сегодня в России может существовать лоукост только такой и никакой иной.
У меня претензии к "Победе" совершенно не касаются её реальных тарифов. Да, они именно такие, какие и могут быть в существующих условиях. На внутренних линиях они примерно равны тарифам прочих авиакомпаний, за редким исключением.
Но:
1. Мне не нравится откровенное стремление унижать пассажиров. Это точно приносит прибыль?
2. Мне не нравится не просто выдумывание новых ограничений, но именно изощрённое стремлением скрывать их появление, и затем платить за их продвижение в СМИ (а это хорошие деньги, неконтролируемые, и чреватые шикарными откатами). Это "классический лоукост"?
3. Мне не нравится политика выкручивания рук аэропортам, большинство из которых, в отличие от "Победы", не имеют богатого хозяина, который им хоть что-то может простить.
4. Мне не нравится враньё про "модель классического лоукоста". Именно потому, что "Райанэйр" имеет абсолютно иную структур доходов, чем получившая нахаляву самолёты от "мамы" "Победа". И "Победа" не может использовать выглядящую аналогично модель именно в силу того, что это российская авиакомпания, но может экономить на другом за счёт "Аэрофлота" (и его пассажиров, а по сути -- всех пассажиров страны, потому что "Аэрофлот" по сути узурпировал рынок международных перевозок).
5. Мне не нравится сокрытие каких бы то ни было отчётов о работе "Победы". Имеют право, да, но без этого все рапорты Калмыкова и Савельева о прибыльности "Победы" просто слова.
6. Мне не нравится, что "Победа" занимается какой-то ерундой, за которую платит деньги (заказ расчёта объёмов полок для ручной клади "Боингу" и установка мерных рамок под рассчитанный таким образом формат). Это "модель классического лоукоста"?
Да, "Победа" и "Аэрофлот" по максимуму используют имеющиеся у них возможности, и глупо попрекать этих их менеджеров.
Но вот отношение к пассажирам, как к скоту, и гордость этим -- это абсолютно проигрышная с точки зрения стратегии позиция. Не хочу обсуждать это с общечеловеческой точки зрения, она тут вообще не применима, да и какие тут могут быть оценки -- гнусность и есть гнусность. Но с точки зрения стратегии и пиара это просто глупо, потому что тень скотского поведения "Победы", старательно и демонстративно поощряемая её руководством, падает и на "Аэрофлот". И вот с точки зрения пиара это огромная ошибка. Поправить можно, и это будет сделано, вплоть до демонстративного и шумного увольнения Калмыкова, когда гиря до полу дойдёт.
"Победе" не нужны инвесторы, поэтому она может врать о своей прибыльности сколько угодно. В России нет нормальной конкуренции, и "Победа" вместе с "Аэрофлотом" может изгаляться над пассажирами сколько угодно. Это очень и очень плохо, потому что даёт другим плохой пример.