ATO.ru — Airbus откладывает ввод в эксплуатацию перспективного грузового самолета A350F на несколько месяцев.
Европейская компания объявила, что "производственный план для этого типа ВС немного корректируется и ввод в эксплуатацию теперь переносится на 2026 год".
Airbus в 2021 году
запустил программу грузовой версии широкофюзеляжного дальнемагистрального двухдвигательного самолета A350, которая должна стать основным инструментом в конкурентной борьбе с корпорацией Boeing, являющейся, по существу, монополистом на рынке больших грузовых самолетов. Первая поставка А350F планировалась в 2025 год. На настоящий момент
семь операторов заказали 39 таких самолетов. ВС имеет полезную нагрузку 109 т и дальность полета с полной загрузкой 7800 км.
Первые компоненты для грузового самолета были недавно произведены на заводе Airbus Atlantic в Нанте.
Тем временем производитель по-прежнему ожидает, что ввод в эксплуатацию A321XLR, ультрадальнемагистрального узкофюзеляжного самолета, состоится в II квартале 2024 года.
Airbus наращивает выпуск машин семейства A320neo и намеревается к концу следующего года довести темп их производства до 65 единиц в месяц.
Ввод второй линии окончательной сборки
A320neo в Тяньцзине (Китай) добавит 10 самолетов и поможет нарастить ежемесячное производство до 75 ВС в 2026 году.
Airbus удвоит количество производимых в месяц A220 до 14 самолетов "к середине десятилетия", будет собирать ежемесячно четыре A330neo (сейчас меньше трех) в следующем году и девять A350 (в настоящее время пять) к концу 2025 года.
В I квартале этого года Airbus поставил 127 самолетов (на 15 меньше, чем год назад). Из-за этого выручка подразделения гражданских ВС сократилась на 5%, до 8,1 млрд евро. Скорректированный показатель EBIT снизился почти вдвое, до 580 млн евро.