Новости Airbus Group / EADS

Croatia Airlines заказывает четыре самолета семейства А320

Airbus, Пресс-релиз от 22 октября 2008 года


Авиакомпания Croatia Airlines, национальный авиаперевозчик Хорватии, подписала с Airbus твердый контракт на покупку 4 лайнеров А319. Данные лайнеры пополнят ее парк судов семейства А320, состоящий в настоящий момент из восьми самолетов.

Заказанные самолеты будут оборудованы новым, более просторным и тихим салоном, рассчитанным на размещение 132 пассажиров в двух классах. Оснащенные двигателями CFM56-5 , лайнеры будут эксплуатироваться как на внутренних , так и на европейских направлениях.

'Выбор этого современного, экономичного и экологичного самолета является стратегически важным для нас. Это позволит нам соответствовать самым высоким ожиданиям наших пассажиров,' - отметил Иван Мисетич (Ivan Misetic), Президент Croatia Airlines.

'Нам приятно, что авиакомпания Croatia Airlines, одна из наиболее крупных и успешных авиакомпаний этого региона, в очередной раз продемонстрировала свое доверие к самолетам семейства А320,' - добавил Джон Лихи (John Leahy) , исполнительный коммерческий директор Airbus.

Семейство самолетов А320, в которое входят лайнеры A318, A319, A320 и A321, является флагманом семейства узкофюзеляжных самолетов. Все самолеты семейства оснащены электродистанционной системой управления и имеют идентичные пилотажные характеристики и компоновки кабин экипажа. К настоящему моменту общее число заказов в мире на самолеты семейства А320 превысило 6300 единиц, и более 3600 таких лайнеров уже получили более 280 заказчиков и эксплуатантов.

Благодаря увеличенными интервалами периодичности технического обслуживания, самолеты семейства А320 предоставляют эксплуатантам самый низкий уровень операционных расходов в этом сегменте. Кроме того, самолеты семейства А320 приспособлены для перевозки грузов в стандартных контейнерах, что повышает рентабельность грузовых перевозок.
 
В октябре Airbus потерял 71 заказ на новые самолеты

Прайм-ТАСС 09:44 07.11.2008

Европейский авиастроительный концерн Airbus с начала 2008 г. зарегистрировал 119 отказов от ранее сделанных заказов, из них в октябре — 71 отказ, говорится в коммюнике концерна по итогам на конец октября. С учетом аннулированных контрактов число чистых заказов в портфеле Airbus на конец октября составило 675 летательных аппаратов (в конце сентября — 737 самолетов).

Но даже с учетом этого европейский авиаконцерн продолжает опережать американского конкурента, компанию Boeing, портфель чистых заказов которой на конец октября составил 633.

Коммерческий директор Airbus Джон Лихи признал на встрече с журналистами на авиасалоне в Китае в четверг, что с учетом мирового экономического спада следует ожидать дальнейшего аннулирования заказов. При этом он признал, что портфель заказов Airbus в этом году практически «наполнен», но в будущем году, по его мнению, поток заказов на новые самолеты значительно ослабнет.

http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2008/11/07/680475
 
Air Arabia заказывает 10 новых лайнеров А320

Airbus, Пресс-релиз от 12 ноября 2008 года

Авиакомпания Air Arabia, самый крупный низкобюджетный перевозчик на Ближнем Востоке и в Северной Африке, подписала твердый контракт с Airbus на покупку еще 10 самолетов А320. Данный контракт расширит портфель заказов авиакомпании, которая в конце 2007 года заказала у Airbus 34 лайнера А320.

Шейх Абдулла бин Мухаммед аль Тани (Abdullah Bin Mohammed Al Thani), Глава Air Arabia отметил: 'Вопрос о наращивании парка воздушных судов является для нас очень актуальным, что связано в первую очередь с программой развития авиакомпании и с созданием нового транспортного хаба в Марокко. Мы хотим стать одним из лидеров в сегменте низкобюджетных перевозок с точки зрения доходности, инноваций, репутации и сервиса и считаем, что самолеты А320, которые составят основу нашего парка, - самый лучший и быстрый способ этого добиться.'

'Мы рады, что авиакомпания Air Arabia в очередной раз подтвердила доверие к нашему продукту. Это является доказательством технического превосходства лайнеров семейства А320, которые к тому же обладают самыми низкими эксплуатационными расходами в своей категории. Благодаря оптимальному поперечному сечению фюзеляжа, который является самым широким в своем сегменте, лайнеры семейства А320 могут предложить авиакомпаниям большую операционную эффективность, а пассажирам- непревзойденный уровень комфорта,' - добавил Джон Лихи (John Leahy), исполнительный коммерческий директор Airbus.

В настоящий момент Air Arabia эксплуатирует 16 самолетов A320 и выполняет полеты более, чем по 44 маршрутам в страны Ближнего Востока, Индии, Центральной Азии и Северной Африки. С момента своего создания в 2003 году Air Arabia перевезла более 5 млн. пассажиров.

Семейство самолетов А320, в которое входят лайнеры A318, A319, A320 и A321, является флагманом семейства узкофюзеляжных самолетов. Все самолеты семейства оснащены электродистанционной системой управления и имеют идентичные пилотажные характеристики и компоновки кабин экипажа. К настоящему моменту общее число заказов в мире на самолеты семейства А320 превысило 6300 единиц, и более 3600 таких лайнеров уже получили более 210 заказчиков и эксплуатантов.

Airbus входит в Европей*ский аэрокосмиче*ский и обо*ронный концерн EADS.
 
14.11.2008, Амстердам 09:21:30 Чистая прибыль европейского аэрокосмического концерна European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS) за 9 месяцев 2008г. составила 1,08 млрд евро по сравнению с чистыми убытками в 750 млн евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Об этом говорится в опубликованном сегодня финансовом отчете компании.

Выручка компании за 9 месяцев 2008г. увеличилась на 7,1% и составила 29,4 млрд евро против 27,55 млрд евро годом ранее. Прибыль до налогообложения за отчетный период достигла 3,14 млрд евро, что почти в 4 раза больше аналогичного показателя за 9 месяцев 2007г., составившего 788 млн евро.

Полученные показатели компания связывает, в частности, с ростом объема заказов на продукцию EADS.

РБК
 
Airbus выполнил свои обязательства по поставке клиентам в 2008г. 12 самолетов A380 Superjumbo.

31.12.2008, Париж 07:59:05 Европейская авиастроительная компания Airbus выполнила свои обязательства по поставке клиентам в 2008г. 12 самолетов A380 Superjumbo. Последний лайнер был передан заказчику с опозданием всего на 2 дня. Об этом говорится в заявлении главы компании Томаса Эндерса, передает Associated Press.

Сегодня последний A380 Superjumbo - самый большой пассажирский самолет в мире - был передан дубайской авиакомпании Emirates.

Напомним, в сентябре 2008г. заявления Т.Эндерса о том, что его компания справится со своими обязательствами по строительству А380, были восприняты специалистами с большим скептицизмом.

Из 12 самолетов 5 были поставлены Singapore Airlines, 4 - Emirates, 3 - австралийской авиакомпании Qantas.

Всего Airbus смог заключить контракты на строительство 198 самолетов A380 Superjumbo.

РБК
 
Грузоподъемность военного аэробуса оказалась меньше заявленной

Летно-технические характеристики новейшего военно-транспортного самолета A400 производства компании Airbus не соответствуют изначально заявленным производителем данным, сообщает The Financial Times Deutschland со ссылкой на неназванные источники.
Немецкие журналисты утверждают, что грузоподъемность нынешней модификации самолета A400M не превышает 29-30 тонн вместо заявленных 32 тонн. В то же время, согласно данным, указанным на официальном сайте проекта Airbus Military, максимальная грузоподъемность военно-транспортного самолета A400M составляет 37 тонн.

Издание также сообщает, что машина оказалась тяжелее на 12 тонн по сравнению с указанными характеристиками. Вместе с тем, производитель утверждает, что максимальный взлетный вес A400M составляет 141 тонну, а его максимальная посадочная масса - 122 тонны. Информация о весе пустого самолета на сайте отсутствует, однако, как сообщают другие источники, она составляет около 70 тонн.

По данным The Financial Times Deutschland, инженерам предстоит пересмотреть летно-технические характеристики самолета. Причем, представители Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (The European Aeronautic Defence Space Company) уже заявили, что поставки первых A400M начнутся примерно на три года позже, не указав при этом точные сроки. Ранее сообщалось, что их поставки заказчикам должны начаться в 2009 году.

Airbus уже получил крупный заказ на партию из 180 военно-транспортных самолетов A400M от Объединенного европейского агентства по закупке вооружений и военной техники (OCCAR). Их стоимость составляет около 20 миллиардов евро. A400M должны поступить на вооружение Германии, Франции, Испании, Великобритании, Турции, Бельгии, Люксембурга, ЮАР и Малайзии.

В настоящее время построен лишь один прототип этого военно-транспортного самолета. Первый полет A400M должен был состояться в 2008 году, однако, как сообщила в сентябре пресс-служба Европейского аэрокосмического и оборонного концерна, он был отложен на неопределенное время в связи с неготовностью силовой установки.
http://www.lenta.ru/news/2009/01/12/airbus/
 
germanzp, во-первых, инвесторы не спонсируют, а инвестируют. а во-вторых, вы их все равно не там ищете
 
Airbus and XAC sign agreement on A320 Family wing equipping programme
2 February 2009


Airbus and Xian Aircraft Industry Company (XAC) today signed a cooperation agreement relating to the A320 Family wing equipping (Phase IV) programme. A320 Family wings for aircraft to be assembled at the Final Assembly Line in China (FALC) will now be fully completed and tested in Tianjin, China.

The agreement was signed by Brian Fleet, Airbus Senior Vice President, Wing and Pylon Centre of Excellence, and Mr Meng Xiangkai, President of XAC, in London, in the presence of Chinese Premier Wen Jiabao and Rt. Hon Gordon Brown MP, British Prime Minister.

According to this fourth phase of the agreement, the wing equipping and testing will be done in Tianjin in a facility to be newly built close to the A320 FALC by XAC, a wholly owned subsidiary of China Aviation Industry Corporation (AVIC). The fully equipped and tested wings will be directly delivered to the nearby Final Assembly Line.

Today, the wingbox structures assembled by XAC in China are completed at Airbus' site at Broughton, before being transported to the Final Assembly Line in China.

Wing equipping operations are expected to start at the end of 2009, followed by the first delivery of a fully equipped set of wings in the first quarter of 2010. The production rate will be ramped up to two units per month by the end of 2010 and four units per month by the end of 2011.

"With this project, Airbus is fulfilling its support to the co-operation agreement regarding A320 China wing manufacture," said Brian Fleet. "Having this facility so close to the FALC is the most efficient industrial solution. It will save transportation costs, reduce lead-time and risks in handling, and ensures quicker response time to our customers."

"We have been successful with the first three phases of the wing programme and we are confident that we will also be successful with this fourth phase," said Mr Meng Xiangkai.

Today, more than 5200 Airbus aircraft are in operation worldwide, and over half of the Airbus worldwide fleet has components produced in China

http://www.airbus.com/en/presscentr...ms/09_02_02_xac_agreement_wing_programme.html
 
http://www.flightglobal.com/article...-exceed-orders-at-both-airbus-and-boeing.html

DATE:06/02/09
SOURCE:Air Transport Intelligence
Cancellations exceed orders at both Airbus and Boeing
By David Kaminski-Morrow

Both Airbus and Boeing have dipped into negative net orders for the year to date, having suffered more cancellations than secured sales.

Airbus' newly-released January order book shows the airframer gained orders for four A321s from Turkish Airlines.

But it also posted cancellations for 12 aircraft - three A318s and A320s, two A319s and four A321s - giving it a net deficit of eight jets for the month.

Its figures have yet to include the additional pair of A380s for Korean Air.

Airbus has already forecast that the total number of aircraft it delivers this year will be in excess of the number ordered. It delivered 34 in January.

Rival Boeing landed orders for 18 aircraft, all 737s, from Southwest Airlines and Ryanair.

But the US manufacturer has recorded the loss of 31 787s through the cancellation of orders from S7 Airlines and lessor LCAL, resulting in a net deficit of 13 aircraft by 3 February.
 
Европейский авиагигант Airbus корректирует производственные планы и сокращает производство А-320 с 36 до 34 самолетов в месяц, но план поставок на 2009 остается без изменений, сообщает компания.

"Данная мера вступит в силу с октября 2009 года. Темпы производства широкофюзеляжных лайнеров семейства А330/А340 останутся на существующем уровне, 8,5 самолетов в месяц, и не будут увеличены, как планировалось ранее. Этот шаг продиктован неопределенностью на рынке авиаперевозок в связи с мировым экономическим кризисом. Данное решение не повлечет за собой сокращение персонала", - говорится в сообщении.

В 2008 году компания Airbus достигла рекорда по поставкам, передав заказчикам 483 самолета. В 2009 компания намерена добиться такого же показателя. На данный момент портфель заказов Airbus превышает 3600 единиц.

Семейство самолетов А320, в которое входят лайнеры A318, A319, A320 и A321, является флагманом семейства узкофюзеляжных самолетов. К настоящему моменту общее число заказов в мире на самолеты семейства А320 превысило 6300 единиц, и более 3700 таких лайнеров уже получили свыше 220 заказчиков и эксплуатантов.

А330/A340 - уникальное семейство, состоящее из шести широкофюзеляжных самолетов вместимостью от 250 до 380 кресел. Airbus продал почти 1400 таких лайнеров, в то время как 950 самолетов находятся в эксплуатации у 100 заказчиков.

Источник: РИА Новости
 
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/02/26/183635

Самолеты не нужны

Отсутствие средств вынуждает авиакомпанию «Сибирь» экономить на всем. Как стало известно «Ведомостям», она может в пять раз сократить $1,6-миллиардный заказ на покупку самолетов Airbus 320

Анастасия Дагаева
Ведомости

26.02.2009, №34 (2304)

На прошлой неделе супруги Филевы — Наталья (владелец «Сибири») и Владислав (гендиректор компании) обсуждали с менеджерами Airbus условия поставки 25 среднемагистральных самолетов А320, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к Airbus и «Сибири». Контракт на покупку этих судов группа компаний S7 (на 100% принадлежит Филевым) заключила летом 2007 г. на авиашоу в Ле-Бурже. Сумма сделки (по каталожной стоимости лайнеров) — $1,6 млрд.

Теперь компании не нужно столько самолетов. Филевы заявили о намерении приобрести 5-10 судов, говорит источник, близкий к Airbus. Источник, близкий к «Сибири», отмечает, что компания официально не отказывалась от покупки самолетов. Но сейчас она оплачивает согласно графику первые пять самолетов — 2-3 поступят в этом году, оставшиеся — зимой 2010 г., говорит собеседник «Ведомостей». Но он не исключил, что возможен сдвиг сроков их поставки или даже отказ от контракта. Платежи за самолеты, которые будут доставлены в этом году, идут исправно, отмечает источник, близкий к Airbus. За две недели до поставки компания должна полностью оплатить самолет, уточняет он.

«Сибирь» пересматривает контракт с Airbus не от хорошей жизни. Компания недавно допустила технический дефолт, не оплатив по оферте предъявленные к выкупу облигации на 2,3 млрд руб. Сейчас «Сибирь» ведет переговоры с держателями облигаций о реструктуризации долга. Также компания аннулировала $2,4-миллиардный контракт на покупку 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner (это позволило ей вернуть депозит в $30 млн) и обратилась за помощью к правительству. «Сибирь» хочет привлечь 4,5 млрд руб. под госгарантии, условия кредитования обсуждаются с ВТБ и Сбербанком.

Менеджмент «Сибири» правильно поступает, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Она добавляет, что отказываться от заказанных самолетов все же не стоит, лучше перенести их покупку как минимум на три года, в том числе и первых пяти судов. Разрыв контракта чреват потерями, полагает Сахнова. Сумма, которую Филевы внесли после заключения твердого контракта на 25 А320, составляет 1-3% от общей стоимости (так называемый pre-delivery payment), подтверждает источник, близкий к Airbus. Таким образом, речь может идти о предоплате в $16-48 млн. Эти средства возвращаются заказчику, как правило, лишь в случае задержки поставок судов, продолжает он.

Представитель «Сибири» от комментариев отказался. Пока все договоренности в силе, сообщил представитель российского офиса Airbus
 
"В 2008 год европейский авиакосмический холдинг EADS, владелец авиаконцерна Airbus, получил чистую прибыль в размере 1,5 млрд. евро. Предыдущий год компания закончила с убытками на сумму в 450 млн. евро, ей пришлось провести реорганизацию, которая дала свои плоды, особенно в сфере гражданского авиастроения.

По словам главы EADS Луи Галлуа, европейцы обогнали своего американского конкурента компанию Boeing. Галлуа завил, что положение группы стабилизтровалось в прошлом году. Выручка, объем продаж и прибыль выросли, обороты достигли 43,3 млрд. евро. “Это больше, чем у Boeing”, – подчеркнул Галлуа.

Но прогнозы на этот год EADS делать не рискнул, заметив лишь, он будет “крайне сложным”. Главная проблема – военно-транспортный самолет А400-М: проект, в котором участвуют семь-стран членов НАТО, на три года отстал от графика. 1 апреля истекает срок действия контракта между EADS и агентством, представляющим интересы покупателей. Клиенты теоретически могут аннулировать свои заказы. Возврат авансов обойдется поставщику в 5,7 млрд. евро."
http://www.euronews.net/ru/article/10/03/2009/eads-warns-on-profits-and-orders/
 
Франция выступает за продолжение программы по производству военно-транспортного самолета А400М. Об этом сообщил сегодня министр обороны Франции Эрве Морен, выступая в городе Кайлю на юге страны. По его словам, Париж "предпринимает все усилия для того, чтобы спасти программу".

Заявление Морена прозвучало на фоне высказываний генерального директора "Эрбас", детищем которого является А400М, Томаса Энедрса. В воскресенье в интервью германской прессе глава концерна дал понять, что предпочитает отказаться от осуществления программы, отставание по которой уже составляет 3-4 года.

Первый демонстрационный полет нового самолета должен был состояться еще в прошлом году, однако из-за различных технических трудностей неоднократно переносился. В результате разразившегося мирового кризиса окончательные сроки сдачи проекта еще более отодвинулись.

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн /ЕАДС/, частью которого является "Эрбас", заверил сегодня, что по- прежнему придерживается цели рано или поздно представить общественности А400М. Вместе с тем, ЕАДС отметил необходимость пересмотра предварительных контрактов с заказчиками.

Ранее ЕАДС заключила соглашения на поставку около двух сотен самолетов А400М. Общая стоимость сделок превысила 20 млрд евро. Среди главных заказчиков фигурируют Германия и Франция. Следом идут Испания, Великобритания, Турция, ЮАР, Бельгия, Малайзия и др.
Источник: ИТАР-ТАСС
 
http://www.aerohelp.ru/news/2009-4-14/9896

Qantas перенесли сроки получения A380 по экономическим причинам

Авиакомпания Qantas Airways, входящая в авиационный альянс OneWorld, откладывает сроки поставок лайнеров Airbus A380 и Boeing 737-800 в связи с ухудшением экономических условий и сокращением штата. К этому решению руководство компании пришло после пересмотра прогнозов прибыли за текущий финансовый год, согласно которому во втором полугодии Qantas может понести убытки в размере около $137 млн. до уплаты налогов.

Источник в Qantas Airways сообщил, что авиакомпания вынуждена отложить поставку четырех A380 на 10-12 месяцев и двенадцати Boeing 737-800 - на 14 месяцев. Кроме того, планируется вывод из парка 10 воздушных судов с их последующей продажей.

Qantas Airways – крупнейшая авиакомпания Австралии выполняет международные и внутренние авиаперевозки различного профиля. Воздушный флот авиакомпании, на настоящий момент, насчитывает 135 воздушных судов.