Новости аэропорта "Херсон"

Стало известно ближайшее время из международного аэропорта "Херсон" будут запущены рейсы лоукоста Ryanair. Об этом заявил советник министра инфраструктуры Украины Юрий Гусев, передает "Укринформ".

"Я как советник министра инфраструктуры могу сообщить вам информацию - Ryanair будет летать в Херсоне", - объяснил Гусев.
"Ryanair сегодня рассматривает Херсон как хаб на юге Украины" - комментирует Гусев.

Он отметил, что в настоящее время херсонский аэропорт является самым привлекательным в Украине. Его пассажиропоток превышает 100 тыс. человек.

Он также спрогнозировал, что к концу 2018 года пассажиров аэропорта "Херсон" будет уже 130-140 тысяч.
 
Реклама
7 сентября 2018 года в аэропорту Херсона встретили 100-тысячного пассажира.

До конца года аэропорт «Херсон» планирует встретить 125-тысячного пассажира.

Ранее сообщалось о планах перевезти в этом году 160 тыс. пассажиров.
 
Международный аэропорт Херсон проводит тендер по закупке новой светосигнальной системы.

Победителем стало ООО "Интеграл Системс", которое готово установить светосигнальную систему ВВI-I за 44,5 млн гривен с НДС. Договор с этой компанией еще не заключен.

Ожидаемая стоимость тендера составит 49,3 млн гривен.

По данным СМИ, в 2017 году компания "Интеграл Системс" заключила с николаевским аэропортом договор на комплекс проектных работ "Реконструкция системы светосигнального оборудования".
 
На пассажирах Херсонского аэропорта успешно зарабатывают нелегальные перевозчики - таксисты.

Легальное предприятие-перевозчик, обслуживающее пригородный маршрут №101, изменило график движения своих автобусов, и теперь последний из них отправляется с конечной остановки в аэропорту ровно в 18 часов 05 минут.

Тогда как самолет, следующий рейсом Стамбул-Херсон, прилетает в 17 часов 50 минут (это если не случается опозданий). За четверть часа пройти паспортный контроль и проверку багажа пассажиры этого рейса, естественно, не успевают, и последний автобус уходит без них.

Остается только один выход – пользоваться услугами нелегальных таксистов, которые не упустили возможности для легкой наживы. Они нахально «атакуют» увешанных сумками клиентов уже в самом здании аэровокзала, предлагая доставить их в областной центр аж за 170 гривен!

Руководство коммунального предприятия «Херсонские авиалинии», правда, не считает нормальным сложившуюся ситуацию.

Директор КП Виталий Кучерук пообещал обратиться и к перевозчику, и в автотранспортное управление облгосадминистрации с тем, чтобы график отправления последнего автобуса маршрута 101 опять стал более удобным для пассажиров. Но когда это будет, и будет ли вообще, остается лишь гадать.
 
Очередная лоукост-авиакомпания намерена зайти на украинский рынок. Как сообщил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк, перевозчик намерен открыть базу и собственное представительство в Херсоне.

"Сейчас эта авиакомпания проходит процедуру регистрации в Украине, после чего ее ждет сертификация в Государственной авиационной службе Украины, она здесь получит сертификат юридического лица", - отметил он.

Он уточнил, что речь идет не о Ryanair, которая уже начала полеты из Украины, и не о Eurowings.

"Мы хотим сделать регулярные рейсы из Херсона авиакомпании, у которой есть желание работать в Украине, и мы говорим не о Ryanair и не о Eurowings. Мы говорим о компании, которая регистрирует свое представительство в Украине. Эта европейская авиакомпания, которая владеет шестью бортами, хочет зайти на внутренние перелеты и рейсы в страны ЕС в том числе", - отметил чиновник.

Лавренюк подчеркнул, что украинское законодательство предусматривает, что авиакомпания, осуществляющая перелеты внутри страны, должна иметь аэропорт базирования в Украине.

"У них будет свое представительство в Украине. Они выбрали Херсон. В Украину они еще не летали, перелеты будут осуществляться по ценам лоукостера", - сообщил чиновник.
 
Украинская авиакомпания Yanаir открыла рейс Херсон – Шарм-Эль-Шейх (Египет).

Об этом сообщила пресс-служба Херсонского областного совета, передают Українські Новини.

Полеты по данному маршруту будут осуществляться один раз в неделю на самолетах Boeing 737.

"Это продолжение чартерной программы, которая была запланирована нами еще в мае этого года. Первый рейс состоялся в начале лета в Анталию (Турция)", - сказал директор предприятия Херсонские авиалинии Виталий Кучерук.
 
5 ноября 2018 года , в Херсонской ОГА состоялось заседание конкурсного комитета по перевозке пассажиров на междугородном и пригородном маршрутах общего пользования, которые не выходят за пределы территории области (внутриобластные маршруты).

Среди автобусных маршрутов, которые получили победившие перевозчики — Аэропорт «Херсон» — КПВВ «Чонгар» и Аэропорт «Херсон» — КПВВ «Каланчак».
 
Евгений Трескун ( ООО «АВИАПЛАН») представил в Херсонском областном совете рекомендации по стратегии развития аэропорта «Херсон» на 2018-2023 годы.

Евгений Трескун уверен, что у аэропорта Херсона чрезвычайно высокий потенциал для международных и внутренних авиаперевозок. Так, в 2018 году по пассажиропотоку аэропорт «Херсон» занимает седьмое место среди региональных аэропортов Украины.
На сегодняшний день херсонский аэропорт обслуживает регулярные внутренние рейсы в Киев, а также международные в Стамбул. Новым международным направлением регулярных полетов, который был открыт в этом году, стал польский Люблин. В Анталию и Даламан в Турции и Шарм-эль-Шейх в Египте из Херсонского аэропорта осуществляются чартерные рейсы.

Проанализировав туристические потоки въезда и выезда в / из зоны обслуживания аэропорта «Херсон» и фактическую географию регулярных полетов пассажиров в / из аэропорта Евгений Трескун отметил ТОР-20 стран, которые обусловливают наибольший потенциал для развития сети маршрутов с херсонского аэропорта. Кроме Турции и Египта, в которых уже запущено прямое авиасообщение, среди наиболее перспективных направлений, согласно исследованию, также являются следующие страны: Беларусь, Молдова, Германия, Италия и Израиль. Интересно, что зона обслуживания аэропорта «Херсон» также генерирует и существенный въездной и выездной потоки путешествующих в / из Соединенных Штатов Америки, которые сегодня обеспечиваются национальными авиаперевозчиками Украины (МАУ) и Турции (Турецкие Авиалинии) с стыковками через их узловые аэропорты в Киеве и Стамбуле.
Однако, для реализации такого потенциала и успешного сотрудничества с авиакомпаниями по запуску перечисленных направлений, прежде всего, необходимо хорошо поработать над устранением существующих инфраструктурных ограничений в аэропорту.
Согласно предварительным прогнозам , устранив эти ограничения в 2019-2020 годах, а также запустив эффективную маркетинговую кампанию совместно с туристическим кластером региона и города, аэропорт «Херсон» уже в 2023 году может достичь пассажиропотока в 1,0 млн пасс. Конечно реалистичность этого прогноза будет зависеть и от темпов развития туристической инфраструктуры региона, а также доведение уровня качества услуг в достойной конкуренции с курортами Болгарии и Турции. В таком случае прогноз учитывает и потенциал роста внутренних авиасообщений между регионами Украины и Херсоном.
По завершении презентации участники смогли обсудить все плюсы и минусы предлагаемой стратегии. В целом рекомендован план развития был оценен участниками как интересный и такой, который может быть воплощен в жизнь, но на сегодня проблемной остается финансовая сторона вопроса.
 
Не особо надеясь на мелкие украинские авиакомпании, руководство Херсонского аэропорта планирует привлечь к сотрудничеству более известных перевозчиков из-за рубежа.

Как сообщил директор КП «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук, сейчас ведутся переговоры о рейсах Херсон-Варшава и Херсон-Гданьск с авиакомпаниями LOT и WizzAir. Они будут актуальными в курортный сезон.

А вот зимой, возможно, удастся наладить дополнительные чартерные рейсы в египетскую Хургаду, а также в Шарджу и Рас эль Хайма (Объединенные Арабские Эмираты).

В аэропорту по-прежнему не против принимать и отправлять рейсы Херсон-Люблин-Херсон. Однако отечественная авиакомпания, которая их обслуживала, в октябре отказалась предоставлять для этого самолеты.

Это решение выглядит абсолютно непонятным: ведь заполняемость салонов «Боингов», которые обслуживали рейсы, в июне, когда линию открывали, составляла всего 24 процента. А в сентябре уже достигала 63 процентов, что уже позволяло окупить затраты. Вероятно, перевозчик просто не захотел идти на коммерческий риск в межсезонье, когда пассажиров становится меньше.
 
За 9 месяцев 2018 года пассажиропоток в аэрпорту Херсона увеличился до 115 тыс. чел., тогда как за весь прошлый год он не превысил 105,9 тыс. Из Херсона летают в Турцию, чартеры в Египет и Польшу, планируются полеты в Объединенные Арабские Эмираты.

Как пишет Новый день, перспективы продолжения модернизации Херсонского аэропорта в облсовете и облгосадминистрации теперь связывают с его сдачей в концессию инвестору.

Но для создания современной взлетно-посадочной полосы и покупки новой светосигнальной системы нужно $35-40 млн. или больше миллиарда гривен. Инвестор вложит в предприятия такие деньги только в том случае, если надеется на окупаемость проекта. Сегодня же чистая прибыль от аэропорта исчисляется вовсе не миллионами, а какими-то сотнями тысяч гривен.

С такими показателями на окупаемость можно будет выйти лет эдак через 300. Для выхода на уровень прибыльности хотя бы польских или румынских аэропортов нужно добиться роста пассажиропотока до миллиона человек ежегодно. Так считают аналитики фирмы «Авиаплан», проводившие мониторинг работы аэропорта – по их мнению, этого показателя реально достигнуть к 2023 г.

Но тогда аэропорту потребуется принимать вместо 2-3 нынешних – 20 рейсов в сутки. А сейчас взлетно-посадочная полоса и устаревшая светосигнальная система этого просто не позволяют.

Выход в том, чтобы продолжать «подтягивание» Херсонского аэропорта до европейского уровня, и финансировать из бюджета уже запущенные программы. Но с этим все печально. Единственное, на что «сподобился» облсовет, выделить 3 млн. грн. на реконструкцию 2-го этажа здания аэровокзала под второй, более просторный зал прилета. Но даже здесь для завершения работ нужно еще 7 млн. грн.

С реконструкцией ВПП и закупкой светосигнальной системы, маяков для точного захода на посадку дела обстоят еще хуже. В 2017 году на это из государственного Фонда регионального развития выделили 52 млн. грн. Но тендер, объявленный облгосадминистрацией, провалился. Провалился он и в нынешнем году, после чего чиновники развели руками, а деньги вернулись в госказну.
 
Реклама
30 ноября 2018 года планируется совместное совещание «силовиков» и правоохранителей для обсуждения дополнительных мер по охране международного аэропорта Херсона в условиях военного положения.

Однако уже сейчас здесь налажено круглосуточное патрулирование. Двое патрульных с табельным оружием дежурят в здании аэровокзала, когда идет регистрация пассажиров на очередной рейс, или прибывает очередной «борт», отслеживая подозрительных лиц. Так что не стоит удивляться, если к вам подойдут, и попросят предъявить документы, удостоверяющие личность. Ночью патрульные обходят прилегающую территорию аэропорта.
 
В этом году так и не приобрели новую светосигнальную систему для аэропорта Херсон.

Об этом говорится в проекте решения Херсонского облсовета «О внесении изменений в областной бюджет на 2018 год» .

Планировалось получить из Государственного Фонда регионального развития на приобретение светосигнальной системы 46,2 миллиона гривен, также 5,3 млн. грн было предусмотрено за счет софинансирования в областном бюджете.

Новая светосигнальная система была крайне необходима для безопасной работы аэропорта Херсон и его развития.

Как сообщил директор аэропорта Виталий Кучерук, предприятие заказало проект, который прошел экспертизу, документы были переданы в областную администрацию. Дважды управления капитального строительства ХОГА объявляло тендер, но они не состоялись.

Как стало известно в ходе заседания депутатской комиссии облсовета по вопросам коммунальной собственности, средства ДФРР, которые должны были пойти на приобретение светосигнальной системы, будут перераспределены на финансирование других объектов, в частности на строительство мостоперехода в Херсоне.

Интересно, что приобретение светосигнальной системы заложено в программу развития аэропорта до 2020 года. За нее в прошлом году голосовали депутаты. И вот сейчас она не выполняется.

Хотя, как утверждает директор предприятия, отсутствие современной светосигнальной системы не повлияла на получение аэропортом сертификата возможность принимать самолеты. Но отсутствие оборудования, признал Кучерук, влияет на возможности аэропорта принимать больше рейсов и развиваться, потому что в условиях плохой погоды и снижения видимости, существующая светосигнальная система не отвечает требованиям авиакомпаний по безопасности.

Чья вина в том, не приобретена новая светосигнальная система, депутаты решили узнать отдельно, потому что им не понятно, куда движется предприятие, планы относительно будущего которого меняются быстро и слишком кардинально.

Чего стоит, например, проголосованное уже в этом году предварительное согласие на передачу аэропорта в концессию ?! Это решение отнюдь не стыкуется с утвержденной ранее Программой развития аэропорта. Да и никакой информации, как продвигается поиск концессионера и по которым условиями, пока нет.
 
Гданьск, Варшава, Кишинев, Баку, Гомель, Львов - это планы по открытию новых рейсов из Херсонского аэропорта в следующем году. Откроется магазин duty-free. Об этом на совете региона сказал глава ОГА Андрей Гордеев.
 
На Херсонщине разрабатывают программу развития международного аэропорта "Херсон", работа над которой должна быть завершена к весне 2019 года.

Об этом сообщил в пятницу на брифинге председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев, отвечая на вопрос относительно принятого на сессии облсовета областного бюджета на 2019, сообщает корреспондент Укринформа.

"У нас есть видение поддержки (средствами областного бюджета Херсонщины - ред.) аэропорта "Херсон" на следующий год. Сегодня эта программа еще разрабатывается. Мы ее получим до марта следующего года", - рассказал Гордеев.

По данным Херсонской ОГА, в течение последних трех лет в области вложили в развитие аэропорта "Херсон" более 140 млн гривен бюджетных средств.
 
Еще один важный шаг на пути к достижению высочайших европейских стандартов сделали в Херсонском аэропорту. Теперь он – обладатель международного сертификата управления системой качества ISO 9001. Однако до его получения пришлось более чем за год пройти долгий и нелегкий путь, начиная от создания группы внутреннего аудита, и адаптации к новым требованиям всех технических подразделений. А затем еще был аудит государственного предприятия «Киевоблстрандартметрология», в ходе которого и подтвердилась полная готовность предприятия к работе в соответствии с требованиями, принятыми в аэропортах всего мира.

Причем эта готовность одинаково значима как для работников «воздушных ворот» края, так и для пассажиров. «Качество – это безопасность», — кратко охарактеризовала новое достижение генеральный директор «Киевоблстандартметрология» Ирина Кравченко.

-Аэропорт нацелен на постоянное развитие. Если за весь 2017 год через него прошло 105 тысяч пассажиров, то в нынешнем году – уже 145 тысяч. Из Херсона летают в Стамбул и Даламан, Анталию и Шарм-эль-Шейх, Киев и Люблин. При этом за весь нынешний год ни единого летного происшествия у нас не было, и сохранялся высочайший уровень безопасности. Но в планах – каждый год добавлять еще по два-три международных рейса, чтобы в период с 2020 до 2023 года выйти на обслуживание миллиона пассажиров ежегодно. И реализация этой амбициозной задачи невозможна без соблюдения жестких стандартов качества, подтвержденных сертификатом ISO 9001, — говорит директор коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.

О том, как налажена работа в международном аэропорту Херсона, можно судить хотя бы по недавней истории с «ледяным дождем», обрушившимся на юг Украины 19 декабря – аккурат в день святого Николая. Прибывший в этот день из Стамбула пассажирский аэробус А 319 моментально обледенел от кончиков крыльев до пилотской кабины и фюзеляжа. Однако работники наземных служб аэропорта по отлаженной схеме приступили к его обработке жидким реагентом. Всего двенадцать минут интенсивной работы плюс 350 литров реагента — и от ледяной корки на лайнере и следа не осталось. Так что обратно в Стамбул самолет вылетел без опозданий. Как говорится, понимающему достаточно.
Sertifikat-dlja-hersonskogo-ajeroporta.jpg
 
Международный аэропорт «Херсон» - важный объект инфраструктуры Херсонщины. Каждый день его услугами пользуются сотни украинском и граждан других стран мира. Зато, взлетно-посадочная полоса аэропорта и оборудование системы посадки аэропорта находится далеко не в лучшем состоянии.

Так, распоряжением председателя Херсонской ОГА Андрея Гордеева была создана программа развития аэропорта «Херсон» на 2018 - 2019 годы. Всего на ее реализацию из областного и государственного бюджетов предусмотрено финансирование в размере более 1 млрд грн. В этом же году на программу уйдет около 414 млн грн.

В рамках программы будут осуществляться мероприятия по усилению безопасности на территории аэропорта, реконструкция взлетно-посадочной полосы и прокладка новых авиационных маршрутов. Также будет осуществляться ремонт существующей инфраструктуры аэропорта, приобретение техники и компьютерного оборудования.
 
Авиакомпания МАУ открывает новый пассажирский рейс Херсон-Бургас (Болгария). Рейс будет осуществляться два раза в неделю.

Ранее директор КП "Херсонские авиалинии" Виталий Кучерук заявил о том, что это будет регулярный рейс. Длительность перелета составит 1 час 20 минут.

Рейс будет выполняться самолетом Embraer-190.

"Рейс планируется осуществлять с середины июня, частота полетов - два раза в неделю", - сообщает МАУ .
 
Одним из немногих примеров успешной работы коммунального предприятия является Херсонский аэропорт. Но есть мнение, что содержать воздушные врата области нецелесообразно и нужно отдать предприятие в концессию. Ситуацию комментирует Андрей Путилов, который будучи председателем Херсонской областной администрации в 2014 году приложил усилия для того, чтобы аэропорт получил новую жизнь.

- Последовательно выступаю за отказ от коммунальных предприятий, но с херсонским аэропортом ситуация несколько иная, нежели в целом по коммунальным и государственным предприятиям, - говорит Андрей Путилов. - Железная дорога, морпорты, аэропорты - стратегические предприятия и в них должна оставаться государственная доля собственности. Почему не коммунальная? Потому что сегодня у областного бюджета нет денег для того, чтобы содержать такое предприятие. При мне было много противников выделения средств на аэропорт и вот сегодня, я смотрю, на это предприятие вообще не выделяется финансовый ресурс, в разговорах осталась свето-сигнальная система. До моего ухода был разработан генеральный план развития аэропорта, который мы защитили в Киеве, мы даже выкупили часть земель у поселкового совета, для того, чтобы расширить взлетную полосу. Но почему-то потом пошли другие приоритеты. А незаконченный объект - это как незаконченная реформа, начали и подвесили в воздухе, это очень плохо. Например, когда из-за отсутствия свето-сигнального оборудования аэропорт не может принять самолет и он вынужден разворачиваться и лететь, к примеру, на Одессу. Это очень бьет по имиджу аэропорта. Если бы спросили у меня, я бы в ущерб других программ, направил бы средства на «свето-сигналку» и новую взлетную полосу, потому что это действительно важно. Так что если хозяин аэропорта – облсовет не заинтересован в его развитии, целесообразнее было бы передать объект бизнесу, но исключительно инвестору с мировым именем, который заинтересован в том, чтобы аэропорт работал как надо, а не так, чтобы эта концессия была похожа на предыдущий опыт, когда частная компания фактически угробила аэропорт.

Херсонский аэропорт может и должен стать удачным стартапом, который даст экономическое развитие всему региону.
 
Проектом развития аэропорта «Херсон» в 2019 г. для КП «Херсонские авиалинии» предусмотрена поддержка в 12 млн. грн.

В 2020 г. эта сумма увеличивается до 14 млн. грн.

Речь об этом идет в проекте, опубликованном на сайте Херсонского облсовета.
 
Реклама
В период летнего сезона авиакомпания МАУ откроет новый регулярный рейс из аэропорта Херсон в болгарский Бургас.

Самолёты будут летать дважды в неделю — по вторникам и четвергам. Рейсы будут совершаться с 14 июня по 27 сентября 2019 года.

Направление
Вылет
Прилет
Дни
Херсон-Бургас​
22:20​
23:40​
вт, пт​
Бургас-Херсон​
00:40​
01:50​
ср, сб​
 
Последнее редактирование:
Назад