Новости аэропорта "Ужгород"

Аэропорт "Ужгород" уже осенью может остаться без авиасообщения с Киевом, которое обеспечивает авиакомпания "Мотор Сiч", из-за отсутствия возможности совершать полеты по инструментальному типу.
Об этом сообщил директор аэропорта Руслан Лиис, передает БизнесЦензор.

По словам Лииса, такая ситуация сложилась из-за задержки с подписанием договора со Словакией. Через воздушное пространство этой страны в аэропорт "Ужгород" совершают посадки самолеты.
"ГП "Украэрорух" сформировало схемы захода на посадку по инструментальному типу на аэродром "Ужгород", им уже три месяца. […] Более того - даже проект договора, с правками Госавиаслужбы, которые были направлены в министерство транспорта Словакии, и что? Ни слуху, ни духу. Обещания. Последнее, которое я слышал, - будто бы министр инфраструктуры пообещал выйти на подписание соглашения в сентябре 2019 года. В сентябре, уверен, у вас будут другие вопросы, как, наверное, есть и сейчас. А уже в октябре наш стратегический партнер "Мотор Сiч" по погодным условиям, из-за невозможности выполнения полетов по визуальному типу, может прекратить выполнять рейсы", - заявил Лиис.

Директор ужгородского аэропорта не верит в последующее возрождение аэропорта в случае остановки рейсов "Мотор Сiч" и призвал министра инфраструктуры Владимира Омеляна обеспечить подписание необходимого для полноценной работы аэропорта соглашения со Словакией.
 
Реклама
Украина и Словакия договорились совместно ускорить внутренние процедуры, которые необходимо провести для того, чтобы разблокировать полноценную работу аэропорта «Ужгород». Взлетная полоса этого аэропорта заканчивается на границе со Словакией.
Об этом шла речь во время встречи министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия с послом Словакии в Украине Мареком Шафином, передает пресс-служба Мининфраструктуры.

«Для полноценной работы аэропорта Ужгород необходимо заключить межправительственное соглашение между Украиной и Словацкой Республикой. Соглашение должно определить условия использования определенной части воздушного пространства Словакии в связи с оказанием услуг по обслуживанию воздушного движения определенным украинским провайдером аэронавигационных услуг в международном аэропорту «Ужгород», - объясняют в Мининфраструктуры.

Криклий во время встречи предложил, чтобы положения этого соглашения временно применялись еще до его полноценного подписания и самолеты, которые используют аэропорт Ужгорода, могли пользоваться воздушным пространством Словакии.
Также Украина и Словакия договорились ускорить подготовительные процедуры для подписания соглашения.
 
Принято решение «Об Обращении Закарпатского облсовета о принятии неотложных мер по эффективному функционированию ЗОКП «Международный аэропорт Ужгород», которое направлено в Кабмин Украины, Министерства инфраструктуры Украины.

Как известно, Закарпатской ОГА совместно с облсоветом и руководством КП «Международный аэропорт Ужгород» проведен ряд мероприятий, направленных на восстановление регулярных пассажирских авиаперевозок и деятельности аэропорта «Ужгород». Проведена сертификация аэродрома и всех служб, обновлен Каталог координат и высот объектов на аэродроме и приаэродромной территории в радиусе 55 км, а также осуществлены другие необходимые меры для его полноценной жизнедеятельности.

ГП «Украэрорух», по запросу эксплуатанта аэродрома, подготовило проекты схем процедур вылета, прибытия и захода на посадку по приборам с использованием традиционной навигации и навигации, основанной на характеристиках, а также выполнен перерасчет минимальных безопасных высот пролета препятствий для захода на посадку ВС категорий А, В, С, D на аэродром «Ужгород».

Значительным шагом в восстановлении деятельности аэропорта «Ужгород», интеграции Украины в общеевропейской сети управления воздушным движением стало получение ГП «Украэрорух» сертификата EASA и оснащение аэродрома «Ужгород» дальномерным маяком (DME).

АО «Авиакомпания «Мотор Сич», как авиаперевозчик, который готов выполнять обязательства, имеющие общественно важный характер, начала с 03.06.2019 выполнение регулярных рейсов по маршруту «Ужгород - Киев - Ужгород». Открытие рейса положительно сказалось на общественных настроениях региона, вызвало значительный интерес и спрос на авиационные перевозки как из Закарпатья, так и в обратном направлении.

«Учитывая важность соблюдения авиаперевозчиком установленных требований и с учетом аэронавигационных и метеорологических характеристик аэродрома «Ужгород», мы, депутаты Закарпатского облсовета, просим в максимально сжатые сроки способствовать подписанию межправительственного соглашения между Украиной и Словацкой Республикой о предоставлении возможности ГП«Украэрорух» управлять частью воздушного пространства Словакии, что позволит выполнять полеты по приборам в пределах аэродрома «Ужгород». Решение этого вопроса устранит главное препятствие, что мешает полноценной деятельности аэропорта «Ужгород»», - отмечается в документе.
 
Регулярный авиарейс "Ужгород-Киев-Ужгород" накануне приостановили из-за того, что Словакия не подписала соглашение с Украиной.

Об этом сообщил директор аэропорта «Ужгород» Руслан Лиис. По его словам, аэропорт может в дальнейшем принимать чартерные рейсы.
 
Работники Ужгородского аэропорта объявили забастовку.
Почти полгода без зарплаты. Работники Ужгородского аэропорта объявили забастовку.

К режимному объекту никого, кроме спасателей, не подпускают. Говорят: сначала деньги.
 
21 ноября 20 работников ужгородского аэропорта уволились. Об этом сообщает председатель профкома аэропорта Дмитрий Логин. По его словам, уже 5 месяцев им не выплачивают заработную плату.

- Последняя заработная плата, даже не зарплата, а аванс, был июне. Нам пришло на карточки по 1400 гривен . У нас постоянно задержки с зарплатой, но такой задержки никогда не было. Задерживали в месяц, ну максимум два, ну это что сейчас - это такая задержка. Я очень надеюсь, что до Нового Года нам, наконец выплатят, - сообщила диспетчер аэропорта "Ужгород" Татьяна Мулеса.

Заместитель директора аэропорта Игорь Шницер пояснил журналистам, что
для того, чтобы использовать средства областного или государственного бюджета, предприятие должно пройти определенную процедуру.

- Сообщение было подано в антимонопольный комитет, пока оно рассматривается и областной совет не может нам перечислить средства. Они постоянно держат контакт с антимонопольным комитетом Украины и предоставляют всю информацию, которая им необходима для того, чтобы они приняли решение.

По словам Шницера, речь идет о 8 миллионах гривен на содержание аэропорта, в том числе и зарплату, от областного совета.
 
4 декабря по поручению председателя Закарпатской ОГА Игоря Бондаренко его первый заместитель Алексей Гетманенко встретился с представителями трудового коллектива ЗОКП «Международный аэропорт«Ужгород», в частности, председателем стачкома С. Вороной и председателем профкома предприятия Д. Логиновым.

Говорилось о состоянии социально-трудовых отношений на предприятии. Дело в том, что работники аэропорта уже более 5 месяцев не получают зарплату, многие из них написали заявления на увольнение. Поэтому трудовой коллектив объявил забастовку.

Алексей Гетманенко заверил, что во время совместного командировки с Игорем Бондаренко в г.Киев (5 декабря) они будут решать этот наболевший вопрос для работников аэропорта, а именно - о разблокировке средств предприятия Антимонопольным комитетом.

После достигнутой договоренности, забастовочный комитет предприятия принял решение об откладывании забастовки до решения вопроса по существу,- сообщает пресс-служба ОГА.
 
Украина и Словакия согласовали текст соглашения об определении условий использования воздушного пространства в аэропорту "Ужгород".
1576794352611.png

Об этом заявил Министр инфраструктуры Владислав Криклий 18 декабря 2019 по итогам двусторонних переговоров.

17 и 18 декабря 2019 между делегацией Украины и делегацией Словацкой Республики состоялись двусторонние переговоры с согласованием текста проекта Межправительственного Соглашения об определении условий использования определенной части воздушного пространства Словацкой Республики о предоставлении услуг воздушного движения определенным украинским поставщиком аэронавигационных услуг в международном аэропорту Ужгород.

Украинскую сторону возглавил Андрей Галущак - Государственный секретарь Министерства инфраструктуры, Словацкой сторону - Марио Немет - Генеральный директор Директората гражданской авиации Министерства транспорта и строительства НС.

Стороны постатейно обсудили положения Соглашения и договорились о редакции проекту Соглашения.

Для подписания должностными лицами, назначенными соответствующими правительствами, Соглашение подлежит внутригосударственным процедурам согласования в соответствии с процедурами официального функционирования международных соглашений, которые существуют в каждой из стран.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что украинская сторона максимально быстро обеспечит прохождение внутригосударственных процедур согласования и надеется на такие же действия словацкой стороны. Министр подчеркнул, что во время визита Президента Словацкой Республики Зузаны Чапутовой на Украину 16 сентября 2019, Главы наших государств подтвердили необходимость активизации работы сторон с целью скорейшего заключения соответствующего Соглашения.
 
Реклама
Закарпатский областной совет совместно с ОГА принимают необходимые меры, чтобы аэропорт в Ужгороде работал.
1578405638913.png

Михаил Ривис: Областной совет совместно с облгосадминистрацией много лет принимают необходимые меры, чтобы единственный в области аэропорт работал на полную мощность .Это отмечает глава облсовета Михаил Ривис в Отчете о работе облсовета за период с декабря 2018 по декабрь 2019 года, одобренный краевыми парламентариями на пленарном заседании 17-й сессии.

В документе говорится о том, что наибольшее внимание за указанный период было уделено вопросу работы Закарпатского областного коммунального предприятия «Международный аэропорт Ужгород». Для обсуждения проблемных вопросов неоднократно проводились встречи руководства и депутатов облсовета с представителями авиакомпании «Мотор Сич». Председатель облсовета акцентирует внимание на том, что профильная комиссия облсовета по вопросам бизнеса, производственной инфраструктуры, банковской деятельности и инвестиций, в пределах компетенции, поддерживает деятельность важного для края предприятия. На каждом из ее заседаний представители аэропорта информируют о состоянии дел и имеющихся проблемах функционирования аэропорта. И поэтому было предложено подготовить и обсудить стратегию дальнейшего развития аэропорта.

В документе также отмечается, что для обеспечения непрерывности и регулярности воздушных перевозок при обслуживании воздушной линии по маршруту «Киев - Ужгород - Киев», которая определена как имеющая общественно важный характер, депутаты назначили директором ЗОКП «Международный аэропорт Ужгород» Лииса Руслана Николаевича сроком в два года; приняли сверхважные решения по эффективной деятельности аэропорта: поручили председателю облсовета подписывать договоры по улучшению условий функционирования аэропорта «Ужгород»; финансово поддержали возможность выполнения прямых социальных авиарейсов по маршруту Ужгород - Киев; утвердили в новой редакции устав ЗОКП «Международный аэропорт Ужгород», а также увеличили уставный капитал этого коммунального предприятия на 14 млн грн.

«В целом областной совет совместно с облгосадминистрацией много лет принимают необходимые меры, чтобы единственный в области аэропорт работал на полную мощность и выполнял свое целевое назначение. Тем более, что постановлением Кабинета Министров Украины от 24 февраля 2016 №126 утверждена Государственная целевая программа развития аэропортов на период до 2023 года. И сегодня есть потребность пересмотреть соответствующее областную программу и внести в ее мероприятия стратегические задачи, выполнение которых обеспечит дееспособность аэропорта. Поэтому на внеочередной сессии 13 ноября 2019 инициировано обращение к Председателю Верховной Рады Украины и Премьер-министра Украины по строительству нового аэропорта в Закарпатской области и обеспечения устойчивого функционирования ЗОКП «Международный аэропорт Ужгород», - подчеркивает М.Ривис в Отчете.
 
Долгое время решается вопрос о восстановлении полноценной работы аэропорта Ужгород, и в то же время обсуждают реконструкцию аэропорта в Мукачево.

Для того, чтобы авиакомпании могли полноценно использовать аэропорт «Ужгород» в Закарпатской области, осталось подписать договор со Словацкой Республикой.

«18 декабря парафировано соглашение со словацкой стороной относительно заключения договора на использование воздушного пространства», - рассказал в интервью НВ Бизнес Андрей Ярмак, и. о. директора Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины (Украэрорух).

«Как только мы подпишем Соглашение со Словакией - и этот процесс уже подходит к логическому завершению - у нас не останется никаких препятствий для организации в аэропорту «Ужгород» точного захода на посадку по приборам. Это повысит привлекательность аэропорта для авиакомпаний. Сейчас мы готовимся проходить ежегодный плановый аудит EASA », - рассказал Ярмак.

Аэропорт «Ужгород» расположен таким образом, что взлет и посадка здесь возможна только со стороны Словацкой Республики. С другой стороны взлетно-посадочной полосы взлет и посадка невозможны из-за сильного перепада высот, потому что там горы.

До завершения всех процедурных моментов полеты в аэропорт «Ужгород» выполняются по правилам визуальных полетов. То есть, в светлое время суток. Единственная авиакомпания, которая выполняла сюда регулярные рейсы - «Мотор Сiч» - возобновила полеты в марте 2019 после трехлетнего перерыва. Но на зиму 2019/2020 снова прекратила их выполнение.
 
Ужгородский аэропорт, несмотря на то что является аэродромом международного значения, в последнее время неоднократно попадал в неприятные ситуации: то связаные с его тяжелым материальным положением, то несоответствием взлетной полосы требованиям международных стандартов, то перспективой его закрытия. Ко всем перечисленным перипетиям, которые пережил Ужгородское аэродром в 2019 году, добавились еще и проблемы с задолженностью по выплате заработной платы работникам.

Почти полгода Закарпатское областное коммунальное предприятие «Международный аэропорт Ужгород» фигурировало в числе предприятий-должников. Главные государственные инспекторы Управления Гоструда в Закарпатской области дважды за этот период проводили инспекционные посещения, по результатам которых в отношении должностных лиц предприятия принимались меры воздействия, направленные на устранение нарушения законодательства о труде в части нарушения сроков выплаты заработной платы.

И вот, в конце декабря, при содействии специалистов Управления Гоструда, предприятие погасило задолженность по зарплате за период июль - ноябрь, а 14 января 2020 года - выплатило долг за декабрь 2019-го. Таким образом Ужгородский аэропорт погасил задолженность на общую сумму 1 672 364 грн.
 
В аэропорт Ужгорода прилетел самолет с вирусологами из Киева.
 
Президент Владимир Зеленский в телефонном разговоре с президентом Словакии Зузаной Чапутовой обсудил необходимость подписания соглашения, необходимого для разблокирования работы Международного аэропорта Ужгород.

Об этом сообщили в пресс-службе президента .

Отмечается, что Зеленский отметил заинтересованность украинской стороны в скорейшем подписании украинско-словацкого соглашения, которое позволит возобновить работу аэропорта Ужгород.

"Этот аэропорт очень важен для Украины и Закарпатского региона. Рассчитываю на скорейшее согласование договоренности Словакией. Также убежден, что после завершения карантинных мер наши правительства должны совместно приложить усилия для восстановления динамики сотрудничества в торгово-экономической, транспортной, трансграничной сферах", - отметил Владимир Зеленский.

О том, что Украина и Словакия приблизились к разблокированию аэропорта "Ужгород", сообщалось в декабре прошлого года. Министр инфраструктуры Владислав Криклий 18 декабря рассказал, что на переговорах со словацкой стороной договорились о редакции проекта соглашения.

Тогда Криклий заявил, что украинская сторона максимально быстро обеспечит прохождение внутригосударственных процедур согласования и надеется на такие же действия словацкой стороны.

Как известно, взлетная полоса ужгородского аэропорта заканчивается на границе со Словакией: самолеты взлетают и заходят на посадку через воздушное пространство Словакии.

Для полноценной работы аэропорта "Ужгород" необходимо межправительственное соглашение между Украиной и Словацкой Республикой, которая должна определить условия использования определенной части воздушного пространства Словакии.

Источник
arrow.gif
eurointegration
 
В ОГА не против отдать аэропорт Ужгород частным инвесторам/ Об этом сообщает пресс-служба Закарпатской ОГА.

Во время встречи глава Закарпатской ОГА и директор Ужгородского аэропорта обсуждали поиск дополнительных источников финансирования, поскольку коммунальное предприятие находится на балансе Закарпатского облсовета.

Интересным является успешный опыт украинских аэропортов, когда предприятия передавали в концессию - частным инвесторам. Такую возможность стоит рассмотреть и в Ужгороде. А еще мощным толчком для развития было бы открытие грузового терминала - быстрая доставка товаров и избежание очередей на границе.

Аэропорт "Ужгород" фактически не работает на полную мощность. Есть объективные причины, конечно. Например, самолеты вынуждены заходить на территорию Словакии во время взлета и посадки. Соглашение, которое позволяет это делать, парламентами Словакии и Украины пока не ратифицировано.

Аэропорт "Ужгород" с конца октября 2019 года в очередной раз прекратил принимать рейсы.

Источник
arrow.gif
depo
 
 
Правительство Украины приняло Постановление № 477, согласно которому в аэропорту Ужгорода с 15 июня 2020 года вновь открыт пункт пропуска и контроля через государственную границу.

Разрешается пересечение государственной границы иностранцами и лицами без гражданства без наличия полиса страхования расходов, связанных с лечением COVID-19 и обсервацией.

"Эти изменения позволят возобновить работу предприятий авиационного транспорта и наладить международное воздушное сообщение ", - сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
 
Последнее редактирование:
Реклама
 
Назад