Новости авиакомпании "Croatia Airlines"

В эту пятницу, 17 июня, авиакомпания Croatia Airlines будет выполнять разовый чартерный рейс из Загреба в Тяньцзинь (Китай).

По данным портала « Avioradar», авиакомпания доставит 117 китайских студентов обратно на родину, в то время как 74 пассажира, в основном состоящие из членов дипломатического корпуса, будут возвращены в Хорватию.

Рейс будет выполняться на самолете Airbus A-320 через Нур-Султан в Казахстане.
 
Реклама
Авиакомпания Croatia Airlines выполнила свой самый длинный рейс за всю историю полётов, используя самолет Airbus A320 на специальном рейсе из Загреба в Тяньцзинь в Китае через Нурсултан в Казахстане.
1595454125452.png

Авиакомпания вывезла около 120 китайских студентов-спортсменов на родину и приняла около семидесяти граждан Хорватии и Европейского Союза из Китая. «Была довольно сложная операция, учитывая, что это был наш самый продолжительный полет в истории, и с учетом продолжающейся пандемии коронавируса. Два члена экипажа должны были пройти два теста на Covid-19 и носить защитное снаряжение, такое как маски и перчатки, на протяжении всего полета », - сказал главный пилот авиакомпании Croatia Airlines Давори Мишич.
1595454157587.png

1595454209392.png

1595454244994.png
 
Хорватские авиалинии продолжают восстанавливать свою сеть полётов.
Вылеты из Дубровника

Место назначенияДата возобновления
Римс 18 июля
Мюнхенс 24 июля
Парижс 30 июля
 
Хорватские авиалинии ожидают, что количество пассажиров в 2020 году сократится на 60% по сравнению с прошлогодним рекордом в 2,179 миллиона из-за пандемии коронавируса.

В результате, вероятнее всего , будет обслужено менее одного миллиона пассажиров - впервые с 1999 года. Перевозчик отметил, что наибольшее сокращение количества пассажиров было зарегистрировано в апреле, составив 95% из-за блокировок по всему миру. Цифры снизились на 94% в мае и 81% в июне. Авиакомпания заявила, что за эти три месяца у нее был минимальный доход. На данный момент количество бронирований снизилось на 65% в августе, на 64% в сентябре и на 56% в октябре.
 
Хорватские авиалинии заявили, что еще слишком рано оценивать финансовые потери в результате кризиса, поскольку пандемия все еще продолжается и мешает движению.

Перевозчик отменил планы по запуску новых рейсов в Подгорицу и Софию в этом году и прекратил полеты в Осло, Стокгольм, Хельсинки и Тель-Авив.

За первый квартал потеряно 14,6 млн евро, тогда как в первом квартале 2019 года убытки составили 13,3 млн евро. «Хорватские авиалинии» заявили: «Доходы от туризма составляют значительную долю ВВП Хорватии, в то время как туристический и транспортный сектор пострадали сильнее всего от пандемии коронавируса. Предсезон был потерян, и основной туристический сезон также пострадал. Экономики европейских стран, особенно Германии, Словении, Италии и Австрии, как основные рынки для хорватского туризма, серьезно пострадали».
 
Последнее редактирование:
это вот откуда такая инфо?
 
В первом полугодии Croatia Airlines обслужила 330 935 пассажиров, что на 66%, или 629 685 пассажиров, меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года. Из них 83 618 пассажиров были перевезены на внутренних рейсах, что на 63% меньше, а 244 382 пассажиров улетели на международных рейсах, снижение составило 66%. Остальные 2 935 пассажиров были перевезены чартерными рейсами, что на 84% меньше, чем годом ранее. Однако на чартеры приходился всего 1% от общего объема перевозок.

За первое полугодие авиакомпания выполнила 5 661 рейс, что на 57% меньше, чем за тот же период 2019 года. Всего было отменено 7 536 рейсов. Средний коэффициент загрузки пассажирского салона составил 58,7%, снизившись на 12,4 пункта.
 
Croatia Airlines отложила планы возобновления сезонных полетов между Сплитом и Белградом в этом летнем сезоне.

В прошлом году авиакомпания выполняла два еженедельных рейса между двумя городами по сравнению с тремя в 2018 году.

В настоящее время Air Serbia выполняет четыре еженедельных рейса в Сплит.
 
Хорватские авиалинии зарегистрировали чистый убыток в размере 23,1 миллиона евро в первом полугодии по сравнению с убытком в 12,1 миллиона в первом полугодии 2019 года. В течение первых шести месяцев выручка снизилась на 52,4% до 48,3 миллиона евро, а расходы - на 37%. из-за меньшего количества полетов. Убытки перевозчика увеличились, а количество пассажиров сократилось в первой половине 2020 года из-за пандемии коронавируса Covid-19, которая началась в марте. Croatia Airlines была одним из немногих перевозчиков в регионе, которые обслуживали рейсы во время глобальной блокировки, поддерживая ежедневные полёты между Загребом и Франкфуртом с 5 апреля по 11 июня.
 
Реклама
В настоящее время самый большой внутренний риск, влияющий на Croatia Airlines, связан с поддержанием ликвидности в предстоящий период из-за отмены многочисленных рейсов - до 90% в апреле и мае, 80% в июне.

Чтобы уменьшить влияние кризиса, компания предприняла ряд инициатив по сокращению расходов, включая отмену краткосрочной аренды самолета CRJ1000, отмену долгосрочной аренды без обслуживания для Q400 и отсрочку платежей по долгосрочной аренде самолета А319 до следующего летнего сезона.

Из текущих тринадцати договоров аренды самолетов и двигателей, ставки для одиннадцати из них были снижены за счет использования соглашения «Power by the Hour Agreement» [где аренда учитывается на основе количества часов использования самолета]. Также были снижены затраты и отложены платежи других поставщиков. Были сокращены все виды инвестиций, в том числе наем сезонного персонала, отсрочку рекламных кампаний и снижение заработной платы Перевозчику также удалось задержать выплаты по кредитам, взятым в нескольких банках.
 
Croatia Airlines ведет переговоры с европейским производителем самолетов Airbus об отмене своего заказа на четыре самолета A320neo.

Первые два A320neo должны были прибыть в Загреб в 2022 году, а два других должны были прибыть на год позже. На данный момент перевозчик вложил 8,5 миллионов евро за четыре самолета. Общая стоимость сделки никогда не разглашалась.

Перевозчик начал переговоры о прекращении действия заказа незадолго до пандемии коронавируса. «Переговоры по соглашению о расторжении, которое приведет к отмене заказа на A320neo и использованию депозита для других услуг Airbus, в настоящее время приостановлены из-за Covid-19 и возобновятся в ближайшее время», - заявила Croatia Airlines.
 
Croatia Airlines запросила у правительства финансовую помощь, чтобы смягчить последствия пандемии коронавируса.

«Для обеспечения ликвидности и устойчивости компания остро нуждается в дополнительных финансовых ресурсах, которые покрыли бы ущерб, причиненный Covid-19, в виде субсидий или пожертвований от имени владельца - Республики Хорватия», заявила авиакомпания. Также указывается, что финансовая инъекция является частью интенсивных переговоров с государством. Компания рассчитывает получить госгарантии для получения долгосрочных кредитов.

Хорватские авиалинии зарегистрировали чистый убыток в размере 23,1 миллиона евро в первом полугодии по сравнению с убытком в 12,1 миллиона в первом полугодии 2019 года. Перевозчик ожидает, что количество его пассажиров снизится на 60% в 2020 году по сравнению с прошлогодним рекордом в 2,179 миллиона.
 
Вновь избранное правительство Хорватии возродило планы по потенциальному слиянию компании Croatia Airlines и ряда государственных аэропортов в холдинг после того, как пандемия коронавируса остановила процесс приватизации перевозчика. Министр моря, транспорта и инфраструктуры Олег Буткович сказал, что «решение» для Croatia Airlines будет определено к концу года. «Что наиболее важно и что вызывает у нас самую большую головную боль в данный момент, так это Croatia Airlines и то, как стабилизировать компанию, которая уже испытывала трудности, а теперь ее положение ухудшилось из-за короны. Мы вместе с Минфином готовим широкомасштабный и комплексный процесс ».

Г-н Буткович отметил, что Croatia Airlines не сможет выжить в нынешнем виде в долгосрочной перспективе. «Это было ясно еще до коронавируса, поэтому мы начали поиск стратегического партнера. Этот процесс был остановлен из-за пандемии. Сейчас очевидно, что нам придется реструктурировать весь авиационный сектор страны, не только Croatia Airlines, но и аэропорты. Мы должны разработать модель, которая будет устойчивой и соответствует руководящим принципам Европейской комиссии. Я считаю, что в сентябре или октябре мы предложим конкретные решения, которые будут направлены на защиту как Croatia Airlines, так и всей авиационной отрасли, которая сильно пострадала. Государство должно предложить окончательное решение. Мы думаем о том, чтобы, возможно, объединить некоторые аэропорты и предприятия с Croatia Airlines, но посмотрим, какие именно ».


Министр отметил, что государство не откажется от Croatia Airlines. «Мы не откажемся от национального перевозчика. Мы ищем наилучшее возможное решение для его стабилизации », - сказал г-н Буткович. Хорватия получит 22 миллиарда евро из фонда восстановления Covid Европейского союза, который будет доступен в следующем году. В конце 2019 года правительство Хорватии рассматривало возможность создания холдинговой компании, состоящей из национального авиаперевозчика и шести государственных аэропортов, с целью рекапитализации Croatia Airlines. Создание холдинговой компании привело бы к тому, что хорватское правительство сохранило бы эффективный контроль как над авиакомпанией, так и над аэропортами. В то время это предложение подверглось критике со стороны нескольких аэропортов, включая Сплит и Дубровник, которые являются самыми прибыльными в стране.
 
В сентябре Croatia Airlines отменила более 150 рейсов, или 80% от запланированного, из-за пандемии коронавируса, а также ограничений на поездки, которые снизили спрос. Хотя перевозчик не отказался от маршрутов, выполняемых в июле и августе, он сократил частоту до восемнадцати пунктов назначения из Загреба, Сплита и Дубровника, при этом некоторые из них, такие как лондонский аэропорт Хитроу, работают только один раз в неделю. Новые требования, введенные Соединенным Королевством, Австрией, Италией, Германией и, с 7 сентября, Швейцарией для въезда из Хорватии, оказывают влияние на транспортный поток, поскольку летний период поездок подходит к концу.

Маршруты, которые затронуло наибольшее количество отмен в этом месяце, помимо линий Загреб - Лондон Хитроу, включают Загреб - Мюнхен, Загреб - Рим (через Сплит и Дубровник), Сплит - Вена, Дубровник - Вена и Дубровник - Афины. Большинство наиболее сокращенных маршрутов были из стран, в которых ввели ограничения на въезд для прибывающих из Хорватии. Ранее Европейская комиссия приняла предложение о том, чтобы любые меры, принимаемые государствами-членами, ограничивающие свободное передвижение из-за пандемии коронавируса, координировались и доводились до сведения на уровне ЕС, чтобы уменьшить негативное влияние на туристическую отрасль.
 
Croatia Airlines в мае получила новый арендованный самолет Airbus A319, который с тех пор находится на хранении. Перевозчик пересмотрел условия аренды и будет использовать контракт Power by Hour в течение первого года действия контракта, до летнего сезона 2021 года. Почасовая аренда - это форма операционной аренды, при которой арендодатель устраняет требование фиксированной ежемесячной арендной платы и вместо этого взимает плату за использование самолета в течение фиксированного периода времени. Генеральный директор авиаперевозчика Ясмин Баич сказал, что было слишком поздно отменять аренду, когда осознали серьезность глобальной пандемии.
 
Хорватские авиалинии зарегистрировали 67% -ное снижение количества пассажиров в течение первых восьми месяцев года по сравнению с 2019 годом.

Ранее перевозчик прогнозировал, что количество его пассажиров упадет на 60% в 2020 году по сравнению с прошлогодним рекордом в 2,179 миллиона из-за коронавируса. В результате , вероятно, впервые с 1999 года будет перевезено менее миллиона пассажиров.

Перевозчик отметил, что наибольшее падение количества пассажиров было зарегистрировано в апреле и составило 95% из-за ограничений по всему миру и обслуживания единственного регулярного рейса. Показатели снизились на 94% в мае, 81% в июне, 70% в июле и 67% в августе.
 
Стремясь привлечь больше путешественников и прибывающих туристов, Croatia Airlines объединилась с судоходной компанией Jadrolinija для разработки платформы, с помощью которой пассажирам будет предложен совместный паромный пакет на один из островов страны при бронировании билета.

«Сложная среда, в которой мы работаем, и всё, что повлияло на хорватскую и мировую экономику в последние месяцы, требует быстрого и стратегического решения, чтобы мы могли создавать конкурентные преимущества в будущем», - сказал генеральный директор Croatia Airlines Ясмин Баич. Он добавил: «Вот почему мы решили объединить усилия с Jadrolinija, корабли которой идеально дополняют наш флот. Croatia Airlines соединяет мир через небо, а Jadrolinija - морем, и вместе мы можем создать дополнительные преимущества для пассажиров».
 
В октябре, в отличие от сентября, Croatia Airlines больше не будет выполнять рейсы из Загреба в Афины и Дублин и будет работать с меньшим количеством частот на ряде маршрутов.

В прошлом году авиакомпания обслуживала 24 международных направления из хорватской столицы.

В рамках своей международной сети в октябре 2020 года из Загреба перевозчик будет выполнять рейсы в Амстердам, Брюссель, Копенгаген, Франкфурт, Лондон(Хитроу), Мюнхен, Париж, Рим, Сараево, Скопье, Вену и Цюрих. Из Сплита в Берлин, Дюссельдорф, Франкфурт, Лондон (Хитроу) , Лион, Мюнхен, Париж, Рим, Вена и Цюрих, из Дубровника во Франкфурт и Рим, из Риеки в Мюнхен. Из-за ряда ограничений на поездки и падающего спроса компания Croatia Airlines отменила 80% запланированных рейсов в сентябре.
 
Реклама
Министр моря, транспорта и инфраструктуры Хорватии Олег Буткович заявил, что правительство возобновит процесс приватизации Croatia Airlines, как только кризис с коронавирусом стабилизируется, но отметил, что государство сначала окажет финансовую помощь перевозчику.

«В начале года у нас были две стороны, заинтересованные в Croatia Airlines, и этот процесс продвигался довольно хорошо. Мы собирались перейти ко второму этапу переговоров, который включал окончательные детали. Однако пришла корона, и все было остановлено, потому что вся отрасль сильно пострадала », - сказал г-н Буткович.

Он добавил: «Когда ситуация начнет улучшаться и нормализоваться, мы возобновим поиск стратегического партнера. Интерес был, не то чтобы никто не смотрел на Croatia Airlines, но нам придется подождать еще немного».
 
Назад