Вновь избранное правительство Хорватии возродило планы по потенциальному слиянию компании Croatia Airlines и ряда государственных аэропортов в холдинг после того, как пандемия коронавируса остановила процесс приватизации перевозчика. Министр моря, транспорта и инфраструктуры Олег Буткович сказал, что «решение» для Croatia Airlines будет определено к концу года. «Что наиболее важно и что вызывает у нас самую большую головную боль в данный момент, так это Croatia Airlines и то, как стабилизировать компанию, которая уже испытывала трудности, а теперь ее положение ухудшилось из-за короны. Мы вместе с Минфином готовим широкомасштабный и комплексный процесс ».
Г-н Буткович отметил, что Croatia Airlines не сможет выжить в нынешнем виде в долгосрочной перспективе. «Это было ясно еще до коронавируса, поэтому мы начали поиск стратегического партнера. Этот процесс был остановлен из-за пандемии. Сейчас очевидно, что нам придется реструктурировать весь авиационный сектор страны, не только Croatia Airlines, но и аэропорты. Мы должны разработать модель, которая будет устойчивой и соответствует руководящим принципам Европейской комиссии. Я считаю, что в сентябре или октябре мы предложим конкретные решения, которые будут направлены на защиту как Croatia Airlines, так и всей авиационной отрасли, которая сильно пострадала. Государство должно предложить окончательное решение. Мы думаем о том, чтобы, возможно, объединить некоторые аэропорты и предприятия с Croatia Airlines, но посмотрим, какие именно ».
Министр отметил, что государство не откажется от Croatia Airlines. «Мы не откажемся от национального перевозчика. Мы ищем наилучшее возможное решение для его стабилизации », - сказал г-н Буткович. Хорватия получит 22 миллиарда евро из фонда восстановления Covid Европейского союза, который будет доступен в следующем году. В конце 2019 года правительство Хорватии рассматривало возможность создания холдинговой компании, состоящей из национального авиаперевозчика и шести государственных аэропортов, с целью рекапитализации Croatia Airlines. Создание холдинговой компании привело бы к тому, что хорватское правительство сохранило бы эффективный контроль как над авиакомпанией, так и над аэропортами. В то время это предложение подверглось критике со стороны нескольких аэропортов, включая Сплит и Дубровник, которые являются самыми прибыльными в стране.