A.F., спасибо за ответ, хотя при чем тут SSJ.
про части двигателя, планера, систем - это я все знаю, конечно. Но справедливости ради надо и другой списочек принести, что в ан-148-м "с запада", ежели по-крупному:
- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- даже штурвалы, и те - от Crouzet (Франция)...
ну а по мелочам - таки да, 81 производитель не из России. Впрочем, это количество мало о чем говорит. Так как скажем один украинский производитель двигателей в разы важнее отечественного производителя, скажем, радиокомпаса...
всего за каждый сделанный самолет ВАСО платит на Украину $15-$18 млн, (хоть часть денег за метал и возвращатся обратно но так и до газ дойти можно - раз моторсич отапливается уренгойским газом значит и продукция его "отчасти российская")
не придирки ради, но наши данные немного расходятся. Вы сказали что система кондиционирования - наша, а по моим данным Liebherr-овская. К тому же со временем жизни самолета имеется неприятная тенденция на выкидывание российских систем и замену их на западные. То что было с первыми ГТК-шными, например. Ну да ладно бы.
с "сколько орехов - куча" - согласен. Пусть будет украино-российский, если Вам так угодно. Хотя по мне так самолёт должен называться именем страны создателя и держателя авторских прав на изделие. Того, кто придумал, испытал и имеет право вносить изменения в КД.
то что у того же Б787 почти все системы - импортные, да и части фюзеляжа, крыла, оперения - импортные - не делает его скажем Американо-Японским самолетом.
или, скажем, iPad: собирает его в Китае, из тайванских и южнокорейских микросхем, пластмасса сделана вероятно из российской нефти, а ПО на нем написано индийскими программистами. Однако никто не сомневается, что этот продукт принадлежит фирме Apple, США. Так как она его придумала, она его меняет и имеет на него права копирования. Хоть и нет (скорее всего) в сем изделии ни одной американской детали.
или Су-30МКИ. Самолет собирается в Индии, но никто же его не считает русско-индийским. Или собранный в Китае Айрбас не стал же европейско-китайским.
или вот собранный в Киеве ан-158, почему он то полу-российский? то что метал и часть систем там наша? А вот в эмбрайере ВСЕ системы - не бразильские, и что, это уже не бразильский самолет?
так что вопрос сей не так прост как кажется
---------- Добавлено в 21:31 ----------
ради окончания темы приведу ещё один выпуклый пример. Китайский самолет ARJ-21
сам планер многие называют слизанным подчистую с DC-9. Крылья делал АНТК Антонов. Двигатели полностью американские. системы, метал, заклёпки... посмотрите список
- механика (закрылки и пр): Microtecnica (Italy)
- электрические компоненты: кабели: EMTEQ (U.S.A.)
- электрические компоненты: Static Dischargers: HR Smith Ltd (U.K.)
- Соединители (Fasteners): LISI Aerospace (France)
- фары, свет в салоне и пр: Goodrich Interiors (DE) Turnbuckles: Bell-Memphis, Inc. (U.S.A.)
- люки: Hartwell Corp. (U.S.A.)
- управление двигателем: Rockwell Collins (U.S.A.)
- вентиляторы: Technofan (France)
- Precision Machined Parts: Machined housings: AJR Industries, Inc. (U.S.A.)
- структурные компоненты фюзеляжа, полозья сидений: ALCOA, Inc. (U.S.A.)
- краны (valves): C.E.S.A (Spain)
- интерьер кабины: Fischer Advanced Composite Components AG (Austria)
- подогрев кабины: AMETEK Airscrew Ltd. (U.S.A.)
- система кондиционирования: Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
- изоляция салона: MTI Polyfab - Canada
- шины: Dunlop Aircraft Tyres (U.K.)
- шасси: Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
- шасси, рулевое колесо: Kavlico Corporation (U.S.A.)
- кислородная система: B/E Aerospace Inc. (U.K.)
- панели, свет в кокпите, сборка кокпита: Eaton Aerospace, Electric Distribution & Controls (U.S.A.)
- авионика: автопилот, fly-by-wire: Honeywell Aerospace (U.S.A.)
- авионика: управление: Rockwell Collins (U.S.A.)
- авионика: системы управления кокпитом и салоном: Sagem Defense Scurit (France)
- авионика: Enhanced Vision Systems:
- авионика: системы погоды: Rockwell Collins (U.S.A.)
- ВСУ: Hamilton Sundstrand Power Systems (U.S.A.)
- электросистемы: Hamilton Sundstrand Power Systems (U.S.A.)
- подогрев двигателей: Aerotech Herman Nelson, Inc.
- Turbine Engine Blades: Turbine airfoils: Goodrich Turbomachinery Products
- компрессоры, масляный бак, масляные краны: Techspace Aero S.A. (бельгия)
- алюминевые панели фюзеляжа : ALCOA, Inc. (U.S.A.)
- Двигатели: General Electric CF34-10A (U.S.A.)
- сборка: шанхайский завод.
Однако, никто в здравом уме не называет ARJ-21 полу-китайским или китайско-американским!!!
Дело просто в том, что раз самолет придуман, спроектирован, скомпонован, испытывается китайской корпорацией, раз COMAC будет иметь на него авторские права - значит он "китайский".
Именно принадлежность пресловутого copyright и определяет принадлежность изделия. И будь в ан-158 хоть 100% российских систем - но раз авторские права принадлежат украинской фирме - это украинский самолет.
Я понимаю наше желание "пристроиться к славе" - всё же так мало хороших новостей. И понимаю украинцев, которым легче так продавать свой товар. Но справедливости ради, название "украино-российски" - чистое лукавство.
P.S. вот если бы часть акций АНТК Антонов (а лучше бОльшая часть) принадлежало бы ОАК - тогда я бы с Вами полностью согласился.