Новости аэропорта "Ужгород"

Реклама
Соглашение между Украиной и Словакией для возобновления работы аэропорта в Ужгороде подпишут осенью.

Это произойдет в рамках визита президента Украины Владимира Зеленского в Словакию.

Об этом говорится в сообщении МИД Украины по итогам переговоров глав внешнеполитических ведомств обеих стран.

Сообщается, что дипломаты обсудили восстановление работы международного аэропорта "Ужгород" и подготовку двустороннего соглашения о регулярном авиасообщении.

"Украина выполнила требования для подписания соглашения и ожидает от Словакии оперативного завершения процедур по подготовке документа к подписанию", - отметил министр иностранных дел Дмитрий Кулеба.

Его словацкий коллега Иван Корчок заверил, что работа над соглашением является приоритетом, учитывая предыдущие договоренности подписать документ во время официального визита президента Украины Владимира Зеленского в Словакию, который запланирован на осень.

Напомним, в июне Кабинет министров одобрил проект соглашения со Словакиейоб использовании ее воздушного пространства для возобновления работы ужгородского аэропорта.

Отметим, из-за близости аэропорта к границе Словакии самолеты при взлете и посадке заходят в ее воздушное пространство, поскольку со всех сторон, кроме западной, мешают Карпатские горы. Однако летом 2016 года закончилось действие сертификата на такие маневры и Евросоюз запретил полеты в этот аэропорт.

Источник
arrow.gif
РБК Украина
 
Последнее редактирование:
В АМКУ разъяснили принятое решение провести углубленный анализ выделения помощи Закарпатским облсоветом авиакомпании Мотор Сич

Предоставляет поддержку: Закарпатский областной совет.
Получатель поддержки: Закарпатское областное коммунальное предприятие «Международный аэропорт Ужгород».
Объем поддержки: 34,3 млн. грн.

На этот раз рассказ пойдет о непростом с профессиональной точки зрения деле по Ужгородскому аэропорту. Из-за безответственности местных властей оно завершилась скандалом и безосновательными обвинениями сотрудников АМКУ со стороны закарпатских чиновников.

Финансовая поддержка аэропорта предоставлялась закарпатской властью по трем ключевым направлениям. Это делало дело особенно сложным, ведь каждое из направлений фактически было отдельным делом, которое специалистам АМКУ приходилось рассматривать отдельно и принимать соответствующее решение.

Негосударственная помощь

Первое направление - выделение 759,5 тыс. грн на финансирование модернизации инфраструктуры и оборудования для обеспечения управления воздушным движением, охраны правопорядка, обеспечения работы спасательной и пожарной служб и таможенного контроля.

Выделение этих средств не касается предоставления коммерческих авиационных услуг. Они пошли исключительно на деятельность, необходимую для защиты от правонарушений или незаконного вмешательства в работу гражданской авиации. Именно поэтому Антимонопольный комитет признал, что такое финансирование не является государственной помощью. А значит Закарпатский областной совет может без оговорок выделить эти средства аэропорту.

Допустимая государственная помощь

Второе направление - улучшение инфраструктуры и повышение технико-экономических показателей аэропорта. На него было предусмотрено чуть больше 29 млн грн.

Выделение этих средств предоставило «Международном аэропорту Ужгород» преимущества, которые недоступны для других субъектов в этой сфере в обычных рыночных условиях. Поэтому финансирование однозначно было признанной государственной помощью. Но значительно более важным вопросом является то, можно ли считать эту помощь допустимой. Именно его решение, в отличие от формального признания факта предоставления государственной помощи, требует детального изучения всех обстоятельств. Только опираясь на результаты такого исследования, можно определить, законно были предоставлены средства и не ухудшают ли они конкуренцию.

Антимонопольный комитет установил, что аэропорт имеет незначительный пассажиропоток - всего 878 пассажиров за 2017 и 2018 годы суммарно. Кроме того, формально близким к КП «Международный аэропорт Ужгород» аэродромом является Международный аэропорт «Кошице» в Словакии. И чтобы доехать до него, надо пройти пограничный и таможенный контроль на границе, что может занять несколько часов. До украинских аэропортов Ивано-Франковска и Львова - не менее 4 часов езды на автомобиле и еще дольше железной дорогой. Поэтому любые варианты для граждан быстро добраться до соседних аэропортов отсутствуют.

В силу своего географического местонахождения «Международный аэропорт Ужгород» имеет стратегическое значение для развития региона и обеспечения связей с европейскими и другими странами. Его развитие делает регион привлекательным для инвесторов. Также улучшение инфраструктуры аэропорта будет способствовать росту туристической привлекательности Закарпатья.

Опираясь на все эти факторы Антимонопольный комитет принял решение: такая государственная помощь является допустимой.

Требует дополнительного изучения

Третьим направлением, по которому планировалось выделение 4,5 млн. грн, была организация постоянных воздушных перевозок по маршруту между Киевом и Ужгородом компанией «Мотор Сич».

Имеющейся в комитете информации оказалось недостаточно, чтобы четко установить, имеет ли такая государственная поддержка выборочный характер, и как она может искажать конкуренцию. Кроме того, представители закарпатской власти не предоставили объяснений, почему перевозчика по маршруту «Киев-Ужгород - Киев» определили без конкурса. Поэтому комитет принял решение провести углубленный анализ допустимости такой государственной помощи, о результатах которого мы расскажем в следующий раз.

Работа над такими кейсами требует гораздо больше усилий и времени, чем десятки типовых представлений, которые ежемесячно получает АМКУ. Чиновники проигнорировали не только банальное понимание того, что их дело имеет несколько составляющих и требует серьезного рассмотрения. Они сделали вид, что не существует требований законодательства, которое четко говорит, что подавать документы на проверку допустимости государственной помощи надо до принятия решения о выделении средств.

Ужгородцы хотели сначала вытащить из печи готовый пирог, а потом замешивать для него тесто. И такое вряд ли возможно. Поэтому и получилось, что средства уже выделили, а предусмотренного украинским законом разрешения не получили. Как итог - деньги лежат мертвым грузом, и никто не может ими воспользоваться. А вся страна стала свидетелями громких заявлений закарпатских чиновников, которые через СМИ и в соцсетях обвиняли Комитет в затягивании дела, в нежелании пойти навстречу местной общине, в попытках заморозить средства, выделенные на аэропорт. Хотя на самом деле вся проблема росла из обычной халатности местной власти, которая проигнорировала предусмотренные законодательством процедурные моменты и испугалась признать свою вину.
 
АЭРОПОРТ УЖГОРОДА ПРИНЯЛ ЧАРТЕРНЫЙ САМОЛЕТ ИЗ ИЗРАИЛЯ
Image
Борт приземлился с паломниками на борту.
Об этом сообщила пресс-служба Закарпатской ОГА.
Ежегодно хасиды приезжают в Закарпатье, чтобы посетить могилу и почтить память одного из духовных лидеров еврейской общины, который похоронен на еврейском кладбище вблизи синагоги в Буштино Тячевского района. У евреев распространен обычай посещать могилы духовных наставников по всему миру.
Image
Алексей Петров, глава Закарпатской ОГА:
"Религиозное паломничество - это еще один вид туризма, который способствует экономическому развитию региона, дополнительная статья доходов в местные бюджеты.
 
Международный аэропорт "Борисполь" передаст оборудование аэропорту "Ужгород"
 
 
Последнее редактирование:
Премьеры Украины и Словакии дали зеленый свет возобновлению работы ужгородского аэропорта
 
На сегодня ЗОКП "Международный аэропорт" Ужгород "находится в сложном финансовом состоянии из-за отсутствия регулярных авиарейсов, обслуживает преимущественно чартеры, сообщили Depo.Закарпаття в Пресс-службе Закарпатского облсовета .

В течение первого полугодия 2020 года с аэропорта отправлено 44 воздушные суда, выполнялись чартерные рейсы, преимущественно воздушные суда авиации общего назначения (малотоннажные) и отправлено 175 пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Потенциальные инвесторы, представители болгарского предприятия SkyLink, готовы воплотить проект восстановления аэропорта «Ужгород».
Речь идет о создании новой инфраструктуры, в том числе и грузового терминала. Это позволит привлечь в город и область много новых проектов и инвесторов.
Подробнее в видео
 
Реклама
Утверждена программа развития Международного аэропорта «Ужгород» на 2021 - 2025 годы
 
Аэропорт Ужгород должен заработать уже этой осенью. Для того, чтобы аэропорт мог принимать самолеты Sky Up либо МАУ, а не только "Мотор Сич", его необходимо дофинансировать и модернизировать, на что потребуется около 60 млн грн.

Об этом в интервью Укринформу заявил председатель Закарпатского областного совета Михаил Ривис.

"Сейчас ожидаем подписания соглашения между Украиной и Словакией об использовании общего пространства и готовимся к тому, что аэропорт в Ужгороде наконец заработает уже этой осенью. Для того, чтобы он мог принимать самолеты Sky Up либо МАУ, а не только "Мотор Сичи", его необходимо дофинансировать, модернизировать и на это надо примерно 60 млн грн. Сумма сравнительно небольшая, ее можно найти. Как вариант - разрешить Коммунальному предприятию «Международный аэропорт «Ужгород» Закарпатского облсовета взять кредит и выступить гарантом", - заявил Ривис.

По его словам, в июле на сессии облсовета закарпатские депутаты обратились с просьбой о безвозмездной передаче с баланса аэропорта "Борисполь" на баланс аэропорта "Ужгород" движимого имущества - техники и оборудования.

"Борисполь" имеет более новое (оборудование - ред.), но для нас оно еще послужит. Это еще больше сэкономит нам средств", - отметил Ривис.

Он сообщил, что на Закарпатье уже вложили в аэропорт "Ужгород" много средств. Он имеет ключевое значение для области касательно безопасности.

"Если вдруг что-то произойдет, например, сход снежных лавин на перевалах либо лесные пожары, то на Закарпатье можно будет добраться только воздушным транспортом. Поэтому аэропорт имеет чрезвычайно большое значение касательно безопасности", - подчеркнул глава облсовета.

Сегодня здесь осуществляют полеты только чартерные рейсы, принимать большие самолеты нет возможности, потому что с одной стороны - вплотную город, с другой - словацкая граница, добавил Ривис. Но, по его убеждению, аэропорт можно модернизировать и обеспечить достойное сообщение со столицей Украины и столицами стран-соседей ЕС.

Как сообщалось, международный аэропорт "Ужгород" не работает с 2016 года, с тех пор как истек срок межправительственного соглашения Украины и Словакии об общем воздушном пространстве. Из-за расположения аэропорта при взлете/посадке на аэродроме "Ужгород" самолеты затрагивают воздушное пространство соседней страны.

Подписания соглашения со Словакией ожидают уже этой осенью, со своей стороны Украина выполнила для этого все условия.

Источник
arrow.gif
Укринформ
 
Авиакомпания Windrose получила от Госавислужбы право на выполнение рейсов из Киева в Ужгород. Об этом говорится в соответствующем приказе регулятора.

Украинский перевозчик сможет летать по маршруту 7 раз в неделю без ограничений по времени.
 
Аэропорт Ужгорода намерены подвергнуть реконструкции. В дальнейшем, помимо обслуживания пассажирских рейсов, аэропорт можно развивать как грузовой хаб и центр малой и бизнес-авиации. Об этом сообщается на сайте президента Украины по итогам посещения Владимиром Зеленским ужгородского аэропорта.

"Мы уже обещали, что восстановим все аэропорты, которые нужны стране. Ужгород может быть уверен на сто процентов, что здесь все будет сделано как надо", - заявил Зеленский.

По его словам, вопрос модернизации аэропорта является актуальным, учитывая подписание 24 сентября в Словакии соглашения, которое позволит возобновить регулярные полеты в Ужгород.

При этом, как проинформировал министр инфраструктуры Владислав Криклий, возобновление пассажирских рейсов в Ужгород запланировано на начало ноября.

"Объект имеет потенциал для развития грузовых авиаперевозок с обработкой до двух грузовых самолетов в сутки, а также для развития малой и бизнес-авиации", - сказано в сообщении на сайте президента.
 
Закарпатские депутаты выделили средства на аэропорт "Ужгород".

В частности, для реконструкции светло-сигнального оборудования аэропорта "Ужгород" выделено почти полтора миллиона гривен на проектно-сметную документацию.
 
По итогам 19 сессии Закарпатского облсовета 7 созыва выделено:

✔ 2 млн грн - на компенсацию полетов по маршруту «Киев-Ужгород-Киев», как имеющих общественно важный характер.
 
Реклама
Бывший директор ужгородского аэропорта будет отправлен под суд за хищение и присвоение почти 1 млн гривен государственных средств.

 
Назад