Новости авиакомпании "Croatia Airlines"

Croatia Airlines готовится к тяжелому летнему сезону, который начнется всего через две недели.

Хотя туристический сезон в Хорватии, вероятно, в этом году будет значительно лучше, чем в прошлом, ожидается, что количество бронирований начнет возрастать ближе к лету. На данный момент перевозчик отменил рейсы из Загреба в Барселону, Бухарест, Хельсинки, Лиссабон, Милан, Мостар, Осло, Прагу, Санкт-Петербург, Стокгольм и Тель-Авив, которые выполнялись летом 2019 года, а также из Сплита в Белград и из Дубровника в Дюссельдорф. Дальнейшие модификации на этом этапе остаются возможными, поскольку перевозчик изменяет свое расписание в соответствии с прогнозируемым спросом и рыночными условиями.
 
В парке Croatia Airlines шесть самолетов Q400, которые стали полезным активом в период снижения спроса. Оператор ранее отмечал: «По мере того, как мы продолжаем сокращать расходы, мы уменьшили провозную ёмкость на многих маршрутах, развернув свой парк Dash. Существующие мощности, которые есть у авиакомпании, слишком велики в нынешних условиях. Ожидается, что в первой половине 2021 года использование самолётов Dashes будет большим, чем раньше». Пик использования парка Dash пришелся на ноябрь прошлого года, когда почти 80% рейсов обслуживались турбовинтовыми самолётами.
 
Croatia Airlines возобновит полеты между Загребом и Дублином, хотя и на ограниченной основе. Запланировано только три рейса - 1 апреля, 8 апреля и 11 апреля. С конца октября прошлого года сообщение между столицами Хорватии и Ирландии приостановлено.

Croatia Airlines возобновит свои сезонные рейсы из Загреба в Брач, а также из Осиека в Дубровник и Сплит, которые также выполнялись прошлым летом.
 
Croatia Airlines предприняла ряд мер по снижению затрат.

«В самом начале кризиса в марте 2020 года Croatia Airlines ввела строгие меры экономии во всех сегментах. Это включало подписание нового соглашения с профсоюзами о сокращении прав в существующем коллективном соглашении, а также переговоры с поставщиками, которые привели к значительной экономии. Авиакомпания пересмотрела условия аренды самолетов и двигателей, отменила аренду дополнительных самолетов на лето и отменила планы по найму сезонных сотрудников. Компания также сократила расходы на маркетинг и продвижение », сообщает пресс-центр компании Croatia Airlines.
 
Croatia Airlines в апреле увеличит частоту на некоторых маршрутах. К ним относятся Сараево и Копенгаген из Загреба, которые будут работать три раза в неделю вместо двух раз в неделю.

В целом на данный момент хорватский перевозчик планирует предложить на рынке 77 796 мест в течение апреля месяца. Наиболее загруженным маршрутом будет линия из Загреба до Франкфурта, затем следуют рейсы из хорватской столицы в Дубровник, Сплит, Амстердам и Париж. Судя по текущему списку, авиакомпания не будет использовать свои самолеты A320 на регулярных рейсах в апреле. Вместо этого расписание будет основываться на турбовинтовых Dash 8 (86% всех вылетов), а A319 будет использоваться в остальных 14% рейсах.
 
Выступая на саммите Aviation Arena о проблемах, стоящих перед авиационной отраслью, глава коммерческого подразделения Croatia Airlines Славен Жабо сказал: «Мы разработали несколько сценариев на летний сезон, с учетом обстоятельств, которые меняются каждый день. Мы полностью оптимизируем наш график в соответствии с существующими условиями и спросом. Мы ожидаем лучшего туристического сезона по сравнению с 2020 годом, но вопрос в том, когда именно он начнется. Уже очевидно, что он начнется не в начале летнего сезона 2021 года, а в середине мая или начале июня. В соответствии с этими обстоятельствами мы оптимизируем наши мощности, и нам придется проводить постоянный процесс оптимизации ».

Г-н Табо отметил, что до сих пор в авиакомпании наблюдается сокращение объемов летних бронирований. «К сожалению, мы не можем говорить о стратегии пост-Covid этим летом, потому что пандемия коронавируса по-прежнему оказывает значительное влияние на авиацию, в первую очередь из-за ограничений въезда на пограничных переходах в Европейском союзе. При нормальных обстоятельствах мы бы уже принимали заказы на летний сезон и продавали наши мощности, однако в этом году таких заказов не было. Уже в феврале мы заметили значительное влияние на количество бронирований на лето. Мы ожидаем поздних бронирований и готовы к ним. Однако сомнительно, сможет ли это позднее бронирование восполнить недостаток бронирований, который мы наблюдаем сейчас. Очевидно, что ожидаемое увеличение спроса в начале летнего сезона, которое совпало с пасхальными каникулами в этом году, полностью отсутствует, и мы были вынуждены изменить наш запланированный график на этот период».
 
Хорватский перевозчик планирует развернуть свои Dash 8 практически на всех маршрутах в апреле, за исключением Франкфурта, Дубровника, Сплита, Брюсселя и Амстердама в определенные дни, в то время как рейсы в Париж, Дублин и Лондонский аэропорт Хитроу будут полностью обслуживаться самолетами с реактивными двигателями. «Хорватские авиалинии» недавно заявили: «Мы ожидаем лучшего туристического сезона по сравнению с 2020 годом, но вопрос в том, когда именно он начнется. Уже очевидно, что он начнется не в начале весенне - летнего сезона 2021 года, а в середине мая или начале июня. В соответствии с этими обстоятельствами мы оптимизируем наши мощности, и нам придется проводить постоянный процесс оптимизации».
 
Croatia Airlines обратилась к аэропорту Загреба с просьбой предложить сборы и условия, аналогичные тем, которые предоставляются бюджетной авиакомпании Ryanair, которая с сентября 2021 года разместит в городе два самолета через свою дочернюю компанию Lauda Europe.

«Конкуренция со значительным количеством крупных перевозчиков была реальностью рынка с момента основания Croatia Airlines, и в этом отношении нет ничего проблематичного. Однако недопустимо, чтобы национальный перевозчик финансировал появление на рынке новых перевозчиков », - заявила Croatia Airlines. Компания отметила, что, если бы ей предложили те же условия, что и бюджетному гиганту, ее сборы в аэропорту Загреба были бы ниже на 17,8 миллиона евро в 2019 году, что привело бы к тому, что авиакомпания в этом году опубликовала бы прибыль, а не убыток.
 
Croatia Airlines заявила, что адаптируется к новым рыночным условиям, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с бюджетным перевозчиком Ryanair, который откроет базу в Загребе в сентябре этого года.

В своих первых комментариях по этому поводу компания заявила: «Croatia Airlines максимально адаптирует свой бизнес к новым условиям на рынке. Следует отметить, что некоторые из недавно объявленных маршрутов [Ryanair] относятся к второстепенным аэропортам в пунктах назначения, обслуживаемых национальной авиакомпанией, которая регулярно выполняет рейсы в основные аэропорты, то есть крупные европейские хабы (Брюссель, Франкфурт, Рим, Лондон, Париж) на протяжении всего года, тем самым непрерывно обеспечивая Хорватию связью с остальным миром».
 
Croatia Airlines недавно выбрала RateGain для сбора важной информации о ценах и данных конкурентной разведки. «Чтобы оставаться авиакомпанией, которую выбирают все путешественники в Хорватию, мы должны иметь точное представление о тарифах, которые предлагаются и доступны клиентам на всех цифровых платформах. Этот инструмент дает нам необходимую исчерпывающую информацию о нашем рынке и конкуренции в режиме реального времени , тем самым помогая нам принимать решения на основе данных для увеличения прибыли и планирования роста», - сообщает хорватский перевозчик . Выбранная компания также добавила, что Croatia Airlines стремится расширить свою сеть пунктов назначения «после пандемии».
 
Croatia Airlines зарегистрировала сокращение числа бронирований на 89% в первом квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2020 года, поскольку пандемия коронавируса продолжает разрушать авиационную отрасль.

Чрезвычайная ситуация в области здравоохранения в мире лишь частично повлияла на первый квартал прошлого года, в то время как продажи билетов также выросли в начале 2020 года из-за председательства Хорватии в Совете Европейского союза. Хорватский перевозчик сообщил, что в течение первых трех месяцев 2021 года количество бронирований сократилось на всех маршрутах и рынках. «Пандемия изменила динамику бронирования. На некоторых рынках, на которых было много раннего бронирования, теперь их незначительное количество. На других рынках, в первую очередь в Европе, мы ожидаем позднее бронирование, что в значительной степени будет зависеть от эпидемиологической ситуации и ограничений в каждой стране », - заявили в компании Croatia Airlines.
 
Хорватские авиалинии отметили 30-летие своего первого коммерческого рейса 5 мая 1991 года между Загребом и Сплитом, который обслуживался самолетом MD-82, арендованного у Adria Airways.

В честь этого события все пассажиры, летевшие между двумя городами в эту среду, получили бесплатный обратный билет на любой рейс по внутренней сети перевозчика.

Маршрут Загреб - Сплит - второй по загруженности внутренний рейс Croatia Airlines после Загреб - Дубровник. В предпандемичном 2019 году этим маршрутом воспользовались 198 433 путешественника, в то время как в прошлом году этот показатель составлял 65 516 человек.
 
К концу марта этого года у хорватского перевозчика был высокий уровень ликвидности благодаря государственной помощи, государственному долевому займу и государственной рекапитализации, которая была проведена к концу 2020 года.

Однако авиакомпания предупредила, что вскоре снова может столкнуться с проблемами ликвидности. «Компания столкнулась со снижением спроса на поездки и продажу билетов. Таким образом, вопрос о ликвидности может снова возникнуть в ближайший период, особенно если принять во внимание неопределенность в отношении продолжительности этого кризиса. Компания предпринимает все меры для активного мониторинга ликвидности, а также оптимизации своего бизнеса. В результате мы продолжаем реализацию строгих мер по снижению затрат », - сказали в авиакомпании.
 
Убытки Croatia Airlines за первый квартал года сократились до 12,9 млн евро по сравнению с 14,6 млн евро за тот же период 2020 года. Этот показатель также является улучшением по сравнению с периодом до пандемии 2019 года, когда было зарегистрировано 13,3 млн евро убытков за первый квартал. Выручка сократилась на 54,4% до 15,1 млн евро в период с января по март с 32,7 млн годом ранее, а расходы снизились с 47,2 млн до 27,9 млн евро, в основном из-за сокращения объема полетов. В конце квартала в Croatia Airlines работало 949 сотрудников по сравнению с 1 037 в первом квартале 2020 года.
 
В течение первого квартала Croatia Airlines перевезла 72 263 пассажира, что на 73% меньше, чем в первом квартале 2020 года. Из них в общей сложности 45 288 пассажиров были обслужены на регулярных международных рейсах, что на 78% меньше, а 25 393 пассажира - на внутренних рейсах, что представляет собой сокращение на 61%. Оставшиеся 1582 путешественника совершили чартерные рейсы.

Средний коэффициент загрузки кабины за тот же период составил 44,8%, снизившись на 15,3 пункта. Заполняемость салона на международных рейсах составила 49,7%, снизившись на 11 пунктов, а коэффициент загрузки внутренних самолетов снизился на 21,3 пункта до 35,2%. Количество перевезенных грузов снизилось на 41%.
 
Croatia Airlines выбрала Boston Consulting Group (BCG) для поддержки своей стратегии после Covid-19, которая будет включать конкуренцию с недорогим гигантом Ryanair в Загребе. BCG разработает планы того, как перевозчик может использовать быстро открывающиеся летние возможности, хотя и гибко, учитывая сохраняющуюся неопределенность. Стратегия также направлена на подготовку Croatia Airlines к «новой норме». «BCG поможет нам переосмыслить новые рыночные возможности для соединения европейских пунктов назначения с регионом Юго-Восточной Европы, максимизировать будущий потенциал доходов и повысить производительность самолетов. Это поможет нам определить возможности для дальнейшей рационализации и улучшения бизнес-процессов », - сказали в компании« Croatia Airlines ».

Boston Consulting Group - американская консалтинговая компания в области управления, вторая по размеру выручка в мире. «Мы обслуживаем семь из десяти крупнейших сетевых перевозчиков и шесть из двадцати крупнейших бюджетных перевозчиков, а также аэропорты, производителей оригинального оборудования, грузовых перевозчиков и других ключевых игроков авиационной экосистемы. Наши консультационные группы авиакомпаний объединяют опыт во всех аспектах авиационной отрасли, включая стратегию, сетевое планирование, операции авиакомпаний, ценообразование и управление доходами, продажи и распространение, персонализацию и лояльность авиакомпаний, ТОиР, людей и организации, цифровые и туристические технологии. Работая в кросс-функциональных командах, мы рассматриваем каждую авиакомпанию как единое целое, чтобы гарантировать, что каждое движение приносит каскадные выгоды для бизнеса в целом », - заявила BCG.
 
В ближайшие месяцы авиакомпания Croatia Airlines столкнется с серьезными проблемами со стороны Ryanair. Большую озабоченность компании вызывают планы бюджетного перевозчика более чем вдвое увеличить объем операций из Загреба в ближайшие годы. Ryanair заявила, что стремится стать крупнейшей авиакомпанией Загреба и Хорватии. Бюджетный перевозчик будет обслуживать альтернативные аэропорты в Лондоне, Брюсселе, Париже, Франкфурте, Милане, Мюнхене, Риме и Осло, которые обслуживаются компанией Croatia Airlines, хотя в некоторые из них рейсы были временно приостановлены из-за пандемии. Кроме того, в отличие от хорватского перевозчика, Ryanair будет предлагать беспосадочные рейсы в Рим, а также начинает полёты в Гётеборг.
 
Комментируя свою деятельность, национальный перевозчик Хорватии сказал: «Croatia Airlines корректирует свою сеть в соответствии с существующим спросом и эпидемиологической ситуацией. Сравнение летнего сезона 2019 года с сезоном 2020 или 2021 года нереально и бессмысленно. Во время пандемии Croatia Airlines не закрывала маршруты. Она постепенно восстанавливает их, одновременно отслеживая эпидемиологическую ситуацию на ежедневной основе, а также рыночный спрос. Компания фокусируется на тех рынках, где есть достаточный спрос, и мы постоянно оптимизируем наш график. В результате мы готовы восстанавливать определенные маршруты и увеличивать частоту на существующих услугах в случае роста спроса на полеты ».

Хотя Ryanair представит двенадцать новых маршрутов из Загреба, восемь - в второстепенные аэропорты для пунктов назначения, которые уже обслуживаются Croatia Airlines - Лондон, Брюссель, Париж, Франкфурт, Милан, Мюнхен, Рим и Осло. Некоторые из них были временно приостановлены компанией Croatia Airlines из-за пандемии. В целом, на данный момент Croatia Airlines выставила на продажу 1.539.238 мест на лето, в то время как Ryanair приближается к миллиону. Хорватский перевозчик предложит наибольшее количество рейсов из Загреба в Сплит, Дубровник, Франкфурт, Сараево, Задар и Пулу, а наибольшая пропускная способность будет предложена из Загреба в Дубровник, за которым следуют Франкфурт, Сплит, Скопье и Амстердам.
 
Правительство Хорватии заявило, что национальному перевозчику должны быть предложены те же условия в аэропорту Загреба, что и Ryanair. Это произошло после того, как Croatia Airlines обвинила аэропорт Загреба в фаворитизме по отношению к бюджетному перевозчику, который разместит в городе два самолета в сентябре этого года. «Вы не можете давать скидки Ryanair, в то время как у вас есть другие критерии для Croatia Airlines, от которых вы больше всего зависите», - сказал хорватский министр мореплавания, транспорта и инфраструктуры Олег Буткович. Он добавил, что обе стороны проведут еще одну встречу в ближайшие дни в попытке достичь соглашения, отметив, что с обеих сторон есть «добрая воля» для решения этого вопроса.

Комментируя заход Ryanair и критику Croatia Airlines, генеральный директор аэропорта Загреба Хусейн Бахадир Бедир сказал: «Бизнес-модель Ryanair часто вызывает различные комментарии во всем мире, особенно со стороны старых перевозчиков. Именно это и произошло в Загребе. Такова природа нашего бизнеса в современном мире. Конкуренция несет с собой риск снижения доходов и прибыльности и требует определенных корректировок к новым рыночным условиям ». Он добавил: «Тем не менее, Croatia Airlines - наш крупнейший и самый важный деловой партнер, и его успех абсолютно в интересах аэропорта Загреба. Мы можем и хотим помочь нашему национальному перевозчику и предложим им наше ноу-хау и ценные статистические данные, потому что аэропорт Загреба является частью большой группы аэропортов, управляемых нашими акционерами».
 
Croatia Airlines заявила, что этим летом планирует сохранить рейсы из Загреба по четырнадцати международным направлениям. Для сравнения, новый главный конкурент авиаперевозчика в аэропорту, Ryanair, предложит пятнадцать маршрутов. Хорватская авиакомпания будет выполнять международные рейсы из Загреба в Амстердам, Афины, Брюссель, Дублин, Франкфурт, Копенгаген, лондонский аэропорт Хитроу, Мюнхен, Париж, Рим, Сараево, Скопье, Вену и Цюрих. По сравнению с предпандемическим периодом 2019 года, этим летом авиакомпания не возобновит работу в Барселоне, Бухаресте, Хельсинки, Лиссабоне, Милане, Мостаре, Осло, Праге, Санкт-Петербурге, Стокгольме и Тель-Авиве.