у туристов – в частности, из Петербурга?

- В Лаппеенранте и по соседству с ней живет порядка восьми миллионов человек. Мы знаем, что и петербургский аэропорт Пулково, и хельсинкский аэропорт Вантаа слишком дороги и неудобны для дискаунтеров. Тогда как Лаппеенранта подходит им идеально. Конечно, основную часть клиентов нашего аэропорта будут составлять жители Северо-Запада России. Но появление в аэропорту Лаппеенранты дешевых авиакомпаний, без сомнения, будет стимулировать туризм в Юго-Восточной Финляндии.

Кроме того, развитие нашего аэропорта поспособствует и петербургскому туризму. На данный момент ваш город находится практически вне досягаемости для миллионов туристов из Европы, предпочитающих путешествовать бюджетно. Конечно, между нашим аэропортом и центром Петербурга четыре часа езды (и как минимум час из них придется стоять на границе). Но с появлением скоростного поезда это время сократится до двух часов.

- Какие функции выполняет аэропорт на данный момент?

- Он является базой для одной авиакомпании – FlyLappeenranta. Она летает в Хельсинки 42 недели в году. Кроме того, аэропорт обслуживает несколько чартерных, грузовых и частных рейсов.

- Насколько аэропорт Лаппеенранты соответствует требованиям бюджетных авиаперевозчиков?

- Сейчас мы не нуждаемся в крупных инвестициях, чтоб принять несколько европейских рейсов в день. Однако пока мы не можем принимать трансконтинентальные рейсы: для больших самолетов у нас слишком короткая взлетная полоса.

- Сколько пассажиров обслуживает аэропорт в год?

- В прошлом году их было двадцать тысяч, но из-за кризиса их количество сократилось вдвое. Для примера, аэропорт Тампере за последние пять лет увеличил число пассажиров со ста тысяч до семисот тысяч. Это произошло благодаря тому, что там начала свою работу бюджетная авиакомпания Ryanair. Однако благодаря туристам из Петербурга наш аэропорт сможет значительно превысить эти показатели – в случае если мы начнем работу с дискаунтерами.

- Есть ли статистика, сколько российских туристов ежегодно посещают Лаппеенранту?

- В 2008 году число пересечений российско-финской границы на всех трех КПП составило 2,5 миллиона. Из них 1,3 миллиона пришлось на Нуйамаа – ближайший к Лаппеенранте КПП. Даже рецессия не смогла негативно повлиять на развитие туризма в регионе. И на сегодняшний день самыми крупными проблемами, мешающими увеличению числа русских туристов в Финляндии, являются визовый вопрос и время, которое люди проводят на границе.
 
Санкт-Петербург. Аэропорт Пулково.
Санкт-Петербург. Аэропорт Лаппенранта.

Приятно, когда есть возможность выбора. С границей 3 часа до дверей аэропорта. Можно даже быстрее.
 
Fyodor, не знаю, честно говоря, как можно быстрее 3-х часов до Лаппы. Но увидеть в расписании Райанов что-нибудь типа "Saint-Petersburg(Lappeenranta)" было бы приятно во всех отношениях.
 
Интересно, вот если, Райан, например будет предлагать тариф 80-85 евро RT (с одним местом багажа) из Лапееранты в Рим/Париж/etc. К этому добавим 6 часов в пути = 50 л бензина минимум на небольшой машинке с двигателем 2.0, =30 евро, парковка в порту на 5-7 дней, мин. за 10-15 евро в сутки, =50-105 евро, дорожные расходы = 10 евро, расходы на достижение искомого города назначения = 10-30 евро.

Получается где-то, если ехать вдвоем, средняя цена одного билета 161,25.

Многие ли будут готовы при таком раскладе ехать в Лапееранту, как думаете?

Также еще хотел спросить у питерцев. Активно говорят все про 3 часа от двери до двери. А это там такой какой-то замечательный пограничный пункт, что риска встать в очередь на нем нет? Просто от знакомых слышал, что очереди на границе весьма частое явление.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Активно говорят все про 3 часа от двери до двери.
3 часа можно только в очереди на границе простоять. Это вполне реально. Хотя я видимо не в самое удачное время попадал. Хотя те кто часто ездят видимо знают лучшее время когда там можно проскочить. Ну и плюс сама дорога от Питера до Брусничного 2-2.5 часа. Вообщем больше похоже на то что дорога занимает 3 часа, а вот сама граница...
 
Назад