Новости аэропорта "Херсон"

UUS777

UUS777

Старожил
Херсонский аэропорт теряет сотни тысяч гривен – «Турецкие авиалинии» отменили треть рейсов

Компания «Turkish airlines» в сентябре сократила количество еженедельных вылетов по маршруту Херсон-Стамбул-Херсон с 10-ти до 7-ми. Соответственно, в эконом-классе одного оставленного рейса пассажиров много.

На каждом из сокращенных рейсах аэропорт теряет около 60 тыс. грн. за предоставленные услуги», - говорит директор КП «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.

27 сентября прекращаются рейсы Херсон-Бургас-Херсон, которые 2 раза в неделю выполняла самолетом «Эмбрайер-145» авиакомпания «МАУ». Поэтому аэродрому остаются только чартеры и рейс Херсон-Киев-Херсон,который два раза в день пассажиры «забивают под завязку», но этого недостаточно для нормального функционирования аэропорта.
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Аудит предшествует заключению соглашения с крупнейшим авиаперевозчиком Европы

«Лед тронулся». В Херсоне наконец выходят на финишную прямую переговоры о сотрудничестве с крупнейшим авиаперевозчиком Европы - лоукостером «RyanАir». Их руководство коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» проводило еще с марта прошлого года. И вот сегодня, 9 октября, компания направила в Херсон троих экспертов - граждан Великобритании и Ирландии. Они в течение недели будут проверять Херсонский аэропорт на наличие всей необходимой инфраструктуры, полному соответствию международным стандартам условий подготовки самолетов и безопасность . Если эти условия опытных экспертов удовлетворят, и заключение аудита будет положительным, можно ожидать заключения с «RyanАir» специального соглашения об обслуживании их самолетами рейса Херсон-Краков уже с 1 апреля 2020 года.

Впрочем, в КП «Херсонские авиалинии» не исключают, что замечания у международных аудиторов будут. Ведь модернизация аэропорта в областном центре еще далеко не завершена. Необходимо обновлять, в частности, систему регистрации пассажиров, для чего не обойтись без закупок новых компьютеров, серверов и программного обеспечения на сумму от 50 до 150 000 евро. Но это самое дешевое и самое простое - есть много гораздо «весомых» задач. Нужна современная светосигнальная система и полная замена ограждения аэропорта. А это еще около семидесяти миллионов гривен. Которых у коммунального предприятия просто нет, поскольку его доходы упали из-за сокращения на 25 процентов пассажиропотока на рейсах Херсон-Стамбул от авиакомпании «Turkish airlines». То есть, надежды, опять-таки, на инвестиции из бюджета.

Но если партнерство с лоукостером «RyanАir» все же удастся наладить, и оно будет стабильным и успешным, этот факт станет хорошим знаком и для других, менее мощных перевозчиков - с Херсонским аэропортом можно и нужно иметь дело. Новые рейсы станет открывать легче и быстрее, а когда добавится рейсов, воздушные ворота края станут прибыльными. И «Херсонским авиалиниям» уже не придется вымаливать у облсовета и государства очередную дотацию.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Авиакомпания Sky Up с 08 октября 2019 года из аэропорта Херсон возобновила сезонный рейс в Шарм-эль-Шейх (Египет). До ввода нового расписания ( сезон осень-зима 2019-2020) по 26 октября самолет будет летать по следующему графику:

Рейс PQ-7192/ 7191 Шарм-эль-Шейх 08.25 - Херсон 12.15/ 13.15 - Шарм-эль-Шейх 16.30 по вторникам и четвергам.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Повышенный интерес к Херсонскому аэропорту в последнее время проявляют международные эксперты.

Только-только здесь завершился аудит от крупнейшего европейского лоукостера «Ryan air» с проверкой готовности принимать и отправлять рейс Херсон-Краков.

А уже здесь ожидают делегацию посланцев от Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития. Они будут изучать отчетность предприятия за все годы его работы, знакомиться с инфраструктурой для подготовки технико-экономического обоснования целесообразности передачи аэропорта в концессию.

Этот проект активно продвигало предыдущее руководство Мининфраструктуры Украины и Херсонской облгосадминистрации. Но похоже, что и со сменой власти в стране он в глазах чиновников актуальности не утратил.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Херсонскому аэропорту выделят несколько миллионов на ремонт ВПП.

Руководитель КП «Херсонские авиалинии» запрашивает в облбюджете 2,947 млн. грн на ремонт 2500 кв.м покрытия взлетно-посадочной полосы.

Этот вопрос согласован на комиссии облсовета по вопросам архитектуры и транспорта, - сообщает пресс-служба облсовета.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В Херсонском аэропорту отремонтировали взлетно-посадочную полосу

Депутаты Херсонского облсовета выделили 1,8 млн. грн. на ремонт покрытия взлетно-посадочной полосы аэропорта.
На сегодня завершены работы по ремонту верхнего 6-сантиметрового слоя асфальтового покрытия площадью около 2500 кв.м.
Также провели капремонт машины диайсера для обработки самолета против обледенения, сообщает пресс-служба облсовета.
Еженедельно аэродром принимает 23 воздушных судна.
1572561697199.png

1572561719287.png
 
UUS777

UUS777

Старожил
Систему электронного документооборота в Херсонском аэропорту разработает компания с серьезным опытом.

КП «Херсонские авиалинии» заключило договор на разработку системы электронного документооборота на сумму 196,5 тыс. грн.
Согласно договору, работы выполнит ООО «Айкюжн ІТ» из Киева. Учредители компании - кипрская «Сорочан Холдинг Лимитед» и Александр Смирнов.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Чтобы аэропорт Херсона заработал на полную мощность, нужно потратить 100 миллионов долларов.

Аэропорт Херсона внесен экспертами из Международной финансовой корпорации и Европейского банка реконструкции и развития в список перспективных для передачи в концессию.
Об этом пишет «Новый день».

При этом в аэропорт нужно будет вложить до 2023 года $15 млн для реконструкции взлетно-посадочной полосы, модернизации систем безопасности, обновления ограждения периметра и привести в порядок здание аэровокзала.

Далее с 2023 по 2028 год в аэропорт нужно вложить еще $85 млн. на радикальное обновление инфраструктуры, с возможным строительством гостиницы и ангара для ремонта самолетов.
Эксперты полагают, что аэропорт после этого сможет давать ежегодно 5 млн. прибыли, а расходы окупятся за 9 лет
 
UUS777

UUS777

Старожил
С 21 декабря этого года из херсонского аэропорта будет запущен рейс в польский город Краков. Как заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий такая договоренность была достигнута с ирландским лоукостером Ryanair.

«На встрече с Ryanair была достигнута договоренность об открытии нового рейса Херсон – Краков два раза в неделю, начиная с 21 декабря 2019 года», - заявил Криклий.

Стоит отметить, что о рейсах компании Ryanair из аэропорта «Херсон» в 2018 году заявлял Юрий Гусев, будучи советником тогдашнего министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Однако рейсов от ирландской компании пассажиры тогда так никто и не увидел.

«Согласно выводам Международной финансовой корпорации, проводившей исследование региональных аэропортов Украины, пассажиропоток в аэропортах значительно возрастает, и аэропорт Херсона является привлекательным», - заявил тогда уже нынешний глава областной администрации Юрий Гусев.

Будет ли успешным заход Ryanair в херсонский аэропорт на этот раз, покажет время. Тем временем, информацию о договоренности с Ryanair подтвердил в соцсетях и глава Херсонской ОГА Юрий Гусев. На сообщение отреагировал и экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он заявил, что переговоры, которые велись еще с 2018 года, завершились успехом.
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Председатель Херсонского областного совета Владислав Мангер прокомментировал вопросы с повестки дня внеочередной сессии, за которые 15 ноября проголосовали депутаты.

Как мы неоднократно сообщали, из Херсона в несколько европейских городов - Вену, Краков, Катовице - будут летать самолеты ирландского лоукостера Ryanair. Ранее стало известно, что руководство Херсонского аэропорта намерено расширить сотрудничество с такими компаниями как Wizz Air, Ryanair, Ernest, FlyOne, Pegasus, Белавиа. Поэтому аэропорт будут приводить в соответствие с нормами ЕС.

"Чтобы наш аэропорт развивался, чтобы там работал Ryanair и другие компании, существуют требования от них. Поэтому сегодняшнее голосование - это выполнения требований касательно аэропорта", - сказал Владислав Мангер.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Ночью с 21 на 22 ноября в аэропорт Херсон прибыл грузовой борт Airbus A321, который доставил около 40 тонн оборудования, необходимого для ремонта Boeing737 TurkishAirlines, заблокировавшего работу аэропорта в Одессе.

Прибытие оборудования на место происшествия ожидается около 15 часов. По словам источников издания, самолет удастся поднять и переместить на стоянку за несколько часов.

Тем временем туроператор Join UP! объявил о том, что доправил туристов, которые должны были лететь из Одессы в Шарм-эль-Шейх, автобусами отвезли в Херсон, откуда они уже должны были отправиться в Египет.

"Наших туристов, которые должны были лететь в Шарм из Одессы, на четырех автобусах перевезли в Херсон, оттуда вылет запланирован на 14:00. Всех информировали о происходящем смс-сообщениями, а также по телефону. До двух человек не дозвонились. Некоторые пассажиры захотели добираться в Херсон самостоятельно. Во время трансфера кормить людей, к сожалению, не было возможности. Но на регистрации им предоставили напитки и сандвичи", - сообщила глава PR-департамента Join UP! Ольга Ткаченко.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Херсонский аэропорт успешно принял самолеты, которые не смогли сесть на одесском аэродроме
 
UUS777

UUS777

Старожил
Международный аэропорт «Херсон» стал одним из четырех украинских региональных аэропортов, отобранных для участия в программе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорации (МФК).

Об этом стало известно во время встречи коллектива областного коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» с посетившей аэропорт делегацией, в состав которой входили представители ЕБРР, МФК, а также технические и правовые консультанты.

Как рассказал технический эксперт ЕБРР Евгений Трескунов, «два года назад Мининфраструктуры Украины обратилось к Международной финансовой корпорации и ЕБРР с запросом по поводу оценки потенциала государственно-частного партнёрства в региональных аэропортах как средства привлечения финансирования, необходимого для их эффективной работы».

«В прошлом году эксперты ЕБРР и МФК изучили ситуацию на более чем 20-ти аэропортах Украины и выбрали четыре, по-нашему мнению, наиболее интересных и перспективных. Это – аэропорты Львова, Черновцов, Херсона и Запорожья. Сейчас рассматривается возможность привлечения туда инвесторов. Поэтому делегация, в состав которой входят эксперты и консультанты, посещает эти аэропорты для тщательного изучения положения дел», – сказал Евгений Трескунов.
О ситуации, в которой сейчас находится Международный аэропорт «Херсон», рассказал директор областного коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.

По его словам, нынешний пассажиропоток аэропорта – 160 тыс. человек в год, 3-4 рейса в день – предел его возможностей в нынешнем состоянии.

«Мы сопоставили нашу ситуацию с ситуацией в аэропорту среднего города не самой богатой страны Евросоюза – румынского города Клуж-Напока. И пришли к выводу, что отстаем в развитии от провинциального румынского аэропорта на 17 лет», – сказал Виталий Кучерук.
Он отметил, что без инвестиций на сумму не менее чем в 95 млн. долларов о развитии Международного аэропорта «Херсон» можно даже и не помышлять.

Кучерук предложил экспертам ЕБРР и МФК для рассмотрения два инвестиционных плана: поэтапного инвестирования на период до 2029 года и инвестирования в «турбо-режиме», то есть внесение денег инвестором в один этап с 2020 до 2024 года.

Деньги аэропорту нужны на покупку специальной техники, модернизацию инфраструктуры, приобретение новой навигационной системы и системы точного захода на посадку с двух курсов, строительство новой взлетно-посадочной полосы.

Виталий Кучерук сказал, что при наиболее благоприятном развитии событий уже к 2024 году количество пассажиров, которое сможет обслуживать наш аэропорт, превысит миллион человек в год, а также можно будет обеспечить прием и отправку 25-30 рейсов в день. А с 2029-2033 годы инвестор вернет свои финансовые вложения.

Но пока такие перспективы воспринимаются как фантастика. А суровая реальность такова, что аэропорт находится на грани выживания.

По словам Виталия Кучерука, в 2017 году Херсонский аэропорт получил из областного бюджета вместо предусмотренных Программой социального и экономического развития Херсонской области 12-ти млн. грн. только 2 млн. грн. В 2018 году была разработана отдельная программа развития аэропорта «Херсон». Но и по ней было недофинансирование: в 2018 г. вместо 20-ти млн грн выделили лишь 3 млн грн. А антирекорд пришелся на нынешний год: 500 тыс. грн вместо предусмотренных 12-ти млн грн.

Заработать в этом году аэропорт планирует около 1,7 млн долларов.

Руководитель предприятия утверждает, что такого финансирования аэропорту хватает только на выплату зарплаты работникам и поддержания комплекса в жизнеспособном состоянии.

К перспективам, связанным с сотрудничеством аэропорта «Херсон» с ирландской авиакомпанией Ryanair, крупнейшим бюджетным авиаперевозчиком в Европе (в декабре начинается авиасообщение с Краковом), Кучерук относится очень сдержанно, если говорить мягко.

«Условия контракта с Ryanair очень жесткие. За невыполнение технических требований перевозчика предусмотрены большие штрафы, а оплата за обслуживание самолетов – минимальная, на которой не заработаешь. Главное преимущество работы с компаниями-лоукостерами – значительное увеличение пассажиропотока, то есть людей, которые, как предполагается, будут тратить здесь деньги», – сказал директор «Херсонских авиалиний».
Правда, неавиационная инфраструктура аэропорта «Херсон» увеличится всего на 10-15 процентов, что не компенсирует затраты на обслуживание Ryanair.

Проще говоря, Херсон – не Франкфурт, не Стамбул, не Нью-Йорк, не Лондон и не Париж, где аэропорты – своего рода город в городе с множеством магазинов, заведений общепита, отелями и возможностью для транзитных пассажиров быстро и без проблем съездить в город, чтобы там скоротать время между рейсами.

«Думаю, Херсонщина с более чем 400-километровым морским побережьем и красивейшими местами на Днепре будет популярной у туристов из Европы», – поделился ожиданиями Виталий Кучерук.
Он заметил, что Украине было бы неплохо взять на вооружение опыт многих стран Европы, где аэропорты как «воздушные ворота» получают из бюджета дотации в виде отчислений процента от поступающего в бюджеты туристического сбора.

Но у Международного аэропорта «Херсон» пока надежда только на участие в программах, финансирующихся из госбюджета и на инвесторов, которых могут привлечь те же ЕБРР и МФК.

Какие выводы о херсонском аэропорте сделали посетившие его эксперты этих организаций, пока неизвестно. Но в одном из докладов, эксперт ЕБРР Евгений Трескунов четко сказал, что пока пассажиропоток аэропорта не достигнет одного миллиона человек, привлечь инвестиции просто не реально.

А что известно доподлинно, так то, что нашему аэропорту «дышит в затылок» Николаевский. И если депутаты всех уровней, представители городской и областной властей не включатся в программу развития Херсонского аэропорта, которая была разработана его администрацией, мы можем потерять воздушные ворота нашего южного региона. А летать будем из соседних Николаевской и Одесской областей, где местные чиновники содействуют развитию воздушных авиалиний,то на херсонском – можно будет ставить крест. Впрочем, пока и эта перспектива из области фантазий и предположений. К счастью для Херсона.