Заметили ли вы, сколько внимания в последнее время привлекает строительство нового терминала аэропорта Запорожье? Сколько скептиков было в начале строительства меньше года назад? И это не удивительно. Поверить в успешную реализацию такого масштабного проекта в наше время очень трудно. О ближайших перспективах развития международного аэропорта «Запорожье» рассказали руководитель предприятия Виктор Бискупский и заместитель директора аэропорта Алексей Дубревский.
- Есть примеры в Украине, когда аэропорты просто закрывались, и сейчас стоят здания полуразрушенные. В Запорожье пошли другим путем, и сделали неплохую ставку на расширение, развитие аэропорта, и строят даже новый терминал. К Вам вопрос, Виктор Григорьевич. Правильно это решение - развивать аэропорт, строить новый терминал за средства местного бюджета?
Виктор Бискупский: - Решение абсолютно правильное, так как наличие хорошо развитого аэропорта в регионе обеспечивает его развитие.
- Алексей, вы отвечаете за коммерческую часть развития аэропорта. А каково Ваше мнение по финансовой прибыли? Это даст результат?
Алексей Дубревский: - Это актуальная тема, поскольку она охватывает растущий спрос пассажирских перевозок, а это более 30% в год по всей Украине. В Запорожье эти темпы роста еще выше. У нас развиваются пассажирские перевозки быстрее, чем средние темпы по Украине, около 50-60%. В этом году мы уже за полугодие достигли более 25%. Поэтому, кроме того, что рынок растет, необходимо инфраструктуру поднимать на достойный уровень. На сегодня инфраструктура в Запорожье, которая строилась в 60-х, 80-х годах, уже не отвечает требованиям и потребностям рынка. У нас есть ограничения, которые мы испытываем - только 120 пассажиров в час по пропускной способности. А у нас этот показатель в разы выше. Поэтому есть острая необходимость провести комплексную модернизацию инфраструктуры, и городской голова Владимир Буряк абсолютно вовремя и правильно поднял вопрос о строительстве новой инфраструктуры, которая включает не только новый терминал, но и модернизацию аэродрома в частности. И без комплексной модернизации инфраструктуры невозможно развитие неавиационной коммерческой деятельности, авиационной коммерческой деятельности. Мы сталкиваемся напрямую с проблемой развития маршрутной сети и расширения географии полетов, что, в свою очередь, сказывается на прямой финансовых результатах предприятия.
- Виктор Григорьевич, на каком этапе сейчас работы и успеваем ли мы по графику?
Виктор Бискупский: - Как известно, строительство нового терминала началось в декабре прошлого года. Терминал строится абсолютно по графику, пожалуй, с некоторым опережением.На сегодняшний день полностью завершены работы по фундаменту. Масштаб строительства очень большой. Скажем, только на устройство свайного поля ушло 419 свай, 2400 кубометров бетона. На сегодня построен фундамент с 5400 кубометрами бетона. Полностью завершено строительство каркаса перекрытия между первым и вторым этажом. В процентном отношении на сегодняшний день 35% строительства уже есть. Рассчитываем, что к концу года это будет минимум 50 процентов. То есть планируется полностью закрыть терминал, застеклить окна, чтобы можно было проводить инженерные работы внутри терминала.
- Алексей, давайте переведем это в деньги.Сколько денег на это уже ушло? Сейчас они расходуются из местного бюджета. А дальше - потянет это строительство местный бюджет?
Алексей Дубревский:- На текущий год было выделено около 350 млн грн, при этом я хочу сказать, что уже в большей степени эти деньги освоены. Поскольку мы опережаем темпы, было принято решение горсовета о выделении за счет финансирования следующего года 150 млн грн. Мы говорим о том, что до конца года проект составляет около 500 млн грн. Уже сейчас, несмотря на то, что наш терминал построен только на 35-40%, он представляет интерес для потенциальных инвесторов, партнеров, гостей города. И уже сейчас вызывает бурную дискуссию не только на авиационном пространстве, но и в обществе. Мы следим, чтобы в новом терминале был представлен полный сервис, необходимый для обслуживания пассажиров для того, чтобы вывести соотношение доходов в авиационной деятельности на определенный качественный уровень. И, конечно, рост доходов предприятия напрямую зависит от авиационных видов деятельности. Кстати, в крупнейших международных аэропортах эта доля от авиационных доходов составляет около 50-60%. У нас же ситуация несколько иная. Более 90% доходов - это непосредственно авиационная деятельность, которую ведет предприятие. Но опять же, мы ограничены той инфраструктурой, которая у нас сегодня есть. Мы надеемся, что при вводе в эксплуатацию здания нового терминала мы существенно сможем эту модель изменить, и, конечно, это скажется положительно на финансовых результатах, на росте доходов. мы ограничены той инфраструктурой, которая у нас сегодня есть. Мы надеемся, что при вводе в эксплуатацию здания нового терминала мы существенно сможем эту модель изменить, и, конечно, это скажется положительно на финансовых результатах, на росте доходов. мы ограничены той инфраструктурой, которая у нас сегодня есть. Мы надеемся, что при вводе в эксплуатацию здания нового терминала мы существенно сможем эту модель изменить, и, конечно, это скажется положительно на финансовых результатах, на росте доходов.
Виктор Бискупский: - Строительство нового терминала - это хороший козырь в переговорах с перевозчиками, которые придут к нам работать, летать из нашего аэропорта. На сегодня освоено 250 млн грн на строительство терминала. Уже идет заказ на то оборудование, которое будет стоять внутри терминала. Этот терминал - очень современное здание, оснащена современным инженерным оборудованием и сетями. Сейчас уже идет размещение заказов на это оборудование. Поэтому надо дополнительное финансирование, и городской совет беспокоится, как дальше финансировать строительство терминала.
- А если сравнивать действующий терминал с новым, каким он будет? Или это вообще нельзя сравнить?
Виктор Бискупский: - Это вообще нельзя сравнить. То есть как современный автомобиль «Мерседес» по сравнению с «Запорожцем» 50-х годов. Старый терминал мы планируем реконструировать и использовать под офисные помещения. Некоторое время он будет использоваться как гостиница. На третьем этаже сейчас действует гостиница для экипажей, пассажиров с детьми.
- А кроме нового терминала, что будет? Сейчас нет никакой инфраструктуры, благоустройства нет.
Виктор Бискупский: - Строятся еще вспомогательные сооружения. Это - газовая котельная, насосная подстанция, пожарные резервуары. Кроме того, строятся стоянки для автомобилей срочного, бессрочного хранения и кратковременного пребывания автотранспорта пассажиров.Это все вошло в строительство терминала.
- Алексей, будут, пожалуй, и новые рабочие места?
- Алексей Дубревский:- Строительство нового терминала подразумевает и то, что там будут построены совершенно новые процессы и новые технологии. Для того, чтобы проводить диспетчеризацию, управление жизнедеятельностью терминала, необходима слаженная и профессиональная работа команды, которая будет эти функции выполнять. По нашим оценкам, будут и новые рабочие места. Особенно будут востребованы инженеры, которые будут обеспечивать диспетчеризацию и работу всех систем. В перспективе уже сейчас обсуждается и становится актуальной модернизация аэродромной части предприятия, поскольку, если мы не проведем в ближайшие годы модернизацию аэродромной части, то можем столкнуться с фактором искусственного удержания роста пассажиропотока и развития маршрутной сети. Для авиакомпаний, которые выходят на рынок, очень важным является вопрос работы нового терминала.Это - основной элемент в переговорном процессе с авиакомпаниями, и без выполнения этих условий мы не можем говорить о том, что мы в достаточно короткие сроки сможем вывести предприятие на новый качественный уровень и обеспечить широкую маршрутную сеть для наших пассажиров.
- Как Вы уже отметили, аэропорт - это не только новый терминал, очень важную роль имеет взлетно-посадочная полоса. За последние годы ее неоднократно ремонтировали. В каком сейчас состоянии посадочная полоса?
Виктор Бискупский: - Конечно, разные участки полосы ремонтировались, потому что она была введена в эксплуатацию в 1964 году, последний ремонт делался в 1982 году, а за это время в результате природных явлений особенно поверхностный слой полосы вышел из строя. Ремонт, который мы делали два года назад, был, можно сказать, реанимацией полосы. В этом году продолжили ремонт и очень неплохо ее отремонтировали. Это совершенно разные участки.Сегодня полоса соответствует тем требованиям, которые требуют наши авиаперевозчики. Кстати, мэр заботится не только строительством нового терминала, но и продвигает вопрос строительства новой полосы. На строительство новой полосы также нужны огромные средства.
- А это реально?
Виктор Бискупский: - Это реально. Во-первых, есть государственная программа, где предусмотрено финансирование на Запорожье. Во-вторых, городской голова работает по этому вопросу с премьер-министром и министром инфраструктуры.
- Не будет риска, если мы начнем строить новую полосу, то закроется аэропорт и не будет функционировать новый терминал?
Виктор Бискупский: - риск есть, но мы сейчас работаем над тем, чтобы строить новую полосу, не закрывая старую.
- Алексей, вопрос к Вам. Виктор Григорьевич сказал, что новый терминал является козырем для перевозчиков. Заинтересовали авиакомпании?
Алексей Дубревский: - На самом деле строительство нового терминала является импульсом и стимулом для инвесторов. И это сработало. Развитие показывает, что регион стабильный, безопасный, что в регионе достаточно рабочих ресурсов для того, чтобы вести крупные проекты.
- Как зашел польский ЛОТ?
Виктор Бискупский: - ЛОТ летает успешно 6 раз в неделю, пассажиры есть, средняя загруженность рейса порядке 60-70%.
- Алексей, откройте тайну, с которыми авиакомпаниями Вы сейчас ведете переговоры?
Алексей Дубревский: - С конца 2017-18 годов у нас около 30 авиаперевозчиков. Сегодня мы хорошо продвинулись с авиакомпаниейWizz Air, представители которой на днях приезжают в Запорожье . Есть вероятность, что авиаперевозчик откроет здесь свою лётную программу.
- Очень хорошо развивается зарубежный направление, но не хватает внутренних рейсов. Появятся ли они когда-то?
Виктор Бискупский: - Дело в том, что в Украине нет перевозчика с соответствующим парком самолетов, которые могли бы летать на внутренних линиях. Большие самолеты трудно загрузить на внутренних линиях. К сожалению, финансовое состояние нашего населения не такое, чтобы покупать во Львов билет за 4-5 тыс. Гривен. Хотя, всё не стоит на месте. Со следующего года мы начнем эти направления развивать.
- Осень - это время подводить итоги года. С какими перевозчиками планируете завершить этот год? Какие планы на будущее?
Виктор Бискупский: - Мы рассчитываем в этом году выйти на уровень 400 тысяч пассажиров по обслуживанию. На следующий год, я уверен, будет рост, если мы реализуем все те программы, которые сегодня обсуждали.
- Есть примеры в Украине, когда аэропорты просто закрывались, и сейчас стоят здания полуразрушенные. В Запорожье пошли другим путем, и сделали неплохую ставку на расширение, развитие аэропорта, и строят даже новый терминал. К Вам вопрос, Виктор Григорьевич. Правильно это решение - развивать аэропорт, строить новый терминал за средства местного бюджета?
Виктор Бискупский: - Решение абсолютно правильное, так как наличие хорошо развитого аэропорта в регионе обеспечивает его развитие.
- Алексей, вы отвечаете за коммерческую часть развития аэропорта. А каково Ваше мнение по финансовой прибыли? Это даст результат?
Алексей Дубревский: - Это актуальная тема, поскольку она охватывает растущий спрос пассажирских перевозок, а это более 30% в год по всей Украине. В Запорожье эти темпы роста еще выше. У нас развиваются пассажирские перевозки быстрее, чем средние темпы по Украине, около 50-60%. В этом году мы уже за полугодие достигли более 25%. Поэтому, кроме того, что рынок растет, необходимо инфраструктуру поднимать на достойный уровень. На сегодня инфраструктура в Запорожье, которая строилась в 60-х, 80-х годах, уже не отвечает требованиям и потребностям рынка. У нас есть ограничения, которые мы испытываем - только 120 пассажиров в час по пропускной способности. А у нас этот показатель в разы выше. Поэтому есть острая необходимость провести комплексную модернизацию инфраструктуры, и городской голова Владимир Буряк абсолютно вовремя и правильно поднял вопрос о строительстве новой инфраструктуры, которая включает не только новый терминал, но и модернизацию аэродрома в частности. И без комплексной модернизации инфраструктуры невозможно развитие неавиационной коммерческой деятельности, авиационной коммерческой деятельности. Мы сталкиваемся напрямую с проблемой развития маршрутной сети и расширения географии полетов, что, в свою очередь, сказывается на прямой финансовых результатах предприятия.
- Виктор Григорьевич, на каком этапе сейчас работы и успеваем ли мы по графику?
Виктор Бискупский: - Как известно, строительство нового терминала началось в декабре прошлого года. Терминал строится абсолютно по графику, пожалуй, с некоторым опережением.На сегодняшний день полностью завершены работы по фундаменту. Масштаб строительства очень большой. Скажем, только на устройство свайного поля ушло 419 свай, 2400 кубометров бетона. На сегодня построен фундамент с 5400 кубометрами бетона. Полностью завершено строительство каркаса перекрытия между первым и вторым этажом. В процентном отношении на сегодняшний день 35% строительства уже есть. Рассчитываем, что к концу года это будет минимум 50 процентов. То есть планируется полностью закрыть терминал, застеклить окна, чтобы можно было проводить инженерные работы внутри терминала.
- Алексей, давайте переведем это в деньги.Сколько денег на это уже ушло? Сейчас они расходуются из местного бюджета. А дальше - потянет это строительство местный бюджет?
Алексей Дубревский:- На текущий год было выделено около 350 млн грн, при этом я хочу сказать, что уже в большей степени эти деньги освоены. Поскольку мы опережаем темпы, было принято решение горсовета о выделении за счет финансирования следующего года 150 млн грн. Мы говорим о том, что до конца года проект составляет около 500 млн грн. Уже сейчас, несмотря на то, что наш терминал построен только на 35-40%, он представляет интерес для потенциальных инвесторов, партнеров, гостей города. И уже сейчас вызывает бурную дискуссию не только на авиационном пространстве, но и в обществе. Мы следим, чтобы в новом терминале был представлен полный сервис, необходимый для обслуживания пассажиров для того, чтобы вывести соотношение доходов в авиационной деятельности на определенный качественный уровень. И, конечно, рост доходов предприятия напрямую зависит от авиационных видов деятельности. Кстати, в крупнейших международных аэропортах эта доля от авиационных доходов составляет около 50-60%. У нас же ситуация несколько иная. Более 90% доходов - это непосредственно авиационная деятельность, которую ведет предприятие. Но опять же, мы ограничены той инфраструктурой, которая у нас сегодня есть. Мы надеемся, что при вводе в эксплуатацию здания нового терминала мы существенно сможем эту модель изменить, и, конечно, это скажется положительно на финансовых результатах, на росте доходов. мы ограничены той инфраструктурой, которая у нас сегодня есть. Мы надеемся, что при вводе в эксплуатацию здания нового терминала мы существенно сможем эту модель изменить, и, конечно, это скажется положительно на финансовых результатах, на росте доходов. мы ограничены той инфраструктурой, которая у нас сегодня есть. Мы надеемся, что при вводе в эксплуатацию здания нового терминала мы существенно сможем эту модель изменить, и, конечно, это скажется положительно на финансовых результатах, на росте доходов.
Виктор Бискупский: - Строительство нового терминала - это хороший козырь в переговорах с перевозчиками, которые придут к нам работать, летать из нашего аэропорта. На сегодня освоено 250 млн грн на строительство терминала. Уже идет заказ на то оборудование, которое будет стоять внутри терминала. Этот терминал - очень современное здание, оснащена современным инженерным оборудованием и сетями. Сейчас уже идет размещение заказов на это оборудование. Поэтому надо дополнительное финансирование, и городской совет беспокоится, как дальше финансировать строительство терминала.
- А если сравнивать действующий терминал с новым, каким он будет? Или это вообще нельзя сравнить?
Виктор Бискупский: - Это вообще нельзя сравнить. То есть как современный автомобиль «Мерседес» по сравнению с «Запорожцем» 50-х годов. Старый терминал мы планируем реконструировать и использовать под офисные помещения. Некоторое время он будет использоваться как гостиница. На третьем этаже сейчас действует гостиница для экипажей, пассажиров с детьми.
- А кроме нового терминала, что будет? Сейчас нет никакой инфраструктуры, благоустройства нет.
Виктор Бискупский: - Строятся еще вспомогательные сооружения. Это - газовая котельная, насосная подстанция, пожарные резервуары. Кроме того, строятся стоянки для автомобилей срочного, бессрочного хранения и кратковременного пребывания автотранспорта пассажиров.Это все вошло в строительство терминала.
- Алексей, будут, пожалуй, и новые рабочие места?
- Алексей Дубревский:- Строительство нового терминала подразумевает и то, что там будут построены совершенно новые процессы и новые технологии. Для того, чтобы проводить диспетчеризацию, управление жизнедеятельностью терминала, необходима слаженная и профессиональная работа команды, которая будет эти функции выполнять. По нашим оценкам, будут и новые рабочие места. Особенно будут востребованы инженеры, которые будут обеспечивать диспетчеризацию и работу всех систем. В перспективе уже сейчас обсуждается и становится актуальной модернизация аэродромной части предприятия, поскольку, если мы не проведем в ближайшие годы модернизацию аэродромной части, то можем столкнуться с фактором искусственного удержания роста пассажиропотока и развития маршрутной сети. Для авиакомпаний, которые выходят на рынок, очень важным является вопрос работы нового терминала.Это - основной элемент в переговорном процессе с авиакомпаниями, и без выполнения этих условий мы не можем говорить о том, что мы в достаточно короткие сроки сможем вывести предприятие на новый качественный уровень и обеспечить широкую маршрутную сеть для наших пассажиров.
- Как Вы уже отметили, аэропорт - это не только новый терминал, очень важную роль имеет взлетно-посадочная полоса. За последние годы ее неоднократно ремонтировали. В каком сейчас состоянии посадочная полоса?
Виктор Бискупский: - Конечно, разные участки полосы ремонтировались, потому что она была введена в эксплуатацию в 1964 году, последний ремонт делался в 1982 году, а за это время в результате природных явлений особенно поверхностный слой полосы вышел из строя. Ремонт, который мы делали два года назад, был, можно сказать, реанимацией полосы. В этом году продолжили ремонт и очень неплохо ее отремонтировали. Это совершенно разные участки.Сегодня полоса соответствует тем требованиям, которые требуют наши авиаперевозчики. Кстати, мэр заботится не только строительством нового терминала, но и продвигает вопрос строительства новой полосы. На строительство новой полосы также нужны огромные средства.
- А это реально?
Виктор Бискупский: - Это реально. Во-первых, есть государственная программа, где предусмотрено финансирование на Запорожье. Во-вторых, городской голова работает по этому вопросу с премьер-министром и министром инфраструктуры.
- Не будет риска, если мы начнем строить новую полосу, то закроется аэропорт и не будет функционировать новый терминал?
Виктор Бискупский: - риск есть, но мы сейчас работаем над тем, чтобы строить новую полосу, не закрывая старую.
- Алексей, вопрос к Вам. Виктор Григорьевич сказал, что новый терминал является козырем для перевозчиков. Заинтересовали авиакомпании?
Алексей Дубревский: - На самом деле строительство нового терминала является импульсом и стимулом для инвесторов. И это сработало. Развитие показывает, что регион стабильный, безопасный, что в регионе достаточно рабочих ресурсов для того, чтобы вести крупные проекты.
- Как зашел польский ЛОТ?
Виктор Бискупский: - ЛОТ летает успешно 6 раз в неделю, пассажиры есть, средняя загруженность рейса порядке 60-70%.
- Алексей, откройте тайну, с которыми авиакомпаниями Вы сейчас ведете переговоры?
Алексей Дубревский: - С конца 2017-18 годов у нас около 30 авиаперевозчиков. Сегодня мы хорошо продвинулись с авиакомпаниейWizz Air, представители которой на днях приезжают в Запорожье . Есть вероятность, что авиаперевозчик откроет здесь свою лётную программу.
- Очень хорошо развивается зарубежный направление, но не хватает внутренних рейсов. Появятся ли они когда-то?
Виктор Бискупский: - Дело в том, что в Украине нет перевозчика с соответствующим парком самолетов, которые могли бы летать на внутренних линиях. Большие самолеты трудно загрузить на внутренних линиях. К сожалению, финансовое состояние нашего населения не такое, чтобы покупать во Львов билет за 4-5 тыс. Гривен. Хотя, всё не стоит на месте. Со следующего года мы начнем эти направления развивать.
- Осень - это время подводить итоги года. С какими перевозчиками планируете завершить этот год? Какие планы на будущее?
Виктор Бискупский: - Мы рассчитываем в этом году выйти на уровень 400 тысяч пассажиров по обслуживанию. На следующий год, я уверен, будет рост, если мы реализуем все те программы, которые сегодня обсуждали.