
EASA addresses potential A321 fuselage integrity issues - AeroTime
The European Union Aviation Safety Agency (EASA) issued a final rule Airworthiness Directive (AD) that addresses a potential condition that could affect the structural integrity of the Airbus A321 fuselage. The AD, which applies to all Airbus A321 current engine option (ceo) aircraft, was issued...

Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) выпустило окончательные правила Директивы о летной годности (AD), в которых рассматриваются потенциальные условия, которые могут повлиять на структурную целостность фюзеляжа Airbus A321.
AD, который применяется ко всем самолетам Airbus A321 с текущим вариантом двигателя (CEO), был выпущен 5 апреля 2023 года и требует однократной проверки самолета. Дата вступления директивы в силу – 19 апреля 2023 года.
По данным EASA, в процессе сертификации Airbus A321XLR, производного от нового варианта двигателя A321 (neo), «новый расчет напряжения» был «выполнен в CWB [центральный короб крыла] и в наклонных стыковых зонах на FR42 [фюзеляж Кадр 42]».
Регулятор добавил, что дальнейший анализ результатов напряжения «выявил высокое усталостное напряжение в пораженных участках, где при текущем режиме контроля могут появиться трещины». По словам регулятора, если их не обнаружить и не исправить, напряжения «могут повлиять на структурную целостность фюзеляжа».