В этом году более 300 000 пассажиров LOT перевезла как иностранных туристов. Перевозчик предполагает, что в следующем году их число может достичь миллиона. - Пока мы сосредоточились на обслуживании хаба и бизнес-трафика, сейчас очень интенсивно входим в туристическое направление, - говорит Михал Фийол, член правления PLL LOT.
Этот год был непростым для авиакомпаний. Март, апрель, май, июнь - это месяцы, когда полеты был на крайне низком уровне. Но уже летом национальному перевозчику удалось выйти на отметку в 47 процентов трафика прошлого года. По словам Михала Фийола, это связано с запуском новых туристических маршрутов. - Этот продукт очень хорошо приняли пассажиры, - оценил он. - Более 300 000 клиентов выехали за границу воспользовавшись предложением.
К сожалению, после неплохого, с учетом ситуации, лета в сентябре деловая активность не восстановилось. Это означает, что конец года будет не лучшим - в ноябре или декабре можно ожидать статистики в 30% от 2019 года.
Михал Фийол надеется, что следующий год будет лучше, чем этот. По его словам, туристический поток должен «проснуться» первым. Если туристический поток станет первым, что будет приносить доход авиакомпании, то, конечно, мы, естественно, будем участвовать в этом рынке, - говорит представитель национального перевозчика.
- Это возможность для нас. До сих пор мы ориентировались на обслуживание хаба и бизнес-трафика, сейчас очень интенсивно вышли в туристический поток. Я надеюсь, что в следующем году мы должны перевезти около миллиона туристов, - сказал вице-президент LOT на Конгрессе авиационного рынка. - Надо искать новые направления деятельности, следить за рынком, - добавил он.
Польские авиалинии LOT не намерены отказываться от планов развития. - В начале года мы были на пике бизнеса, готовились к крупному приобретению. Позже мы попали в бизнес-ад, в котором мы находимся сейчас, - говорит Михал Фийол, отмечая, однако, что LOT не намерен существенно пересматривать свои планы, хотя быстро ничего не изменится.
- По-прежнему будем внимательно следить за рынком. В ближайшие годы станем восстанавливать наши позиции. Так же, как мы были прибыльными раньше, очевидно, что этот и следующий год вряд ли будут прибыльными, - говорит он. 2021 год будет особенно сложным, обострится высокой ценовой конкуренцией и нехваткой бизнес-пассажиров.
Однако, как отмечает член правления LOT, все еще существуют диспропорции в склонности к полетам между жителями Западной Европы и Восточной и Центральной Европы. Эти различия будут нивелированы, и именно в этом LOT видит свой шанс, поскольку хочет стать крупнейшим перевозчиком в этом регионе.