Новости авиакомпании "Победа"

Лоукостер "Победа" разрешил менять билеты.

17 августа 2017 г., AEX.RU – Авиакомпания «Победа» разрешил пассажирам за дополнительную плату менять маршрут следования и дату вылета. Об этом пишет Взгляд.
Услуга «Изменились планы» будет стоить 2 тыс. руб., эта сумма одинакова для бронирований по всем тарифам, включая минимальный в 999 рублей.
Также представители «Победы» объяснили, что покупатели также должны будут оплатить разницу в стоимости билетов.
По словам гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова, введение тарифа поможет решить проблему с невозвратными билетами.
«Большинство тарифов у лоукостера невозвратные, поэтому билет просто «сгорал», если у пассажира менялись планы на перелет. И многие клиенты просили нас разрешить с доплатой изменить дату вылета, а иногда и маршрут», - заявил Калмыков.
В авиакомпании уточнили также, что новой услугой можно воспользоваться не позднее чем за 12 часов до вылета забронированного рейса, а количество внесенных в бронирование изменений не ограничивается.
Напомним, в начале августа в лоукостере «Победа» также пообещали разрешить бесплатный провоз рюкзака, если его размер вписывается в размер ручной клади.
Ранее также сообщалось, что лоукостерам разрешили включать покупки в duty free в вес ручной клади.
 
Совершенно случайно выяснилось, что с осени открывается ежедневный Мск-СПб! Из Москвы утром, потом видимо куда-то сгоняет из СПб и СПб-Мск вечерний.

 
"ПОБЕДА" ЗАПРОСИЛА 700 ТЫС. РУБ. С ТРЕХ ПАССАЖИРОВ ЗА КУРЕНИЕ НА БОРТУ


"Победа" начала первой из российских авиакомпаний судиться с пассажирами-курильщиками, из-за которых были совершены вынужденные посадки самолетов. Однако шансы получить компенсации у компании невысокие, считают юристы

Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") подала иск к пассажиру из-за курения на борту на 190,9 тыс. руб. в Тосненский городской суд Ленинградской области. Об этом РБК сообщила представитель авиаперевозчика Елена Селиванова.

Еще по двум нарушениям ведется подготовка исков на 247,3 тыс. и 250 тыс. руб. соответственно. Во всех трех случаях речь идет о компенсации затрат перевозчика из-за экстренной посадки, расходов на обслуживание рейса в аэропорту, оплате рабочего времени экипажа, лизинга, а также компенсации другим пассажирам рейса.

29 июня генеральный директор "Победы" Андрей Калмыков заявил, что "Победа" планирует ужесточить меры в отношении курильщиков на борту. "Теперь в случае обнаружения курящих пассажиров будет выполняться вынужденная посадка в ближайшем доступном аэропорту, пассажир будет сниматься с борта сотрудниками полиции, все расходы из-за вынужденной посадки будут взыскиваться с нарушителя", - рассказал тогда глава компании. По его словам, курение на борту воздушного судна создает серьезную угрозу безопасности и по этой причине категорически запрещено, о чем сообщается пассажирам до начала полета.

Первый инцидент произошел 24 июля на борту "Победы", следовавшем по маршруту Махачкала - Санкт-Петербург. Из-за закурившего на борту пассажира самолет авиакомпании совершил вынужденную посадку в московском Внуково, где виновник был снят с рейса и передан полиции. Общая задержка составила не более 35 минут. Тогда представитель авиакомпании сообщала, что все издержки будут взысканы с нарушителя. Общая сумма издержек, по оценке компании, составила 190,9 тыс. руб. Имя пассажира компания не раскрывала.

По словам представителя перевозчика, сейчас компания готовит документы для подачи еще двух исков к нарушителям. Второй случай курения на борту произошел на рейсе Москва - Махачкала 3 августа, тогда самолет был вынужден совершить экстренную посадку в Минеральных Водах. Свои расходы на обслуживание самолета и компенсации авиакомпания оценила в 247,3 тыс. руб. Третий раз самолет "Победы", следовавший по маршруту Махачкала - Москва, совершил 15 августа вынужденную посадку в аэропорту Волгограда из-за закурившей пассажирки. Задержка из-за посадки составила порядка 40 минут. Издержки перевозчика составили более 250 тыс. руб.

"Победа" решила ужесточить меры по борьбе с курением на борту в связи с участившимися нарушениями, говорит Селиванова: с начала года зафиксировано свыше 30 случаев обнаружения курящих на борту пассажиров. "Это вынужденные расходы компании, которые мы понесли по вине нарушителя, поэтому принято решение обратиться в суд для взыскания расходов", - сказала она.

Курение на борту самолета запрещено в России на уровне федерального законодательства. В соответствии с КоАП нарушитель за курение табака в неположенном месте должен будет заплатить штраф от 500 до 1,5 тыс. руб. Но до этого российские авиакомпании не применяли жестких санкций к курильщикам-нарушителям. По словам юриста правового департамента компании Heads Consulting Ксении Степановой, оштрафовать авиапассажиров, куривших на борту лайнера, "Победа" могла и без подачи заявлений в суд, но тогда средства получит государство, а не авиакомпания.

"Для принятия положительного решения по иску авиакомпания должна зафиксировать все факты нарушения документально (например, в протоколе об административном нарушении) и доказать, что действие конкретного пассажира - в данном случае дым от сигареты - причинили вред на такую сумму", - отмечает Степанова. Но она считает, что шансы перевозчика взыскать компенсацию в этом случае достаточно низкие. "Сложно представить, чтобы табачный дым нанес имуществу перевозчика ущерб на 250-500 тыс. руб.", - добавляет эксперт. Как правило, авиакомпании обращаются с исковыми заявлениями в адрес пассажиров только в крайних случаях, когда их имуществу или здоровью сотрудников причинен реальный вред, например если пассажир вел себя неадекватно вследствие опьянения, напоминает Степанова. В то же время если авиакомпания сумеет доказать документально, что ей был причинен ущерб на озвученную сумму, то ее шансы на получение компенсации повышаются, замечает адвокат Роман Гусак.

Что примечательно везде рейсы в/из Махачкалы.
 
Юристы, такие юристы... Причем тут ущерб от дыма? Самолет пришлось сажать. Что тут непонятного?
 
Самолет пришлось сажать.
Да, с затушенной в пепельнице сигаретой продолжать полёт никак невозможно.

А как авиакомпания "Победа" компенсирует задержку прибытия другим пассажирам?

Получается, что авиакомпания "из принципа" генерирует затраты, чтобы иметь повод навесить их на виновника, который объективно никому ущерба не нанёс, и ради этого своего "принципа" крадёт у других ни в чём не повинных пассажиров от получаса до часа времени. А с учётом плотного расписания задержка прибытия скорее всего означает задержку одного или нескольких следующих рейсов.

Какое-то извращённое представление о борьбе за комфорт пассажиров.

Кстати, как "Победа" была наказана за отказы в перевозке из-за овербукинга? Сколько получил пассажир за потерянный день и сорванные планы?
 
ну вот это "пришлось" и будут доказывать.
Собственно говоря - да...
С другой стороны, если персонажи покурили в туалете и на это отреагировали датчики дыма, то решение КВС вполне можно объяснить БП. Он же не может быть на 100% быть уверен что датчик отреагировал именно на курение, а не на что-то еще... Помните историю как калининградцы сорвали овацию посадкой "Боинга" без шасси? Там тоже решили что сигнализация орет по одному отказу, а по факту отключили и нужное предупреждение...
Т.ч., скорее всего, суд встанет на сторону АК... Кстати интересно. В 737NG этот датчик наверняка пишется в Параметрический..?
Опять-же, в виденных мною туалетах висели объявления про датчики дыма. Т.е. клиент предупрежден. Значит знал, что курение может вызвать срабатывание датчика. А это уже незаконное вмешательство в деятельность авиатранспорта...
 
то решение КВС вполне можно объяснить БП.
Давайте исходить из того, что вменяемых людей больше, но встречаются они реже. Хорошо, если олень кинул бычок в туалет. А если засунул куда? Типа, под обшивку ) А он разгорелся?
 
Открыть дверь и проверить буквально секундное дело.
На этом форуме писали про курение на борту 777 "Аэрофлота", и там было описаны результаты.
Не то что не сел, но и пассажиру ничего не было.

А это уже незаконное вмешательство в деятельность авиатранспорта...
О. "Вмешательство".
 
Открыть дверь и проверить буквально секундное дело.
Судебное заседание и здравый смысл - суть разные вещи... Лично я не защищаю "Победу", создавать геморрой, без веских причин, сотням паксов - абсолютное зло.
Тут, скорее, надо законодателю подумать как наказывать уже по прилету. Но сейчас важнее не допустить показ "Матильды", а такие "мелочи" подождут...
 
В этом и проблема, что ничего не было.
Ну, есть простой способ невелировать проблему... просто разрешить на борту, например в тамбурах, курение безникотиновых электронных сигарет. Плюс дополнительный доход АК от продажи их одноразовых вариантов. Они, кстати, под закон о табаке не попадают от слова совсем (ибо сказано в 87-ФЗ "курение табака - вдыхание дыма тлеющих табачных изделий"). Да и батарейка в разовых вэйпах маленькая и безобидная.
Но нам же надо чтобы жизнь была борьбой.
Впрочем, это никак не извиняет нарушителей. Но для них законодатель должен выработать кары, не создающие неудобства добропорядочным гражданам.
 
Реакции: VT
нам же надо чтобы жизнь была борьбой.
По-моему, это один из главных мотивов руководства "Победы" при выборе того или иного варианта. Взаимовыгодные решения просто не рассматриваются. Начальник сказал "это будет жёсткий продукт", и вот пассажирам при любой возможности демонстрируется жёсткость.
Даже ценой финансовых потерь.
Сколько лет пассажиры из Махачкалы (средняя зарплата в Дагестане самая низкая среди всех регионов России) будут оплачивать затребованные 250 тысяч рублей? А авиакомпания эти деньги уже заплатила, и кредиты ей обходятся дороже, чем предусмотренная законом плата за пользование чужими деньгами (которая ещё и фиксируется на момент подачи иска, и в данном случае вообще равна нулю).

То есть в данном случае решения "Победы" абсолютно иррациональны, они в первую наносят ущерб ей самой и пассажирам, которые ничего не нарушали, а нарушителю правил только в перспективе, да и то не факт, что суд начислит ему (ей) запрошенную "Победой" сумму.

Не понимаю. И, конечно, такие финты на фоне всего прочего отбивают желание летать "Победой". Не хочется стать жертвой очередной показательной посадки и потерять несколько часов.
 
Боюсь, что все хуже. У сотрудников есть инструкция. Писал сию инструкцию человек, не обязательно понимающий последствия ее исполнения. Ну как Мизулина и иже с ней...

Взаимовыгодные решения просто не рассматриваются.
А что Вы таки хотели? Не может быть глобальной разницы в общем настроении для государства в целом, и в отдельном сообществе...

такие финты на фоне всего прочего отбивают желание летать "Победой"
Ну, этот "финт" не самый худший. Тут, собственно, не "Победа" финтует, а недостатки законодательства, которые подвигают АК к излишне жестким (в отношении к непричастным пассажирам) мерам.
 
Боюсь, что все хуже.
Рыба гниёт с головы. Хуже этого быть ничего не может. Не вынуждайте меня переходить к конкретике. Вряд ли этот форум читают так же внимательно, как "Ведомости", но "Победа" умеет обижаться и мстить.
Государство как раз временами готово проявить лояльность к тем, кто его кормит (я ИП и считаю налоговый режим для себя приемлемым и работу ИФНС достаточно клиентоориентированной), а "Победу" по сути кормит "Аэрофлот", и она может себе позволить быть капризной тёткой в стиле "вас много, а я одна". В отличие от всех авиакомпаний страны.
Какие нормы закона заставляют авиакомпанию сажать самолёт в промежуточном порту в случае столь незначительного нарушения, как курение на борту? Не позволяют, а именно заставляют? "Аэрофлот" вот как-то обходится замечаниями. Да и другие авиакомпании в таких эскападах не замечены. Хотя я уверен, что курят на борту у всех.