Новости аэропорта "Херсон"

Херсонский аэропорт теряет сотни тысяч гривен – «Турецкие авиалинии» отменили треть рейсов

Компания «Turkish airlines» в сентябре сократила количество еженедельных вылетов по маршруту Херсон-Стамбул-Херсон с 10-ти до 7-ми. Соответственно, в эконом-классе одного оставленного рейса пассажиров много.

На каждом из сокращенных рейсах аэропорт теряет около 60 тыс. грн. за предоставленные услуги», - говорит директор КП «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.

27 сентября прекращаются рейсы Херсон-Бургас-Херсон, которые 2 раза в неделю выполняла самолетом «Эмбрайер-145» авиакомпания «МАУ». Поэтому аэродрому остаются только чартеры и рейс Херсон-Киев-Херсон,который два раза в день пассажиры «забивают под завязку», но этого недостаточно для нормального функционирования аэропорта.
 
Реклама
Аудит предшествует заключению соглашения с крупнейшим авиаперевозчиком Европы

«Лед тронулся». В Херсоне наконец выходят на финишную прямую переговоры о сотрудничестве с крупнейшим авиаперевозчиком Европы - лоукостером «RyanАir». Их руководство коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» проводило еще с марта прошлого года. И вот сегодня, 9 октября, компания направила в Херсон троих экспертов - граждан Великобритании и Ирландии. Они в течение недели будут проверять Херсонский аэропорт на наличие всей необходимой инфраструктуры, полному соответствию международным стандартам условий подготовки самолетов и безопасность . Если эти условия опытных экспертов удовлетворят, и заключение аудита будет положительным, можно ожидать заключения с «RyanАir» специального соглашения об обслуживании их самолетами рейса Херсон-Краков уже с 1 апреля 2020 года.

Впрочем, в КП «Херсонские авиалинии» не исключают, что замечания у международных аудиторов будут. Ведь модернизация аэропорта в областном центре еще далеко не завершена. Необходимо обновлять, в частности, систему регистрации пассажиров, для чего не обойтись без закупок новых компьютеров, серверов и программного обеспечения на сумму от 50 до 150 000 евро. Но это самое дешевое и самое простое - есть много гораздо «весомых» задач. Нужна современная светосигнальная система и полная замена ограждения аэропорта. А это еще около семидесяти миллионов гривен. Которых у коммунального предприятия просто нет, поскольку его доходы упали из-за сокращения на 25 процентов пассажиропотока на рейсах Херсон-Стамбул от авиакомпании «Turkish airlines». То есть, надежды, опять-таки, на инвестиции из бюджета.

Но если партнерство с лоукостером «RyanАir» все же удастся наладить, и оно будет стабильным и успешным, этот факт станет хорошим знаком и для других, менее мощных перевозчиков - с Херсонским аэропортом можно и нужно иметь дело. Новые рейсы станет открывать легче и быстрее, а когда добавится рейсов, воздушные ворота края станут прибыльными. И «Херсонским авиалиниям» уже не придется вымаливать у облсовета и государства очередную дотацию.
 
Авиакомпания Sky Up с 08 октября 2019 года из аэропорта Херсон возобновила сезонный рейс в Шарм-эль-Шейх (Египет). До ввода нового расписания ( сезон осень-зима 2019-2020) по 26 октября самолет будет летать по следующему графику:

Рейс PQ-7192/ 7191 Шарм-эль-Шейх 08.25 - Херсон 12.15/ 13.15 - Шарм-эль-Шейх 16.30 по вторникам и четвергам.
 
Повышенный интерес к Херсонскому аэропорту в последнее время проявляют международные эксперты.

Только-только здесь завершился аудит от крупнейшего европейского лоукостера «Ryan air» с проверкой готовности принимать и отправлять рейс Херсон-Краков.

А уже здесь ожидают делегацию посланцев от Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития. Они будут изучать отчетность предприятия за все годы его работы, знакомиться с инфраструктурой для подготовки технико-экономического обоснования целесообразности передачи аэропорта в концессию.

Этот проект активно продвигало предыдущее руководство Мининфраструктуры Украины и Херсонской облгосадминистрации. Но похоже, что и со сменой власти в стране он в глазах чиновников актуальности не утратил.
 
Херсонскому аэропорту выделят несколько миллионов на ремонт ВПП.

Руководитель КП «Херсонские авиалинии» запрашивает в облбюджете 2,947 млн. грн на ремонт 2500 кв.м покрытия взлетно-посадочной полосы.

Этот вопрос согласован на комиссии облсовета по вопросам архитектуры и транспорта, - сообщает пресс-служба облсовета.
 
В Херсонском аэропорту отремонтировали взлетно-посадочную полосу

Депутаты Херсонского облсовета выделили 1,8 млн. грн. на ремонт покрытия взлетно-посадочной полосы аэропорта.
На сегодня завершены работы по ремонту верхнего 6-сантиметрового слоя асфальтового покрытия площадью около 2500 кв.м.
Также провели капремонт машины диайсера для обработки самолета против обледенения, сообщает пресс-служба облсовета.
Еженедельно аэродром принимает 23 воздушных судна.
1572561697199.png

1572561719287.png
 
Систему электронного документооборота в Херсонском аэропорту разработает компания с серьезным опытом.

КП «Херсонские авиалинии» заключило договор на разработку системы электронного документооборота на сумму 196,5 тыс. грн.
Согласно договору, работы выполнит ООО «Айкюжн ІТ» из Киева. Учредители компании - кипрская «Сорочан Холдинг Лимитед» и Александр Смирнов.
 
Чтобы аэропорт Херсона заработал на полную мощность, нужно потратить 100 миллионов долларов.

Аэропорт Херсона внесен экспертами из Международной финансовой корпорации и Европейского банка реконструкции и развития в список перспективных для передачи в концессию.
Об этом пишет «Новый день».

При этом в аэропорт нужно будет вложить до 2023 года $15 млн для реконструкции взлетно-посадочной полосы, модернизации систем безопасности, обновления ограждения периметра и привести в порядок здание аэровокзала.

Далее с 2023 по 2028 год в аэропорт нужно вложить еще $85 млн. на радикальное обновление инфраструктуры, с возможным строительством гостиницы и ангара для ремонта самолетов.
Эксперты полагают, что аэропорт после этого сможет давать ежегодно 5 млн. прибыли, а расходы окупятся за 9 лет
 
С 21 декабря этого года из херсонского аэропорта будет запущен рейс в польский город Краков. Как заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий такая договоренность была достигнута с ирландским лоукостером Ryanair.

«На встрече с Ryanair была достигнута договоренность об открытии нового рейса Херсон – Краков два раза в неделю, начиная с 21 декабря 2019 года», - заявил Криклий.

Стоит отметить, что о рейсах компании Ryanair из аэропорта «Херсон» в 2018 году заявлял Юрий Гусев, будучи советником тогдашнего министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Однако рейсов от ирландской компании пассажиры тогда так никто и не увидел.

«Согласно выводам Международной финансовой корпорации, проводившей исследование региональных аэропортов Украины, пассажиропоток в аэропортах значительно возрастает, и аэропорт Херсона является привлекательным», - заявил тогда уже нынешний глава областной администрации Юрий Гусев.

Будет ли успешным заход Ryanair в херсонский аэропорт на этот раз, покажет время. Тем временем, информацию о договоренности с Ryanair подтвердил в соцсетях и глава Херсонской ОГА Юрий Гусев. На сообщение отреагировал и экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он заявил, что переговоры, которые велись еще с 2018 года, завершились успехом.
 
Реклама
Председатель Херсонского областного совета Владислав Мангер прокомментировал вопросы с повестки дня внеочередной сессии, за которые 15 ноября проголосовали депутаты.

Как мы неоднократно сообщали, из Херсона в несколько европейских городов - Вену, Краков, Катовице - будут летать самолеты ирландского лоукостера Ryanair. Ранее стало известно, что руководство Херсонского аэропорта намерено расширить сотрудничество с такими компаниями как Wizz Air, Ryanair, Ernest, FlyOne, Pegasus, Белавиа. Поэтому аэропорт будут приводить в соответствие с нормами ЕС.

"Чтобы наш аэропорт развивался, чтобы там работал Ryanair и другие компании, существуют требования от них. Поэтому сегодняшнее голосование - это выполнения требований касательно аэропорта", - сказал Владислав Мангер.
 
Ночью с 21 на 22 ноября в аэропорт Херсон прибыл грузовой борт Airbus A321, который доставил около 40 тонн оборудования, необходимого для ремонта Boeing737 TurkishAirlines, заблокировавшего работу аэропорта в Одессе.

Прибытие оборудования на место происшествия ожидается около 15 часов. По словам источников издания, самолет удастся поднять и переместить на стоянку за несколько часов.

Тем временем туроператор Join UP! объявил о том, что доправил туристов, которые должны были лететь из Одессы в Шарм-эль-Шейх, автобусами отвезли в Херсон, откуда они уже должны были отправиться в Египет.

"Наших туристов, которые должны были лететь в Шарм из Одессы, на четырех автобусах перевезли в Херсон, оттуда вылет запланирован на 14:00. Всех информировали о происходящем смс-сообщениями, а также по телефону. До двух человек не дозвонились. Некоторые пассажиры захотели добираться в Херсон самостоятельно. Во время трансфера кормить людей, к сожалению, не было возможности. Но на регистрации им предоставили напитки и сандвичи", - сообщила глава PR-департамента Join UP! Ольга Ткаченко.
 
Херсонский аэропорт успешно принял самолеты, которые не смогли сесть на одесском аэродроме
 
Международный аэропорт «Херсон» стал одним из четырех украинских региональных аэропортов, отобранных для участия в программе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорации (МФК).

Об этом стало известно во время встречи коллектива областного коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» с посетившей аэропорт делегацией, в состав которой входили представители ЕБРР, МФК, а также технические и правовые консультанты.

Как рассказал технический эксперт ЕБРР Евгений Трескунов, «два года назад Мининфраструктуры Украины обратилось к Международной финансовой корпорации и ЕБРР с запросом по поводу оценки потенциала государственно-частного партнёрства в региональных аэропортах как средства привлечения финансирования, необходимого для их эффективной работы».

«В прошлом году эксперты ЕБРР и МФК изучили ситуацию на более чем 20-ти аэропортах Украины и выбрали четыре, по-нашему мнению, наиболее интересных и перспективных. Это – аэропорты Львова, Черновцов, Херсона и Запорожья. Сейчас рассматривается возможность привлечения туда инвесторов. Поэтому делегация, в состав которой входят эксперты и консультанты, посещает эти аэропорты для тщательного изучения положения дел», – сказал Евгений Трескунов.
О ситуации, в которой сейчас находится Международный аэропорт «Херсон», рассказал директор областного коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.

По его словам, нынешний пассажиропоток аэропорта – 160 тыс. человек в год, 3-4 рейса в день – предел его возможностей в нынешнем состоянии.

«Мы сопоставили нашу ситуацию с ситуацией в аэропорту среднего города не самой богатой страны Евросоюза – румынского города Клуж-Напока. И пришли к выводу, что отстаем в развитии от провинциального румынского аэропорта на 17 лет», – сказал Виталий Кучерук.
Он отметил, что без инвестиций на сумму не менее чем в 95 млн. долларов о развитии Международного аэропорта «Херсон» можно даже и не помышлять.

Кучерук предложил экспертам ЕБРР и МФК для рассмотрения два инвестиционных плана: поэтапного инвестирования на период до 2029 года и инвестирования в «турбо-режиме», то есть внесение денег инвестором в один этап с 2020 до 2024 года.

Деньги аэропорту нужны на покупку специальной техники, модернизацию инфраструктуры, приобретение новой навигационной системы и системы точного захода на посадку с двух курсов, строительство новой взлетно-посадочной полосы.

Виталий Кучерук сказал, что при наиболее благоприятном развитии событий уже к 2024 году количество пассажиров, которое сможет обслуживать наш аэропорт, превысит миллион человек в год, а также можно будет обеспечить прием и отправку 25-30 рейсов в день. А с 2029-2033 годы инвестор вернет свои финансовые вложения.

Но пока такие перспективы воспринимаются как фантастика. А суровая реальность такова, что аэропорт находится на грани выживания.

По словам Виталия Кучерука, в 2017 году Херсонский аэропорт получил из областного бюджета вместо предусмотренных Программой социального и экономического развития Херсонской области 12-ти млн. грн. только 2 млн. грн. В 2018 году была разработана отдельная программа развития аэропорта «Херсон». Но и по ней было недофинансирование: в 2018 г. вместо 20-ти млн грн выделили лишь 3 млн грн. А антирекорд пришелся на нынешний год: 500 тыс. грн вместо предусмотренных 12-ти млн грн.

Заработать в этом году аэропорт планирует около 1,7 млн долларов.

Руководитель предприятия утверждает, что такого финансирования аэропорту хватает только на выплату зарплаты работникам и поддержания комплекса в жизнеспособном состоянии.

К перспективам, связанным с сотрудничеством аэропорта «Херсон» с ирландской авиакомпанией Ryanair, крупнейшим бюджетным авиаперевозчиком в Европе (в декабре начинается авиасообщение с Краковом), Кучерук относится очень сдержанно, если говорить мягко.

«Условия контракта с Ryanair очень жесткие. За невыполнение технических требований перевозчика предусмотрены большие штрафы, а оплата за обслуживание самолетов – минимальная, на которой не заработаешь. Главное преимущество работы с компаниями-лоукостерами – значительное увеличение пассажиропотока, то есть людей, которые, как предполагается, будут тратить здесь деньги», – сказал директор «Херсонских авиалиний».
Правда, неавиационная инфраструктура аэропорта «Херсон» увеличится всего на 10-15 процентов, что не компенсирует затраты на обслуживание Ryanair.

Проще говоря, Херсон – не Франкфурт, не Стамбул, не Нью-Йорк, не Лондон и не Париж, где аэропорты – своего рода город в городе с множеством магазинов, заведений общепита, отелями и возможностью для транзитных пассажиров быстро и без проблем съездить в город, чтобы там скоротать время между рейсами.

«Думаю, Херсонщина с более чем 400-километровым морским побережьем и красивейшими местами на Днепре будет популярной у туристов из Европы», – поделился ожиданиями Виталий Кучерук.
Он заметил, что Украине было бы неплохо взять на вооружение опыт многих стран Европы, где аэропорты как «воздушные ворота» получают из бюджета дотации в виде отчислений процента от поступающего в бюджеты туристического сбора.

Но у Международного аэропорта «Херсон» пока надежда только на участие в программах, финансирующихся из госбюджета и на инвесторов, которых могут привлечь те же ЕБРР и МФК.

Какие выводы о херсонском аэропорте сделали посетившие его эксперты этих организаций, пока неизвестно. Но в одном из докладов, эксперт ЕБРР Евгений Трескунов четко сказал, что пока пассажиропоток аэропорта не достигнет одного миллиона человек, привлечь инвестиции просто не реально.

А что известно доподлинно, так то, что нашему аэропорту «дышит в затылок» Николаевский. И если депутаты всех уровней, представители городской и областной властей не включатся в программу развития Херсонского аэропорта, которая была разработана его администрацией, мы можем потерять воздушные ворота нашего южного региона. А летать будем из соседних Николаевской и Одесской областей, где местные чиновники содействуют развитию воздушных авиалиний,то на херсонском – можно будет ставить крест. Впрочем, пока и эта перспектива из области фантазий и предположений. К счастью для Херсона.
 
Распоряжение главы Херсонского облсовета Владислава Мангера о текущем контроле за деятельностью КП "Херсонские авиалинии" опубликовано на официальном сайте областного совета.

В документе говорится, что директор аэропорта Виталий Кучерук каждую неделю должен подавать в облсовет отчет о деятельности предприятия и мерах, направленных на развитие КП. Выполнение распоряжения - на личном контроле Владислава Мангера.
 
Фиктивная компания, получавшая деньги от херсонского аэропорта, продана иностранцу.

Учредителем ООО «Кей энерджи груп», которое получало деньги на проект светосигнальной системы херсонского аэропорта и взлетно-посадочной полосы, стал житель Азербайджана.

Об этом сообщает система аналитики Youcontrol.com.ua.

Несколько дней назад житель города Шамкир Тахир Асгаров заменил в реестре жителя поселка Хрустальный Краснолучского горсовета Вадима Сидляра.

Более двух лет компания, получившая без конкурса почти 1,5 миллиона долларов, не подавала отчетов в налоговую, ее свидетельство плательщика НДС аннулировали. Перед государством у компании остались долги по налогам.

В декабре 2017 года ООО «Кей энерджи груп» получила подряд в размере 1 411 563,60 грн на разработку проектно-сметной документации по установке светосигнальной системы ВО-1 на аэродроме «Херсон».

Позже, на эту компанию вывели еще почти 3 млн. долларов.

По этому факту полиция возбудила уголовное дело, но так никого и не нашла.
 
Бюджетная авиакомпания Ryanair 17 декабря 2019 года открывает новое направление по маршруту Херсон - Краков. Полеты будут выполняться дважды в неделю на самолете Boeing 737-800 по следующему расписанию:

Рейс FR-3962/3963

Вторник:

Краков - 12:50 Херсон - 15:45/16:10 Краков - 17:05

31.12.2019

Краков - 11:20 Херсон - 14:15/14:40 Краков - 15:35

24.12.2019 и 07.01.202 рейса не будет

Суббота:

Краков - 10:50 Херсон - 13:45/14:10 Краков - 15:05

Время указано местное для всех аэропортов.
 
Ирландский лоукостер 17 декабря на самолете Boeing 737-800 с регистрацией SP-RSY впервые в своей истории выполнил рейс в Херсон. В местный аэропорт самолет перевозчика доставил пассажиров из Кракова.
1576708410355.png

Изначально выполнение этого рейса планировалось с 21 декабря. Полеты будут выполняться два раза в неделю по вторникам и субботам самолетами дочерней польской компании Buzz, которая ранее носила имя Ryanair Sun. Билеты в продаже по цене от 10 евро в одну сторону.
 
Реклама
О ситуации, в которой сейчас находится Международный аэропорт «Херсон», рассказал директор областного коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерукжурналисту Вячеславу Гусакову для издания Перший Регіональный.

Пассажиропоток аэропорта «Херсон» – 160 тысяч человек в год, 3-4 рейса в день – предел его возможностей в нынешнем состоянии.

«Мы сопоставили нашу ситуацию с ситуацией в аэропорту среднего города не самой богатой страны Евросоюза – румынского города Клуж-Напока. И пришли к выводу, что отстаем в развитии от провинциального румынского аэропорта на 17 лет», – говорит Виталий Кучерук.

Нужны инвестиции. И не меньше чем 95 миллионов долларов. Без этого развития аэропорта «Херсон» не будет. Деньги аэропорту нужны на покупку специальной техники, модернизацию инфраструктуры, приобретение новых навигационной и взлетно-посадочной систем, строительство новой взлетно-посадочной полосы.

Кучерук предложил экспертам ЕБРР и МФК для рассмотрения два инвестиционных плана: поэтапного инвестирования на период до 2028 года и инвестирования в «турбо-режиме», то есть внесение денег инвестором в один этап с 2020 до 2024 года.

При наиболее благоприятном развитии событий уже к 2024 году количество пассажиров, которое сможет обслуживать наш аэропорт превысит миллион человек в год, а также можно будет обеспечить прием и отправку 25-30 рейсов в день. А к 2029 году аэропорт сможет ежегодно обслуживать более 3-х миллионов пассажиров.

Но пока аэропорт находится на грани выживания. В 2017 году херсонский аэропорт получил из областного бюджета вместо предусмотренных Программой социального и экономического развития Херсонской области 12 миллионов гривен только 2 миллиона. В 2018 году обещали 20 миллионов гривен, а выделили 3 миллиона. В 2019 году аэропорт получил 500 тысяч гривен вместо обещанных 12 миллионов гривен.
 
Назад