Новости авиакомпании "Croatia Airlines"

Croatia Airlines ожидает решения Общего суда ЕС о том, соответствовало ли решение Европейской комиссии одобрить в прошлом году государственную инъекцию компании на сумму 11,7 миллиона евро правилам блокирования. Дело, возбужденное Ryanair, скорее всего, будет завершено в третьем квартале. Бюджетная авиакомпания подала аналогичные жалобы на государственную помощь, предоставленную Air France, KLM, TAP Air Portugal и Condor, из-за Covid-19. Главный суд Люксембурга вынес решение в пользу Ryanair по вышеупомянутым делам, но воздержался от требования к авиакомпаниям немедленно вернуть средства.

Комментируя этот вопрос, Ryanair сообщила: «Бесхарактерный подход Комиссии ЕС к государственной помощи с начала кризиса Covid-19 позволил государствам-членам выписывать бессрочные чеки своим неэффективным носителям флагов-зомби во имя исчезнувшего национального престижа. Комиссия ЕС поспешно одобрила дискриминационную государственную помощь на сумму более 30 миллиардов евро с начала кризиса ». Croatia Airlines получила компенсацию в размере 11,7 миллиона евро за убытки, понесенные в результате вспышки коронавируса и ограничений на поездки, введенных Хорватией и другими странами для ограничения распространения вируса в период с 19 марта 2020 года по 30 июня 2020 года. Ryanair , которая откроет базу в Загребе в конце августа, заявила, что Croatia Airlines «неактуальна» в своих решениях, касающихся хорватского рынка.

В дополнение к 11,7 миллионам евро, выделенным Croatia Airlines для покрытия убытков, понесенных в период с марта по июнь 2020 года, перевозчику также было предоставлено 33,2 миллиона евро в качестве долевого займа от правительства и было рекапитализировано государством за счет денежных средств в размере 46,2 миллиона евро с целью «вернуть капитал авиакомпании до уровней, существовавших до Covid, то есть до тех же уровней, что и на 31 декабря 2019 года». Croatia Airlines заявила: «Это один из применимых механизмов финансовой поддержки, который Хорватия приняла на основе временной структуры Европейской комиссии для мер государственной помощи для поддержки экономики во время текущей вспышки Covid-19». Компания Croatia Airlines зарегистрировала убыток в размере 47,3 миллиона евро в 2020 году после учета государственной помощи и финансовых грантов.
 
Реклама
Авиакомпания Croatia Airlines возобновила предоставление еды и напитков на борту своих самолетов после более чем пятнадцати месяцев с некоторыми изменениями, внесенными для ограничения распространения Covid-19.
1624153249057.png

Пассажиры бизнес-класса на рейсах продолжительностью более одного часа теперь будут получать ланч-бокс с закусками с прошутто и сыром, а на время менее шестидесяти минут утром будет предлагаться ланч-бокс с закусками с йогуртом и печеньем. Во второй половине дня в меню будут истрийские колбасы или сыр с оливками.
1624153275682.png

Пассажирам экономического класса на международных рейсах продолжительностью более часа будут предложены закуски (соленые подушечки с далматинскими травами или печенье с оливковым маслом и лимоном), а также небольшая бутылка воды. Дополнительные напитки и блюда можно приобрести в меню SkyShop авиакомпании.
 
Croatia Airlines изучает возможности расширения своего присутствия в Юго-Восточной Европе и соединения пунктов назначения в регионе с Западом, поскольку перевозчик ищет способы стать более конкурентоспособными на рынке.

«Мы переопределим новые рыночные возможности для соединения европейских направлений с регионом Юго-Восточной Европы, максимально увеличим потенциал будущих доходов и повысим производительность самолетов», - отметили в авиакомпании. В региональном масштабе Croatia Airlines выполняет круглогодичные рейсы из Загреба в Скопье и Сараево, а также сезонные рейсы в Афины и Бухарест, которые были приостановлены с начала пандемии коронавируса. Перевозчик также приостановил несколько других сезонных региональных маршрутов, включая Загреб - Мостар, Сплит - Белград и Сплит - Афины.
 
Croatia Airlines недавно выбрала Boston Consulting Group (BCG) для поддержки своей стратегии после Covid-19. BCG разработает планы того, как перевозчик может использовать открывающиеся летние возможности, как можно более гибко, учитывая сохраняющуюся неопределенность.

Стратегия также направлена на подготовку Croatia Airlines к «новой норме». «BCG поможет нам переосмыслить новые рыночные возможности для соединения европейских пунктов назначения с регионом Юго-Восточной Европы, максимизировать будущий потенциал доходов и повысить производительность самолетов. Это поможет нам определить возможности для дальнейшей рационализации и улучшения бизнес-процессов », - информирует компания «Croatia Airlines»
 
Авиакомпания Croatia Airlines открыла полеты по сезонному маршруту Сплит - Прага.
1625406453008.png

Расписание рейса с 26 июня по 11 сентября 2021 года (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
OU-4324 Сплит - Прагасуббота18.3019.55
OU-4325 Прага - Сплитсуббота21.0522.30
1625406486781.png

1625406519861.png
 
United Airlines начнет совместное использование кодов на внутренних рейсах Croatia Airlines этим летом после того, как в июле запустит рейсы между Ньюарком и Дубровником.

Американский перевозчик разместит номер своего рейса и код обозначения на рейсах своего коллеги-члена Star Alliance между Дубровником и Загребом, начиная с июля. Номера рейсов будут отображаться как UA7257 / 7258. United также является код-шеринговым партнером на рейсах Croatia Airlines между Франкфуртом и Загребом, в то время как Croatia Airlines не имеет своих кодов ни на одном рейсе своего американского партнера, но указала, что готова заключить код-шеринговое партнерство на маршруте Дубровник - Ньюарк.
 
Croatia Airlines выбрала Boston Consulting Group (BCG) для поддержки своей стратегии после Covid-19, которая будет включать конкуренцию с недорогим гигантом Ryanair на ее территории в Загребе. BCG разработает планы того, как перевозчик может использовать быстро открывающиеся летние возможности, хотя и гибко, учитывая сохраняющуюся неопределенность. Стратегия также направлена на подготовку Croatia Airlines к «новой норме». «BCG поможет нам переосмыслить новые рыночные возможности для соединения европейских пунктов назначения с регионом Юго-Восточной Европы, максимизировать будущий потенциал доходов и повысить производительность самолетов. Это поможет нам определить возможности для дальнейшей рационализации и улучшения бизнес-процессов », - сообщают в компании «Croatia Airlines».
 
Глава коммерческого подразделения Croatia Airlines Славен Жабо сказал, что перевозчик планирует предлагать 80 000 мест между Хорватией и Европой каждый месяц, в общей сложности восемнадцать международных маршрутов. «Частоты будут корректироваться в зависимости от рыночного спроса», - отметил г-н Жабо. Он добавил, что авиакомпания ведет переговоры с аэропортом Загреба об улучшении условий для бизнеса. Это произошло после заявлений авиакомпании о том, что Ryanair получила скидки и стимулы для начала операций из хорватской столицы.

Этим летом Croatia Airlines также будет выполнять около 200 чартерных рейсов, в основном из Австрии, Италии, Ирландии, Израиля и скандинавских стран в аэропорты на побережье Хорватии.
 
В июне Croatia Airlines обслужила почти 66000 пассажиров, что составило примерно 29% от общего количества пассажиров, перевезенных в том же месяце 2019 года. Перевозчик выполнил 1,421 регулярных рейса (включая обратные рейсы) и предложил на рынке 134 428 мест. В мае было обслужено около 44 000 пассажиров при предложении 94 602 креслах. В течение июля хорватский авиаперевозчик увеличивает количество регулярных рейсов на 44%, а предлагаемые кресла вырастут до 220 172. Турбовинтовой самолет Dash 8 остается основной «рабочей лошадкой» парка воздушных судов, выполняя 58,6% всех рейсов. За ним следуют Airbus A319, выполняющий 32,1% всех рейсов, а A320 - 9,3% всех регулярных рейсов.

В этом месяце Croatia Airlines предлагает наибольшую вместимость на своих внутренних маршрутах, из Загреба в Сплит и Дубровник, с 29 392 и 28 346 местами в продаже соответственно. За ними следуют направления Загреб - Франкфурт, Сплит - Франкфурт, Загреб - Амстердам и Дубровник - Франкфурт. Несмотря на то, что за последний месяц авиакомпания отметила незначительный рост спроса на свои рейсы, она не планирует возобновлять полеты из Загреба в Барселону, Бухарест, Хельсинки, Лиссабон, Милан, Мостар, Осло, Прагу, Санкт-Петербург, Стокгольм и Тель-Авив этим летом.
 
Реклама
Croatia Airlines приняла решение профинансировать убыток в размере 47,3 миллиона евро, возникший в 2020 году, за счет будущей прибыли. «2020 год ознаменовался значительными изменениями в деловой среде, которые оказали огромное влияние на финансы компании. Кризис, вызванный коронавирусом, резко сократил спрос на авиаперелеты, что, в соответствии с ограничениями на поездки, привело к снижению пропускной способности, резкому сокращению запланированных рейсов, а также прекращению использования существующих или планируемых новых услуг », - сказали в авиакомпании.

Убытки Croatia Airlines сократились до 12,9 млн евро в первом квартале этого года по сравнению с 14,6 млн евро за тот же период 2020 года. Этот показатель также является улучшением по сравнению с периодом до пандемии 2019 года, когда было зарегистрировано 13,3 млн евро убытка.
 
Министр моря, транспорта и инфраструктуры Хорватии Олег Буткович встретился с министром туризма и окружающей среды Албании, а также с мэром Тираны, чтобы обсудить будущее сотрудничество. Обе стороны согласились, что следует наладить авиасообщение между Загребом и Тираной, чтобы облегчить обмен людьми, а также стимулировать туризм. В 2020 году, до начала пандемии коронавируса, Croatla Airlines рассматривала возможность запуска рейсов между двумя столицами, но Тирана не смогла составить окончательный состав новых маршрутов. В 2019 году между Загребом и Тираной косвенно совершили перелет 6,229 пассажиров. Croatia Airlines изучает возможности расширения своего присутствия в Юго-Восточной Европе и соединения пунктов назначения в регионе с Западом, поскольку перевозчик ищет способы стать более конкурентоспособными на рынке.
 
Ryanair заявила, что «вполне готова» к запуску внутренних рейсов внутри Хорватии, отметив, что может сделать это без субсидий. Все внутренние маршруты в Хорватии в настоящее время субсидируются в рамках схемы обязательств по предоставлению государственных услуг (PSO), которая делает европейские средства доступными для убыточных внутренних маршрутов, которые считаются жизненно важными для экономического развития региона, который они обслуживают. Существующие четырехлетние контракты PSO в Хорватии, истекшие 28 марта 2020 года, в настоящее время принадлежат Croatia Airlines и Trade Air, которые выиграли европейский тендер на обслуживание десяти маршрутов внутри страны. Из-за пандемии коронавируса хорватское правительство не начало тендерные процедуры для нового четырехлетнего контракта и просто продлило существующую сделку, которая в настоящее время действует, однако, как ожидается, оно объявит открытый конкурс позднее в 2021 году.

Комментируя этот вопрос, генеральный директор Ryanair Эдди Уилсон сказал: «В настоящее время все внутренние маршруты субсидируются. Кажется странным, что вы должны платить авиакомпании, чтобы летать вверх и вниз по Хорватии, когда Дубровник - такое хорошее место для поездки. У нас не будет проблем с внутренним полетом с нулевыми субсидиями. Мы только что сделали это в Ирландии, где существовал один из этих маршрутов государственных услуг, который является просто способом направления денег авиакомпаниям. Почему налогоплательщик должен платить за проезд до Дубровника в 300 евро в разгар лета, когда коммерческие авиалинии могут делать это без каких-либо субсидий? Мы были бы вполне готовы пройти эти маршруты ».

Текущие контракты PSO в Хорватии охватывают маршруты национального перевозчика из Загреба в Дубровник, Сплит, Задар, Пулу и Брач, а также услуги Trade Air из Осиека в Дубровник, Сплит, Пулу, Загреб и Риеку. Croatia Airlines ежегодно получает 10,3 миллиона евро в качестве компенсации за внутренние перевозки. Самая большая сумма идет на поддержание рейсов Загреб - Пула - Задар, где авиакомпания получает вознаграждение примерно в 177 евро за перевезенного пассажира. Стоимость PSO-контрактов Trade Air составляет 2,6 миллиона евро в год. Наибольшая доля субсидий идет на содержание маршрута Осиек - Загреб, где авиакомпания получает компенсацию примерно в 599 евро на пассажира. За исключением Croatia Airlines и Trade Air, ни один другой перевозчик никогда не подавал заявки на управление маршрутами PSO внутри страны.
 
Министр моря, транспорта и инфраструктуры Хорватии Олег Буткович заявил, что правительство будет бороться за выживание Croatia Airlines в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры и усиления конкуренции. Г-н Буткович признал, что до пандемии ситуация в авиакомпании была неудовлетворительной, но ее усугубила чрезвычайная ситуация в области здравоохранения во всем мире. Однако он отметил, что у государственного перевозчика есть перспективы на будущее. «Существуют модели, на основе которых могут работать Croatia Airlines, и правительство сделает все, чтобы это произошло. Мы будем бороться за Croatia Airlines», - сказал министр. Он добавил: «Croatia Airlines, как национальный перевозчик Хорватии, представляет собой стратегическую часть транспортной инфраструктуры страны.

Хорватские авиалинии испытывают повышенное давление после открытия на прошлой неделе базы Ryanair в Загребе, которая с начала декабря вырастет до 25 пунктов назначения, обслуживаемых тремя самолетами. Хорватский перевозчик получает дополнительные источники дохода и 23 июля передал в аренду один из своих самолетов, Airbus A319 с номером 9A-CTN, немецкой туристической авиакомпании Sundair. Самолет, базирующийся в Лейпциге, будет выполнять рейсы немецкого перевозчика до конца лета. Croatia Airlines также недавно наняла Boston Consulting Group (BCG) для поддержки своей стратегии после Covid-19. BCG разработает планы того, как перевозчик может использовать открывающиеся возможности, и сосредоточится на подготовке Croatia Airlines к «новым нормам».

Ожидается, что Croatia Airlines останется в собственности государства еще как минимум два года, сообщила недавно компания. До пандемии коронавируса правительство Хорватии установило крайний срок для приватизации авиаперевозчика к июню 2020 года. «Процесс приватизации был остановлен с началом кризиса Covid-19. Это было сделано из-за неблагоприятных обстоятельств и форс-мажорных обстоятельств. Учитывая прогнозы IATA для авиационной отрасли и неопределенность, связанную с продолжительностью коронного кризиса, маловероятно, что этот процесс будет возобновлен до 2023 года », - заявили в компании. До пандемии греческая Aegean Airlines и испанский региональный перевозчик Air Nostrum проявили интерес к приобретению акций Croatia Airlines.
 
Компания Croatia Airlines зафиксировала чистый убыток в размере 19,6 млн евро за первое полугодие и предупредила, что на ее бизнес может еще больше повлиять распространение новых вариантов Covid-19. Финансовые показатели авиакомпании улучшились по сравнению с прошлогодним убытком в 23 миллиона евро, но все еще отстают от полугодового результата 2019 года, который составил 12,1 миллиона евро в минусе. Расходы были ниже из-за меньшего количества выполняемых рейсов и количества перевезенных пассажиров. «Несмотря на большие ожидания, достигнутые результаты заметно снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сказали в перевозчике. Следует отметить, что часть первого квартала 2020 года не пострадала от пандемии.
 
Croatia Airlines изменяет дизайн своего веб-сайта, на котором будет больше возможностей и новая платежная система, чтобы сделать перевозчика более конкурентоспособным. Обновленный сайт будет иметь улучшенную функциональность с акцентом на разные тарифы на разные даты. «Новый веб-сайт будет отзывчивым, обеспечивая уникальный пользовательский интерфейс независимо от устройства, с которого он получает доступ. Проект также включает внедрение новой платежной системы, которая будет использоваться для онлайн-транзакций, а также в колл-центре и офисах продаж », - сказали в компании Croatia Airlines. Первые две наиболее важные фазы редевелопмента веб-сайта должны быть завершены в следующем месяце, а весь проект должен быть завершен в первой половине 2022 года.
 
За первые шесть месяцев 2021 года Croatia Airlines обслужила 208 657 пассажиров, что на 36,9% меньше. Средний коэффициент загрузки кресел салона составил 45,3%, что на 13,4 пункта ниже, чем в первом полугодии 2020 года. Перевозчик перевез 71 367 пассажиров на внутренних рейсах, что на 15% меньше, в то время как 131 181 пассажир воспользовались международными рейсами авиакомпании, что на 46% меньше. Остальные 6109 путешественников были перевезены чартерными рейсами, что на 8% больше, однако на этот сегмент пришлось всего 3% от общего числа операций. Средний коэффициент загрузки салона на внутренних рейсах составил 40,5%, снизившись на 13,4%, в то время как средний коэффициент загрузки салона на международных рейсах снизился на 12,5 пункта до 47,6%. Всего за шесть месяцев было выполнено 5 421 рейсов, что на 4% меньше, чем в 2020 году. В первом полугодии в авиакомпании работало 938 сотрудников.

Комментируя свои результаты, Croatia Airlines сказала: «Несмотря на некоторые положительные изменения во втором квартале года, компания по-прежнему сталкивается со снижением спроса и продаж билетов, что, в свою очередь, приводит к снижению выручки. В ближайший период это может снова поднять вопрос о поддержании ликвидности, особенно с учетом непредсказуемости кризиса. Компания принимает все необходимые меры для активного мониторинга ликвидности и оптимизации операций. Она продолжает применять строгие меры экономии ». В нем добавлено: «Несмотря на то, что компания возлагает большие надежды на нормализацию ситуации и возобновление полетов, продолжающийся кризис и распространение дельта-варианта коронавируса продолжат оказывать влияние на бизнес».
 
Croatia Airlines не будет напрямую конкурировать с Ryanair на любом из маршрутов, так как бюджетный перевозчик будет летать из Загреба во второстепенные аэропорты Рима, Парижа, Мюнхена, Франкфурта и Копенгагена.

Хорватская авиакомпания недавно отметила: «Начало 2021 года было более слабым, чем ожидалось, в то время как второй квартал ознаменовался медленным восстановлением показателей, которые все еще значительно ниже допандемичного уровня. Распространение дельта-варианта коронавируса и недостаточное количество вакцинированных людей, а также различные ограничения в международных полетах делают улучшение показателей ненадежным в краткосрочной перспективе. Компания принимает все необходимые меры для активного мониторинга ликвидности и оптимизации операций. Он продолжает применять строгие меры экономии».
 
Croatia Airlines планирует выполнять рейсы в двенадцать международных аэропортов из своего хаба в Загребе в течение предстоящего зимнего сезона, который начнется 31 октября.

На данном этапе национальный перевозчик Хорватии планирует сохранить рейсы из Загреба в Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам, Копенгаген, Рим, Франкфурт, Мюнхен, Вену, Цюрих, Сараево и Скопье. Они будут дополнены внутренними перелетами в Дубровник, Сплит, Пулу и Задар. В отличие от предпандемичного зимнего сезона 2019/2020, авиакомпания больше не будет выполнять рейсы в Мостар, Дублин и Барселону.
 
Реклама
В зимний период, который стартует 31 октября, авиакомпания планирует выполнить наибольшее количество рейсов из Загреба во Франкфурт, потом следуют Мюнхен, Вена, Цюрих, Сараево и Брюссель. Наибольшее количество кресел будет будет предоставлена во Франкфурт, за которым следуют Амстердам, Париж, Мюнхен и Вена.

Зимой турбовинтовой Dash-8 будет выполнять большинство рейсов, около 56,1% всех полетов из Загреба, за ним следуют Airbus A319 с долей 31,1% и A320, который будет использоваться на 12,8% всех рейсов. В связи с развивающейся эпидемиологической ситуацией и меняющимися ограничениями на поездки зимнее расписание авиакомпании может быть изменено.
 
Назад