Новости аэропорта "Херсон"

Авиакомпания «Тurkish airlines» сообщила о значительном сокращении рейсов по маршруту Херсон-Стамбул-Херсон. В апреле их из 40 отменят 16.

Как сообщает «Новый день», это вызвано временной приостановкой эксплуатации самолетов «Боинг макс» после катастрофы пассажирского «борта» в Эфиопии и формированием нового графика в связи с переходом из аэропорта Ататюрк в загородный аэропорт имени Стамбула.

Директор КП «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук рассказал:

«Потеря 16-ти международных рейсов за один лишь апрель означает, что аэропорт Херсон в этом месяце недополучит 960 тыс. грн. в виде сборов. То есть его доходы уменьшатся почти на четверть.

А учитывая, что из оставшихся 3 млн. грн. 2,7 млн. грн. уйдет только на зарплаты, для развития инфраструктуры не остается практически ничего. Ведь еще надо закупать горючее для наземного транспорта, оплачивать электроэнергию, прочие коммунальные расходы.

Нужно еще добавить, что текущий ремонт взлетно-посадочной полосы также осуществляется за средства, заработанные аэропортом. Если их не будет, остается надеяться только на бюджетную подпитку».

Рейсы Херсон-Стамбул-Херсон обслуживаются, как правило, не «Боингами макс», а европейскими «Аэробусами-319». Но их, по всей видимости, авиакомпания перевела на более значимые рейсы.

И когда число авиарейсов по нашему направлению вернется к прежним значениям, остается лишь гадать. Какой график перелетов будет в мае, станет известно после 20 апреля.
 
Реклама
В Херсонском областном совете создана конкурсная комиссия для проведения конкурса по передачи имущественного комплекса аэропорта «Херсон» в концессию. Распоряжение подписал Владислав Мангер.

«Наше общение с крупными зарубежными компаниями и аэропортами позволило понять, что концессия – единственный современный путь для развития по европейскому вектору», - заявил тогда экс-глава Херсонской ОГА Андрей Гордеев.

Государственно-частное партнерство (концессия) представляет собой равноправное и взаимовыгодное сотрудничество между государством, территориальными и частными инвесторами в рамках реализации проектов.

Возглавит работу комиссии действующий и.о. главы Херсонской обладминистрации Дмитрий Бутрий.
 
«Альтис-Констракшн» некачественно реконструировала рулевые дорожки и перрон аэропорта «Херсон». Об этом стало известно из отчета Счетной палаты.

В 2015-2017 годах коммунальное учреждение по капитальному строительству и эксплуатации Херсонского облсовета заключила соглашений с компанией «Альтис-Констракшн» о восстановлении покрытия рулежных дорожек РД-1 и РД-2 и перрона аэропорта на сумму 95 млн гривен.

Аудит обнаружил трещины на бетонном покрытии рулежных дорожек длиной 5-10 м, сколы кромок бетонного покрытия, отпечатки животных глубиной до 10 мм, заполнение швов между плитами резиново-битумной смесью не на полную глубину и так далее.

Условия договоров предусматривали штрафные санкции, однако заказчик ни разу не обращался к подрядчику с письменными претензиями относительно некачественного выполнения им работ.

Указанные в разрешении на строительные работы лица не могли осуществлять авторский и технический надзор на объекте из-за отсутствия соответствующих квалификационных сертификатов, поэтому коммунальщики безосновательно заплатили за авторский и технический надзор 44 тыс. гривен.

Кроме того, аудиторы обвинили фирму в неправомерной оплате подрядчику 107 тыс. гривен за работы, которые не соответствовали параметрам аэропорта в части ширины взлетно-посадочной полосы, которая составляет 42 м вместо необходимых 45 м. Однако ни документация тендера, ни последующие дополнительные соглашения не включали расширение взлетно-посадочной полосы.

Счетная палата увидела в действиях служащих коммунального учреждения признаки растраты бюджетных средств, злоупотребления служебным положением и служебный подлог.
Компания «Альтис-Констракшн» входит в состав строительной корпорации «Альтис-Холдинг» Александра Глимбовского — тестя бывшего председателя ГФС Романа Насирова, которого сейчас судят за махинации в ПАО «Укргаздобыча».
 
На рассмотрение депутатам на очередное заседание сессии Херсонского областного совета будет вынесен вопрос о внесении изменений и дополнений в программу развития международного аэропорта «Херсон» на 2018 - 2020 годы.

В документе указано, что на протяжении 2019 - 2020 годов планируется проведение встреч с представителями других авиакомпаний, проведение международных мероприятий и форумов. Авторы проекта уверяют, что это позволит открыть 4 новых рейса из аэропорта. Всего на мероприятия такого характера необходимо более 1 млн грн, но это средства внебюджетных источников.

Стоит отметить, что для полной реализации программы необходимо более 1 млрд грн из областного и государственного бюджетов. В этом же году на программу уйдет около 414 млн грн. Эти средства пойдут на ремонт здания аэропорта, усиление мер безопасности и приобретение нового технического оборудования.
 
Перевозчики продолжают сокращать количество пассажирских авиарейсов из Херсона, вызванных остановкой эксплуатации самолетов серии Boeing 737 MAX.

Так, компания «Тurkish airlines» сообщила об отмене трех рейсов Херсон-Стамбул-Херсон, запланированных на конец мая. Авиакомпания МАУ в мае планирует обслуживать рейс Херсон-Киев-Херсон отнюдь не «Боингом», а самолетом «Эмбрайер 145», где в салоне всего 45 кресел для пассажиров.

А этого недостаточно: в курортный сезон купить билет в Киев удастся разве что очень заранее, и свободных мест в салоне не будет. Как сообщил директор КП «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук, компания «Боинг» продлила срок расследования инцидентов со своими «Б-737 МАХ» с июня по август текущего года. Поэтому летом дополнительные «борта» ждать, похоже, также не стоит.
 
14 июня 2019 года авиакомпания МАУ откроет рейс Херсон — Бургас. Он будет выполняться два раза в неделю на самолетах Embraer 190 до конца сентября. Время в пути — 1 час 20 минут.

Расписание:

  • Рейс PS-841 Херсон — Бургас 22:20-23:40 — вт, пт
  • Рейс PS-842 Бургас — Херсон 00:40-01:50 — ср, сб
 
Херсонский аэропорт получил сертификат соответствия ISO 9001
 
«14 мая в г. Херсон в 20:30 поступило анонимное сообщение об установке взрывных устройств в помещениях зданий в том числе и аэропорта.

Для проверки информации и поиска взрывных устройств были задействованы спасатели, работники СБУ, полиции, патрульной полиции, взрывотехнической службы ГУ НП в области; кинологического центра Херсонского отдела полиции; областной коммунальной аварийно-спасательной службы, бригада станции экстренной медицинской помощи.

В 3.15 проверка объектов была закончена - взрывчатка не найдена », - говорится в сообщении Департамента по вопросам гражданской защиты и оборонной работы ОГА.
 
Генпрокуратура расследует нецелевое использование бюджетных денег и выполнение строительных работ без соответствующих квалификационных сертификатов на реконструкции перронов аэропорта "Херсон".

Об этом сообщил начальник отдела процессуального руководства досудебного расследования ГПУ, член группы прокуроров по делу Гандзюк Владимир Паровой.

По его словам, на это дело Генпрокуратура вышла в результате изучения постов убитой Екатерины Гандзюк в соцсети на предмет выявления экономических факторов в Херсонском регионе, которые могли стать поводом для ее убийства.

Вот что по этому поводу пишет прокурор Паровой:

«С начала 2017 должностные лица коммунального учреждения по капитальному строительству и эксплуатации Херсонского облсовета, злоупотребляя служебным положением при использовании средств госфонда регионального развития на объекте "Восстановительные покрытия рулежных дорожек 1 и 2 перрона аэропорта" Херсон "- реконструкция", общая стоимость строительства которого 98 899,6 тыс. гривен, в т. ч. 12 870,7 тыс. гривен за счет фонда, совершили действия, направленные на привлечение лиц для осуществления авторского надзора и технического надзора за выполнением строительных работ без соответствующих квалификационных сертификатов, несоблюдение надлежащего качества покрытия рулежных дорожек аэропорта, бетонного строительства, чем нанесли существенный вред государственным интересам, повлекшее тяжкие последствия.

Вообще интересная история с этим строительством: трещины метрами, забетонированы отпечатки ног людей и лап животных. Здесь садятся и взлетают самолеты, аэропорт до сих пор не введен в эксплуатацию, говорится в материалах Счетной палаты. Куда дели бюджетные средства – вопрос? Все это требует проверки следственным путем, которая продолжается"
 
Реклама
КП "Херсонские авиалинии" (управляющая компания аэропорта "Херсон") ведет переговоры с польской авиакомпанией LOT об открытии рейсов Херсон – Варшава трижды в неделю.

Об этом директор "Херсонских авиалиний" Виталий Кучерук сообщил сайту Новый день:
 
Херсонский аэропорт не получил средства из Государственного фонда регионального развития на установку светосигнальной системы на аэродроме

Об этом сообщает депутат областного совета Марина Гордеева (Чернышова).

«Херсонский областной аэропорт «Херсон» не получил деньги из ГФРР (не получил государственную дотацию на развитие), в областном бюджете средств нет и не было, а это говорит о том, что аэропорт может закрыться до конца года!», - заявила депутат.

На сайте госфонда указано, что общая стоимость работ составила почти 51,5 млн гривен. Из них 46 миллионов - средства фонда регионального развития. Остальные деньги - бюджет Херсона. Стоит отметить, что заявку на получение средств подал почему-то Херсонский горсовет. Департамент строительства инфраструктуры областной администрации указан лишь как партнер в реализации проекта.

Важно добавить, что проект установки светосигнальной системы обошелся областному бюджету в 1,4 млн гривен. Выполнила его киевская фирма ООО «Кей энерджи груп». Эта же компания получила подряд от аэропорта «Херсон» на сумму 2,9 млн гривен на разработку проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы. Все это попало под прицел правоохранительных органов.

В соответствующем судебном документе указано, что «Кей энерджи груп» в декабре 2017 года перечислило 1,2 млн гривен, полученных от КП «Херсонские авиалинии» на счет некой ООО «Форелл» за разработку проекта. Однако «Форелл» занимается оптовой торговлей, по данным Единого госреестра юрлиц. Также следствие установило, что данная фирма имеет признаки фиктивности. Фактический разработкой проектов занимался проектант Украинского государственного проектно-технологический научно-исследовательского института гражданской авиации «Украэропроект». За что, по версии следствия получил вознаграждение в сумме 470 тысяч гривен.

«Вышеупомянутая преступная схема обеспечивает незаконный вывод безналичных средств предприятий реального сектора экономики в теневой неконтролируемый государством оборот, минуя при этом систему налогообложения, что приводит к не поступлению налогов в бюджет государства и легализации средств, полученных преступным путем. У следствия есть достаточные основания полагать, что денежные средства, которые размещены на указанных выше счетах, является предметом и доказательством расследуемого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины, то есть полученные преступным путем», - указано в судебном документе.

Стоит отметить, что уголовное дело продолжают расследовать киевские правоохранители.
 
Госпредприятие по обслуживанию воздушного движения Украины (Украэрорух) 10 июня заключило соглашение с ООО «НПП «Техвестсервис»о закупке для аэропорта Херсон оборудования с предустановленным программным обеспечением на 28,13 млн. грн.

Об этом сообщается в системе «Прозорро».

К концу мая 2021 года поставят радиомаяк DVOR-532, радиомаяк DME-435 и другое оборудование производства фирмы «Thales» (Германия) на 24,2 млн. грн., измерительные приборы и инструменты на 825 тыс. грн., оригинальные запасные части на 2 года на 464 тыс. грн.

Услуги по установке, настройке и приемочные испытания будут стоить в 1,64 млн. грн., теоретическое и практическое обучение персонала - 996 тыс. грн.

Гарантийный срок эксплуатации аэропортового оборудования составляет 2 года.

Закупку провели по переговорной процедурой, потому что открытые торги дважды отменяли из-за недостатка участников, поскольку на них приходил только «Техвестсервис» с ценой 920 тыс. евро.
 
Аэропорт «Херсон» намерен заключить договор на установку светосигнальной системы с фирмой ООО «Интеграл системс» из города Обухова Киевской области. Соответствующее сообщение опубликовано на портале публичных закупок «Prozorro». Обойдется установка оборудования на почти 12 миллионов гривен дешевле ожидаемой стоимости – в 37,5 миллионов гривен, а не 49,3 млн гривен как планировалось.

Проект установки светосигнальной системы обошелся областному бюджету в 1,4 млн гривен. Выполнила его киевская фирма ООО «Кей энерджи груп». Сотрудничество херсонского аэропорта с данной фирмой вызвало вопросы у правоохранительных органов. Фактический разработкой проектов занимался проектант Украинского государственного проектно-технологический научно-исследовательского института гражданской авиации "Украэропроект". За что, по версии следствия получил вознаграждение в сумме 470 тысяч гривен.

Саму же светосигнальную систему аэропорт мог и не получить. Государственный фонд регионального развития сначала отказал в выделении 46 миллионов гривен на данные работы. Однако позже Госфонд все же дал добро на установку системы.
 
Херсонская ОГА проводит консультации с ЕБРР и разработчиком программного обеспечения IFS о модернизации местного аэропорта.

Глава Херсонской областной государственной администрации Юрий Гусев рассчитывает, что международный аэропорт Херсон в 2019 году нарастит пассажиропоток, кроме того, проводится работа над модернизацией его терминала.

Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

"Международный аэропорт Херсон в прошлом году перевез 150 тыс. пассажиров. Планируем увеличить пассажиропоток в этом году. 30 июля возобновили переговоры с компанией Ryanair, которая подтвердила готовность летать из аэропорта Херсон. Сегодня аэропорт осуществляет регулярные рейсы в Стамбул, Киев. Вскоре откроется регулярный рейс в Египет", - сказал Гусев.

Он отметил, что идут консультации с ЕБРР и разработчиком программного обеспечения для комплексного управления деятельностью предприятий IFS, которые помогают построить концепцию развития аэропорта.

Глава Херсонской ОГА также сообщил, что ведется работа над модернизацией терминала аэропорта. "Есть определенные идеи. Работаем с депутатами областного совета, чтобы в бюджете были предусмотрены необходимые средства. Также обсуждаем идею возможной концессии с ЕБРР", - рассказал он.
 
Председатель Херсонской областной государственной администрации Юрий Гусев в формате открытого диалога общается с представителями СМИ Херсонщины. На встрече ему задали вопрос, будет ли работать аэропорт «Херсон» и в дальнейшем.
 
Аэропорт «Херсон» в 2020 году откроет рейс в Израиль.

Об этом сообщил председатель Херсонской областной государственной администрации Юрий Гусев, передает «БизнесЦензор».

«Принято решение об открытии нового рейса на Шарм-эль-Шейх одной из украинской компании. Я провел переговоры и получил предварительное согласие на то, что в следующем году одной из украинской авиакомпании будет открыт рейс в Израиль. Также были восстановлены переговоры еще с одной компанией», — рассказал Гусев.
 
За шесть месяцев 2019 года через контрольно-пропускной пункт Херсонского аэропорта прошло 8 тысяч иностранцев, из них из них 3.1 тыс. международных гостей с дипломатическими поездками в Херсонскую область
 
Аэропорт «Херсон» ожидает очередная проверка. Глава Херсонской ОГА Юрий Гусев подписал распоряжение о создании специальной рабочей группы по вопросам деятельность коммунального предприятия «Херсонские авиалинии». Ее работу возглавит начальника управления внутреннего аудита обладминистрации Наталья Мамотенко.

Как указано в документе, группа будет исследовать эффективность использования бюджетных средств и других активов предприятия на развитие аэропорта за период с начала 2017 года. Также причиной проведения проверки стали обращения сотрудников «Херсонских авиалиний», которые заявили о нарушении трудового законодательства. Каких именно, неизвестно.

В распоряжении указано, что полный отчет о проверке и предложения рабочая группа должна передать Юрию Гусеву до 7 октября 2019 года.
 
Реклама
Глава Херсонской областной государственной администрации Юрий Гусев рассчитывает, что международный аэропорт "Херсон" в 2019 году нарастит пассажиропоток, кроме того, проводится работа над модернизацией его терминала.

Об этом сообщает Интерфакс-Украина, передает БизнесЦензор.

"Международный аэропорт "Херсон" в прошлом году перевез 150 тыс. пассажиров. Планируем увеличить пассажиропоток в этом году. 30 июля возобновили переговоры с компанией Ryanair, которая подтвердила готовность летать из аэропорта "Херсон". Сегодня аэропорт осуществляет регулярные рейсы в Стамбул, Киев. Вскоре откроется регулярный рейс в Египет", - сказал Гусев.

Гусев отметил, что идет плодотворное сотрудничество с ЕБРР и разработчиком программного обеспечения для комплексного управления деятельностью предприятий IFS, которые помогают построить концепцию развития аэропорта.
"Есть понимание того, что нам надо делать в первую очередь. Аэропорт "Херсон" - воздушные ворота Юга Украины - должны развиваться", - сказал он.

Глава Херсонской ОГА также сообщил, что ведется работа над модернизацией терминала аэропорта.
"Есть определенные идеи. Работаем с депутатами областного совета, чтобы в бюджете были предусмотрены необходимые средства. Также обсуждаем идею возможной концессии с ЕБРР", - рассказал он.
 
Назад