Новости АНТК им О.К. Антонова

ИМХО смешались тут кони, люди. О каком подписании
может идти речь, когда
Видимо речь тут идет о первом серийном киевском Ан-148, который д.б. передать 20 (а не 21 апреля кстати, как тут указано про "официальное представление"), да не передали из-за отсутствия Януковича
 
Минобороны РФ в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы планирует возобновить производство самолетов Ан-124 "Руслан" и закупить 40 самолетов Ан-70, сообщает РИА Новости.

Как заявил командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов: "При разработке госпрограммы мы подали свои предложения, будут ли они реализованы в утвержденном варианте госпрограммы, сказать пока не могу".

По его словам, самолет Ан-70 после всех доработок должен занять нишу самолета Ан-12.
 

очередная серия звездабольства, пардон
 
А вот мне интересно, кто конкретно заказал АН-158?
 
Например, "Атлант-Союз" - 10 Ан-148-200 (т.е. Ан-158). Поищите в новостях 2009 г.
 
Вот как раз от Атланта очень много амбиций слышно. И про 65 помойму широкофюзеляжников было. Посмотрим на деле.

Буду очень рад видеть множетсво летающих самолетов семейства АН-148.
 
mrimidalv, сколько раз было, что кто-то что-то "собирался"..и заканчивалось все пшиком.
 
Иран заказал у "Антонова" детали для самолетов Ан-140


30 сентября ГП «Антонов» получил заявку от Ирана на поставку комплектующих для строительства 30 самолетов Ан-140. Об этом заявил на пресс-конференции президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива, сообщает Росбалт.

По его словам, сейчас в Иране уже собрано 12 самолетов Ан-140, из которых 10 уже эксплуатируется. Кроме того, готовится подписание контракта на серийное производство Ан-158, в котором заинтересован Иран.

Как известно, Иран уже производит и эксплуатирует самолеты Ан-140, есть заинтересованность иранской стороны также и в покупке самолетов Ан-148.
 
Сборка первого модернизированного самолета Ан-70 должна завершиться в 2011г.

30.09.2010, Киев 13:45:58 Сборка первого модернизированного военно-транспортного самолета Ан-70 должна завершиться в 2011г. Об этом сообщает пресс-служба украинского госконцерна концерна "Антонов".

Как отмечает пресс-служба, в настоящее время ведутся работы по модернизации радиоэлектронного оборудования и бортовых систем Ан-70. Это позволит самолету оставаться конкурентным на рынке. В настоящее время в Киеве строятся первые два обновленных самолета этой модели. Сборка головной авиамашины завершится в 2011г., второй - в 2012г. Эту технику закупит Министерство обороны Украины.

Также сообщается, что Украина и Россия договорились уточнить объем заказа на производство Ан-70. Кроме того, стороны должны определить схемы кооперации и финансирования подготовки серийного производства авиамашины и заводы-изготовители.

Напомним, в июне 2010г. сообщалось, что Украина модернизирует украинско-российский военно-транспортный самолет Ан-70. Самолет может транспортировать 35-47 т груза, работая с обычных аэродромов длиной 1550-1800 м, либо доставить или принять 20 т груза с коротких грунтовых площадок с малой прочностью покрытия и длиной всего 700 м. Самолет также способен перевозить до 300 солдат, 206 раненых или 110 парашютистов, десантировать людей и грузы, в том числе моногрузы массой до 21 т.
 
Украинско-российский самолет Ан-158 начал испытания в условиях высокогорья

[FONT=tahoma,arial,helvetica,sans-serif]КИЕВ, 15 февраля. (АРМС-ТАСС). Украинско-российский реактивный пассажирский самолет Ан-158 начал испытания в Иране в условиях высокогорья. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом сообщила пресс-служба ГП "Антонов". Полеты будут выполняться с аэродромов, расположенных на высоте 2100 м над уровнем моря. Эти испытания проводятся для расширения условий эксплуатации самолета. В экспедиции, помимо специалистов "Антонова", участвуют эксперты Госавиаадминистрации Украины и российских Государственного НИИ гражданской авиации и "Аэронавигации". [/FONT]
[FONT=tahoma,arial,helvetica,sans-serif]Ан-158 завершил программу летных сертификационных испытаний. Соответствующая документация представлена на рассмотрение экспертам авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета.[/FONT]
 
а почему его называют "Украинско-российский"? то что часть систем российская? так там такая же часть систем - французская, немецкая, американская, и так далее, всего 81 производитель из 13-ти стран.
Сборка украинская, конструкторская документация, авторские права, двигатели, планер, ВСУ, шасси и прочее - украинское. Так почему он "Украинско-российский"...
кому то упорно хочется "казаться своим". Причина на поверхности: http://www.aviaport.ru/conferences/40911/48.html#p73269
 
а почему его называют "Украинско-российский"?
sova, Ваш ура-ССЖ-патриотизм понятен, но давайте обратимся к фактам. Официальная презентация программы Ан-148 в июне 2008 г. на ВАСО.
Всего предприятий, задействованных в программе - 241 из 14 стран, в т.ч. Украина - 34, РФ - 160.
Теперь о том, чего же там такого российского в 148-м? Ну про то, что Ф3, всякая механизация крыла и куча деталей из КМ поставляются в Киев с ВАСО, Вы наверное знаете. Равно как и о том, что металл почти весь тоже покупается в России. То, что большую часть агрегатов для Д-436 делает московский "Салют" и отправляет их в Запорожье, наверно, тоже слышали.
По системам - еще больше. Система управления - наша (МИЭА, "Авиаприбор-Холдинг"). Поставщики БРЭО: УПКБ, "Утес", "Аэроприбор-Восход", ВНИИРА, "Темп-авиа", УПКБ "Деталь", РПКБ, "Волна", НПП "Полет", Завод им. Петровского и др. Топливная автоматика и другие системы двигателя - "Молния", "Топливная аппаратура", "Техприбор". Система кондиционирования и прочие системы жизнеобеспечения - НПО "Наука", ПО "Теплообменник", ПКП "Респиратор", НПП "Звезда". Шины - ЯШЗ. И пр. и пр. Слайдик прицепить?
Ну и как - совсем не наш?
 
A.F., спасибо за ответ, хотя при чем тут SSJ.

про части двигателя, планера, систем - это я все знаю, конечно. Но справедливости ради надо и другой списочек принести, что в ан-148-м "с запада", ежели по-крупному:
- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- даже штурвалы, и те - от Crouzet (Франция)...
ну а по мелочам - таки да, 81 производитель не из России. Впрочем, это количество мало о чем говорит. Так как скажем один украинский производитель двигателей в разы важнее отечественного производителя, скажем, радиокомпаса...
всего за каждый сделанный самолет ВАСО платит на Украину $15-$18 млн, (хоть часть денег за метал и возвращатся обратно но так и до газ дойти можно - раз моторсич отапливается уренгойским газом значит и продукция его "отчасти российская")

не придирки ради, но наши данные немного расходятся. Вы сказали что система кондиционирования - наша, а по моим данным Liebherr-овская. К тому же со временем жизни самолета имеется неприятная тенденция на выкидывание российских систем и замену их на западные. То что было с первыми ГТК-шными, например. Ну да ладно бы.

с "сколько орехов - куча" - согласен. Пусть будет украино-российский, если Вам так угодно. Хотя по мне так самолёт должен называться именем страны создателя и держателя авторских прав на изделие. Того, кто придумал, испытал и имеет право вносить изменения в КД.

то что у того же Б787 почти все системы - импортные, да и части фюзеляжа, крыла, оперения - импортные - не делает его скажем Американо-Японским самолетом.

или, скажем, iPad: собирает его в Китае, из тайванских и южнокорейских микросхем, пластмасса сделана вероятно из российской нефти, а ПО на нем написано индийскими программистами. Однако никто не сомневается, что этот продукт принадлежит фирме Apple, США. Так как она его придумала, она его меняет и имеет на него права копирования. Хоть и нет (скорее всего) в сем изделии ни одной американской детали.

или Су-30МКИ. Самолет собирается в Индии, но никто же его не считает русско-индийским. Или собранный в Китае Айрбас не стал же европейско-китайским.

или вот собранный в Киеве ан-158, почему он то полу-российский? то что метал и часть систем там наша? А вот в эмбрайере ВСЕ системы - не бразильские, и что, это уже не бразильский самолет?

так что вопрос сей не так прост как кажется

---------- Добавлено в 21:31 ----------

ради окончания темы приведу ещё один выпуклый пример. Китайский самолет ARJ-21

сам планер многие называют слизанным подчистую с DC-9. Крылья делал АНТК Антонов. Двигатели полностью американские. системы, метал, заклёпки... посмотрите список

- механика (закрылки и пр): Microtecnica (Italy)
- электрические компоненты: кабели: EMTEQ (U.S.A.)
- электрические компоненты: Static Dischargers: HR Smith Ltd (U.K.)
- Соединители (Fasteners): LISI Aerospace (France)
- фары, свет в салоне и пр: Goodrich Interiors (DE) Turnbuckles: Bell-Memphis, Inc. (U.S.A.)
- люки: Hartwell Corp. (U.S.A.)
- управление двигателем: Rockwell Collins (U.S.A.)
- вентиляторы: Technofan (France)
- Precision Machined Parts: Machined housings: AJR Industries, Inc. (U.S.A.)
- структурные компоненты фюзеляжа, полозья сидений: ALCOA, Inc. (U.S.A.)
- краны (valves): C.E.S.A (Spain)
- интерьер кабины: Fischer Advanced Composite Components AG (Austria)
- подогрев кабины: AMETEK Airscrew Ltd. (U.S.A.)
- система кондиционирования: Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
- изоляция салона: MTI Polyfab - Canada
- шины: Dunlop Aircraft Tyres (U.K.)
- шасси: Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
- шасси, рулевое колесо: Kavlico Corporation (U.S.A.)
- кислородная система: B/E Aerospace Inc. (U.K.)
- панели, свет в кокпите, сборка кокпита: Eaton Aerospace, Electric Distribution & Controls (U.S.A.)
- авионика: автопилот, fly-by-wire: Honeywell Aerospace (U.S.A.)
- авионика: управление: Rockwell Collins (U.S.A.)
- авионика: системы управления кокпитом и салоном: Sagem Defense Scurit (France)
- авионика: Enhanced Vision Systems:
- авионика: системы погоды: Rockwell Collins (U.S.A.)
- ВСУ: Hamilton Sundstrand Power Systems (U.S.A.)
- электросистемы: Hamilton Sundstrand Power Systems (U.S.A.)
- подогрев двигателей: Aerotech Herman Nelson, Inc.
- Turbine Engine Blades: Turbine airfoils: Goodrich Turbomachinery Products
- компрессоры, масляный бак, масляные краны: Techspace Aero S.A. (бельгия)
- алюминевые панели фюзеляжа : ALCOA, Inc. (U.S.A.)
- Двигатели: General Electric CF34-10A (U.S.A.)
- сборка: шанхайский завод.


Однако, никто в здравом уме не называет ARJ-21 полу-китайским или китайско-американским!!!

Дело просто в том, что раз самолет придуман, спроектирован, скомпонован, испытывается китайской корпорацией, раз COMAC будет иметь на него авторские права - значит он "китайский".

Именно принадлежность пресловутого copyright и определяет принадлежность изделия. И будь в ан-158 хоть 100% российских систем - но раз авторские права принадлежат украинской фирме - это украинский самолет.

Я понимаю наше желание "пристроиться к славе" - всё же так мало хороших новостей. И понимаю украинцев, которым легче так продавать свой товар. Но справедливости ради, название "украино-российски" - чистое лукавство.

P.S. вот если бы часть акций АНТК Антонов (а лучше бОльшая часть) принадлежало бы ОАК - тогда я бы с Вами полностью согласился.
 
Последнее редактирование:
Sova, и Вам спасибо за столь развернутый и аргументированный ответ. Но позволю себе несколько усомниться в приводимых Вами цифрах о 15-18 млн долл., которые ВАСО платит Украине за каждый самолет. Возможно, эти цифры относились к начальному периоду освоения производства в Воронеже, когда у Украины, например, закупались еще Ф1, Ф2 и др. Но Вы наверное помните об известном бизнес-плане Иркута от июня 2010, слитом в свое время "Ведомостями" и тут активно обсуждавшемся. Вот там приводятся несколько иные цифры о структуре себестоимости воронежского Ан-148. Вот что касается там выплат Украине и другим странам-поставщикам:
- ПКИ импорт - 3,35 млн долл.
- Агрегаты (допустим, что все они украинские, хотя это не так) - 1,57 млн
- Шасси - 0,66 млн
- Двигатели и ВСУ (опускаем тут момент, что часть агрегатов Д-436 "Мотор Сич" покупает у "Салюта", а изделия топливной автоматики и т.п. - у других российских предприятий) - 4,15 млн
- Роялти - 0,81 млн
Итого - 10,54 млн долл.(из общей себестоимости в 22,05 млн долл., т.е. порядка 48%, а на самом деле меньше, исходя из всех комментариев в скобках выше) Россия платит Украине и другим странам-поставщикам ПКИ. Но более 50% остается в России. С учетом планируемого освоения в РФ выпуска центроплана (КАПО), шасси (Авиаагрегат) и ряда других агрегатов это доля должна вырасти еще больше.
Это что касается финансовой стороны вопроса.
Что же касается юридической, то тут, как мне кажется, называть Ан-148 украинско-российским заставляют не только политические и маркетинговые аспекты вопроса, но и тот объективный факт, что Украина уже не сможет построить ни одного серийного Ан-148 без встречных поставок из России (и не только металла и газа, но и вполне конкретных агрегатов конструкции и систем). Немаловажно также, что в разработке, испытаниях и сертификации Ан-148 и его систем самое активное участие принимали организации и предприятия именно нашей страны (начиная от ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИГА и кончая АР МАК, который, хоть и Межгосударственный, но все-таки находится в Москве).
P.S. Лицензионные Су-30МКИ и китайские А320 - ИМХО не самые удачные примеры с учетом фактических обстоятельств их разработки и схемы организации их производства в Индии и КНР соответственно.
 
Последнее редактирование: